Обещание

          Нина   проснулась в отличном настроении  –  сегодня ей исполнилось двадцать лет. Она  нежилась в постели, пока стрелки будильника не показали половину девятого. Тогда Нина спохватилась  и стала собираться    на учёбу в медицинское училище. Мать уже ушла на работу. На кухонном столе Нина увидела поздравительную открытку и деньги – подарок на день рожденье. Первый раз в жизни Нина будет отмечать свой день рождения в кафе! Она ходила в предвкушении праздника больше двух недель,    в ателье по такому случаю ей сшили новую  юбку: длинную чёрного цвета с разрезами по бокам.  Нина давно мечтала купить такую, но у неё был пятьдесят второй размер одежды и  все, что продавались, были малы.   
      На остановке, пока ждала автобус, Нина   забеспокоилась, хватит ли денег, оставленных матерью на угощение: она пригласила шестерых  девочек из группы, двое отказались, оставалось четверо, вместе с ней – пятеро.  Приглашённые  предупредили Нину, что главное – выпивка, на закуску сойдут и салаты.  Но Нина   хотела, чтобы всё прошло на высшем уровне. Она принялась прямо на остановке пересчитывать деньги, мысленно прикинула меню праздничного ужина, но так и не поняла, достаточно ли у неё средств, чтобы угостить всех на славу. 
         Одна из приглашённых девушек, её близкая подруга Люда Корнеева сказала ей вчера: «Я тебя, Нинка, с мальчиком  познакомлю». И   теперь   Нина   постоянно думала об этом мальчике, ей очень хотелось ему понравиться. Почти у всех подруг были парни, а у неё ещё никогда никого не было. И вот  это обещание познакомить с мальчиком! Нина ликовала. В таком блаженном расположении духа она пришла на пары. Девчонки поздравили, договорились, где встретятся вечером, чтобы идти в кафе.
      Дома Нина     не могла найти себе места.  Она сильно нервничала, проверяла, не кончилась ли тушь для ресниц, не помялась ли новая юбка, то и дело пересчитывала деньги.   
     Когда до встречи с  подругами возле кафе оставалось ещё три часа, Нина принялась наводить макияж: любимые серые тени, подводка и ярко-фиолетовая водостойкая тушь – это   на глаза. Полные губы девушка  накрасила  ярко-красной помадой. Продолжительное время она рассматривала своё лицо в зеркале   и осталась    довольна.
      В половине шестого Нина уже стояла в сквере и ждала подруг. Минут через десять они пришли, поздравили ещё раз, вручили подарок: набор косметики  и большую открытку. Постояли, покурили, затем направились в сторону кафе. По дороге Нина хотела спросить Люду про обещанного  мальчика, но постеснялась.
    В кафе с прозаичным названием «Отдых» было немноголюдно. Выбрали столик у стены, сели. Нина с Людой пошли к стойке. Нину неприятно поразили цены на водку, в соседнем магазине такая же бутылка стоила чуть ли не вдвое дешевле. Но отступать было поздно.  Взяли бутылку водки, каждому по салату и по бутерброду.  Сели, разлили водку в одноразовые стаканчики, подруга Наташа провозгласила тост. Выпили, закусили. Нина вдруг с ужасом осознала, что оставшихся денег ей едва хватит ещё только   на одну бутылку водки, о закуске не могло быть и речи. Своими опасениями она поделилась с Людой, когда они вдвоём вышли покурить на улицу.  Подруга отреагировала спокойно: «Подожди, сейчас Лёшка придёт, он угостит». Нина облегчённо выдохнула сигаретный дым, но тут же обеспокоено спросила: «А он точно придёт?» Люда уверенно ответила: «Конечно, он же обещал и звонил мне сегодня, уточнял, где мы будем». Вернулись обратно за столик. Снова пили, бутерброды и салаты были уже почти съедены, спиртное не веселило и всё было  совсем  не так, как хотелось Нине. Праздник получался безрадостным. Чтобы чем-то занять время стали фотографироваться. Потом снова разливали водку и пили.

      Когда в бутылке почти ничего не осталось, в кафе стремительно вошёл невысокий худой парень и сразу же подошёл к их столику. Люда приветливо заулыбалась ему: «Лёха, привет, что опаздываешь?»  Нина поняла, что «Лёха»  и есть тот самый мальчик, знакомство с которым ей было обещано. Люда отвела его в сторону и  о чём-то спросила, Нина услышала ответ: «Люд, ты же знаешь, я сейчас не при деньгах – конец недели». Она поняла, что на угощение «от Лёши» рассчитывать не  придётся, а как раз наоборот – придётся угощать его, что совершенно не входило в Нинины планы. Она страшно разозлилась на Люду: мало того, что она пригласила своего знакомого без спроса на чужой день рождения,  этот знакомый явился без подарка и без денег и теперь сидит и пьёт за счёт Нины, а на саму Нину – ноль внимания.
      Между тем, застолье слегка оживилось, как это всегда бывает, когда в женском обществе появляется хотя бы один мужчина. Вторая бутылка водки  благодаря Алексею закончилась  гораздо быстрее. Оставаться в кафе больше не было смысла. Всей компанией вышли на улицу, постояли, покурили, неугомонная  Люда предложила пойти на  речку. По дороге зашли в магазин, где Нина на последние деньги купила бутылку водки, а на закуску две пачки солёных сухариков. Когда пришли на речку, уже стемнело. У Нины окончательно испортилось настроение, да и  остальные девушки  были невеселы. Только Люда лучезарно улыбалась, обнимаясь с Лёшей, с тем самым  которого «обещала» Нине. Между тем всё шло своим ходом: пили, курили, фотографировались. Через некоторое время Люда со своим кавалером отошли в сторону. Бросив на них мимолётный взгляд, Нина увидела, что они целуются. Праздник был испорчен окончательно:  романтического знакомства  не получилось, стало понятно, что лучшая подруга пригласила мальчика для себя. Люда испытала тяжелейшее чувство разочарования и обиды – разговаривать ни с кем не хотелось, навалилась  усталость.
        Спустя некоторое время  решили расходиться.   Нина   села в троллейбус и  скоро была дома. У двери её встретила улыбающаяся мама:
      –   Как повеселилась? Хорошо? А что такая грустная?
      –  Устала просто. Нормально всё было.
      –  Что тебе подарили?
Нина достала из пакета набор косметики, о котором уже успела забыть и  дала матери. Она посмотрела, сказала: «Ерунда какая-то» и небрежно бросила на диван.
    Нина прошла в ванную, смыла с лица косметику, легла на кровать и заплакала.
               
               


Рецензии
Если бы не юбка ("длинная чёрного цвета с разрезами по бокам") пятьдесят второго размера, не избежать ассоциаций с критическим реализмом (когда "капуста да с хлебушком квас").

Тень Зощенко тоже едва мелькнула и растаяла за бледностию образов.

И вот думаю - может, вы просто издеваетесь? Так и вижу умный смеющийся взгляд по ту сторону монитора - ага, читаете, значит я вас сделал.

Лина Люма   05.10.2009 17:58     Заявить о нарушении