Осень се ля романтик

Сейчас, когда холода стремительно наступают, и, кажется, что вот-вот все вокруг будет ими охвачено, безнадежно, без единого шанса оправдаться, сковано и опечатано с надписью «до лучших времен», внутри параллельно этому, с такой же неумолимой стремительностью, а то и большей, рождается новое чувство, безграничное тепло. Оно появляется где-то в груди и постепенно разливается по всему телу, захватывает душу и разум, выходит за пределы и оказывается повсюду. Нельзя точно сказать, с чего это началось и где заканчивается, только мое это чувство или оно везде, во всем и в каждом, быть может изменилась я, быть может все вокруг, а возможно, что ничего по сути-то и не менялось.
Так странно, кажется, что ко мне пришло нечто потрясающе новое, желанное. В тоже время меня все никак не покидало чувство, будто все это у меня уже было раньше, было со мной и оставалось со мной, а я словно и не замечала. Эта часть меня находилась в глубокой спячке, в томном ожидании пробуждения от свежего, пряного, волнующего поцелуя. Веки приподнялись, и мир вокруг оказался таким волнующе знакомым… он, играя с полумраком, нежно дотронулся лучом приглушенного света до моего лица, на котором тут появилась легкая, в унисон этому свету, улыбка. Свет и тень играли меж собой, то освещая различные частички моего маленького бытия, то заботливо укрывая их вуалью, подобной темному небу без единой звезды.
Где-то там все-таки есть оно, мое счастье. Странно, но я искренне верю, нет… я точно знаю, что обязательно его найду. Уже где-то рядом, казалось, что все происходящее со мной и было прямым этому доказательством. Счастье – нечто огромное, вне времени, вне пространства, ласкало меня еле заметной легкой рукой, а я кошкой мурлыкала, распластавшись на подоконнике, наполненная спокойствием ждала момента, когда смогу погрузиться в его объятия.

Возможно вся эта романтика навеялась легким ветерком, принесшим бабье лето на улицы города, последнего тепла. А если подумать: сильных осенних дождей и слякоти не было, да и замерзнуть я еще толком не успела, чтоб желать тепла и скучать по лету. С другой стороны, порой морозная прохлада, слякоть, пасмурность с просветами, - все это неизменно радовало и лишь раззадоривало царящее во мне волнение.
Внутри все так и подпрыгивало и немного щекотало. Говорят, нужно встряска, чтобы успокоиться, придти в себя, но в данный момент любого вида встряски лишь подпитывали то, что было в моей груди и вот-вот норовило оттуда выпрыгнуть. Покидать такое состояние мне никак не хотелось. Думаю, что именно сейчас, с этим чувством внутри, я мыслила яснее и четче, чем когда-либо. Разум не затемняло ни горе, ни отчаяние, ни какие-нибудь там страдания, заботы и беды. Не было и тех радостей, что были навеяны некими переменными обстоятельствами. Грущу – не грущу, волнуюсь – не волнуюсь, жду – не жду. Цепочка противоположностей, черно-белого бытия, стало в какой-то момент не властна надо мной, и в этот самый момент я стала свободной. Меня переполняло волнение, радость, свобода, осень…

Вечер все больше входит в свои права, в просветах небосклона начинают виднеться звезды, навстречу - бегущая вдаль трасса и яркие огни. Все вокруг наполняется музыкой, меняющийся по сторонам пейзаж становиться подобием кинофильма, но самое интересное зрелище это то, что впереди, а главное в этом моменте – это сейчас.

Должно быть осень – самое романтическое время года. Ну, по крайней мере, для меня-то точно. Вокруг все так чарующе прекрасно, и каждый кусочек бытия вдруг, будто по волшебству, обрел свое место. Занавес распахнулся и вуаля! Кто смотри – тот увидит, кто слушает – услышит, время пришло.
Знаю точно, просто уверена - проблемы не ушли раз и навсегда, не канули в лету. Можно подумать: «Хм, не уж-то это то самое затишье перед бурей», - может быть и так, но также возможно и то, что просто настало время отринуться от всего плохого, отодвинуть весь негатив на задний план сцены жизни, забить куда-нибудь в дальний уголок сознания и просто хранить там – просто для отчетности: «Так… что там по списку… счастье – есть, вот оно здесь на полочке прямо передо мной, радость – вот она слева… что там еще… а горе – где-то было… где-то было… а вон оно! В самом дальнем уголочке, почти и не заметно». Проблемы, заботы, неудачи по-прежнему со мной, окружают меня, наблюдают за мной, но теперь они не увлекают за собой, не втягивают в свой мир, не остаются на душе меланхоличным, депрессивным отпечатком, просто есть.
Хорошо - плохо, плохо – хорошо, - так все и идет по жизни – одно сменяет другое, за ним следует третье и далее по спирали (как думают некоторые). Черный, белый, а все вместе – настоящая зёбра, добавим к этому серый, и как итог получится куча причин, а за ними куча следствий, или наоборот, куча следствий из-за кучи причин. Забавно, но в этом всем еще и находиться место для баланса, непредсказуемости и малопонятности.
И, будто в невпопад (скорее просто невпопад) мысль: «Сейчас бы в Париж». Вот там-то меня не хватает и именно там самое что ни на есть для меня место. Правда, а почему бы не съездить туда (странно, я так говорю, будто бы поездка за границу, а точнее в Париж, – это дело моего сиюминутного решения)? Что ж когда-нибудь… Поехать и остаться навсегда.

Эээхх, кто-нибудь, увезите меня в Париж и забудьте!!!
Увы… увы…увы…
хотя бы помечтаю…

Жить на чердаке старого трех- или четырехэтажного дома, возле самой Сены, и чтоб непременно было видно все великолепие Великой Франции. Прекрасная архитектура прошлых столетий, мощеные улочки, французы и француженки, Эйфелева башня на фоне заката. Бон жюр, лямур, жэ тэ амо… гм…
Я бы работала в стареньком ресторанчике, расположенном на первом этаже моего дома. Он бы имел такую же интересную и долгую историю жизни, как сама Франция.
Постоянные клиенты, посещающие ресторан чуть не с самого его открытия, новые посетители, влюбленные парочки и разбитые сердца, рабочие и художники, да еще много кого… и среди них я, занимающаяся различной работой, какую даст старая, немного ворчливая, но в целом добрая, хозяйка. Буду днем работать за небольшую заработную плату, а вечером садиться за мемуары или еще что лирическое, любоваться городом, людьми и опять писать, рисовать, лепить, что-нибудь, чтобы хоть немного запечатлеть мой Париж…
А в ушах звучит Edith Piaf - Non, je ne regrette rien:

Non! Rien de rien ...
Non! Je ne regrette rien...
Ni le bien qu'on m'a fait, ni le mal,
Tout ca m'est bien egal!

Non! Rien de rien ...
Non! Je ne regrette rien...
C'est paye, balaye, oublie,
Je me fous du passe!

Avec mes souvenirs
J'ai allume le feu,
Mes chagrins, mes plaisirs,
Je n'ai plus besoin d'eux!

Balayes les amours
Et tous leurs tremolos,
Balayes pour toujours.
Je repars а zero ...

Non! Rien de rien ...
Non! Je ne regrette rien ...
Ni le bien, qu'on m'a fait, ni le mal,
Tout ca m'est bien egal!

Non! Rien de rien ...
Non! Je ne regrette rien ...
Car ma vie, car mes joies
Aujourd'hui, ca commence avec toi!


Рецензии