Ленивая мартышка

         
             (шутливая басня)


Ленивая мартышка, развалившись…   
На диване чесала пятки до утра. 
Она вихлялась, вечно огрызалась. 
И дома всех достала до нутра.

И ругаясь с  ленивою мартышкой,   
Не раз все домочадцы говорили ей:
«Вставай-ка, умывайся, одевайся 
И беги-ка ты в школу поскорей!»   

Но, упрямой, о,  мартышке лень двинуть 
Даже пальцами своей скрюченной  ноги    
И тянет та мартышка нагло   время,   
Как наподобие тугой  нуги!   

А мама  говорила очень  строго… 
«Вставай, видишь, я никогда  же не ленюсь»   
Но, та  открыла глаз весьма игриво… 
«Я же  труду и  ввек не поклонюсь!»   

А ты мам, что придумала такое?   
Я совсем, ах, не хочу учиться в школе!   
Не хочу никогда  вставать с постели
Сколько меня мучить и доколе? 

Ну, иди, иди, учись туда сама!
Эх, достала ты меня уже учёбой… 
Ах,  Марьивановна? Вредина   твоя!   
Её  ненавижу всей утробой! 

О,  ты трудолюбивая лошадка!
Я ж  гадкая мартышка! Дочка не твоя!   
Я ж родилась такой весьма ленивой,   
И, о,  в общем же - тугодумка я!

Эх, ну чтоб сказать  вам  други?  Покраснев!   
Мораль сей милой этой  басни такова:   
Тяжко  учить настырную мартышку,   
Хотя мать бывает всегда  права!

2 октября 2009 года.
Ясвета Серебрякова.

===============================
Катрен: 11-12-11-10
===============================


Рецензии