Фортуна...

        Итак, случилось. ДТП, авария, столкновение и прочие эпитеты сопутствующие этому происшествию. Со всего маху врезался я в сверкающий борт белого Мерседеса, расквасив морду своего Порше…

        Сколько раз бывало проезжая мимо груды исковерканного металла на дороге, в душе молил я Бога, чтобы минула меня сия чаша. И вот, так случилось, не повезло. Хо-отя, с какой стороны посмотреть, однако…

        Все мы знаем, что от этого никто не застрахован. Проезжая часть — зона повышенного внимания, а машина — источник повышенной опасности. И тем не менее когда полжизни проходит за рулём, человек привыкает к такой жизни. Привыкает и надеется, что пронесёт. Всегда теплится надежда, что если случится, то с кем-то и где-то, дай Бог чтобы не со мной. Но, человек предполагает, а ОН располагает. Если ты всегда уверен в себе и своём профессионализме, то никогда нельзя быть уверенным в мастерстве водителя едущего навстречу или в соседнем ряду.
Но, обо всем по порядку.

        Как хорошо начинался этот день. Светило нежаркое осеннее солнышко. Первый день октября не предвещал никаких неприятностей. Увядающее "бабье лето" баловало жителей Москвы последними тёплыми деньками. Всего-то +13 но безветренно, и создавалась видимость отличной солнечной погоды.
        В машине негромко мурлычет «Радио классИк», навевая хорошее настроение. Свернул с Ленинского проспекта на улицу Дмитрия Ульянова. Машин немного, за секунды проскочил квартал. Впереди проспект Вернадского, замигал предупреждением жёлтый сигнал светофора. Вижу, что не успеваю проскочить и плавно торможу у стоп-линии. Рядом справа останавливаются Гелендваген–Мерседес, и красивый паркетник Инфинити. Чуть правее приткнулся такого же класса Лексус. Ну прям таки выставка зарубежного автопрома. Нетерпеливо взрыкивая моторами, водители ожидают разрешающего сигнала. И как только мигнул зелёный, все разом резко стартуем и устремляемся вперёд по Университетскому в сторону Мичуринского проспекта. Мощные двигатели быстро разгоняют машины, и у меня стрелка спидометра переваливает за сотню. Всё, достаточно. Сдерживаю «табун лошадей» под капотом, не давая Кайену разогнаться. Впереди возможна засада, частенько там прячется инспектор с радаром. А стартовавшие рядом джипари радостно вырываются вперёд.
       «Летите, голуби, летите», — думаю я, отпуская их немного вперёд и боковым зрением фиксирую приближающийся слева белый Мерс. Улица Лебедева второстепенная, и поэтому я не ожидаю неприятностей вполне справедливо полагая, что Мерседес остановится, как и другие машины, чтобы пропустить нас. Напрасно я так думал…
       Мерседес, не сбавляя скорости выскакивает прямо передо мной выворачивая влево, на разворот…
       Бл!.. Ё… твою дивизию! Выработанный годами рефлекс срабатывает мгновенно. Нога резко бьёт по педали тормоза, перегрузка бросает тело вперёд. На вытянутых руках упираюсь в штурвал и… дальше всё, как в замедленном ролике. За стеклом успеваю заметить перепуганный взгляд водителя Мерседеса. Скорость падает катастрофически медленно. Сделать что-то сверхъестественное и остановиться мгновенно — не-воз-мож-но! Законы кинематики незыблемы, расстояние слишком малО. Мелькает мысль — «Не успеваю! Как всё по идиотски глупо!», сгруппировался, и…
       Всё! Удар! Взрыв пиропатронов выбивает навстречу фейсу подушки безопасности. В доли секунды салон наполняется гарью, и... — тишина, как будто в уши вдруг неожиданно воткнули беруши. С тихим вздохом опали-скомкались подушки. Очумело встряхиваю головой, пытаясь сориентироваться в действительности и пространстве. Когда-то в прошлом испытал подобное под минометным обстрелом, когда сняряд взорвался рядом. Опять контузия? Нет...  Медленно, словно издалека, начинают пробиваться звуки улицы. Первая мысль – живой! Руки–ноги? Целы! Уф… Вторая мысль – набить морду этому уроду! От впрыска адреналина слегка трясет. Пытаюсь выскочить из машины, но что-то удерживает. Бл… пристёгнут ремень. Пока ковыряюсь с заклинившей застежкой, пыл мордобоя отступает на второй план, перед удручающей мыслью: «Машина! Что с ней?! Как она?!»
       Мерс от удара отшвырнуло в сторону и развернуло на 180 градусов. Из салона выбрался водитель, и опасливо приблизившись, заглядывает в салон. Постучав согнутым пальцем по стеклу, спрашивает:
— Вы как? Помощь не нужна?
— Уже помог! Спасибо, бл!.. Уйди от греха, зашибу!
       Виновник «торжества» пятится к своему тюнигованому «Е-300», а я выбираюсь из салона и осматриваю свою машину. Да-а, неприглядная картина. Бампер, крыло, фара: вдребезги. Капот помят, снизу что-то подтекает тонкой струйкой. Антифриз, досада, значит радиатору кирдык. Утечки масла не видно, возможно мотор не пострадал… Вокруг валяются пластиковые ошмётки белого тюнинга, которые сухо потрескивают под колёсами проносящихся мимо машин. Водители притормаживают, с любопытством осматривая место аварии. Кто-то фотографирует увиденное на мобилу…
       Оборачиваюсь к водителю «Мерса»:
— Ты что же, гад, делаешь?! Для кого висит знак «Уступи дорогу»?! Совсем ослеп или права купил?!
— Извините, я, это… — мнётся очкарик, — понимаете, машину неделю назад купил, а водитель мой, персональный, заболел, вот я и решил сам поехать.
— Ну и как, прокатился?! Понравилось?!
— Ну, я же извинился и машины сейчас застрахованы. У вас какая страховка?
— Иди ты знаешь куда, со своим извинением! Застрахованы?! Да сколько теперь времени уйдёт на ремонт. Балбесина! У-у, дать бы тебе в морду, — я со злостью сжимаю кулаки.
— Не надо, пожалуйста… — оппонент опасливо бочком отходит в сторонку.
       Эмоциональное желание набить сопатку виновнику вполне оправдано, но этим делу не поможешь. И плюнув под ноги горе-водителю, я набираю на трубке номер страховой компании. Дамочка из колл-центра принимает сообщение, пообещав выслать аварийного комиссара. Так, теперь звонок в ГАИ. Набираю заветные — 02 и сообщаю о происшествии дежурному оператору.

       Завывая сиреной подкатывает и резко тормозит скорая помощь. Из окна машины выглянул "Айболит" в белом колпаке:
— Где пострадавшие?
— Нет у нас пострадавших, — я удивлённо пожимаю плечами.
— Ну как же, у нас информация: большая авария, три джипа, есть травмированные.
— Где вы здесь три джипа видите? Не вызывали мы скорую, — отвечает ему водитель Мерседеса.
       Доктор связался с оператором по рации, что-то уточнил и карета умчалась дальше.

       Продолжаю осматривать машину и вижу, мой портфель лежавший на заднем сиденье валяется на полу, а вокруг него парок и растекается лужа. Та-ак, попил чайку. Термос вдребезги, ароматный чай плещется в портфеле, полоская листы документации. Выбрасываю осколки зеркальной колбы. Едрит Мадрид! Без ужина остался и бумага безнадёжно испорчена. Придётся переделывать документы. Сплошное расстройство. Тихо матерюсь.
       Водила больше не пристаёт ко мне с вопросами, залез в салон и куда-то яростно названивает. Около него тормозит Мазда, из которой вальяжно выбирается расфуфыренная дива. Очевидно жена или любовница ботаника. Ахая и охая, она начинает причитать и целовать своего ненаглядного. Чуть спустя рядом тормозит ещё пара иномарок. Ну, фраер лопоухий, аншлаг у тебя нынче. Группу поддержки вызвал. Мужики выбрались из машин, деловито осмотрели место рандевУ и что-то бурно обсуждают. На расстоянии видно, что они объясняют горе водителю, что в данной ситуации он явно не в выгодном положении. Кто бы сомневался…

       Ага, ну вот, не прошло и часа! Неспеша подкатывает Форд ДПС, из которого выбирается помятый майор с уставшими глазами. Осмотрев «натюрморт» он хмыкнул:
— Вам, ребята, ещё повезло, буквально триста метров отсюда, аккурат напротив МГУ настоящая мясорубка из трёх внедорожников и еще пары иномарок. В одно и то же время поступил сигнал и о вашей аварии, и о том ДТП. Значит, практически одновременно вы столкнулись. Там сейчас мой коллега разбирается. Да вон, полюбуйтесь, отлично видно машины разбитые и две кареты скорой помощи стоят.
Я смотрю в указанном направлении и тихо охреневаю. Бл…, да это же те машины, которые шли параллельным курсом, и умчались вперёд после моего вынужденного финиша. Так это, получается… если бы я «втопил гашетку», соревнуясь с ними в мощности моторов, то… Ох, блин! Неприятный холодок побежал по спине. Я бы в этой мясорубке оказался точно. Кто там прав, кто виноват, издалека не разобрать. Но, быть среди них мне бы совсем не хотелось. Хм, вот и думай-гадай, то ли не повезло мне, то ли Удача отвела беду, подставив этот дурацкий Мерседес. Фортуна дама непредсказуемая и привередливая.

       Малоприятная картина возможных последствий промелькнула в сознании вызвав озноб. Зябко передёрнув плечами я отвернулся, обратив свой взор на пострадавший Порш. Впрочем, у Кайена тоже неприглядный вид. Но хотя бы сам я не пострадал — уже не плохо. Придётся теперь вызывать эвакуатор, тащить его на автосервис и пересаживаться на подменный Лексус.

       Майор измеряет рулеткой дорогу, фиксирует положение машин и записывает показания в блокнот, а я уже более спокойно без эмоций осматриваю место сражения и анализирую ситуацию. Мысли калейдоскопом крутятся в голове: — «Надо было крутануть штурвал резко влево! Нет, нельзя, там высокий бордюр, я бы перевернулся от удара. А если бы резко вывернул вправо? Нет, тоже не выход. Там как раз шёл поток машин в попутном направлении, я бы сгрёб всех в кучку, а этот шизокрылый голубь на Мерсе умотал бы не пострадав и всё. Он в шоколаде, а я бы был виновником аварии. Доказывай потом, что ты не верблюд. По всему выходит, что чисто интуитивно и рефлекторно, я выбрал самое оптимальное решение с минимальными последствиями.
      Эх, грехи наши тяжкие… Вздохнув, я принялся заполнять бланк объяснения, выданный инспектором…

      Москва. Октябрь 2009 г.
 
Р.S. Описываемые события происходили тогда, когда на доргах было относительно вольготно, а на каждом столбе не висело по две-три камеры фиксации нарушений ПДД. Сейчас уже шибко не разгонишья, все адекватномыслящие водители стараются сдержать пыл и ездить по правилам. Хотя, ДТП все равно случаются, так как дураков на дороге предостаточно. А вот инспекторов ДПС в кустах с радаром уже в Москве не встретить, думаю и на периферии их значительно поубавилось. Хотя...
И-и, да, друзья, не забывайте пользоваться ремнями безопастности, они реально спасают жизни в подобных ситуациях.
      27.05.2022


Рецензии
Да, Юрий, тут явно Ваш Ангел-Хранитель был с Вами.
А иначе, как это объяснить?
Главное, что никто не пострадал.
Божьих Вам благословений и удачи на дорогах.
С уважением и теплом, Людмила.

Людмилочка   28.05.2022 06:59     Заявить о нарушении
Благдарю сердечно, Людмила! Да, скорее всего так, как в старой песне: ..."А с высокой крыши, все на свете слышно. Кто-то хитрый и большой, наблюдает за тобой"... И дай нам Бог, чтобы все всегда складывалось благополучно, а нашему Ангелу можно было бы улыбаться и не переживаать.
С уважением,

Юрий Воякин   28.05.2022 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.