Осень сказка

Чтобы еще с собой захватить? Может... да нет, не в поход же я собираюсь.
Даже смешно, вечерняя прогулка призвала собой дух суматохи, который неустанно начал меня  одолевать: думалось, что еще нужно пара вещей, но каких вещей? Это же просто прогулка, обычная вечерняя прогулка, хотя... Может и не совсем обычная, мало ли чего меня поджидает за любым углом, того и глядишь встретиться мне на пути чудо из чудес, каких свет не видывал, а я опешу, растеряюсь, и превратиться моя прогулка в самое настоящее приключение, путешествие по неведомым местам вдоль и поперек обхоженной людьми местности.
Временами думается: "Все материки давно открыты, горы изучены, острова найдены, а нигде сказки то и нет, что ж теперь поверить, что сказочной страны нет и чудеса - это вымысел?" Что ж отвечать на такие мысли? "Есть еще варианты - бермудский треугольник, глубины океанов, тайные пещеры, аномальные зоны." И вроде на душе спокойнее: "Уф, ну хоть что-то еще есть!"
И сразу охота кинуться в путешествие, искать, проверять слухи, в общем перестать думать и найти-таки это самое чудо, эту самую сказку. В наше время все труднее становиться это сделать. Почему? Все просто: есть мир, есть мы - люди, - есть для кого-то, конечно и они - люди, - но сейчас не об этом; мир делен на различные среды существования или жизни (что по сути своей далеко не одно и тоже, но по странным обстоятельствам может совпадать в различных ситуациях, для еще более различных людей), мы в эти среды помещены (не сами, конечно, было бы слишком наивно так думать) некими причинами, которых, как писал Лев Николаевич, могут быть миллиарды; и так уж получается, что слишком уж мы становимся зависимыми от среды, в коей находимся, более того, втянутыми в нее, что кажется, будто без неё и не обойтись никак. Можно путешествовать по разным странам, разным материкам, но так и не выбраться из своей среды, своей только потому, что мы туда помещены и ак бы сами ее выбрали или согласились со сделанным за нас выбором, что есть одно и то же.
Ну да ладно, свою сказку я уж разыщу. А теперь в путь, шествовать, то есть путешествовать! Путь мой еще не определен, но я определенно буду шествовать, так что путешествие меня ожидает самое настоящее.
Теперь, на дорожку, разберемся еще с одним делом - с пирогом. Вот, как ни странном, послужило причиной и началом моего путешествия. Началом оттого, что я хочу подкрепиться на дорожку, а причиной, потому что прогуляться дивным вечерком подумалось мне именно при готовке пирога. Одновременно с тестом поднималось и мое настроение, без того, находящее на подъеме по странным причинам с самого начала осени. Я загадала: если пирог удастся - прогулке не миновать, если нет - запасусь небольшим провиантом в магазине и скоротаю вечерок за просмотром фильмов.
До полной готовности оставались считанные секунды, обстановка накалялась... и... готово! пару мгновений и творенье рук моих, так сказать с пылу с жару, стоял на столе. Следов подгорания не обнаружилось так же, как и следов недопекания, начинка (картошка и мясо) в полной готовности, в меру соленые и перченые... Пора собираться в путь дорогу! Слегка преувеличено, но хорошее настроение всегда навевает шутливый пафос.
Пришло время пирога, не знаю зачем, но говорят, что ему надо постоять некоторое время накрытым полотенцем, и только потом есть. Все ритуалы исполнены, чай готов, можно приступать.
Не то, чтобы я себя излишне нахваливаю, скорее мне привычней быть объективной, и я объективно могу сказать, что это - лучший пирог с картошкой и мясом, который мне доводилось попробовать в своей жизни! С объективным человеком не поспоришь, если говорит, так уж прав.
Пару небольших кусочков, не дело перед дорогой брюхо набивать, и в путь.
Последняя инвентаризация перед выходом: рюкзачок - за спиной, кроссовки - на ногах, голова - на месте!
Кто знает, а может действительно встретиться мне сегодня чудо, или суждено нынче вечером попасть мне в сказку, даже если и не главным персонажем, то и не из последних буду.
И ни чуть не удивительно в такой сказочный вечер, в котором словно все дышит волшебством, отринуться от реальности и поддаться чувством, мыслям о том, что волшебство вот оно, совсем рядом. "Я здесь, перед вами, что ж вы меня не видите", - говорит оно. А  я возьму да увижу. К тому же настроение какое-то романтично-воинственное, как у рыцаря, знающего, что впереди ждет его нынче славная схватка за любовь, за добро, за все хорошее, что нужно охранять от лап злодеев людских и не людских.
Я - главный герой предстоящей истории, истории коварства, опасности, чести и справедливости! Я смеюсь смерти в лицо: ха-ха-ха... Хм, смех что-то не очень-то героических. Итак, попробуем еще раз: ха-ха-ха!.. Ладно, буду просто мило улыбаться опасности и смерти в лицо.
Быть может странно, но я никогда, начиная с самого детства, с моего первого знакомства со сказками, не могла представить себя в роли заколдованной принцессы, ожидающей спасительного поцелуя. Или, взять например, ту принцессу, что сидит себе в высоченной башни, охраняемой страшным-престрашным драконом, и ждет прихода прекрасного, сильного и смелого принца на белом коне. Он придет, влюбиться в нее до беспамятства, пойдет голыми руками на дракона (или, по крайней мере, с мечом), убьет его, спасет возлюбленную. И будут они жить долго и счастливо. А чтобы уж совсем хорошо было, король царства местного, отец принцессы, даст полцарства в приданное. Уедет принц в поход воинственный, попадется в лапы чудищу, обещает за спасение свое то, что у него есть, но о чем он не знает. Приедет домой, а у него там дочь-красавица подрастает, тут слезы, но деваться некуда. Приходит день, а вместе с ним и то самое чудище, увозит с собой молодую принцессу и все по-новому.
Не привлекает меня как-то образ такой вот принцессы. Вот воинственная принцесса - другое дело, или просто принцесса в поисках приключений на тропе невиданного, страшного, но интересного в поисках своего счастья. Можно и из простых людей взять - менестреля с поющей лютней, или волшебная жительница волшебного леса, или благородная воровка, что крадет у богатых и отдает деньги бедным, - вот все больше по мне. Своя жизнь в своих же руках и путь-дорога, на которой суждено встретить кучу врагов и еще больше друзей, горе и счастье. Идти вперед, а приключение, как всегда это бывает, сами меня найдут.
Получается очень даже наглядная картина жизни, с кучей вопросов: "зачем?", "куда?", "кто?" и т.д., кучей людей и различных ситуаций, плюс в конце мораль. Но, как ни странно, в сказках все намного проще.

Путешествие началось, и сразу же стало известно два хороших предзнаменования, что оно будет удачно. Во-первых, взгляд мой устремился в даль и встретился с лесом, куда и решено было идти; лес был совсем не далеко и закрывал собой все, что могло быть за ним, а за ним было... еще больше леса. Как же хорошо, что я живу возле самого настоящего леса, и как же порой я незаслуженно это недооцениваю. Город мой не из маленьких, даже напротив, поэтому сложно найти природу, не выезжая за рамки цивилизации, распростертой на 486 квадратных километрах. Так уж вышло, что мне повезло и, живя не в самом конце города, я все же могу выбираться пешим ходом на природу, когда только мне того захочется, и это не какой-нибудь парк, а настоящие сосновый бор или березовая роща, или и то, и другое вместе. Так что я - герой сказки, живущий на краю заколдованного леса, куда в детстве родители строго-настрого запрещали мне ходить, повзрослела я, повзрослело все вокруг, но страшный запрет оставался, глаголемый со всех сторон всеми местными жителями. Страшные, холодящие кровь истории рассказывали приезжим, да и местные не прочь были снова и снова слушать все эти байки: то кто-то ушел в лес с приятелем, а вернулся в беспамятстве и с головой товарища в рюкзаке, кто и вовсе пропал без вести, были даже истории, в которых персонажу удавалось выжить, сразившись голыми руками с невиданными животными и стать великим героем, коим и был наш рассказчик.
Нет, лучше по-другому. Герой сказки жил на самой границы миров: мира людского, обыденно и мира волшебства, тайного и светлого. Детей в лес одних не пускали, хотя он тянул их с неведомой силой, ибо только дети могли видеть то прекрасное, что в нем было, точнее отголоски всего прекрасного в том лесу... Днем волшебный лес и все его жители спали и были почти незаметны малышам, на силу уговорившим родителей о лесной прогулке. Но бывало, что им получалось встретить заснувшую на суку фею, или гнома-лунатика, или запоздавшего сказочного гонца-хоббита (по ошибки некоторые в сказочной стране полагают, что раз у хоббитов такие ноги, то они просто созданы для длительных переходов, к этому еще прикрепилось подтверждение в виде книги "Властелин колец" Джона Рональда Руэла Толкиена, которую хоть и читали с интересом, но постоянно ругали за несовпадение с фактами или грубыми историческими ошибками). Увидев всех этих существ, дети были в восторге, существа же эти, будучи добрыми и отзывчивыми ко всему светлому, не прочь были и поиграть, а то и пошалить со своими новыми маленькими знакомыми. Обратный путь до дома сопровождался яркими, красочными рассказами о том, какой у нас волшебный лес, сколько там разных существ, как весело с ними играть; родители улыбались, слушая рассказы своих маленьких чад, и недоумевали, откуда у них такая отличная выдумка и какие же они все, дети, затейники-фантазеры. Дети вырастали и переставали видеть чудеса, которые для них становились все мутнее и мутнее, пока не оставались в их памяти, не как воспоминание, а как самими ими выдуманная детская история.
Но вот одна девочка взяла и не стала взрослеть, шли годы, а она не только не переставала гулять по сказочному лесу и играть с его обитателями, но и каждый день ею совершались все новые и новые открытия, который поражали и радовали ее одно больше другого. Она познакомилась с бабушкой-волшебницей, очень старой, которая постоянно путалась в своих заклинаниях, и для того, чтобы ненароком никому не повредить, решила силы свои использовать лишь в некоторых, наиболее важных случаях. Ей девочка носила свои пирожки, которые бабушка научила ее печь. На пути девочке встречался один и тот же волк (вопреки всем о нем рассказам, он был чрезвычайно галантен и мил), который провожал ее до самой двери бабушки, чтобы никто на пути на нее не напал и не съел. За это он получал, в благодарность, приглашение на чай, от которого никогда не отказывался, так как был заядлый чаелюб.
За все то время что она посещала лес, девочка превратилась в девушку и у нее появилось много сказочных друзей и знакомых: семейство самых гостеприимных на свете медведей, семь гномов (они жили небольшой деревушкой, состоящей из семи домов, с населяющими их семью семействами, а старостами деревни были эти самые семь гномов - отцы семейств), старик боровик, леший - главный охранитель вверенного ему леса, частью которого он был, кикимора (очень даже милая девушка, несмотря на все рассказы о ней) и многие, многие  другие.
 Но были в том лесу и темные обитатели, которых нужно было опасаться. Лес был условно поделен между жителями на две части, но это не мешало всякой нечисти творить свои проделки как на одной стороне, так и на другой. Более того, они развлекались тем, что ночью приходили в мир людей и, так как видели только детей, пугали их и норовили утащить с собой, на обед или для какой-нибудь жуткой игры. К счастью светлые существа поспевали вовремя и помогали малышам справиться с любой бедой (это были домовые - охранители домов).
Девушка пару раз встречала жителей той стороны, как раз ее чуть не съел людоед, но подоспел волк и увез ее на себе...

Что-то я совсем размечталась. Совсем забыла! Второе хорошее предзнаменование - это пирог! Странно, не правда ли? В свежем осеннем воздухе чувствовался его волшебный аромат (может, он стал таким, смешавшись со сказочной вечерней прохладой и тонкими нитями неведомых разуму запахов?), он будто исходил от меня самой, что не удивительно, раз именно я съела пирог, и распространялся от меня во все стороны, казалось, что аромат этот был всюду. Благодаря этому не так уж страшно было идти путешествовать в лес с наступлением вечера, который все больше входил в свои права: солнце клонилось к горизонту, город готовился к вечернему времяпрепровождению, а я шла одна в лес... Внутри опять, с новой силой проснулось то самой чувство, которое никогда не уходило далеко от меня с самого начала осенней поры - стая бабочек, волнующая и радостная. Воспоминание ли это? О прошлом или о будущем. Другого объяснения найти сложно. Одно лишь непреодолимое желание вспомнить...

Ноги сами несли меня по каким-то тропинкам, увлекая в волшебный лес, в сказку. Это действительно была самая настоящая сказка.
Шаг вперед, и я оставляю город где-то далеко за спиной, второй - обернувшись я его не увижу, третий - забыла вовсе, что он когда-то был.
Лес и вправду чудесен: поздняя осень, сотворив свое заклинание, превратила его в нечто, в прощальный подарок золотой поры, в последний отблеск приветливого тепла; заходящее солнце пронзило все вокруг туманными лучами, окрасив стволы деревьев и все вокруг в различные оттенки золотого. Улыбка, в последнее время не исчезающая с моего лица, растянулась до самых мочек ушей, что-то так и рвалось из груди, было ощущение, что она не выдержит и вот-вот разорвется!
Вокруг и внутри все было прекрасно. Тишину леса временами прерывал легкий свист ветра, и каждый раз деревья, заботливо укутанные мхом, будто встряхивались, пытаясь освободиться от последней листвы и погрузиться в долгожданный сон; листья же, покинув ветви, плавно слетали вниз на волнах вечернего солнца и украшали землю волшебной периной. Лес находился в том сказочном состоянии, которое можно найти где-то между бодрствованием и сном, на пороге грез.
 Глаза осмотрели все вокруг, - и вправду странное место. По всему лесу расплылся туман, обличив солнечные лучи так, что казалось их можно коснуться рукой. Почти голые ветви деревьев, увядшая трава и вся земля, облаченная в листву, - все бережно было покрыто инеем и искрило вечерним солнцем.
Неужели я здесь, вижу все это, чувствую...
Медленно покатилась передо мной узкая лесная тропинка, уводя с собой куда-то вперед, изо рта и носа облаками выходил пар, лицо обдавало небольшим морозцем, а под ногами нежно шуршала и поскрипывала листва.
Тропинка привела меня к большому, старому дубу. Я подошла к нему близко-близко, провела рукой по стволу, и каждая клеточка моей ладони почувствовала влажную, шероховатую поверхность, каждый изгиб, каждую впадинку. Это ощущение волнами разлилось по всему телу... и я стала словно частью всего, что окружало меня, частью всего этого волшебства, этой сказки.
Я сняла рюкзак с плеч и села на него, облокотившись на западную часть дуба, залитую солнцем. Глаза сами закрылись, слух обострился, и я стала слушать мелодию леса... Деревья, земля, ветер, - все это во мне, и все это я...
Где-то сломалась ветка - это пухленький гном полез за рябиной, но не рассчитал своего веса, вот он повис на дереве, одной рукой вцепившись в ветку, а другой удерживая наполовину заполненную ягодами корзинку. Под чьими-то маленькими ножками зашумела листва, наверное, эльф, что это ему, интересно, не летается? Далеко-далеко проскакал единорог, вот бы на нем когда-нибудь прокатиться... хоть разок...

Что-то я задремала. Солнце не стало меня ждать и скрылось за горизонт, окрасив его красным и розовым цветом. Лучше поспешить домой, а то того и глядишь наткнусь на на кого-нибудь немножко злого и недоброжелательного.
Сделала еще пару шагов - и вот я опять в городе. Под ногами местами сырой асфальт, над головой темнеющее небо с первыми звездами, а вокруг море зажженных огней, и... опять что-то кольнуло в груди, будто я знаю все это, оно близкое и родное, радостное и горькое одновременно. Охота плакать и смеяться; бегать, прыгать, рассказать всем о своей радости и сесть в угол, обхватив колени руками и закрывшись от всего и всех, наедине со своим горем.
Словно странник, долго шествующим по миру, я хочу пасть в объятия того, кто меня ждет, и я знаю, что тогда будет: радость, что переполнит меня до краев от этой встречи, и горе такое же, до самых краев, от осознания того, чего было лишена, что перенесла и что навсегда закончилось...

Моя прогулка медленно подошла к концу, я вернулась домой, но ни на минуту меня не оставило то чувство... мое вечернее путешествие было со мной: появилась одна мысль, за ней другая, третья... паровозик тронулся вперед... разные картинки, звуки стали сменять друг друга.
Кто-то сел на изголовье моей кровати, приготовившись охранять мой сон, я хотела посмотреть, но тело меня уже не слушалось, оно уже спало...

Это было, очень давно, будто и не со мной вовсе, но я надеюсь, с замеранием сердца, что это повториться вновь, скоро, уже совсем скоро... со мной ли или, быть может, с тем другим, кем я стану...

Моя осень медленно подходила к концу. Вечера, сменяющие друг друга, становились все холоднее. Снег так и не окутал землю, но временами навещал город, гостил пару дней среди улиц и проспектов и исчезал, даже не попрощавшись. Листья, покинувшие деревья, уже не шуршали весело под ногами золотым ковром, а бурым ковром прильнули к земле, готовые укрыться снегом.
Холодные ветра несли на своих незримых крыльях ночь... зима уже недалеко, вскоре она войдет в свои права, окутает все своей белой периной и пожелает приятных сновидений...


Рецензии