Охота

***
Охота приносила ему некое удовлетворение в жизни - не было никаких условностей, наигранности, двуличия. Это была жизнь или схватка с жизнью,  природа и человек наедине. Он дышал этой жизнью и одиночеством, уносясь вдаль от повседневной суеты и условностей этого мира.
***
Петр и сам не заметил, как вышел на опушку леса. К своему удивлению, прямо перед собой он увидел довольно крепкий бревенчатый домик с белыми нарядными занавесками. Кто бы мог жить в такой глуши, подумалось ему. Но не успел он подумать об этом, как в кустах мелькнуло серое пятно.
«Волк, не иначе волк!» - сердце забилось тревожно и радостно одновременно. - «Но в этих местах их быть не должно…». Но думать было уже некогда, потому как серое стремительное пятно выскочило прямо на него. В доли секунды вскинув ружье, он выстрелил без раздумий. Животное тихо упало к его ногам. Дымка от пороха развеялась, и Петр запоздало понял, что то был не волк, а очень похожая на дикого зверя собака - кажется, порода эта называлась аляскинский маламут. Размышлять об этом не хотелось, потому что в душе поднималась буря чувств от сожаления до непоправимости ситуации. Мелькнула и мысль о том, что собака эта должна быть чья-то, может даже хозяина бревенчатого домика с белыми занавесками, и что хозяин этот может появиться с минуты на минуту.
Он наклонился  к животному, но тут же понял, что сделать уже ничего невозможно. В этот момент он услышал где-то невдалеке звонкий голос – «Арс, Арсик, ну где же, негодник?». Голос звучал все отчетливее, и на опушку выскочила молодая девушка. Лицо ее разрумянилось, одетая в незамысловатый лесной наряд, представлявший старую шубейку и такие же старые высокие сапоги с заправленными туда штанами. Тем не менее, она сияла жизнерадостностью и некой внутренней красотой. Увидев незнакомца, она слегка испугалась - кроме Арса, защитить ее было некому, да и тот куда-то подевался.
Простояв несколько секунд в нерешительности, боковым зрением она вдруг увидела позади незнакомца какое-то серое пятно, из-под которого расползалась красная лужа. Где-то в глубине души осознание того, что случилось, пришло сразу, но сердцем она упорно сопротивлялась этому знанию. На глазах сразу появилась пелена,  ноги начали подкашиваться, губы задрожали, в глазах сверкнули слезы - первый раз в своей жизни она поняла вдруг, что означает "ватные ноги". Медленно, глядя в одну точку ничего не видящими глазами, она шла к серому пятну.
«Постойте, подождите, ради Бога, я все объясню!» - голос Петра дрожал.
Вдруг что-то в ней прорвалось. «Аааарс» - дико выкрикнула она с такой болью, что у Петра затряслись руки. «Аааарсик,  неееет!» - казалось, ее крик разнесся над всем лесом. «Милый мой, хороший, вставай…»- -она взяла его уже безжизненную голову и положила себе на колени.
«Он больше не встанет, он больше никогда не взглянет на ее своим бездонным карим взглядом» - стучала мысль у нее в висках. На смену дикой, раздирающей боли в сердце вдруг начало подниматься другое чувство  - ненависти, злости, злобы к тому, кто лишил жизни ее лучшего друга, ее защитника и близкую душу. Она утерла слезы,  бережно положила безжизненную голову на снег,  и повернулась в сторону Петра. Все это время он стоял, отрешенно наблюдая за этой сценой.
«Ты… ты …!!!» … выдохнула она ему в лицо. У нее  не хватало слов.
«Убью!» - промелькнула молнией мысль. Она кинулась на незнакомца с отчаянием дикого зверя, с криком, доносившимся из глубины ее раненного сердца.
Он молча сносил все ее удары, лишь прикрывая голову и лицо. А она вымещала на нем все свои злобу, горе и отчаяние.
Но через пару минут она обессилила. Злость была вымещена, отчаяние выплеснуто. Она понимала, что никогда не сможет убить человека, даже если он и убил ее самое дорогое существо на свете.
От бессилия, он непоправимости ситуации она вдруг тихо заплакала, опустившись прямо на снег. Петр подошел, опустился на колени и осторожно обнял ее, а у нее не было сил сопротивляться - вдруг навалилась дикая усталость, и она провалилась в темноту.
***
Так же внезапно и очнулась - она лежала на кровати, заботливо укутанная одеялом. На мгновение она испугалась, что не помнит, как оказалась в доме, однако память начала возвращаться,и на глаза тут же навернулись слезы. Взгляд ее скользнул в угол, где стоял обеденный стол. На стуле, опустив голову на руки, спал незнакомец.
"Что вы здесь делаете?" – вскрикнула девушка. Петр, очнувшись, поднялся и тихим, еле слышным голосом сказал: «Я все понимаю. Я не специально, так получилось, и я прошу у вас прощения, хотя знаю, сейчас вы меня не простите. Но вы разрешите мне исправить ситуацию? Простите, не знаю вашего имени»...
«Исправить? Быть может, вы умеет воскрешать? Да вы …» -голос ее предательски задрожал. Она вдруг вспомнила это серое пятно, из- под которого расползалась красная лужа. Усилием воли сдержав слезы (ей не хотелось плакать перед незнакомцем), она спросила: «Где он?». Петр молча кивнул в сторону коридора. «Я помогу вам»-тихо сказал он и вышел.
***
Сколотив из остатков досок подобие ящика,  он положил туда закутанное тельце Арса и заколотил гвоздями. Выйдя во двор, взял протянутую Натальей (так звали девушку, она процедила свое имя сквозь зубы) лопату, быстро вырыл яму около высокой ели.
Они молча стояли около заснеженного холмика. Дул холодный, пронизывающий ветер, но казалось, что оба они ничего не чувствуют, кроме горечи и внутренней пустоты.
«Я пойду» - подал голос Петр.- «Простите еще раз» - он хотел добавить еще что-то, но не хватило смелости. Опустив голову, он быстро зашагал в сторону леса…
***
Прошел месяц. В воздухе запахло весной.
«Уже март» - подумалось Наталье. «Скоро весна, мое любимое время»- но улыбка вдруг сползла с ее лица. Ей вспомнилось, как любили они с Арсом в весенние дни собирать первые цветы, прогуливаться по пробуждающемуся от зимней спячки лесу, слушать пение птиц. С Арсом ей было спокойно, надежно,  весело, не было того тоскливого одиночества, как сейчас, не было терзающей сердце боли, не было жуткой картины того серого пятна, лежащего в красной луже, то и дело возникающего перед глазами.
Она вдруг услышала шаги. Повернувшись навстречу звука, от удивления она вскрикнула. Перед  ее глазами стоял … тот самый ненавистный незнакомец, разрушивший ее хрупкое счастье и унеся жизнь друга. Он стоял, переминаясь с ноги на ногу и держа в руках какую-то здоровенную коробку.
«Что…что вы здесь делаете? Как вы посмели после того…» голос ее сорвался. «Наталья,   здравствуйте» несмело начал Петр. Он вдруг отметил, что вместе с весной  расцвела и Наталья. «Я … я говорил уже вам, что попытаюсь исправить, хоть как-то загладить» …
Наталья было возмущенно хотела прервать его, но Петр заторопился договорить. «Не перебивайте меня, выслушайте, мне трудно далось приехать сюда вновь. Я знаю, что не вернуть уже вашего друга, но вы тут одна, и если можно как-то скрасить ваше одиночество, то я хотел бы…» - он остановился, взяв поудобнее коробку, и подошел к Наталье.
«Вот, это вам» - сказал он с робкой улыбкой. «Что это?» - растерянно спросила она, из любопытства заглянув внутрь. В ту же секунду ее охватил шквал эмоций- она ожидала увидеть все, что угодно, но только не … маленького, пушистого, светло-серого щенка с голубыми глазками, молча смотревшего на нее взглядом молодого Арса в том же возрасте.
«Нет1»- выдохнула Наталья. На глазах тут же выступили предательские слезы. «Зачем? Нет, не надо» - она отскочила от коробки, борясь со своими чувствами.
Петр, не ожидавший такой реакции, совсем растерялся.
«Уходите, и коробку свою забирайте» - зло выкрикнула Наталья, вытирая слезы с глаз. Она полюбила это маленькое существо в ту же секунду,что увидела, но вместе с тем не могла принять его от человека, который убил Арса, просто не могла.
«Наташенька» -тихо произнес Петр.- я хотел как лучше! Его не заменить, но все же…» - он не успел закончить мысль, как Наталья зло покачала головой и повернувшись в сторону дома, пошла прочь от него.
Вдруг Петра пронзила одна интересная мысль «Стоит попытаться» - подумал он. «Наталья» - решительно крикнул он. Она удивленно повернулась. «Не хотите принимать его – не надо, но знайте, что и мне он не нужен…» -пнув несильно коробку, он развернулся прочь.
«Постойте, забирайте, он мне не нужен, я не возьму» - растерянно закричала Наталья. «А не возьмете – значит, на роду ему написано замерзнуть и не дождаться любви такой хозяйки, как вы» -Петр быстро побежал, чтобы она не успела догнать и всучить обратно его подарок.
Наталья и не думала догонять - высоко вскинув голову, она вошла в дом и хлопнула дверью. На улице загудел промозглый мартовский ветер. Минут 5 она усиленно занималась домашними хлопотами, но не удержалась и выглянула в окно. Коробка сиротливо стояла прямо посередине двора, а края ее развевались на ветру.
«А ведь сегодня холодно, и в чем он виноват? Он же такой маленький» -не думая больше ни секунды, она выбежала во двор, схватила коробку и затащила ее в дом. «Прости, мой маленький, я больше никогда тебя не оставлю»- прошептала Наталья, вытащив жалобно скулящего и трясущегося щенка и прижав к себе.
«Я назову тебя Арсик, мой маленький Арсик».
Выглядывая из-за деревьев, Петр улыбнулся. Он так и знал, что она не поступит иначе.
***
Дела закрутили Петра по самое горло, он и не чаял, когда вновь окажется на природе и скинет накопившуюся усталость почти за год.
«Март» - мечтательно протянул он. Весна, а за ней лето. Вдруг ему вспомнились события прошлогоднего марта. «А ведь интересно, как они там, Наталья, и тот щенок.. наверняка она назвала его Арсом, надо бы наведаться,или не стоит»? - Петра мучили сомнения. А еще он никак не мог признаться себе, что ему хочется увидеть эту необычную девушку, жившую по непонятной причине почти что в лесу.
Каждый шаг давался ему  с трудом, казалось, к ногам привязали гири, и шагать было очень сложно. Он боялся ее увидеть, боялся реакции - ведь у Натальи он ассоциировался только с болью и потерей,и ничего уже не исправишь. Эх, повстречаться бы им при других обстоятельствах!
Через было перекинуто ружье. С тех пор он редко охотился, только когда звали друзья, словно что-то мешало получать удовольствие от охоты, после того, как …
Он вышел на ту самую опушку, и улыбнулся, увидев крепкий бревенчатый домик с нарядными белыми занавесками. Сейчас она выскочит, румяная... но в ту же секунду боковым зрением он увидел мелькнувшее со стороны леса серое пятно. Схватившись за ружье, он в ту же секунду замер.
«Это же Арс, больше я его ни с кем не перепутаю» - улыбнулся он. Наверняка Арсик его помнит, его голос, его запах – ведь он жил у него около месяца. Петр кинул ружье в сторону, радостно развел руки в сторону, готовясь поймать  могучий прыжок уже не маленького Арса.
Серое пятно выскочило ему навстречу. В доли секунды Петр вдруг понял, что это не Арс, а светлые глаза зверя лучились не добротой, а огоньком и злобой. «Волк! Но откуда здесь волк?!» - успело промелькнуть у него в голове, как зверь повалил его, и с глухим рычанием впился ему в горло.
***
Наталья, напевая под нос веселую песенку, и подрыгивая на каждом шагу, была погружена в свои мысли. Сейчас они с Арсом плотно пообедают после продолжительной весенней прогулки по лесу, так нагулявшей аппетит.
Арс, выскочивший из очередного заинтересовавшего его куста (по натуре он был заядлый охотник и авантюрист) вдруг шумно втянул пару раз воздух, и испуганно заскулил.
Наталья, вырвавшись из своих мыслей,  остановилась и растерянно посмотрела на него. «Неужто дикий зверь поблизости?» - мелькнуло в ее голове. Тем временем Арс стремглав кинулся в сторону дома. Не думая ни секунды, она полетела вслед за ним.
Вылетев на опушку у дома, Наталья увидела Арса, сидящего на земле и прижавшего уши к голове. Он переминался с лапы на лапу и жалобно скулил,  а рядом, в луже крови, лежал человек, весь скрючившийся, сжавшийся в клубок. В нем было трудно узнать того самого Петра, но то был он. На земле медленно расползалась красная лужа...
***


Рецензии
очень часто мы совершаем ошибки и больно раним людей. Но многие из нас отмахнулись бы и никогда не привезли ей утешения.

Конец неожиданный... только я чуточку не поняла - Петра убил настоящий волк, да?
Грустно

Но написано на одном дыхании. Читала как дышала.

Давайте на "ты"?

Елизавета Немилостева   18.12.2009 20:04     Заявить о нарушении
На "ты" только с радостью!
Если честно...как бы это выразить...у меня мечта в жизни - написать настоящую книгу (на тему животных), но пока все выливается в любительские рассказики, наверное, оттого они становятся несколько недосказанными...я пишу на одном дыхании когда "навалится" - и думаю - это только начало, будет и продолжение, вот завтра...но завтра уже нет вдохновения, и не хочется ничего дописывать...Я думала продолжить этот рассказ, оставить Петра в живых (да, на него напал настоящий волк, но он должен выжить), и чтобы героиня его выхаживала, но...вот так вот:) я очень рада вниманию!!!

Наталья Тихонова   18.12.2009 22:58   Заявить о нарушении
а может он и останется в живых... кто знает... пусть каждый помечтает.
А про роман - у тебя получится, я уверена. Не сейчас, может быть потом... но обязательно. У тебя добрая душа.

Елизавета Немилостева   19.12.2009 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.