Туман, дым

     ...одуряюще пахли травы.    Или не пахли?   Странная игрушка память, всплыли эти пахнущие травы, а когда они пахли?  Весь факт что одуряюще.  Может так быть ночью? Я помню, что было.  Травы пахли одуряюще,  хотелось только стоять на краю поля и вдыхать запах,  пить его,  насыщаться им.  Вместо этого я поставил чемодан на тропинку и достал пачку сигарет. Прежде чем закурить,  долго раскатывал сигарету пальцами.  Посыпались крошки табака,  прикурил,  затянулся.  Вокруг ночь,  лето.  Опять не помню,  нет скорее не лето, осень.   А откуда ж тогда запах трав?  Наверное его не было,  просто не с чего было начинать рассказ.  А было совсем даже  темно по осенней поре и холодно. И туман.
     Запах трав всё равно преследует меня.  Не помогает ни осень, ни даже дым  сигареты.  Вспомнилось, как курил дед.  Он курил только сигареты без фильтра или папиросы.  Как-то я привёз ему пару пачек  дорогих сигарет,  нет, не импортных.  Тогда ещё хватало собственных .  Дед отрывал фильтр и тогда только закуривал.  При этом морщился и ворчал, что, мол, на такие деньги лучше бы «примы» купил.  Но, видя моё расстройство, ворчать прекращал.  Я ведь тогда хотел показать как я люблю его наверное?  Или это я сейчас так понимаю.  Тогда, скорее всего, мне хотелось показать, что вот, я уже зарабатываю и могу купить дорогие сигареты не только себе.  В детстве я делал для него мундштуки из ниточных  катушек.  Дед говорил, - мунштык. Мне очень хотелось сделать что-то самому и чтобы это было полезной ему вещью.  Он был и кузнец и плотник и вообще мог наверное и избу сложить.  Мне нравилось смотреть,  как он делал грабли.  Обычные грабли,  деревянные,  без кусочка железа.  Вначале брал ровную, достаточно длинную жердь и расщеплял её с более толстого конца, с комелька. Ставил расщеп в воду, чтоб размягчить волокна.  Потом вставлял распорку и оставлял до поры.  Оголовок грабель он выстругивал из какого-нибудь подходящего бруска.  Он получался на диво симметрично изогнутым,  с сужающимися к краям концами.  В оголовке сверлились отверстия.  Тут и мне находилась работа!  Сверлильный станок нужно было вращать вручную, при помощи большого колеса. Я вращал, дед поджимал сверло сверху, другим колесом.  Потом дед делал колышки,  зубья будущих грабель.  И хоть делал он их опять же вручную, получались они  ровными и гладкими,  одинаковыми.
  Сигарету он обычно ломал пополам,  вставлял в мундштук и затягивался как-то рассеянно. Потом далеко отставлял руку с сигаретой, отгонял от лица дым другой рукой и смотрел на то, что у него получалось.  И я смотрел,  смотрел как он ловко, простым осколком стекла  скоблил ручку грабель,  колышки-зубья.  Скоблил до такой гладкости, что никакой шлифовкой не достигнешь.
    А вот тётка, та курила только папиросы, “Любительские”. Правда есть фото, где Люба (тётя) с сигарой и в накладных усах. Но это был Новый год,  это я помню точно.  А вот, чего не помню.  Не помню, как курил отец. Он курил.  Совсем мало, никогда дома.  И никаких особенностей.  Мало курил.  И пожил мало. 
   А я бросил и давно.  Что? Зачем закурил?  А это не я, это высокий мужчина на тропинке.
     Осень или лето.   Одуряющий запах трав.  Туман.  Да,  туман, вопреки всему, поднимающийся от реки вверх по склону горы.  Заполняющий ямы, канавы, меняющий облик деревьев,  копен сена.   Сено! Лето.  Или сено забыли убрать с поля.  Так бывает,  когда некому стало убирать.  И есть это сена стало некому.  Куда его? Так и стоит копёшка, в осеннем тумане кривится. 
    ...я сильно затянулся.  Немного закружилась голова.  По кончикам пальцев  закололо, будто ежа погладил.  Давно не курил.  Забыл как.
    ... туман наползал.  На косогоре стоял человек с сигаретой в дрожащей руке.  Туман менял его.  То это был мальчишка  с нестрижеными льняными волосами,  то юноша с гитарой на плече,  то крепкий сорокот, с чемоданом у ног. Туман, дым...
     Я так и не вспомнил, как курил отец.
04.10.09.


Рецензии
Вот знал же, что не зря сегодня буду по сайту ходить.
Ощущение, что стою одиноко, по среди бескрайнего поля, чуть подернутого дымкой в безбрежном море, прогнувшейся пожд тяжестью утренней росы травы.
Спасибо. Впечатилило. Добалю в избранные, а то потеряю.))) Много теперь, пищущих то.
С ув.Русов.

Андрей Русов   27.12.2009 13:19     Заявить о нарушении
Да тёзка, пищущих много )))мало избранных.

Тоже Фрукт   27.12.2009 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.