Тропинка к роднику

 
Прошлое ушло безвозвратно? Нет, оно со мной. Каждый день, каждый час, каждое мгновение  моей жизни тесно связано с прошлым. Прошлое возвращается, когда мне особенно грустно. Возвращается, чтобы дать сил выстоять в настоящем.

Вот и сегодня я мысленно возвращаюсь в свое детство , чтобы  там напиться чистой родниковой воды, чтобы побыть рядом с теми, с кем мне было тепло и уютно, чтобы почувствовать себя  беспечной и счастливой.

Вспоминается мне ничем не примечательный один день из моей юности. Обычный день. Но он зачем-то хранится в уголке моей памяти.!

Мне пятнадцать лет . Бабушка просит меня сходить за водой... Беру коромысло,  два ведра и иду к колодцу. Путь не близкий. Я должна пройти по мосту через речку, повернуть налево. По узкой извилистой тропинке иду, смотрю  на знакомый пейзаж, милый моему сердцу. Наконец-то подошла. Сердце замирает. Вот он, колодец. Он глубокий. У сруба надежная крыша.. Я наклоняюсь, опускаю коромысло с ведром в колодец. Нужно всего лишь зачерпнуть воды ведром. Раскачиваю ведро туда сюда, еще ниже наклоняюсь и … Вот беда! Ведро, наполненное до половины водой, соскочило с дужки коромысла и самостоятельно плавает по колодцу,
 
 Я беспокойно озираюсь, кто мне поможет. Но поблизости никого нет. Пытаюсь поймать его коромыслом. В конце концов мне везет, и наполненное водой ведро я вытаскиваю наверх. Осталось еще ведро, еще одно испытание. На этот раз моя рука не дрогнула. Я ловко раскачала ведро и вытащила свою драгоценную ношу. Ну уж донести до дома с  таким трудом добытую воду, мне не составит труда. Я иду  довольная собой. Ведра тихонечко покачиваются на моих плечах, как бы согласно кивая в такт моим мыслям.

 Вот и мой дом. А сейчас бабушка поставит самовар. Будем вместе сидеть за столом, говорить о чем-то, пить чай с малиновым вареньем. Будет на душе так тепло, будешь беспричинно счастлива.  Я  предчувствую, что впереди у меня  много- много таких счастливых дней.


Рецензии
До слез хорошо написано. Если бы я писала, то наверное именно так. Ни слова добавить, ни слова убавить, и очарование, сила слов идут прямо в сердце. Дай Вам Бог много-много счастливых светлых дней.

Savanna   24.05.2010 20:40     Заявить о нарушении
Спасибо! Я тоже хочу на своей страничке ,как вы, располагать биографии и статьи о любимых авторах : Ю.Казакове,Ю.Нагибине, В.Распутине, В.Астафьеве... Спасибо за увлекательный мир литературы на вашей страничке.

Елена Казянина   24.05.2010 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.