Сноходимец - Эпизод I

Давайте для начала познакомимся. Меня зовут Даниил. Так себе имечко, но тут уж ничего не поделаешь. Зовите меня просто Дани.
Не знаю даже с чего начать. С одной стороны, как ни начинай, если кто-то и прочтет эту записку, то вероятно сразу же решит что это бред сумасшедшего. А с другой стороны, ума не приложу чем еще здесь заняться.
Началось все как обычно, поначалу я даже не подозревал, что что-то идет не так. Ох, я сам уже безнадежно запутался…

Начнем с того кто я такой. Я обычный бездельник. Да, таких пруд пруди, куда ни плюнь, попадешь в бездельника вроде меня. А на работу хожу, чтобы не вычислили. Тем обиднее, что такое именно со мной происходит!
Однажды вечером, во вторник, после утомительного рабочего дня, я решил лечь спать пораньше. Весь день мне нездоровилось, а под вечер голова настолько разболелась, что я не мог заставить себя сделать ничего другого, кроме как упасть в кровать и тихо жалеть самого себя несчастного. Я долго ворочался, привыкая к боли и, в конце концов, сон сжалился надо мной.
Правда, было что-то необычное даже в самом процессе засыпания. Обычно я отрубаюсь и все. Но в этот раз я сначала почувствовал, будто все мое тело наливается тяжелым жидким металлом. Охладели пальцы рук и ног, потом тяжесть поползла выше, забралась мне в живот, на грудь, потекла по шее и, наконец, заполнила собой мою больную голову. Но это ладно – вроде бы ничего особенно необычного. Переутомление и все такое. Меня больше испугало то, что сразу после этого я почувствовал, будто мое тело стало медленно погружаться в кровать. Тело стало настолько тяжелым, а кровать настолько податливой, что, казалось, меня сейчас засосет куда-нибудь к соседям снизу!
А вот после этого и наступил долгожданный момент – я «отрубился». Тогда-то и начались все мои беды.

Мне приснился странный сон. Я увидел какое-то интересное светлое помещение. Здесь и там по разным углам в нем находились люди, но я видел их нечетко, вроде как не в фокусе. И только одна из них была более-менее различима. Ее я сразу узнал, потому что неоднократно видел ее до этого в своих снах.
Это была молодая блондинка с короткой стрижкой и пронзительным взглядом. Какое-то время она меня, кажется, не замечала. А потом вдруг забеспокоилась и стала вертеть своей головкой, щурить глаза и как бы принюхиваться. Я неотрывно наблюдал за ней, сам не знаю почему. Очертания комнаты и людей, сидевших вокруг, медленно начали приходить в четкость.

В какой-то момент все стало предельно четким, и я смог осмотреться и понять, что мне снится какая-то контора или офис (образ нарушали только висевшие здесь и там на стенах трофейные головы каких-то странных животных и средневековое оружие), а люди, сидящие в комнате – что-то вроде офисных работников. Все они носили необычную форму одежды, которую я нигде раньше не видел, некое абстрактное сочетание модных камзолов эпохи Возрождения и разнообразных украшений, явно не офисного вида.
Девушка же, на которую я сразу обратил внимание, и которая в отличие от всех была одета во что-то черное и облегающее и как оказалось, носила строгие очки, повернулась ко мне и сверкнув глазами (это не метафора!) что-то мне прокричала. Я сперва не понял, ее голос звучал гулко, будто под водой, но когда я прислушался… я смог разобрать одно слово:
- Попался! – победно воскликнула эта странная девушка и очень метко врезала мне кулачком прямо между глаз.
Меня будто трехтонным шаром для сноса зданий сбило. Я почувствовал себя наверное так как чувствует человек упавший плашмя с большой высоты в воду и воткнувшийся после этого головой в каменистое дно. В общем, чуть не отрубился. Вот тогда-то я и почувствовал что что-то с этим сном не ладно. Как это во сне и чуть не отрубился? Это бред, извините, какой-то.
А потом, когда звон после удара немного утих, и голова перестала напоминать колокольню после посещения ее звонарем-эпилептиком, я понял что нахожусь в каком-то безразмерном, на этот раз темном помещении и подо мной очень холодный пол. Я посидел некоторое время, переводя дух, померз, потом мне это надоело.
Мне, конечно, довольно часто снятся сны и весьма красочные, но такие детали, как страшно ноющая после сидения на ледяном полу задница… это уже слишком детально для нормального сна.
Я решил, что пора просыпаться. С гордостью могу заявить, что лучше всего в любом сне я всегда умел просыпаться. Одно небольшое усилие и я запросто покидал любой сон. Но не в этот раз! Я тужился как проклятый, но все безуспешно. Сон меня отпускать не собирался. И даже более того, мне показалось, что пол стал еще холоднее. Какое счастье, что я снился себе одетым и в кроссовках!
Не знаю, сколько времени я посвятил тому, что бесцельно бродил по помещению. Все-таки здесь было не совсем темно. В центре комнаты сиял классический конус света, как от любой подвальной лампочки, единственное что смущало – отсутствие самой лампочки. Да и потолка, если уж на то пошло. Ну и еще бесконечность комнаты.
Пока я в раздумьях решал, как покинуть этот дурацкий сон, я исходил не одну сотню метров во все стороны. И получалось из этого вот что. Стоило мне отойти от круга света на сколько-нибудь приличное расстояние, как он начинал медленно ползти ко мне, пока не оказывался ровно под моими ногами.
Вот тогда я немного психанул! Это уже ни в какие рамки не лезет. Еще не хватало мне таких кошмаров.
- Эй! – попытался крикнуть я. Тем хуже, что у меня ничего не вышло. Я сделал все правильно – набрал в легкие воздуха, открыл рот… но не смог издать ни звука. Я разозлился и попробовал закричать погромче. Эффекта – ноль.

«Так…» - подумал я, - «…Надо отсюда как-то выбираться. Не нравится мне это местечко!»
Я перебрал в голове все способы, к которым прибегал, когда все же не сразу удавалось пробудиться. Из всех самым действенным был – вспомнить что-нибудь что нужно сделать утром, или по крайней мере до обеда, но желательно сразу после того как я проснусь.
«Так-так… что же я должен был сделать-то?» - задумался я. В голове был полный беспорядок. Все нужные мысли повылетали в самый нужный момент, как пугливые пташки.
- А, точно! – радостно, но беззвучно воскликнул я, вспомнив, что должен был немедленно отправить начальнику недельный отчет по проделанной работе. Самое занимательное, что какой это отчет, по какой работе и какому начальнику – хоть убей я вспомнить не смог. Тем не менее, я напрягся, даже привстал на цыпочки и зажмурился и очень-очень захотел немедленно заняться этим отчетом.
Что-то больно стукнуло меня по голове, а потом свалилось мне на ногу. Я открыл глаза и опустил голову вниз. Внизу, на моем левом кроссовке лежала планшетка с листком бумаги и карандаш.
«Как все запущено…» - подумал я, внимательно осмотрев появившийся предмет. Планшетка была сильно потрепанной, словно ей лет двадцать-тридцать исполнилось еще в девятнадцатом столетии, карандаш бессовестно погрызен, хотя надо отдать должное – заточен на отлично. А листок грубой бумаги был скорее грязно-желтым, чем белым.
- Ну, спасибо большое, выручили! – крикнул я кому-то наверху, за лучом света. Меньше всего мне сейчас были нужны эти раритеты… С другой стороны, я ведь это и просил.

Вот так, не зная чем заняться, я и встал под лучом странного света в бесконечной комнате и начал царапать карандашом листок бумаги, записывая то, что со мной происходит… Знал бы я, что со мной случится в следующие десять минут – попросил бы валерьяночки!


Рецензии
во сне значит ходим. Так-так...

Михаил Нефёдов   01.12.2009 03:47     Заявить о нарушении
Ко мне это не имеет никакого отношения, если вы об этом ))

Михаил Траум   01.12.2009 11:35   Заявить о нарушении