Об одной моей любви. З

 
   Я Земфиру люблю. Почти всю, наизусть. Много лет и беззаветно. Но есть в ней что-то такое наркоманское. Превосходство, что ли? Высокомерие греха, как-то так.

     «Эти серые лица не вызывают доверия,
      теперь я знаю, кому поет певица Валерия…»

   Я не скажу, что я страстная поклонница Валерии. Но несколько ее песен я просто! Очень. В своем формате она делает многих, и качественно. Но я вообще всеядна. Рок-н-ролл, так рок-н-ролл; русские народные? – о,кей; попса? – значит, попса; ретро? – так ретро. Лишь бы песня того стоила.

     «Эти фильмы глупы, эти песни скучны и прилизаны...»

   Прилизаны? Я сама хожу вечно лохматая, но Валерия – молодец! Она стильная, холеная, неглупая, выглядит офигенно, тексты ей пишет кто-то, хорошие даже, и потом - у нее вокал! Она обыкновенная хорошая попсовая певица. Конечно, таких, как Земфира больше нету. И она, конечно же, уже живая легенда Русского Рока, и все дела. Но мне тут ребенок подогнал все ее альбомы, и я это все переслушиваю и перевариваю.

   И вот три дня не дает покоя, это «прилизаны». И как-то начали всплывать другие эпизоды, где она, ну, как бы чуть-чуть пережала, или ляпнула не то, там не хватило такту, там - нахамила, и не тому. А за любимых это всегда так обидно.

   Прилизаны? Ну, не знаю. Да хоть бы и прилизаны. Такие вещи обычно цепляют наркоманов. У меня было много знакомых наркоманов. Все они - страшные страдальцы! Если у вас не было знакомых – наркоманов, посмотрите, на знакомых – алкоголиков. Одна фигня, только вид с боку. В эйфории им кажется, что они восхитительны и совершенны, а когда ломает – что мир ничтожен, убог, и не может постичь всей глубины их страданий. Конечно, восхитительны! И, конечно, не может. Но мир и не обязан! Он хочет быть холеным, и попсовым, и прилизанным.

   Прилизаны? А почему, собственно, чувства обязательно должны быть на грани истерики? Почему не гулять по крыше для радости, неужели обязательно «шагать», через край! Почему любовь обязательно на грани. Почему столько боли, холода и пустоты? Нет, она, любовь, такая…, она всякая…, и такая бывает. Да! но ведь не для этого, не только для этого! В общем, «…огорчили вы меня, Никанор Иванович…»

   Ну, ладно, просто один из концертов писала бухая Земфира. И бухая Земфира мне не нравится. Ретроспективно начинаешь понимать, какие из ее прошлых песен написала тоже бухая Земфира. Агрессивная, высокомерная, спесивая, нелюбящая. А она ведь может « как ты выглядишь в этой нелепой шапочке» и «мои колени замерзли», и «отличный парень, тебе бы понравился», и «мою смешную собаку, мой любимый город», и «моросили вместе на асфальт», и «люблю… твои запутанные волосы»

   Но она справится. Она хорошая девочка, умная, тонкая, сильная, только потерялась. Она найдется. Просто смысла нет. Ищет смысла. Я помню, у Селинжера фразу: « Ты ищешь подвига… Того, ради чего стоило бы умереть, это примета молодости, а самый взрослый подвиг –  найти то, во имя чего стоило бы жить! (не поручусь за цитату, но суть такая)

   А, как я взрослая тетка, то по-бабски так, хотела бы, чтобы она родила. Мальчика. Все равно…Нет, лучше мальчика. Ей нужен мальчик, свой собственный! Это так вправляет мозги! Так согревает. Сразу столько смыслов! По крайней мере, лет на двадцать.


Рецензии