Тик-так

                Пролог

Всё в мире несёт в себе информацию. Химическое строение, которое лежит в основе всего, само по себе огромный банк памяти. Оно содержит знания о том, что было, и является предпосылкой того, что будет.
Информация – это мысль, которая может видоизменяться,  развиваться и деградировать в зависимости от обстоятельств и окружающей среды.
Мысль о том, что всё на свете имеет способность мыслить, сама по себе не нова. Даже несколько банальна. И всё же не многие могут себе представить вещь, которая может мыслить.


                -1

Тепло.
Нет, горячо. Очень горячо.
Приятный жар заставляет меня понимать, что я пока не имею формы.
Ну и пусть! Самое главное, что теперь на свете существует такое понятие, как Я!
Я. Есть. Здесь. Сейчас.
Не знаю, сколько будет длиться это ощущение, но мне от него хорошо.
Наверное, оно всегда будет со мной. Потому что оно есть Я!
Я становлюсь твёрдым, уверенным и более осознанным. Жар уходит, но мне не жалко. Я понимаю, что это в порядке вещей.
Ха-ха, первый урок, который я выношу для себя: если что-то уходит – это правильно.
Я уже совсем твёрдый и остывший. Теперь я полностью понимаю себя.
Сейчас я нахожусь среди множество подобных мне. Нас очень много, и все такие же, как Я.
Мы все знаем о существовании себе подобных, но пока мы ни чего невидим. Это очень сложно, когда ты в чём-то абсолютно уверен, и знаешь, что это есть, но не можешь в этом убедиться в данный момент.
Мы все знаем, что предстоит борьба.
Мы перемещаемся и нас становится меньше.
Меньше, меньше, меньше…
Я чувствую как мы двигаемся в одном направлении, и ничего не можем с этим поделать.
Движение становится быстрее, а нас всё меньше!
Быстрее – меньше, быстрее – меньше…
Борьба совсем скоро, но я не знаю, за что будет эта борьба. Я просто этого не вижу. Не вижу ради чего это движение, ради чего это ВСЁ!
Мне страшно.
Движение прекратилось!
Может, это мой страх повлиял на него?
Хотя нет, это тоже в порядке вещей.
Теперь я нахожусь в покое. Мои формы чем-то прикрыты.
Ну и пусть! Мне так очень хорошо. Судя по всему, это и есть моя жизнь.
Я. Живу.


                0

Мой покой прерывается движением из вне. Это очень похоже на тревогу  меня. Из-за этого движения я сам немного двигаюсь.
Я. Чувствую.
Так я познал прикосновение.
Тьма вокруг внезапно приобретает форму, и я начинаю воспринимать что-то заведомо мне не знакомое. Это очень похоже на мои размышления, только это совершенно не моё.
Я. Слышу.
Так я познал звук.
Звук делится на несколько крупных подзвуков, и на множество мелких и не значительных. Великое множество!
Со мной рядом подобный мне, и он начинает чувствовать то же, что и я.
Но он не просто ощущает, он ещё испытывает то чувство, которое я не постигаю!
Я понимаю, что он хочет чего-то большего, но я каким-то образом могу ему помешать.
Он боится!
Это чувство передаётся мне, и я пытаюсь бороться. Для меня, подобный мне, становится врагом. Вот она, борьба!
Страшно, больно! Но я тоже хочу того, чего хочет он!!!
Второй мой урок: если тебе что-то необходимо – ты должен этого захотеть.
В этот момент меня пронзает тепло, которое не является теплом. Моё прикрытие внезапно исчезает. Тьма, которая меня окружала, превратилась в свет.
Я. Вижу.
Так я познал мир.
Большое тёмное пятно, обладатель самого крупного подзвука, взял меня и понёс к себе.
Он обладал дыханием, запахом и чувствами. Он очень похож на меня. Но он не подобный мне!
Он воспроизводит звуки, обращаясь к такому же крупному пятну. Значение этих звуков я понимаю смутно.
- И сколько стоит? – сказал он.
- Полтинник, – ответили ему.
- Ой, Генка, давай возьмём? Такой прикольный, – снова сказал он.
- Бери конечно. Кстати этот брелок очень подходит к твоему мобильнику!
Обладатель второго подзвука назвал  меня!
Так я познал своё имя.
Я – Брелок.


                1

Главные подзвуки, которые произносили тёмные пятна, оказались голосами. А их обладатели называют себя людьми.
- Ген, почему ты сегодня не хочешь у меня остаться? – голос моего человека очень мягкий и тихий. От него струится поток теплоты и нежности.
- Милая. Солнышко! Зая!!! Я, со своими визитами на ночь, уже настолько заколебал твоих родителей, что они скоро возненавидят меня.
Я уже вижу более отчетливей. Находясь рядом с предметом, который при мне назвали сотовым, я слышу каждое слово произносимое людьми.
- Да нет, ну что ты! Ты им очень нравишься…
Наташа: чёрт бы побрал этих родителей. Ну ни какой личной жизни! Мало того, что они претензии выставляют по поводу моих парней, так они ещё запрещают мне с ними общаться. Им вообще не угодишь! Всё, надоело!!! Моя жизнь – это МОЯ ЖИЗНЬ! Что хочу, то и делаю!!!
- … поехали, они тебе очень рады будут! – голос стал совсем тихим, а в конце мой человек издал чмокающий звук.
- Ну что же, если так, тогда…
Гена: дура! Какая же ты дура!!! Смешно всё это – ты думаешь, что я сомневаюсь по поводу того, как твои родители ко мне относятся, и я еду к тебе, что бы ты была довольна. Секс!!! Меня прельщает только секс! Доступный, без напряжённого заигрывания. Секс, который не стоит у тебя под вопросом «да» или «нет»! А твои родители вообще меня ненавидят – я это знаю. Ну что тут поделаешь, наверное, это своеобразная плата.
- …тогда поехали конечно! – чмокающий звук повторился.
Сколько нового я познаю! Как много всего, что меня окружает!!!
И у всего специальное название, или даже несколько имён!
Например: я соединен с трубой – сотовым – мобильником - телефоном – Сонькой. Соединяет меня с этой вещью цепь – цепочка.
Там где живут люди называется городом. Город – Москва. То, что мы делаем – идём. Идём не просто так, а в метро.
И так до бесконечности. Портфели, карманы, ноги, руки, уши, ботинки, патлы, магазины, кафетерии.
Как же богат и разнообразен этот мир. Я, наверное, всего и не запомню.
В разговоре люди делят себя на «он» и «она». Я, судя по всему, «он». Но до конца я не уверен.
Мы втроем едем в вагоне метро. Гена и Наташа держатся за руки и покрывают друг друга градом мелких «чмоков» и крупных лобызаний. Редкие пуазы поцелуев сопровождается улыбками и комментарием по поводу окружающих.
- Ой, Генка! Посмотри на того, в плаще!!! Такие у него очки прикольные!!! Как у слепого.
Человек стоял возле двери лицом к нам. С портфелем в руках и шляпой на голове, он имел, представительный вид вперемешку с траурно-чёрным стилем.
- Да ну, - равнодушно отозвался Гена, - два чёрных пятака!!! У пиратов была чёрная метка, а у него целых две!!!
- Хи-хи.
Я тоже усмехнулся. Мужчина двинулся к нам, а Наташа взяла меня с сотовым в руку. Мы стояли у дверей и внезапно оказались в эпицентре столпотворения людей. Все они толкались, тихонько ругались друг на друга и пытались не смотреть в лица других.
Это было очень странно. Мне кажется, было бы легче действовать сообща, по очереди спрашивая рядом стоящего и уступать места. Они бы вышли также медленно, но более мирно.
Двери открылись, и все люди начали выталкивать, или, точнее, выдавливать друг друга из вагона.
Мою цепочку что-то зацепило!!! Как неприятно отрываться от Наташи, я к ней уже привык. Толпа идёт как цифры на телефоне – не останавливаясь и очень быстро.
Я очень не хочу отрываться, но сделать уже ничего не могу.
Это случилось, и Наташа с Геной осталась в вагоне. На этот раз первый урок оказался сильнее второго.
Теперь я вишу на конце какого-то портфеля.
Его хозяин идёт быстро, как, впрочем, и все окружающие.
Меня он пока не замечает, и привычно размахивает портфелем в такт походке.
Он одет в плаще…
Стоп!
Это же и есть тот человек, над которым мы смеялись!!!


                2

Вместе с моим новым человеком мы вышли из метро на станции Краснопресненская. Судя по всему, встреча, на которую он спешит, для него очень важна. Он сосредоточено разговаривает по телефону, утверждая, что опоздал не по своей вине.
- Ого, брелок!!! – он меня заметил. – Интересно! Наверное, около сотни. Или нет, меньше. Рублей за пятьдесят.
Знакомство состоялось! Человек меня осознал, воспринял и допустил. Глупец, он говорил всё с таким тоном, будто я только на свет появился.
Урок номер три: твоё существование – это осведомлённость других о тебе.
Рассматривая меня, человек (кстати, его зовут Антон), разговаривал по сотовому телефону, умудряясь вставлять меня в разговор. На ходу Антон перекладывал меня из руки в руку, меняя телефон со мной местами. Портфель зажат под подмышкой.
- Представляешь, брелок нашёл!!! Стоило потолкаться в толкучке, и уже что-то получил взамен. Что говоришь? Брелок какой? Да обычный, в виде сердечка. Что? Блин, связь плохая. Когда у тебя буду? Ну, около девяти-десяти. Нет, сегодня действительно около девяти, мне ещё надо домой в пол двенадцатого.
Мы подошли к зданию, которое называется театр. Антон поспешил спрятать меня в карман, и я слышу, что он здоровается с какими-то людьми.
- Добрый день! – громогласно заявляет он. Ему ответили так же располагающе. – Я прошу прощение за своё опоздание!
Антону начинают говорить на перебой радостно и очень строго женские голоса. Судя по всему, ждущие чем то на него обижены, но несильно. Мой человек старается их перекричать и перебить всех.
-   Предлагаю всё-таки войти в бильярдную, иначе из нас получится снеговик и три снегурки. Кстати, мне тут боги подкинули одну замечательную вещицу. Ин, это тебе!
Антон достаёт меня из кармана и отдаёт какой-то девице, без всякого сожаления и сострадания. Безжалостный человек! Сначала отнял у меня одного человека, теперь другого предлагает. Наверное, он боится находиться рядом со мной. Трус!
Четвёртый урок, который мне не понравился: безжалостность – удел трусов.
Инна повесила меня на палец и начала крутить в разные стороны, в этот момент мы двинулись в помещение. Все вместе мы пошли не в театр, а в пристройку, которая находилась слева от него. Антон и девушки, так он называл своих знакомых людей, о чём-то громко спорили, смеялись и даже иногда протяжно и долго говорили.
В бильярдной стояли зелённые столы, над которыми склонялись люди с палками.
-    Девушка Катя! – Антон всегда пытался говорить радостным голосом.  – Мы тут поиграть пришли, можно нам вон тот столик?
-    Здравствуйте. На сколько?
Антон: да чего же мне не нравится этот унылый вид работников обслуживания! Я представляю себе, сколько за день она обычных лиц и пьяных мужиков  перевидала. Бедняга, надо хоть как-то ей настроение поднять. Хотя бы улыбкой, ведь это просто до невозможности!!!
-  Конечно же, на час нам будет маловато, я думаю, мы с вами на полутора часа обречены на общение.
-    Ваш стол…
Катя: какой народ у нас чудной! Каждый думает, что он тут самый остроумный, оригинальный и весёлый. У них даже улыбки все одинаковые – натянутые. Хоть бы один подошёл без напускного веселья. Какие же все в этом городе не искренние. Так  это  раздражает!!!
-   …Свободен. Проходите, пожалуйста.
Как обычно на улыбку Антону так и не ответили. Он не особо огорчился по этому поводу, так как был занят своими девушками.
-   Я, пожалуй, начну, - говорит он. - А вы подхватываете. Если успеете!
Антон, избавившись от пальто, шляпы и очков взял в руки палку и начал ей резко дёргать. На эти действия Инна особого внимания не обратила. Наверное, это занятие интересно только ему.
-   Лидия Аркадьевна, - обратилась Инна к одной из девушек, - повести пока это пластмассовое сердечко себе. А то оно мне пока ни к чему.
-   Конечно, Ин! – отозвалась девушка в очках. Почему у неё такое длинное имя, я так и не понял. Наверное, это особый человек.
Лидия Аркадьевна аккуратно взяла меня, и присоединило моё большое колечко к своему кошельку (так она назвала эту вещь). Вместе с ним я попал в её большую чёрную сумку. Тёмное и очень забитое место. Оглядывая её, вижу многих своих сородичей. Все как на подбор разные, не одного повторения. Интересно!
-   Приветик, красный!!!
-   Это мне?


                3

Со мной так ещё никто не здоровался прежде. Но это было сказано мне, без сомнений. Не знаю, почему я так решил, просто знаю и всё.
-   Привет, розовая! – Голос показался мне женским, и насколько я понял, этот цвет называется розовый.
-   Ух ты! Быстро смекаешь!!! Ты ведь брелок?
-   Ну да. А ты… Что-то я понять не могу…
-  Я мобилка! – Она почему-то засмеялась. – Ты когда первого человека приобрёл?
-   Давно уже!!! Этот у меня уже восьмой. – Почему я соврал? Кажется, я хочу продолжить с ней общение. Но зачем было врать?
-   Э нет, Брелок, ты с людьми не давно. И этот у тебя только пятый, от силы. Не удивляйся, что я так говорю! И не обижайся. Я просто давно с людьми. Я их слушаю, говорю, показываю и даю писать. Поэтому очень много знаю.
Какая интересная Мобилка! Она такая опытная. А как она говорит!!! И она очень красивая. Здорово, что я сюда попал.
-   Извини, что соврал. Я на самом деле давно с людьми общаюсь. Но у меня их было мало. Я уже много чего знаю. Просто не такой опытный как ты. А ты мне очень нравишься. Извини!
-   Вот это уже правда. А ты молодец! Быстро учишься!!! Ты мне тоже нравишься…
Ура!!! Вот этого и ждать не ждал! Я понял. Она понравилась мне с самого начала, но у меня опыта по сравнению с ней маловато. Вот и захотел выглядеть лучше с её точки зрения. И сам же выставил себя некрасивым Брелком.
Вот он и пятый урок: ложь – это признание самому себе, что ты урод.
-   А я в сумке первый раз. Привыкнуть ни как не могу.
-   Не привыкай. Не надо! Твоя жизнь очень переменчива. Такие как ты, очень умные и смекалистые ребята. Но очень не постоянные. Такова ваша жизнь.
-   Почему ты так говоришь, если я захочу…
-   А чего ты хочешь?
Быть с тобой. Всегда!
-    Быть здесь. Вот и всё. Это же не сложное занятие. Мобилка, ты чего молчишь?
-   Я вот думаю про тебя. Ты сейчас уйдёшь, но ты помни меня. Хотя я очень мало тебе дала. Ты просто запомни: мы с тобой ещё поговорим. Просто помни меня.
Чего это она!!! Я не собираюсь покидать эту сумку.
Рука! Меня осторожно и плавно вытаскивает какая-то рука. Причём мужская! Опять первый урок. Как же он надоел мне. Вместе с кошёльком я вижу, что этот мужчина подошёл сзади Лидии Аркадьевны, так, что его ни кто из компании не видит.
Он очень спокойно и быстро положил нас к себе в карман и уходит. Гад! Без спросу нас взял. Это очень не справедливо. Права была Мобилка. Я очень не постоянен.
Мужчина всё идёт и идёт, поглаживая нас своей гадской рукой. Это не вежливо, хоть бы посмотрел на нас.
-   Посмотрим, что тут у нас!
Услышал. Хоть это радует.
Он достал нас, но на меня даже внимания не обратил. Меня для него не существует. Ну, на него мне тоже не очень интересно смотреть. Человек, как человек. Ковыряясь в кошельке, он из него чего-то вытаскивает. Прямо на улице он говорит, что ему очень повезло, улыбается. Даже иногда хихикает! Чему он радуется?
Кошелёк теперь полностью пустой, и это послужило причиной для избавления от нас. Мужчина с редкостной стремительностью кладёт нас в сумочку какой-то женщины, которая на него даже голову не повернула. Я бы на её месте был бы осмотрительней.
Опять темно. Опять в новом месте. Ох Мобилка, как же ты была права. И как же тебя здесь не хватает!


                4

Голоса не прекращают торторить о всякой ерунде. Такое впечатление, что они ни как не могут наговорить себе своего удивления. А ведь говорят о таких простых вещах, чему там удивляться?
-   Ну слетала я туда. И чего ты думаешь? Он мне говорит, что не хочет висеть у меня в душе камнем. Жень, слышала? Он не хочет! А кто его спросил, чего он хочет? Кто ему сказал, что он для меня «камень»? Ну, подумаешь он – там, а я – тут. Какая разница?
-    Ой, Лен, и не говори. Вечно надумают себе! А для тебя правда не важно, что вы за столько километров друг от друга?
Обладательница сумки громко вздохнула, и начала молча всхлипывать. Я слышу лишь ласковый шёпот её девушки.
-    Ну всё Ленка, мне пора! Не расстраивайся ты так. Чего-нибудь придумаем. Ты же нас знаешь!
Лена после этих слов полезла для чего-то в сумку, и соответственно наткнулась на нас с кошельком. Приятная неожиданность!
-    Ух ты! Посмотри какой кошелёчек!!! Какого он у меня? И брелок с ним! – Ну на доже! Оказывается, раз на раз не приходится. Это даже интересно, какая дальше реакция будет? – Но пустой. Жалко!
Тут ни чем помочь не могу, девочка! Мы тут тебе не по своей воле, и тебе радость принести ну ни как не сможем. Выкинь нас, легче будет.
-   Да, прикольный, - это её подруга.
-   У меня уже их много. Хочешь себе?
Лена: откажись! Чего тебе стоит? Тебе же он на фиг не нужен. Ради приличия предлагаю!!! У тебя ведь и парень есть, и родичи понимающие. А ты на мой кошелёк новый так жадно смотришь. Стыдно тебе должно быть. Я тут слёзы лью, а ты гордая такая всегда. Ненавижу!
-    Ну давай! Мне как раз под новую сумочку. Комплект будет.
Женя: драный весь! Как такая хрень вообще к ней попала. Видать подобрала где, и передо мной теперь выпендривается. Ленка, как же тебе не стыдно! Хотя ты всегда простой как валенок была. А вот моей сестрёнке  брелок понравится.  Девчонка ещё любит всякую мелочь пластмассовую.
-   Ну всё, побежала я! Чмоки тебя, привет Андрюшке.
-   Давай Ленок! Позвони мне в субботу, может, сходим куда.
-   Обязательно! Поки.
Женя не положила меня в сумочку. Кошелёк она выкинула, а меня начала просто нести в руках.
Мы двигаемся в метро сквозь не прекращающуюся очередь людей. Я не могу наслушаться их разговорами. Каждую секунду звучит великое множество  интересных слов и мыслей. Почему же люди не вслушиваются в этот гул? Я тут совсем не давно, а так много знаю и понимаю.
Теперь я понимаю, что тогда, у первого своего человека (как же его звали, вспомнить всё ни как не могу) я был не опытен и не интересен. А надо просто послушать вокруг себя людей. Всего то!
Здесь люди абсолютно не дорожат временем. Хотя они так много про него говорят: «время – деньги», «тик-так», «успеваю-опаздываю». Но чем больше они говорят, тем больше его теряют. А между тем, те, кто молчат, делают то, что могут успеть.
Люди думают, что умнее поступают, когда говорят. А получается наоборот: те, кто молча делают, успевают больше, нежели сказать что-то дельное.
Люди предлагают вынести шестой урок: умно заботиться о том, как говорить, но мудро думать, о чём молчать.
В руках Женя донесла меня до самой квартиры, где жила с родителями и маленькой сестрой. Пока та гуляла, девушка аккуратно положила меня рядом с часами, которые непрестанно говорили: тик-так, тик-так.
Непрекращающиеся шаги в судьбе всякого. И у меня они идут, идут не обращая внимания на все мои желания и мысли. Сложные уроки, которые всё время облегчают течение рук, лиц и разговоров кажутся мелочью по сравнению с кряхтением и ворчанием старого будильника.
Тик-так. Тик-так. Тик-так.
Сейчас бы Мобилку сюда, и всё бы это не было так громко и бестолково! Но она сказала, что мы ещё наговоримся. А Мобилка не ошиблась тогда, значит и на этот раз права окажется. Главное верить и ждать!
Женя входит в комнату с телефоном в руках.
-   … да-да, убитая напрочь. Как будто катком её переехало. Да опять вбила себе в голову всякую фигню. А как же! Говорит что любит. Знаешь, ни мне судить, но, по-моему, у неё каждый единственный и неповторимый!
Только Женя начала присаживаться возле меня, как в комнату влетела девчонка, которая и была сестрой Жени. Зовут сестру Анечка.
-   Приветик Жень. Слезай, я хочу за компом посидеть. А то я только пришла, а ты целый день дома.
-    Да сиди, только отстань! Что? Это я ни тебе. Тут просто Анюта пришла, за комп просится. Так как ты говоришь это лекарство…
Только стоило Жени выйти, и Анечка сразу закрыла дверь и открыла окно.
-   Фух, душно как у нас всегда!!! Как они не замечают все?
На компьютер она даже не посмотрела. Она не хотела, что бы взрослые видели, как она вольничает в своей комнате. Живут они на десятом этаже, и им есть о чём волноваться. Но и её я очень понимаю.
-   Ой, какое сердечко! Интересно, у кого тебя украли?



                5

Украли? Что бы меня украсть, надо, что бы я кому-нибудь принадлежал, для начала. Хотя чему я удивляюсь, меня люди принимают за вещь. Поэтому и обращение такое.
- Ой, извини, пожалуйста! Я с тобой не поздоровалась. Приветик, брелок!!! Меня зовут Аня. Но все меня зовут Анечка. Мне девять лет.
Шутишь?
-   Ну!
Чего?
-   Ты тоже должно сказать «привет»!
Ого! Ну, здравствуй.
-   Вот! А как у тебя дела?
Ты правда меня слышишь?
-   Вот у меня всё хорошо! Я только что с подружками гуляла. Они такие весёлые. Правда Ольке Петька нравится, и она всё время грустная ходит. Это любит она его. А как твои дела?
Что б моя цепочка заржавела!!! Ну ладно, как хочешь. Мои дела очень просты: меня недавно сделали, купили, потеряли, нашли, подарили, украли, подкинули, отдали. Интересно?
-    Очень интересно!
Да что б я раскололся! Она меня с ума сведёт.
-   Ты не стесняйся. А ты кого-нибудь любило? Ты же сердечко, ты должно кого-то любить!
Да, можно и так сказать. Была одна Мобилка, но с ней мы наверное уже никогда не увидимся. Всё это просто бессмысленно.
-    Не говори так! Любовь это хорошо. Мама меня любит, папа любит. Женька тоже, просто виду не показывает. И мальчишки, хоть и дерутся, и дразнятся, и глупые пока, а всё равно тоже любят.
Она даже ногой топнула. И Мобилка говорила это, только другими словами. Теперь я понимаю, что чудесней всего, когда твоя свобода от всего это есть любовь ко всему.
Отпусти меня! Я всё понял. Отпусти меня, пожалуйста.
-   Ладно, сердечко. Ты ведь не моё, вот и лети к тому, кто тебя ждёт. Только передавай тому человеку «привет» от меня! А я буду его ждать.
Анечка подошла к окну и резким движением руки выбросила меня в окно. А я летел и думал про то, как окна людей горели жизнью вялотекущих будней…
Если что-то уходит – это правильно.
… которые и не подозревали о своей красоте…
Если тебе что-то необходимо – ты должен этого захотеть.
… в коротком мгновенье полёта…
Твоё существование – это осведомлённость других о тебе.
…времени и желанной улыбки судьбы…
Безжалостность – удел трусов.
…дарующей каждой секунде вечность…
Ложь – это признание самому себе, что ты урод.
…и всякому желанию свою сладостную неповторимость…
Умно заботиться о том, как говорить, но мудро думать, о чём молчать.
…верою бытующей, твердыни надеждой и любовью рождённая…
Лишь свободный способен на любовь.
…жизнь.


                Эпилог

Всё вокруг подвержанно эволюции. Каждая вещь отнюдь не пропадает во тьме и мраке веков. Великая и мудрая природа продумала во вселенной обмен веществ. Благодаря этому всякая клетка помнит всё, что было до неё, и понимает, что может произойти дальше.
Это единственное объяснение, тому, что однажды прозвучало где-то и когда-то:
-   Ну привет, красный.
-   Приветик, розовая!
-   Долго ждал?
-   Верил что дождусь. А ты?


Рецензии