Весна сон и первое утро

Как же все-таки хорошо, что вечером я решила приоткрыть форточку, как знала, что весна придет именно сегодня. Забавно, но это мне стоило пару царапин на руке и огромного синяка на коленке, ничего, заживет. А все из-за моего неравнодушного отношения к цветам. Угораздил же меня заставить ими всю мою квартиру. Они были везде: на кухне, в коридоре, те, которые любили влажную темную среду – в ванной, о комнате я просто молчу, мне даже пришлось прибить пару новых полок, чтобы всем им хватило места. Огромные вьющиеся стебли и декоративные деревца, цветы разной формы, цвета, размера, пальмочки и папоротники, мирно стоящие на полу в больших горшках, небольшие горшочки с милыми цветами были подвешены к потолку и свисали на какой-то цепочке, которая обвивалась вокруг горшка и прочно держала его, интересно, она-то у меня откуда? Название многих из них я даже не знала, хотя, если честно, из всего многообразия цветов я только и знала, что маргаритки, фиалки и… опять забыла, название звучало как-то странно, но, несмотря на это, очень красиво, возможно это из какого-то древнего языка, хотя кто знает, в языках я тоже не сильна. Надо же, полчаса заучивала по дороге домой из цветочного магазина и вот.

Смотрелось, конечно, несколько глупо: голову вниз, быстрый шаг, а на устав, словно заклинание название этого цветка… ну как же его… ладно, оставим эту безнадежную идею. В следующий мой поход туда возьму блокнот и запишу, впрочем, это не так уж важно, но появляется какое-то иное настроение, когда сидишь рядом с «имбралиусом потогнусом» или «фузроильей тивроулгой», а не просто с зеленым красивым растением или странным цветком.
Люди, видя меня в таком состоянии, приходили в некое недоумение. Помимо моего странного поведения, дело было ранним утром, вид у меня был соответствующий: глаза, которые никак не могли открыться полностью после сладкого на, волосы, не успела их уложить, от этого пышности их не было границ, да и одела, что под руку попало – какой-то длинный плащ. Представляю, как все это смотрелось со стороны! Раннее утро, люди, кто с радостью, кто без, шли, устремлено, на работу, вдруг появляется странная девушка, девушка ли это вообще? Облаченная вся черное одеяние, с торчащими длинными рыжими волосами и, что самое странное, шепчущая странное заклинание, не замечая никого и ничего. Но все мысли о черной магии развеялись, как только, и как всегда это у меня бывает, самым наиглупейшим образом, я спотыкнулась, просто не знаю, откуда взявшуюся, палку, которая тут же запуталась в моих ногах. И начался грациозный вальс, точнее танго втроем: я, цветок и палка. «Главное не разбить горшок с цветком, главное  не разбить», - звучало в голове. Все обошлось. Освободившись из «объятий» палки. 
Опасения на лицах, встречающ, немного медленней и с большей аккуратностью, пошла домой, пытаясь не витать в облаках, вот и забыла названиеихся мне людей, сменялись на едва скрываемую улыбку. Прибывающая еще в неком шоке, я улыбалась им в ответ, пытаясь скрыть свою, просто не знаю, откуда вдруг, появившуюся неловкость.

Больше приключений по пути домой мне не встречалось. Благополучно дошла и водрузила цветок на его новое место, на подоконник, который в моем «цветочном царстве» не стал исключением и был так же, как и все вокруг заставлен цветами.. И как же все-таки меня угораздило… Так, прошлым вечером, пробираясь через них до форточки, дабы никого не потревожить, пришлось буквально вывернуть словно балерина, но, так как балериной я все же не была, изящество и грация покинули меня так и не появившись, равновесие было со мной несколько мгновений, но, как только мне почти удалось дотянуться, безвозвратно ушло вслед за изяществом и грацией!
Медленно и виртуозно начала падать вниз, предусмотрительно захватив с собой пару горшков. Несколько мгновений пролежала в окружении цветов, но потом просто не удержалась, вся комната залилась непрерывным хохотом. Вот так и получается, хочет человек летать, а его тут же подстерегает падение. Глубоко вздохнув, и проводив последние нотки смеха, решила, что приключений перед сном мне уже хватит. После, взяла с кухни табурет и, несмотря на то, что он страшно качался, без особых сложностей все-таки удалось открыть форточку.
Под звуки вечернего города, прибрала последствия своей вечерней, внезапно напавшей на меня грациозности. Цветы обрели новые «места проживания». Не удалось найти ни одного горшка, поэтому фиалка была аккуратно пересажена в старый железный чайник с кривой ручкой, а «фузроилья тивроулга» теперь красовалась в небольшой кастрюльке с белыми цветочками, обоим растениям были возвращены их законные места на подоконнике, рядом с другими цветочным соседям, даже и не подозревающим, что пришлось пережить им сегодня перед сном.
Еще раз взглянула на окно, улыбнулась, и сновидения тут же окутали меня с ног до головы. А если быть точнее, я просто провалилась в страну грез. После столь насыщенного вечера, следствием которого стала внезапная, но приятная усталость, это и не удивительно. Даже старая кушетка, не всегда приветливая, встретила меня приятным теплом, положив голову на одно облако и, укрывшись другим, окончательно потеряла связь с этим миром «человеческих падений» и встретила сон.
Почему я не могу купить себе нормальную кровать… хотя, сейчас это совсем неважно, спокойной ночи…
 
Что это… я куда-то лечу? Странно, я всегда думала, что высоко в небе должно быть ужасно холодно, но сейчас… просто невероятно… теплый ветер нежно ласкает мое лицо, я мчусь вперед, а он встречает меня и словно озорной котенок играется в складках одежды… что на мне, странно, похоже на льняную рубашку, вот только… разве лен может быть столь мягок? Это просто волшебно! Что за легкость во всем теле? А что если попробовать… Это… невероятно… невероятно! Никогда прежде я и не могла подумать о такой выси… о таком… о таком… раскинуть руки и лететь, лететь, - вот что твердить мое сердце! Такое чувство, что оно вот-вот выпрыгнет из груди от счастья! Поверить не могу, я лечу! Я и не знала, что так могу: словно рыба в воде… свобода, потрясающая свобода… Это прямо как в фильмах, когда начинается какая-то музыка, все чувства поддаются единому порыву, и ничего уже нельзя остановить… Сейчас я слышу, нет чувствую, именно чувствую, эту музыку… так вот какая она… потрясающи.
Ветер стих? Надо же, я так увлеклась, что и не заметила. Что это? Кажется земля?
Что-то коснулось моих ног… трава? Нет, не может быть, раньше я подумать не могла, что существует на свете вот такая вот трава мягкая,  теплая, ласковая, нежная, не знаю, как описать свои ощущения… везде, здесь везде эта «волшебная» трава и… какая огромная тень, но откуда? Не может быть! Этого дерева еще мгновенье назад не было! Какое оно огромное, просто великан! Наверное, именно по такому дереву можно забраться на большое-большое облако, нет, еще выше, в самые высокие небеса, где стоит самый великолепный и красивый замок на свете, точь-в-точь, как в сказке, по древу-великану подняться в высь и уже никогда не спускаться!
Странное чувство, подо мной трава, но ощущение, что я лежу на самом мягком и пушистом облаке, глаза сами закрываются от такого умиления… 
Ветерок вернулся… какой приятный шелест листьев… и этот лучик, который то и дело, с каждым веяньем ветра, попадает на лицо, будто бы лаская его… 

Дззззззыыынь!!! Дзын-дзыыыыынь!!! Дзын-дзын-дзыыыыынь!!!
«А! Что это?! Будильник, в такой момент! Нет! Нет! Только не это! Ладно… доброе утро и здравствуй, жестокая реальность. Эх! Такой сон и так быстро закончился!»

Как и все сновидения, мой сон был чем-то загадочным, непонятным, и казалось, что все это закончилось только что, но, как это ни странно, вспомнить что-то конкретное мне не удалось. Помню лишь, что летала где-то высоко-высоко в небе, теплый ветер… Кто не мечтал летать?! Ну, хоть во сне мне это удалось.
Еще то странное место, трава такого зеленого цвета, какого я еще не видела, и большое, нет, огромное дерево с раскидистыми ветвями и волшебной листвой, не помню почему, но почему, но выглядела она так, словно насквозь была пропитана каким-то сказочным волшебством.
Было что-то, что-то еще… да, конечно, чувство безграничной свободы, любви, ну не знаю, как можно по-другому это все описать, не было ничего, что могло бы меня остановить, удержать хотя бы на секунду.
Почему, ну почему такие сны должны заканчиваться, просто не понимаю! Сначала меня посетила мысль: может еще успею догнать сон, если побыстрее засну? Но, увы, заснуть я уже не смогла.
И только в этот момент я почувствовала тонкий, волшебный, именно волшебный аромат первого, по-настоящему весеннего утра… еще и суббота, что может быть лучше?!
В такие вот минуты может показаться, что я готова прожить 363 абсолютно пустых дней только ради того, чтобы почувствовать всю полноту этого божественного весеннего утра…
Сладко зевнув, и растянувшись во весь свой «богатырский» рост, «изящно и в то же время небрежно» откинула одеяло в сторону и села на край кушетки. Вставать я не торопилась, ведь для начала нужно надеть мои любимые тапочки-зайчики, точнее то, что от них осталось… да уж, много «домашних сражений» нам пришлось пережить, бок о бок вступая в «драку» против наводнений, пожаров, насекомых и прочей «нечисти». На домашние приключения мне просто везет и, вчерашний день это полностью подтвердил. Не понимаю, как столько всего разного может случиться с одним человеком к тому же в собственном доме?!

Как-то, будучи в воодушевленном настроении, я, словно настоящий шеф-повар, готовила изысканный завтрак… ну как сказать… в общем яичницу жарила, но делала это определенно, как настоящий шеф-повар. И в момент главного поварского волшебства, когда главное блюдо было вот-вот готово, случилось непредсказуемое… внезапно появился целый водопад! Или почти водопад, ну скорее ручеек, правда, от испуга сначала я и вправду подумала, что на меня обрушились тонны воды: с сумасшедшим лицом, которое и так было не ахти с просони, вдобавок к этому еще и все мокрое, с лопаткой в руке, и, как потом выяснилось, с яичницей на потолку, словно шаман, вызывающий древних духов, кричала я диким голосом и танцевала, как мне показалось, воинственный магический танец, что на самом деле было просто странное проявление страха – я просто не знала куда бежать и что делать, вот и металась по кухне то туда, то сюда. Через какое-то время мне все же удалось взять себя в руки, во избежание «прихода духов» мне пришлось остановить свой «магический» ритуал. Дырку, откуда текла вода я заделала всем тем, что попалось под мою горячую руку, горячую в прямом смысле: когда начался «водопад», от неожиданности и понять не могу каким образом, я обожгла руку о сковородку, отчего мой танец стал еще более… более… даже не знаю, как выразиться… более загадочным, свирепым, активным и магическим. Что еще сказать? Повеселилась я просто на славу: окончательно проснулась, выглядела просто замечательно, придумала новый танец – «танец с лопаткой», и изменила интерьер кухни до неузнаваемости! Наводить порядок после апокалипсиса пришлось не так долго и сложно, как мне сначала показалось. Все лежало на своих местах буквально через 15-20 минут, вот только на стене, точнее на трубе красовалось чудо дизайнерской мысли – прекрасный ком, выполненный из подобия пластилина, изящно обрамленный изолентой трех цветов и еще что-то, о происхождении и смысле существования чего я просто не догадывалась. К сожалению, это чудо украшало мою кухню не долго: оно отвалилось от трубы и, уже с улыбкой на лице я встретила новый поток воды, несущийся прямо на меня. Не имея привычки бежать с поля боя, я предприняла еще одну рискованную попытку: откапала ящик с инструментами, им мне приходилось частенько пользоваться, и, используя все мои отсутствующие знания сантехники, за несколько мгновений все починила. Мгновения, скорее всего, сильно сказано, через несколько часов все было готово: косо, жутко, страшно, но надежно! Надеюсь.

«Доброе утро!»  Сначала мне кивнул в ответ левый зайчик, без одного уха, а потом и правый, с глазом на веревочке: «Да уж, веселая компания», - вдруг подумалось  мне.
Немного посмеялась про себя, встала и подскочила к окну, открыла занавески. В то же мгновенье, легкий поток приятного весеннего ветерка лица коснулся.
Распахнула окно, наученная прошлым опытом, я предварительно убрала все цветы с подоконника, с особой аккуратностью составила их на небольшой ящик вполовину моего роста, отошла в сторону и пригляделась: и вправду новые «горшки» смотрелись забавно, комната, как по волшебству наполнилась уютом и весенним воздухом, проникающим вместе с первыми теплыми лучами. Вскоре моя маленькая квартирка просто благоухала весной.
Похвастаться шикарными апартаментами не могу, но эту квартиру вряд ли бы поменяла на огромный пентхаус либо дорогой коттедж или еще что-то, нигде мне не будет так хорошо и тепло, как здесь. Не мало времени я потратила, чтоб квартирка стала именно моим домом, местом моего отдыха, убежища. Нет ни одного места, где я чувствовала бы себя так же защищено и мирно.
Каждая вещь имеет здесь свое место, любая трещинка служит украшением и неотъемлемым атрибутом уюта, а небольшой беспорядок лишь придает легкий романтизм. Кухня со старою плитой, в которой чего только не готовилось и не взрывалось, комната со старыми обоями, таких уже нигде нет, ванная комната с полкой, перебитой и починенной на сто раз, и цветы, много цветов, так много, словно я жила не в центре города, а глубоко-глубоко в лесу, в самой чаще, куда никому не пройти, на старой опушке вечно зеленой и благоухающей, в стареньком домике слегка перекосившемся, но готовом простоять еще лет двести.
Чего по-настоящему не хватало, так это камина, к сожалению, планировка дома не позволяла такого удовольствия, сидеть вечерами возле настоящего домашнего очага, готовой, словно бы, целую вечность наблюдать, как на играющих угольках танцует пламя.
Что-то совсем размечталась. Взгляд упал на окно и, не долго думая, я подошла к нему и уселась на бывшей «цитадели цветов». Было так потрясающе хорошо, что я, буквально, как кошка, греющаяся в нежных и теплых лучах, расстелилась на подоконнике.

Медленный глубокий вдох… Глаза сами прикрылись от удовольствия… Выдох… казалось слишком долгий, хотелось поскорее до нуля опустошить свои легкие, чтобы еще раз наполнить их божественным ароматом весны… Выдох, как пауза, после который каждый новый вдох еще долгожданнее и ценнее…

Что ж, хорошее начало нового дня. Еще раз посмотрела на небо, опять вспомнился тот невообразимый полет во сне, чувство легкости так и не покидало меня с самого моего пробуждения. И, так же как и во сне, почему-то не было холодно, хотя на улице местами лежал снег, покрытый талой коркой льда, люди куда-то спешили, облаченные  пока что в зимнюю «униформу», а я сидела на своем «вечноцветущем» подоконнике, в одной пижаме. От проспекта меня отделяли всего три этажа, но было чувство, что я где-то далеко-далеко отсюда. Устремив мечтательный взгляд вдаль, в небо, будто под гипнозом, я попала в другой мир, не имевшим ничего общего с этим. Этот мир был прекрасен, свободен и недосягаем, увы, недосягаем для тех, кому порой он так нужен… хотя, многие его просто не замечают, но он рядом с нами, вокруг нас и в тоже время так далеко…
Поток свежего ветра нежно и ласково окатил мое лицо, пробудив от мечтаний. Посмотрела вниз и на какой-то короткий миг мне показалось, что проспект, так же мечтательно, как и я мгновенье назад, смотрит на меня с некой завистью и печалью, что не может так же, хотя на миг оказаться в том прекрасном и далеком мире.  Все это время он наблюдал за мной, представляя, что вместе со мной, ему удалось таки вырваться, хоть и ненадолго из всей, повседневно мучащей его своими проблемами, суеты.
«Похоже, становится немного прохладно», - подумалось мне, по инерции наклонилась вперед и обхватила колени руками. Взгляд упал на небольшой синяк, который как трофей, получила вчера. Странно, но с самого детства у меня постоянно были разбитые коленки, везде и всюду моя неуклюжесть преследовала меня, хотя можно сослаться и на странное стечение обстоятельств, что, на мой взгляд, было бы несколько глупо и «слегка» наивно. Ну, в детстве, конечно, все понятно, у всех постоянно на коленках поочередно красуются то синяки, то царапины, то ссадины, тщательно спрятанные под густой слой зеленки, обычно с возрастом это проходит, оказалось, что все-таки не у всех. Сейчас все менее серьезно, нежели раньше, но то и дело мои коленки «облагораживаются» легким синячочком, либо грациозной царапинкой.
Странно, но, по-моему, я даже могу вспомнить свое первое падение.

…я – маленькая девочка, радостно и беззаботно скачу на встречу яркому солнышку и теплому и сухому асфальту, останавливаемая лишь, ветром, дующим прямо в мое маленькое и милое личико, и играл с моими тремя волосинками… а я наивно улыбалась, не зная, что в следующую минуту произойдет…
Ну, в общем, почти все так и было. Я только-только научилась ходить, у меня даже была своя тактика: небольшой наклон в сторону ветра и походка вперед одним боком, для большей обтекаемости, обязательно перемещение легкими прыжками, чтобы взять больший разгон. И вот я «рванула» изо всех сил навстречу неизвестности, ветер встречал меня своими дикими порывами, а я смеялась ему в ответ… но ноги, они перестали меня слушаться, одна нога предательски запнулась о другую и, как будто в замедленной съемке, я полетела на землю… сначала я дико удивилась, опешила, медленно встала, приходя в себя, так прошло еще несколько мгновений, пока я не увидела алую струйку, тянущуюся от коленки вниз по ноге. Глаз мои расширились от изумления, далее дикий крик и всем знакомое: «Ма-ма! Ма-ма!» - взахлеб ревела я. В этот же день я узнала, что есть зеленка, что сказать, наше первое знакомство нельзя назвать удачным, скажем, мы друг другу просто не понравились. Как только эта зеленая жидкость коснулась моей слегка покалеченной коленки, я почувствовала что-то еще более странное, чем боль при падении… дико защипало! Но ветерочек мне помог, мама заботливо подула на больное место, и все странным образом мгновенно прошло: и боль, и страх, и удивленье, проснувшееся в тот миг, когда зеленка только-только коснулась раны, и появилось странное чувство новое, еще не изученное...

Этот случай, наверно, чему-то научил меня, к падениям я стала относиться менее серьезно и больше не плакала, вдруг поранившись обо что-то либо просто потерпев очередное падение.

После этого сказочного утра, как это и должно было случиться, я сказочно заболела. Странно, но в какой-то степени это было даже несколько приятно. Нет, конечно, не то чтобы мне показалось наслаждением жуткая головная боль, ломота во всем теле, дикий насморк и так далее по списку… Ну, это как солдат гордится, что получил ранение, спасая кого-то из-под огня, действительно есть чем годиться, то же ранение он мог получить, просто и неряшливо упав в окоп, неудачно приземлившись на самое его дно. Возможно, не совсем удачный пример, чтобы объяснить все точно. Я не за войны, да и тот самый спаситель может отреагировать на боевые ранения несколько иначе, не так позитивно…
Попробуем иначе. Человек готов карабкаться на высокую-превысокую гору, целый день или возможно даже несколько дней, чуть ли не срываться вниз с отвесной скалы, каждую минуту хотеть все это бросить и вернуться обратно. Помимо всего этого, терпеть ужасные неудобства, пытаясь поспать или поесть. В итоге, находясь просто на пределе, цепляясь за очередной выступ, вдруг… он видит, что путь его закончен он на вершине. Но не для этого он лез, не для покорения, на вершине находится углубление, а там… Чудесным образом подземные воды изливаются в водопад, наполняющей потрясающей красоты озеро. Вокруг божественная красота, нечто неописуемое… Просыпается чувство, что тебе удалось оказаться в обители богов… Теряется дар речи, все негативные воспоминания о тернистом пути становятся все меньше и меньше, пока просто не исчезают в глубинах сознания… Часть всего этого остается в душе навсегда…
Когда кто-то, ничего этого не видевший и даже не подозревающий об этом, так, глупо и наивно спросит: «Эй, трудно, наверно, было, а как ты спал, а ел то как?» И в этот самый момент ты вспомнишь все, что пережил, чем пожертвовал, чего достиг и увидел, прикроешь глаза от умиления и скажешь: «Это того стоило…»

Кто-то может возразить: «Цель оправдывает средства – это же полный идиотизм!» Но мне решать и я буду решать до тех пор, пока это касается именно и только меня. Все просто: мой выбор, моя ответственность, мои ошибки.
Не то, чтобы я боролась сама с собой, испытывала свою волю, сидя на подоконнике и медленно замерзая. Сначала холод был просто не заметен, потом я немного отвлеклась, наслаждаясь весной, которая унесла меня куда-то, где забываешь обо всем, просто отдыхаешь… Я думаю, что могу назвать это место таким, где, побывав лишь единожды, пытаешь найти дорогу туда всю жизнь, кто-то бывать там, скажем так, частенько, а кто-то за все жизнь ни разу так и не может найти дороги в тот мир, мир грез, мечтаний, свободы…
Все утро я просидела на подоконнике, пока мечтания не покинули мои мысли. Почувствовав легкий озноб, и полностью очнувшись от грез, слезла с подоконника и возвратила ему его прежний, цветущий вид. На кухне поставила чайник и поставила разогреваться в духовке чудо моих кулинарных способностей, то есть пирожки, пирожное, ну не знаю, как назвать то, что получилось. Но для еды главное не вид, а вкус, это описание подходит почти для всего, что я готовлю, за исключением тех случаев, когда мои творения не только на вид, но и на вкус… как бы мягче выразиться… отвратно, но бывает, я сама себя удивляю, когда и то и другое просто изумительно, очень, конечно, редко, но и такое случается.
Пока все разогревалось, я, облачившись в старую теплую кофту, заправила постель и умылась. Завтрак был просто чудесный, хотя рацион для утреннего потчевания должен быть несколько другой, но мне понравилось.
После завтрака мне стало вроде лучше, но это было обманчивое чувство, немного погодя, смерив температуру, я поняла, что все-таки заболела.
Да уж, не совсем обдуманно было залазить на подоконник с открытым окном, когда на улице не май месяц, а март, термометр не показывал выше, чем минус 15 градусов. Во всем виновато мое сумасбродство, могла же я хотя бы кофту надеть, нет же, обо всем забыла, нет, кажется, это не сумасбродство, а что-то другое… ну не будем об этом.
Несколько дней после этого моими лучшими друзьями были мёд, горячий чай и грелка. Несмотря на болезнь, оставаться на одном месте в бездействии обернулось для меня слишком трудным испытанием, чем я только себя не развлекала: стрельба по мишеням, «химические» эксперименты на  кухне, даже книги пробовала читать, - все ради того, что израсходовать свою энергию и хоть немного поспать, дабы восстановить силы. Не то, чтобы я совсем не спала, положенные 8 часов ночью я отсыпала, но для больного это мало, сончас днем, как я не старалась, у меня не получался. И как-то лежа на кушетки, изнемогая от недуга, я подумала: «А ведь это того стоило…» Улыбнулась, в памяти вспыхнуло то самое утро: подоконник, проспект, с которым нас разделяли три этажа, первый весенний ветерок, мечтательная даль, и, как это не странно, заснула, а за окном светило солнце, убаюкивая меня своими теплыми лучами.


Рецензии