Средневековые байки

                Метод свободных ассоциаций –
                это когда пациент закрывает   
                глаза, пускает сознание на
                самотёк и несёт всякую чушь.
                Доктор Дебаггер.

Реклама в Средние века. Сначала дьявола в церквях рисовали красной краской. Торговцы красной краской испросили у городских властей распоряжение, чтобы дьявола рисовали синей краской, которую продавали их конкуренты. После этого продажи синей краски резко упали, а красной – возросли.

Если у повешенного во время экзекуции ломается позвоночник, у него возникает сильная рефлекторная эрекция. Для устрашения других труп оставался на виселице до своего полного разложения. Некоторые женщины снимали трупы повешенных и использовали их.
В Англии, когда человек приговаривался к повешению, палач отвечал за то, чтобы смерть была как можно менее мучительной (т.к. повешение считалось казнью, а не пыткой). Если человек после падения оставался висеть неподвижно, считалось, что он умер безболезненно. Если у жертвы начинались конвульсии, палача могли наказать т.к. он неквалифицирован и слишком мучает подсудимого.
На самом деле всё наоборот: конвульсии – признак перелома шеи (мгновенная смерть), полный паралич – симптом медленного удавления (когда человек находится в сознании в течение 5 – 10 минут, но не может сопротивляться).

Средневековая весёлая игра: привязать собаку, окружить её и колоть ножом так, чтобы успеть отпрыгнуть раньше, чем она укусит.

Из «Дневника Парижского Горожанина» (15в.): «Итак, к этому времени, на Марию Светлую, чтобы утешить бедных людей, вновь поднялись дети страшного дьявола, а именно налоги, четвертина и субсидии, и их назначали праздные люди».
Оттуда же: «И действительно, когда стало теплее, примерно в апреле, те, которые зимой расточительным образом сделали себе из яблок и слив спиртные напитки, когда нигде больше подобного не было, выбросили остаток яблок и слив на середину улицы, чтобы их съели сен-антуанские свиньи. Однако свиньи пришли недостаточно быстро, поскольку как только фрукт выбрасывали, его тут же поднимали нищие, женщины, дети, которые съедали это от сильного голода, и на это было очень печально смотреть, так как они ели то, что брезговали сожрать свиньи, они ели кочерыжки без хлеба и неприготовленными (сырыми)».
Оттуда же – о сильном морозе: «И поистине у петухов и куриц гребешки замерзли до черепа».
Оттуда же: «Итак, …собралась большая группа негодяев, рук которых ничто не избежало, если оно не было слишком горячим или слишком тяжелым».
В «Дневнике» чувствуется какая-то ненавязчивая, почти случайная ирония.

Когда казнили (четвертовали) преступника, его ноги, руки и голову вывешивали на городских воротах, для устрашения жителей. В особенно голодное время к воротам приходили волки, подпрыгивали и сжирали эти части тела.
Такой вот подкорм волков.

За противоречие властям полагалось просверливание языка – что логично.

Во время Столетней войны, в 1420г., английский король Генрих V оккупировал Париж (по соглашению с французскими властями). Чтобы предотвратить бунт и смягчить настроение горожан, было сделано так, чтобы из фонтанов било вино и розовая вода – и это помогло: парижане радостно приветствовали англичан.

Немецким студентам в семнадцатом веке жилось несладко: по закону им разрешалось разбить не более шести фонарей, а пьяным валяться можно было только в переулке.

Один священник (к сожалению, не помню его достопочтенного имени) писал: «Даже куриную ножку можно съесть так, что это будет напоминать нам о страданиях Господа нашего Иисуса Христа».
Церковная казуистика: может ли Господь, если он всемогущ, создать камень, который сам бы не смог сдвинуть?

Есть такой исторический термин – дефенестрация. Означает, что при перевороте свергнутых правителей выкидывают в окно.

Считалось, что гомосексуалистов в аду будут наказывать следующим образом. Душа гомосексуалиста насаживается на вертел и затем поджаривается на медленном огне. Важное условие: вертел должен быть продет через рот и задний проход, ибо именно этими местами гомосексуалист грешил.

В Средние века женщина-наследница феода (поместья) обязана была выйти замуж – так как владелец феода не имел права не участвовать в войнах, которые вёл его сеньор. Но в двух исключительных случаях женщина могла отказаться от вступления в брак: если она была младше 12 лет или старше 60 лет.

За работу на барщине крестьянке полагался (каждый день) каравай хлеба, размером не меньше её зада.
Когда нарождающаяся буржуазия начала несколько притеснять крестьян и ремесленников, методами борьбы были: срыв ограждений, поджог, грабёж, злостный выпас скота на чужой территории и т.п. Исключением стали только английские крестьяне – они обратились в суд. Англия есть Англия.
Немецкие крестьяне часто пили пиво. Во время летней страды, чтобы не отвлекаться на обед, они вообще не ели и ограничивались тем, что выпивали по 5 – 6 литров пива в день. Пиво очень питательно, к тому же утоляет жажду и охлаждает в жаркую погоду.

Король Англии Вильгельм II боролся против власти баронов. Кончилось тем, что бароны убили его на охоте, попав стрелой прямо в глаз. Во время разбирательства они утверждали, что приняли короля за оленя.

В своё время часть Испании находилась под властью мавров. Королева Изабелла Испанская торжественно дала обет не менять ночную рубашку до тех пор, пока последний мавр не будет изгнан. После чего король, её муж, немедленно отправился на войну.

В 1054г. патриарх Константинополя Михаил Кируларий закрыл все подчинённые Риму церкви и монастыри на территории Византии. Католическую обрядность Михаил объявил ересью. В ответ Римский папа отправил в Константинополь своего легата кардинала Гумберта. 16 июля 1054г. тот отлучил патриарха от церкви. В ответ патриарх отлучил от церкви Гумберта, римского папу и всех католиков. Так появилась православная церковь.
Что-то прослеживается в этой истории типично советско-американское.

Первую свою лекцию по богословию Пьер Абеляр прочитал на спор. У него были жена и сын (Астролябий), что не помешало ни ему, ни его жене уйти в монастырь. Когда его выгнали из всех монастырей, он основал свой собственный, причём не мужской, а женский.
Когда читаешь его «Историю бедствий», поражаешься, как мог такой безобидный человек вызывать настолько оголтелую, всеобщую, непримиримую ненависть. Чем?
Нестандартностью?


Рецензии