ностальгия

Грибная охота. Отпад, который по количеству фанатов, пожалуй, вне конкуренции. Как-то один знакомый меня пригласил на своей машине в свою деревню заодно и грибов пособирать, рыжиков. Основная причина была помочь дом поднять, старый уже, поосел. Когда в лесу я хотел взять сыроежку он мне сказал: эту фигню не бери, на рыжики места не хватит. Уже на болоте, я вообще, люблю ягоды и собирать и есть, и клюкву люблю, но собирать её не люблю, в охотку покидали клюквы в рот, я увидел рыжик. Мне приходилось обирать поляны с волнушками, подберёзовиками, лисичками. Когда-то ещё, собираясь стать биологом и баллотируясь на звание лесного человека, на грибной прогулке я пролез через какую-то чащобу и вылез на микрополянку. Там росли несколько белых. Каждый величиной с хорошее блюдце. Все их я аккуратно выковырял и уже дома при чистке нашёл, что все они абсолютно чистые. Рыжиков в таком количестве я нигде и никогда не видел. Но то, что видел в другом месте, превышало любое увиденное в разы. Осенью, благо отдыхающих уже не было, пошли вчетвером на грибную прогулку. Вчетвером – это я с супругой и мой брат с супругой. Детей тогда ни у тех, ни у тех не было. И той ответственности тоже не было. Когда-то над теми краями прошёл жуткий ураган. У некоторых домов снесло крыши. В лесу было наломано деревьев… Много. И вот стоят такие «пеньки» высотой метра 3-4, рядом подгнившие стволы и на всём этом деревянно-подгнившем осенние опята. Мы сделали туда три рейса. Брали вверх сколько рука дотянется. Оставили много. Насобирали шесть вёдер. Перебирали тоже долго. Когда всё было готово к засолке общий объём был три четверти ведра. Удивительно вкусные грибы опята. И удивительно хлопотные.


Рецензии