Мадам Жанет
Гораздо больше волнений вносили в нашу жизнь визиты самой хозяйки. Она наведывалась обычно после ссор с мужем (отчимом Вики), пила запоем и пьяная представляла собой хотя и безобидную, но всё-таки некую угрозу: била посуду, плакала, могла разбудить среди ночи из простого желания поговорить. В то время по телевизору транслировали очередной бразильский сериал, тётя Люда и внешне, и манерами была похожа на одну из его героинь "мадам Жанет". Мы стали так её называть между собой. К счастью, приезды нашей "мадам Жанет" были нечастыми, но всегда запоминающимися, проносившимися над нашими головами стремительной кометой. Один из таких визитов запомнился особенно.
Это случилось в середине апреля. Наша хозяйка приехала из деревни и с деловым видом сказала, что уезжает в Москву продавать картошку. В четыре часа она попрощалась и ушла из дома. Мы проводили её и занялись каждый своим делом. Наступил вечер. Где-то в половине десятого раздался стук в дверь. Я, Маринка и Вика затихли и не стали открывать, подумав, что пришли очередные гости, впускать которых совсем не хотелось. Между тем, стуки становились всё настойчивее, а вскоре за окном раздался нетрезвый голос "мадам Жанет". Она бурно негодовала и нецензурно возмущалась по поводу того, что её не пускают в собственное жильё. Когда Вика открыла дверь, её мамочка буквально ввалилась в дом. Мы увидели, что она в изрядном подпитии и еле держится на ногах. Но саму "мадам Жанет" это нисколько не смущало. Она стала кричать: "Одевайтесь все, мы идём в гости!" Стали выяснять, к кому "мадам" нас зовёт. Оказалось, к Викиной учительнице, с которой она только что общалась по телефону и та дала ей адрес и пригласила в гости. Все попытки отказаться от этого визита были напрасны. Наша хозяйка была настроена решительно и никаких возражений не принимала. Она хотела угостить наставницу дочки, а нас с Мариной решила взять с собой, чтобы мы сказали этой учительнице, какая Вика хорошая девочка. Ну что ж, стали собираться в гости.
На улице нас уже дожидалось такси. Сели. "Мадам Жанет" назвала адрес: улица Нормандии Неман, дом 60, квартира 40. Таксист сказал, что точно не знает где это. На что получил лаконичный и чёткий ответ от нашей хозяйки: "Найдёшь". При этом сама "мадам Жанет" не ручалась за достоверность адреса. Она утверждала, что когда звонила учительнице "эта интеллигентная женщина, преподаватель ВУЗа, была уже пьяная и адрес могла назвать не свой, а того места, где бухала". Через десять минут мы приехали на улицу Нормандии Неман. Наша мадам, попросив таксиста подождать, пошла в магазин. Мы за ней. Она купила сигареты, водку, пиво, колбасу и фрукты. На сдачу взяла одно яйцо, и со словами: "Пригодиться в кого-нибудь кинуть", вышла из магазина. Когда мы сели в такси, "мадам Жанет" тут же выпила половину яйца и с оглушительным криком: "Тухлое" - выбросила его из окна машины.
Между тем несчастный таксист тщетно пытался найти дом №60 по улице Нормандии Неман, терпеливо перенося все придирки тёти Люды по поводу своей неосведомлённости. Наконец, мы подъехали к дому №60, но он оказался частным и к тому же, нежилым. Мадам рассердилась не на шутку и стала яростно выговаривать таксисту: "Ты что, дурак? Где тут, по-твоему, может быть квартира 40?" Таксист обиделся, отвёз нас к первой попавшейся многоэтажке и поспешил уехать. "Мадам" подошла к крайнему подъезду и набрала на домофоне номер 40. Дверь открылась сразу, без лишних вопросов. До нужной квартиры мы шли пешком на шестой этаж. Позвонили. Открыл молодой человек в очках, и ничего не спросив, пригласил войти. Тут уже мои нервы не выдержали, и, прижимая к себе полторашку с пивом (данную мне на хранение тётей Людой), я бегом устремилась вниз по лестнице, перепрыгивая через ступеньки, следом за мной бежала Маринка. "Мадам Жанет" и Вика спустились на лифте. Мы хотели поехать домой, троллейбусы ещё ходили, но наша предводительница и слышать об этом не хотела, она направилась в противоположную от остановки сторону, и мы покорно устремились следом. Подойдя к какой-то пятиэтажке, мадам остановилась, зашла в подъезд и позвонила в первую попавшуюся квартиру. За дверью раздались шаги, и осторожный женский голос спросил: "Кто там?" "Мадам Жанет" спьяну решила, что это и есть Викина учительница и уверенным голосом ответила: "Открывайте, Валентина Ивановна, это Людмила Семёновна. Мы с вами по телефону разговаривали". Женщина за дверью сказала, что это ошибка. Вышли на улицу. Вика стала уговаривать мать поехать домой. Та вроде бы согласилась, и мы направились в сторону остановки. Но не успели и глазом моргнуть, как наша "мадам" остановила "Волгу", уселась в неё и призывно замахала нам рукой. Когда все сели в машину, она велела водителю ехать в "Шипку" (как мы потом узнали, это некогда был её любимый бар).
В "Шипке" наша компания пробыла недолго. "Мадам" протащила с собой в бар пакет с купленной едой, и когда она достала колбасу и стала её есть, к нам подошёл администратор и вежливо намекнул, чтобы мы удалились. Следующим баром, в котором мы оказались, была "Мистерия". Там Людмила Семёновна наконец-то повеселилась вволю: она танцевала, свистела (заглушая при этом музыку) и заказывала ди-джею свои любимые песни, а напоследок украла кофейную чашку, спрятав её в лифчик. Часа через полтора мы покинули "Мистерию".
На улице, пока ждали такси, к нам подошёл нетрезвый молодой человек и поинтересовался, сколько стоят наши услуги. Не дождавшись ответа, удалился.
Домой мы приехали в час ночи. "Мадам Жанет" сразу легла спать, а мы втроём ещё некоторое время сидели на кухне, разговаривали, пили пиво, а затем мирно уснули под впечатлением бурно проведённого вечера.
Свидетельство о публикации №209100400617
Елена Тюгаева 29.10.2009 11:08 Заявить о нарушении
Дженни Бло 02.11.2009 18:35 Заявить о нарушении