ЗИМА Декабрь. Ночь первая

Вот и зима пришла - это стало ясно, как только последние лучи солнца скрылись за горизонт, и над городом в торжественном спокойствие воцарилась ночь. Нельзя было заметить ни одной звезды, - все затянули ледяные облака; валил снег. Даже игривый месяц решил переждать снегопад, закутавшись в небесную перину, он светил теперь слабым тусклым ночником, порой и вовсе пропадая с бескрайнего небосклона.
Воздух словно был соткан из чистейшего мороза, который окутал все вокруг.
Я сидела возле окна на кухне с огромной чашкой горячего какао и изучала сказочные растения, которыми были расписаны все окна моей маленькой квартирки. Казалось, они были нарисованы волшебной краской из маленьких кусочков льда, а где-то даже выложены мозаикой из самых разнообразных по форме льдинок.
Свет отключили, наверное, из-за мороза и снегопада что-то сломалось, и я сидела бы в полной темноте, если бы не уличные фонари, которые несмотря ни на что, светили будто ярче прежнего. Их свет, скрепя на морозе, медленно доходил до моего окна и, пробравшись через узорчатые окна, становился желанным гостем в моем доме.
Окна переливались узорами, а за ними сверкал снег, горы и горы снега. Где-то высоко, возле самых ледяных облаков, кто-то бережно брал их одно за другим и пропускал сквозь свою волшебную терку, с другой стороны которой вылетало несметное количество снежинок всевозможных форм и размеров. Быть может это сам мороз... а может это множество его маленьких помощников - снежных гномиков или еще кто-то... И этот кто-то тщательно следит, чтобы ни в коем случае не случилось так, что окажется две одинаковые снежинки.
Как-то в детстве мне вздумалось проверить, правда ли это, насчет двух одинаковых снежинок. В общем, весь день я ловила летящие с неба узорчатые крошечные льдинки и тщательно изучала и запоминала каждую из них, мне казалось, что если удастся найти две одинаковые снежинки, то это будет каким-то знаком, что скоро исполниться самое заветное желание. Увы, но мне это так и не удалось. До темноты я ловила снежинки, а потом нужно было идти домой, на следующий день новая попытка, потом снег прекратил идти, а потом я забыла и совсем забросила свое занятие, вот и вспомнила только сейчас, столько лет спустя...
Может когда-нибудь, и попытаю счастье еще раз, кто знает, быть может, мне повезет... Неужели в этом огромном заснеженном мире не найдется двух маленьких одинаковых снежинок?

Маленькое отверстие, через которое я наблюдала происходящее за окном действо, медленно затянулось новым мозаичным узором, пара минут, чтобы его обновить, и вот уже вновь передо мной "... ночь, улица, фонарь...", и вместе с этим заснеженные дороги, деревья, дома... снег снизу и сверху, снег везде и всюду...
На какой-то миг пришли мысли о ядерной зиме, и не мудрено: на улице ни души, в домах ни огонька, и всюду снег и ночь...
По дороге медленно проехала машина, за ней еще несколько, на другом конце улицы показался одинокий пешеход...
Значит, все-таки показалось...

Все это таинство не зависит ни от одного живого существа, и от того оно столь чудесно, сколько непознаваемо разумом, а значит неизмеримо. Это можно почувствовать, потому, что это в каждой снежинке, а значит всюду. Никем неповторимое, ничем не объяснимое... Появляется чувство возможности невозможного, возможности того, о чем мы - люди - даже и подумать никогда бы не смогли по одной простой причине, что такое просто не может поместиться в какие-либо рамки, сковывающие все мысли, действия, саму нашу жизнь. Это больше всего, что мы знаем и не знаем...
И... скоро новый год!  Время волшебства, сказок, чудес и... исполнения желаний. Нам дается короткий срок - одна ночь,- чтобы поверить...
Этот как в рассказе Конан Дойля, но только пояс ничуть не отравлен. Все делают то, на что раньше не решались: прощают обиды,  признают ошибки, открывают душу и дарят друг другу улыбки незнакомые люди. Ты ничего не можешь с собой поделать, просто говоришь: "С новым годом, счастья вам и добра", а в ответ слышишь: "с новым годом, с новым счастьем!"... Не имеет значения, кто ты и чем занимаешься, как живешь, всех  без исключения затягивает мир праздника. Никто не в силах совладать с окутавшим его чувством и поддается веянью новогодней ночи.
Вот и я в глубине души робко думаю, чтобы не спугнуть, может и мое желание сбудется, и тихо-тихо шепчу: "обязательно сбудется..."

До этой ночи еще 30 декабрьских ночей, каждая последующая ближе предыдущей к заветному - волшебству, исполнению желания, - всего того, что в нашем мире быть не может, но есть, именно потому, что таков наш мир.
Все идет своим чередом, потихоньку беря разбег... Мы здесь - первое декабря, пункт назначения - тридцать первое декабря, полночь. Отсчет пошел.
А пока ночные улицы будут находиться в полной власти зимы, мы будем готовиться.

Кстати, насчет готовки, какао готово и шоколадное печенье тоже. Мне кажется, они заслужили достойного внимания с моей стороны, нельзя заставлять их ждать слишком долго.
Пара ног в разноцветных шерстяных носках забегали по кухне, сначала к духовке, потом к столу, далее к шкафу с тарелками... Пара минут и на столе уже с пылу с жару стояла целая тарелка шоколадного печенья, еще пара минут и рядом с ней уже пускала ароматный пар большая чашка горячего какао.
Эх! Что может быть лучше?! За окном пурга, всюду на улице снег, минус 30 градусов по Цельсию, а я сижу дома на освещаемой уличными фонарями кухне, за самодельным столом на любимом и единственном кресле, поджав ноги, с чашкой горячего какао в одной руке и со свежевыпеченным шоколадным печеньем в другой!
Вопрос был риторический, но, несмотря на это, в голову тут же пришел ответ. В следующее мгновенье я, сидя на полу, натягивала на ноги старые валенки советских времен, далее в ход пошли зимнее пальто (не советских, конечно, времен, но тоже ничего), шапка, шарф и варежки. Еще два важных момента - какао и печенье, - и я готова!

Стоя на заснеженном балконе в валенках и в остальной амуниции, я почувствовала себя медведем, который вот-вот ляжет в спячку, но перед долгим сном решил посмотреть, что же это такое снег? Морозный запах - первое, что встретило меня на балконе, лицо обдало холодным порывом ветра, и глаза тут же залепила стая снежинок. Теперь я стала такой же красивой, как и все вокруг. Снег летел отовсюду, обволакивая все, что попадалось ему на пути пушистой ватой, она была похожа на сладкую вату, если бы не это волшебное мерцание; тысячи, сотни, миллиарды... нет, скорее всего, еще больше снежинок, маленькие кристаллические сокровища отражали лучи фонарей то одной своей гранью, то другой, то несколькими сразу...
Чашка какао в руке раззадорилась на морозе и задымила, что было мочи. Кто ж знал, что это окажется заразительным? Я сделал пару глоткой горячего какао, и началось. Словно труба от деревенской печки, каких много за городом, в поселках, и которыми усыпаны крыши маленьких и больших, каменных и деревянных домиков местных жителей; в общем, я начала пускать такие клубы дыма, что они заволокли всю улицу, пошли в глубь темных дворов и только там и исчезли. Забавное зимнее развлечение, ничего не скажешь.
Приятно было это все, да еще учитывая тот приятный факт, что за спиной меня в любое время ожидала теплая, уютная и приветливая моя берлога, мой дом, где всегда можно отогреться от любого мороза, спрятаться от любой вьюги, переждать любой самый сильный ливень.
Да... с таким то тылом можно вообще ничего не бояться. Поэтому... отчего ж вдоволь не насладиться морозом?
Чашка опустела, припасенное в кармане печенье закончилось, а я все никак не могла налюбоваться на всю тут красоту, что сотворила природа за несколько часов своего величественного властвования. Огромные сугробы, заснеженные деревья, бурный снегопад и городские дома, утратившие на этом фоне всю свою холодность. Они превратились в сказочные горы с сотнями маленьких берлог-окошек, почти таких же теплых, как и моя собственная. Электричество еще не включили, и примерно с час назад потихоньку в каждом окне начали зажигаться свечки... Забавно, что в наше время еще пользуются столь устаревшими способами освещения... На фоне зимы это было столь романтично, что на секунду, как мне показалось, один маленький снежный гном спустился с неба, на время оставив свою работу, чтобы полюбоваться на город, который почти всегда был несколько банальней и тривиальней, чем ему полагалось в соответствии с какими-то, неведомыми никому, правилами...
И вдруг на душе стало так тепло, как может стать только на тридцатиградусном морозе, ха-ха! А почему бы под столь прекрасным затянутым облаками небом с мутной, но все же прекрасной луной, не сделать чего-нибудь? Например, снежок. Интересно, как далеко он у меня улетит? Вот только снег абсолютно не липкий. Что ж, возьмемся за него, как говориться голыми руками!
Так, главное - это размах и техника... или техника размаха?.. Ну да ладно, буду задумываться - никогда не брошу. Так, все по порядку: пошел размах... теперь техника и... снежок умчался вдаль! Да, это победа!
Руки горели после обжигающе холодного снега. Я медленно поднесла их ко рту, и их тут же обволокли теплые клубы дыма. Все же лучше зайти в дом пока я не превратилась волшебным образом в волшебную сосульку.


Рецензии