Письма женщины. Письмо 1

Письмо 1


                Здравствуй дорогой!

           Интересно, как ты узнал мой адрес? Я, конечно, помню, как мы сдавали экзамены в институт. Ты, помнишь, как нас чуть не выгнали с экзамена по математике. Я тогда написала ответы всему окружению и нас засекли, поднялся скандал и если бы не протекция сильных мира сего, мы бы не попали в институт. Я уже потом узнала, что с нами сдавали экзамены дети секретарей обкома, да и друг моей мамы (не последний человек в городе) замолвил за меня слово.  Ты же поступал после армии, тебе же просто повезло, что ты был вместе с «такими» поступающими.
 Я прекрасно помню, как мы с тобой, готовились в парке к другим экзаменам. Как ты благодарил меня, за то, что я помогла тебе подготовиться. Ты мне тоже тогда нравился, но я была так закомплексованна, что не могла даже подумать, что могу нравиться кому-то.

  С самого детства мне внушали, что я самая красивая, самая умная. Это очень важно для девочки. Я, как и все девчонки, мечтала стать актрисой, собирала фотографии любимых артистов, знала все фильмы, в которых они снимались. Я даже ходила в театральный кружок  и занималась бальными танцами. Помню, как однажды, я прямо с концерта, в платье, расшитом блесками, пришла к маме на работу. Моя мама работала в родильном доме. Когда дежурная сестра узнала к кому я иду, сказала:
 - Такая красивая мама и такая уродливая дочь.
 Да еще мама подлила масла в огонь
 - Тебе, с такой внешностью, нечего делать в театральном, вот если бы я пошла…

 После этих слов я постаралась посмотреть на себя со стороны – высокая, худая с длинными нескладными ногами. Я сразу перестала себе нравиться и начала комплексовать. Я очень хотела быть похожей на свою мать, быть всегда в центре внимания, чтоб все восхищались моей фигурой, моими зелеными глазами, а здесь такая фраза, которая перевернула все мое представление о себе.
Наверное, такое бывает со всеми девчонками в переходном возрасте. Моя бабушка, бывшая учительница в женской гимназии, привила мне одно ценное качество -  делать не то, что хочется -  а то, что надо. Я очень благодарна ей за это.

 Очень жалко, что мы попали в разные потоки и почти перестали видеться. Может быть все сложилось бы по-другому. Летом после первого кура, когда все разъехались по строительным отрядам – я встретила Гену. Возможно, ты видел его, он иногда встречал меня у института.
  Генка был старше на восемь лет, не особенно задумывался о моральных принципах, не строил в жизни никаких серьезных планов. После восьми классов школы он работал проводником в вагонах – рефрижераторах.. Две недели в пути – два месяца дома. В дороге – сопровождение грузов. И, если не было попутных женщин, то читал все подряд -  много и без разбора. Он умел нравиться женщинам и умел себя преподнести, как это умеют многие мальчики из многодетной семьи без отца, которые стремятся быть лучше всех - на зло всем и всему. В свободное от работы и прочих утех время Генка участвовал в карточных турнирах, которые длились по нескольку дней подряд. И он выигрывал почти всегда! Даже у шулеров! Он был великолепным психологом и виртуозно проделывал всякие психологические трюки во время игры. Он и меня научил играть. И даже трюкам научил. Иногда мы вместе были командой в карточной игре.


    У меня захватывало дух от общения с ним. Испуг и дикое влечение восемнадцатилетней девочки, понимание, что все это не нужно, что противоречит всему, чему меня учили и невозможность остановиться…
Даже не могу себе представить, чем я могла ему понравиться! У него до этого была женщина, которая для меня была просто совершенством, воплощением сексуальности, ума и таланта. Я постаралась с ней познакомиться и запоем читала ее стихи….ее звали Нелли.
  Позднее, пройдя школу жизни, состоящую из нескольких лет проживания с Генкой, я чуть было не увела у Нелли мужа… И она уже не казалась мне совершенством. И я уже не считала себя гадким утенком. И я тоже писала стихи.
Думаю, что мне такой поворот событий пошел на пользу. Хотя было много горечи…Но когда ее очень много – она превращается в горький шоколад.  А главное – я освободилась от  домашнего нашего семейного ига. Мне было лучше у Генки в бараках, чем дома в хорошей благоустроенной квартире.

 Когда я забеременела, у меня состоялся очень тяжелый разговор с матерью.
 Она требовала, что бы я сделала аборт - иначе выгонит меня из дома. Она не могла себе представить, как ее дочь, могла родить без официального мужа…. Я ушла из дома, мать тут же выписала меня из квартиры и сказала моему младшему брату, что я им чужая…


Рецензии
в юности у меня тоже был комплекс, хотя я была прехорошеькая девчонка.Все у вас верно психологически и язык хороший.

Татьяна Шмидт   27.10.2009 15:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Надеюсь вам понравится и продолжение...

Игорь Хлынов   27.10.2009 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.