Сказка о Фамарь
Если бы я задумал написать русскую народную сказку, то начал бы ее традиционно: «В некотором царстве, в некотором государстве, жил был царь. У царя было три сына. Первый, умный был детина. Второй был и так и сяк. Третий вовсе был дурак!» Но так как сказка еврейская, то в ней все будет шиворот-навыворот. И зачин следовательно, тоже другой. Скажем такой.
У Иакова, сына Исакова, внука Авраамова, был сын Иуда. Прошу не путать его с Иудой Искариотом, который, как утверждают священники, продал Господа нашего, за тридцать серебряников. Этот Иуда, был вполне приличным Иудой и жил за долго до Искариота, еще накануне египетского плена. Он даже поссорился со своими братьями, когда те однажды продали купцам, любимого сына отца своего, Иосифа. Купцы, как раз проходили мимо них с караваном верблюдов в Египет. И вот когда сделка состоялась, «Иуда отошел от братьев своих и поселился возле одного Одолломитянина, которому имя: Хира. И увидел там Иуда, дочь одного хананеянина, которому имя Шуа:, и взял ее, и вошел к ней.
Почему Иуда отошел от братьев своих и поселился возле Хира, я не знаю. Может совесть замучила, за продажу брата, может по другой какой причине, но что он женился на ханаанейке, это точно. У еврейских патриархов, вообще была такая манера, подбирать на языческих помойках, все что плохо лежит, будь то себе жен и наложниц, будь то невесток для сыновей своих. Тем не менее, у Отца Небесного, они ходили в любимчиках. Тот даже пообещал расплодить их, «аки песок морской» и поселить в землю обетованную, где текут молочные реки в кисельных берегах. А плату-то за все за это, Господь назначил совсем уж ничтожную, кусок крайней плоти, которую по сути и приспособить бедному еврею некуда, ни в быту, ни вообще по жизни. Вот они начали ее отрезать, еще со времен Авраама, и складывать в кучу на своих алтарях в качестве жертвы, подтверждая свой Завет с Богом. Тот за это наделил их чином избранного народа и подарил земли от Ефрата, до Срединного моря. И еще кое-что по мелочам, типа: защита от врагов, манну небесную во время голода, то да се. Но с землею Господь их явно надул и реку Ефрат, они увидели только тогда, когда Новуходоносор привел их из Иерусалима в Вавилон в качестве рабов. Земля там оказалась и впрямь обетованной, да только не для евреев. Но прошу прощения, я отвлекся от нашей библейской сказки. Есть у меня такой недостаток, можно сказать даже – бзик, отклонятся в историю. Я это осознаю и каюсь. Поэтому перехожу к сказке и передаю слово Моисею: «И она зачала и родила сына:, и он нарек ему имя: Ир. И зачала опять, и родила сына:, и нарекла ему имя: Онан. И еще родила сына, и нарекла ему имя: Шелла. Иуда был в Хезиве, когда она родила его. И взял Иуда жену Иру, первенцу своему:, имя ей: Фамарь. Ир, первенец Иудин, был неугоден перед очами Господа, и умертвил его господь.»
Но тут же возникает вопрос: «Чем же не угодил Ир Господу? Ведь у Моисея, о его грехах, ни чего не сказано. Богословы и Отцы церкви Христовой, долго ломали свои умные головы над этим, а сделав лингвистический анализ, пришли к выводу, что Ир, не хотел иметь детей и потому жил с Фамарь в садомском грехе.
«И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату своему. Онан знал, что семя будет не ему:, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, что бы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал:, и он умертвил и его.»
Так вот откуда пошло слово, обозначающее сакральное извращение у мальчиков - от Моисея.
«И сказал Иуда Фомари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шелла, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла, и стала жить в доме отца своего. Прошло много времени, умерла дочь Шуа, жена Иудина. Иуда утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его Одолломитянин. И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекр твой идет в Фамну, стричь скот свой. И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом, и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шелла вырос, и она не дана ему в жену. И увидел ее Иуда, и почел за блудницу:, потому что она закрыла лицо свое. Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его. Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне? Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада. Она сказала: дашь ли ты залог, пока пришлешь? Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей, и вошел к ней, и она зачала от него.»
Чтобы отвести от себя подозрения в сочинительстве, я только что привел вам еще один кусок Священного Писания. Ему-то надеюсь вы верите? А я продолжу рассказывать вам сказки, нечего не придумывая про бедных евреев. Довольно с них и анекдотов. Пришедши к пастухам своим на стрижку овец, как человек обязательный, Иуда отправляет своего друга Одолломитянина, найти блудницу в Енаиме при дороге, отдать ей козленка и забрать вещи оставленные в залог. Но Фамарь к тому времени снова переоделась в одежду вдовы и друг Иуды ее не нашел. Да и жители городка утверждали в один голос: нет у них блудниц. Мы народ честный и разврат не потерпим. Через три месяца, Иуде сообщают: «Невестка твоя Фамарь беременна от блуда. Вот Иуда сказал: выведите ее и пусть она будет сожжена. Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи, и передала печать, перевязь и трость. Иуда тут же признал свою неправоту, отменил казнь и в положенный срок Фамарь родила близнецов. При том и здесь не обошлось без еврейских феничек. Сначала показалась откуда то одна ручка и бабка-повитуха повязала на нее красную нитку, но ручка тут же где-то исчезла. Потом появился другой малыш, уже без нитки, а тот что был с ниткой, выбрался чуть позже. Как они потом делили свое первенство в Библии не сказано. А у евреев эта штука весьма значительная.
А что же Фамарь? А что Фамарь. Как обычная мать-одиночка, растила детей от тестя-снохоча, в доме отца своего, а Иуда, надеюсь помогал ей скотом и серебром. Как благородный человек он, конечно же, был обязан жениться, но не на невестке же! Это большой грех! Еще больший, чем переспать с ней.
Впрочем грешить евреи не переставали на протяжении всей своей истории. Не верите? Тогда читайте Библию. И уж как Господь их не вразумлял кнутом и манной небесной, все было бесполезно. Они держали шеи упруго. Когда же терпению божьему, приходил конец, и он очередной раз отдавал их в рабство, они наряжались во вретище, плакали всем Израилем, и лизали прах. Да, удивительный это народ, просто не постижимый. А если бы я был евреем, а не старым, плешивым, сморщенным язычником и также сочинял сказки, то Иосиф Флавий, просто отдыхал бы, со своими «Иудейскими древностями».
Тут и сказке конец.
Свидетельство о публикации №209100400275