Пути повышения интеллектуального потенциала нации

                Множество мудрых - спасение миру...

                Книга Премудрости Соломона
Статья подготовлена в сотрудничестве с "Клубом интеллектуалов":
http://www.evrokatalog.eu/klub-intellektualov
 
 1.ИСКЛЮЧЕНИЕ ОШИБОК ПРИ УПРАВЛЕНИИ И КОНСТРУИРОВАНИИ


     В связи с увеличением мощности силовых установок,
  используемых в различных отраслях промышленности,
  резко возрастает цена ошибки оператора. В результате
  обеспечение безопасности выступает на первый план и
  носит глобальный характер. Общемировые проблемы
  устойчивого развития требуют больших
  интеллектуальных усилий и разумных решений.
 
   
                Книга Интеллект (2004)
        (Из отзыва на мою книгу от Федерального Собрания  Российской Федерации. Парламентский центр "Наукоёмкие технологии и интеллектуальная собственность."
     Отзыв подписал Генеральный директор Сидоров С.В.)


     Любая нация, как и цивилизация в целом, развивается индивидуумами, патентующими свои изобретения и открытия. Интеллектуальный потенциал нации включает и нормативные акты, регулирующие творческую деятельность в технической и научной сфере.
     Поэтому наличие профессионалов высокого уровня это необходимое, но явно недостаточное условие. Законодательство, способствующее наиболее эффективной деятельности новаторов, и есть тот невидимый ускоритель прогресса, приводящий к резкому отрыву так называемых развитых стран от остального мира.
     При жёсткой конкуренции в области экономики затрагивается не только сфера предпринимательства, но и сфера интеллектуального противостояния. Изобретательство становится основным звеном. И побеждает на рынке сбыта тот, у кого лучшие машины, оборудование и вычислительная техника. Становятся выгодным товаром и сами первооткрыватели, которых стараются своевременно выявить для максимальной отдачи от практического применения их таланта.

     Во главу угла надо ставить две проблемы: выявление интеллектуалов и сокращение сроков от идеи до патентования.
     К сожалению, преград на этом пути много. Приведу только один пример. 
     Взрыв в Чернобыле заставил меня вспомнить про мой тест почти двадцатилетней давности. Ведь если бы своевременно были протестированы операторы станции, то катастрофы удалось бы избежать. Достаточно было бы выявить усталость ответственных работников (плохую готовность к выполнению задания) и отправить их в отпуск или хотя бы на суточный отдых. И в 1987 году я подаю заявку на предполагаемое изобретение "Способ определения готовности оператора к выполнению задания".
     Почти пять лет мне пришлось доказывать свою правоту именитым профессорам от медицины и психологии. Но я всё же получил в 1992 году Авторское свидетельство СССР № 1752350 на "Способ определения готовности оператора к выполнению задания" (приоритет от 26 октября 1987 года). Итого - 25 лет от идеи до патентования!
     Описываю подробно, чтобы высветить проблему изнутри как для законодателей, так и для лиц наделённых властными полномочиями, надеясь на их дальновидность там, где речь об интересах государства, о сбережении десятков и сотен миллиардов. 
     А человеческие жизни? От Чернобыля до Киева - всего 70 километров!
    
     Пока длилась переписка и переговоры в Москве по этому изобретению, я успел запатентовать ещё девять тоже интересных разработок. Наиболее значимая из них: "Защита самолёта от удара молнии". Авторское свидетельство СССР № 315650 (приоритет от 1989 года). В то время никто не проявил интереса к обеспечению безопасности полётов.

     То есть третья проблема - использование уже запатентованных идей - тоже не решается должным образом. До сих пор в государственном масштабе не проводится отбор операторов и проверка их готовности к выполнению задания (к дежурству) с помощью моей, не только запатентованной, но и отработанной практически на большом количестве протестированных, методике.
     Нам теперь не забыть катастрофы: ни на Чернобыльской АЭС, ни на Саяно-Шушенской ГЭС.
     А ведь в обоих случаях ошибки закладывались ещё при разработке и реализации конструктивных решений. А так называемый "человеческий фактор" только запустил механизм несовершенства техники, заложенный при конструировании, и низкой надёжности автоматики, которая частенько функционирует только непродолжительное время. Что делали люди в машинном зале? Где хвалёное и давно известное дистанционное управление? Ведь сейчас все АЭС или ГЭС могут управляться (контролироваться) с пульта одного компьютера.
     Недавно в СМИ появилась информация о том, что от солидных государственных мужей добились щедрого финансирования на реализацию управления с помощью мысли. Не перевелись ещё Калиостро! А чему удивляться, если не так давно серьёзное министерство  впустую растратило огромные деньги на торсионные поля. А вы думаете нас спасут нанотехнологии, если в них вложить десятки миллиардов? Я так не думаю. Лучше дать один миллиард (без посредников) тому, кто в этих "нано" разбирается.
     А ещё один - тому, кто создаст надёжную автоматику и механику для контроля и санкционированной своевременной остановки мощных объектов, если возникнет предпосылка к аварийной ситуации, а не сама ситуация.
     Знаю о чём говорю. Совершенно бесплатно (некогда было даже патентовать) и срочно создавал такие очень надёжные устройства, которые не боялись воздействия даже радиации. И это ещё за несколько лет до Чернобыля! Номера рационализаторских предложений:
- 222 - "Электрофицированная схема" (1981), создана в
        Германии (ГДР) для скрытного управления и
        контроля из подземного бункера (ни одного
        отказа за весь срок эксплуатации),
- 3/2017 - "Механическое устройство для исключения
           несанкционированного..." (1984), создано
           в Риге.
     Четвёртая проблема - тесно взаимосвязана с третьей и заключается в том, что развитие средств контроля не должно отставать от темпов и масштабов применения мощных агрегатов и установок энергообеспечения и энергопотребления.

     Становится очевидным, что исключить ошибки при управлении и конструировании могут только интеллектуалы. При этом актуальны два аспекта:
- общая подготовленность (обеспечивается уровнем
  интеллекта),
- готовность на текущий момент (выявляется замером
  психофизиологической напряжённости, повышенный
  уровень которой снижает умственные способности
  оператора).
    
     Многолетнее наблюдение за интеллектуалами позволило сделать вывод: они обладают ценнейшей отличительной особенностью - самоконтролем, то есть не только предрасположены работать безошибочно, но и способны своевременно вмешаться и остановить ошибку (равно свою или чужую) ещё в зародыше, что исключает усугубление ситуации даже в критические моменты. Жизнь показала, что это актуально не только для лётчиков и космонавтов.

     Пятая проблема - технари и гуманитарии (студенты, инженеры и учёные) в своём большинстве патентно неграмотны, то есть не могут самостоятельно: ни составить заявку на предполагаемое изобретение, ни подать её. А некоторые даже не знают - для чего это надо делать.

     Шестая проблема состоит в том, что изобретения до сих пор адекватно не подразделяются по степени значимости для отрасли, для государства. То есть непонятны приоритеты развития экономики и вовремя не отслеживается смена этих приоритетов в свете появления новых актуальных задач.

     Седьмая проблема связана с тем, что вознаграждение за творческий труд новаторов достаётся кому угодно только не самим изобретателям. Тут и мнимые соавторы, и многочисленные посредники, и просто расторопные и наглые мошенники.

     Восьмая проблема только на первый взгляд никак не связана с предыдущими. Она вызвана тем, что катастрофически уменьшается число грамотных читателей, а ведь это из их среды со временем формируются писатели, а также изобретатели.
     Оказалось, что новаторам тоже надо владеть в совершенстве и логикой, и стилистикой, и быть грамотными, постоянно помня: краткость - сестра таланта. Те, кто хоть раз в жизни составлял формулу изобретения (кратко излагал его суть), - представляют о чём речь. Показалось уместным - привести здесь одно моё стихотворение.

        ***

Лишённые Ахматовского слуха
и Гумилёвской молодой строки,
как сможете вы овладеть наукой -
другие покорять материки?

И где извечно в славе обретётесь,
куда позор запрячете и спесь?
Прозреете когда и улыбнётесь,
и русский сразу выучите весь?
 
     Подводя промежуточный итог можно сказать: избежать ошибок при управлении и конструировании или хотя бы уменьшить их число на порядок, возможно, путём подготовки управленцев и специалистов, отвечающих современным требованиям.

2. ЧТО ДЕЛАТЬ

       Под кругозором понимается структурная
     активная ориентация памяти в процессе мышления
     через внимание и воображение с учётом сектора
     компетентности конкретного человека.

                Книга Интеллект (2004)

     Не случайно я не употребил в этом подзаголовке вопросительный знак. Ответ на это извечное "что"  становится всё более доступным для всё большего количества людей. Пора уже снимать с повестки дня вопрос, поставленный в одноимённом романе Н.Г.Чернышевского почти полтора столетия назад. В противном случае налицо явное противоречие. Так Г.В.Плеханов отмечал особо сильное влияние этого романа "... на нравственное и УМСТВЕННОЕ развитие страны..." Будем считать, что это влияние состоялось.

     Есть и ещё одна проблема. Многие знают: что делать, но не могут. Какие силы противостоят развитию всего передового? Что удушает ростки светлого будущего? Видимо, необходимо предвидеть ход событий и понимать не только ЧТО делать, но и КАК это делать.
А промедление - смерти подобно. И последний кризис доказывает это ежедневно.

     Всеобщее заблуждение, что умных людей много, приводит не только к неправильному планированию темпов развития, но и к распылению громадных государственных средств не в те руки.
     Знаю малые страны, в которых стали отказываться (!) даже от выгодных проектов, поскольку они не смогли разумно пристроить выделенные им деньги и за предыдущий год. И это при вопиющем развале хозяйства.
     В действительности - интеллектуалов не просто мало, а остро недостаточно. Аналогично обстояло дело и 2000 лет тому назад.  Так в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова сказано: "Премудрость соответствует имени своему и немногим открывается." Оттуда же мной взята и вторая цитата: "Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим - один из тысячи." Что могут советники, выбранные один из десяти, а то и вовсе назначенные, - мы все уже знаем.
     К сожалению и за такой длительный период времени ничего в обществе не изменилось. Результаты моего экспресс-тестирования показали, что интеллектуалы - товар штучный: один на 1000, а то и на 10000 взрослых особей. Поэтому даже современное сообщество пока не способно их выращивать, а только выявлять и то благодаря моей запатентованной методике.

     С учётом затронутых в этой статье проблем, вырисовывается следующий план возможных действий. Необходимо.

1. Выявлять интеллектуалов и обеспечивать эффективное
   применение их разработок.
2. Сокращать срок от зарождения идеи до её
   патентования.
3. Уменьшать время внедрения запатентованной
   разработки в производство.
4. Создавать автоматизированные системы управления и
   контроля параллельно с конструированием мощных
   агрегатов и установок, для которых они будут
   предназначены.
5. Обеспечить патентную грамотность населения.
6. Ввести в законодательство и в нормативные акты по
   изобретательству методику определения значимости
   изобретения. Исключить ложных соавторов.
7. Защищать изобретателей от пиратов.
8. Повысить качество преподавания русского языка.
9. Убрать коррупционные препоны особенно на самых
   первых этапах развития и продвижения талантливой
   молодёжи.

     Первая задача самая важная, поскольку интеллектуалы сами способны стабилизировать ситуацию в обществе и направить достаточные ресурсы государства и в созидательное русло. И они знают: каким образом это сделать.
     Наступила пора выбирать специалистов осознанно.
     Кому нужен работник с плохой памятью, рассеянным вниманием, низкой исполнительностью и неустойчивой психикой? А всё это, вместе взятое, отображает величина показателя интеллекта (в моей методике).
     Вряд ли кого устроит и руководитель (управленец) с плохой памятью, узким кругозором и слабым воображением.
     Фактор психофизиологической устойчивости также играет важную роль в повседневном общении, а в экстремальных ситуациях и в критические моменты - он может стать определяющим.

     Интеллект - всегда при себе. В этом его громадное преимущество и огромная ценность. Всё остальное не обладает надёжностью: инструкцию можно потерять, связь может прерваться, компьютер - зависнуть, электричество - отключиться. Вот тогда и выручат сообразительность и хладнокровие, умение быстро и адекватно реагировать на смену обстановки или задачи.

3. КАК ДЕЛАТЬ

       Показатель интеллекта старшеклассников увеличивается более чем в два раза за последние пять лет обучения. После 20 лет показатель интеллекта может быть улучшен за счёт расширения только одной  составляющей - кругозора. И в значительно меньшей степени - путём тренировки памяти.

                Книга Интеллект (2004)

     Такое знание динамики становления интеллекта получено впервые. Оно позволит наиболее рационально корректировать методику преподавания (обучения) в старших классах.
     Как сделать так, чтобы ещё в школе выявить наиболее одарённых учащихся? Позже - уже практически невозможно повлиять на формирование и развитие их интеллекта. Как разрешить все упомянутые проблемы? Отвечаю на этот вопрос в предложенной ранее последовательности.

1. Программа обеспечения и контроля интеллектуального развития старшеклассников и студентов младших курсов была мной согласована с правлением "Клуба интеллектуалов" ещё в апреле 2002 года. Она содержит практические направления ускорения умственного развития молодёжи. 
     Эта же программа предусматривает подключение школьников с высоким уровнем интеллекта к ускоренным и индивидуальным курсам, вплоть до добровольного перевода в специализированные школы для одарённых.
     Статистика подсказывает, что интеллектуалов на два порядка меньше чем отличников, а потому достаточно одной такой школы на область, и две-три в столице.
     В выпускном классе спецшколы наряду с общеобразовательными должны быть и следующие предметы:
- "Азы изобретательства",
- "Патентные исследования",
- "Научно-техническая экспертиза".
     Такое раннее приобщение к изобретательскому творчеству значительно облегчит и ускорит прохождение идей до патентования и внедрения в дальнейшем.

     В России заметно проявились ростки положительного опыта.
Уникальный проект в образовательном лагере "Селигер - 2009" в рамках Года молодёжи в России только на одноимённом инновационном форуме, переросшем в "Фабрику идей", собрал 50 тысяч участников.
     Состоялся обстоятельный разговор Президента России Дмитрия Медведева с участниками молодёжного форума. Встретился с ними и премьер-министр РФ Владимир Путин. Оба уверены - будущее России в руках интеллектуальной молодёжи.
     При таком внимании и поддержке велика и практическая отдача. На форуме было подписано 1362 соглашения и выделено на разработку предложенных инновационных идей 300 000 000 рублей. То есть один из 37 молодых участников был востребован.
     При их отборе с помощью теста "Интеллект" производительность "Фабрики идей" была бы большей. Прогнозирую, что не три процента, а все девять, то есть в три раза ощутимее. Моё предположение основано на результатах экспресс-тестирования, когда из пятидесяти победителей олимпиад было выявлено только два интеллектуала. Тестирование проводилось в Риге в стенах Академии наук под патронажем ЮНЕСКО (участие приняли школьники из России, Белоруссии и Латвии). То есть тест "Интеллект" работает эффективнее, чем самомнение учащихся или мнение любящих учителей.
    
2. Сократить время прохождения идеи до заявки - поможет теоретическое и практическое обучение интеллектуалов патентному мастерству. При этом надо привлекать для передачи опыта не только патентоведов, но и опытных изобретателей.

3. Необходимо создать моральные и материальные стимулы как для разработчиков, так и для производителей. Желательно повсеместно сокращать технологические цепочки: генератор идей (изобретатель) - посредник (спонсор, меценат) - производитель (цех, завод) - потребитель (оптовые и розничные покупатели). Для этого в качестве посредника (спонсора) для внедрения особо значимых разработок должно выступать только государство.
     В идеале надо исключать посредников вообще, производитель сам должен иметь средства напрямую финансировать изобретателей. В малом бизнесе следует создавать ещё более короткие цепочки, состоящие вообще всего из двух звеньев: изобретатель - потребитель. То есть целесообразнее сразу выделять средства изобретателям, если они в состоянии самостоятельно производить свои устройства мелкими партиями. 

4. Подключать специализированные группы и учреждения к обеспечению безопасности при запуске и эксплуатации важных хозяйственных объектов с сохранением их полной ответственности за конкретные разработки и результаты периодических контрольных замеров. Ввести персональную ответственность ведущих и главных специалистов, подтверждаемую ежегодно и письменно в специальных журналах длительного хранения.

5. Ввести в школьные программы несколько уроков по азам изобретательства, а для студентов технических вузов - зачёт за правильное оформление и подачу настоящей заявки на предполагаемое изобретение.
     Переиздать (вторым изданием) мою книгу "Интеллект" для целевой аудитории (студенты младших курсов). В книге приведена функциональная схема реально запатентованного устройства, используя которую можно обучать студентов составлению формулы изобретения.
     "Нет никаких сомнений, что предлагаемая читателю книга "Интеллект" будет востребована не только в России и странах Балтии" (из отзыва на мою книгу от Федерального Собрания РФ).

6. Методика определения значимости изобретения должна предусматривать возможность такой классификации уже на момент подачи заявки, со всеми
юридическими и правовыми последствиями для обладателя.
     Она регулирует организационные и экономические отношения, возникающие в связи с оценкой значимости  и использованием этих оценок для обоснованного, планомерного и пропорционального внедрения новых технических решений.
     Она предназначена для расчёта значимости устройства (или способа) по ожидаемому положительному эффекту при предполагаемом объёме его использования с учётом реальных значений его сложности, существенных отличий и неочевидности.
     При разработке методики использованы как общепринятые положения по изобретательству, так и совершенно новые актуальные предложения.
     ИЗОБРЕТЕНИЕМ на момент рассмотрения рекомендую признавать новое по воплощению или предназначению,  достаточно значимое техническое решение.
     Вот эта достаточность и определяется методикой. Менее значимые устройства и способы - автоматически попадают в разряд рационализаторских предложений и не более. Это позволит укрепить статус изобретения как такового. А то на сегодняшний день изобретением признаются: и оригинальная скрепка, и зубная щётка, и половая. Пора начать мыслить адекватно и здраво.
Приводить свою методику полностью в этой краткой статье не считаю целесообразным ввиду её объёма.

7. О нарушении авторских прав сказано много. Новые веяния - это когда воруются не столько  изобретения, сколько личные данные изобретателей.
     Находчивые проходимцы сами "осваивают" проекты,  изобретатели не получают обещанных процентов, а иногда даже и не знают о своём "участии". Хочу включиться в один из проектов. Интересно: дойду до первой "прихваченной" комиссии или дальше? И всё это под флагом "новые технологии и инновации".
     Здесь я посоветовал бы не закапывать огромные государственные деньги в песок. Это взращивает только преступность и коррупцию. А изобретателям посоветую: показывая свои патенты, не позволяйте их копировать до подписания договоров о сотрудничестве.

8. Преподавать русский язык и литературу - это искусство. Где взять столько талантливых преподавателей?
     Но для спецшкол и вузов их должно хватить. Отбирать таких учителей предлагаю с помощью разработанного мной теста "Воображение". Только они смогут обучить логике, аналитическому мышлению, совершенному владению русским языком (речью). Мой тест выложен в Интернете на сайте "Проза.ру". Повысить интеллект он не поможет, но получить самооценку - вполне.
     Рекомендую также свои литературоведческие статьи: "Ошибся ли Пушкин?", "Зачем нужна поэзия?", "Эссе о содержательности стиха. Картина в раме".

9. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) не оправдал надежд. Поэтому предлагаю ему замену: тест "Интеллект", что позволит экономить государственные средства, а главное - время (как экзаменаторов, так и абитуриентов). Применительно к интеллектуалам ЕГЭ никоим образом не способен их заметить в общей массе хорошистов и отличников. Знаменательно, что только двое отличников из ста могут оказаться интеллектуалами, а в среде хорошистов их может оказаться даже чуть больше.
     Для школьников с 10 до 17 лет включительно тест "Интеллект" применяется с поправкой на возраст, для чего мною разработана специальная таблица. А ЕГЭ пригоден только для выпускников школ с 19 лет. А я предлагаю тестировать в 15, то есть на четыре года раньше! В 19 лет интеллект уже сформирован и мы не сможем при самых благих намерениях влиять на него.
А к чему это приводит ясно из следующего примера.
     При недавней встрече Президента России Дмитрия Медведева с лучшими учителями России выяснилось, что в ряде сельских школ ЕГЭ вообще не способен оценить исключительно низкие знания учеников. А тест "Интеллект" и это сможет. Негоже оставлять выпускников школ без оценок.

     Необходимо обеспечить дальнейшее обучение молодых интеллектуалов в специально созданной для них академии. Желательно им иметь прямые контакты с авторитетными учёными ведущих вузов России.

     Уверен, что общими усилиями общества можно не только возродить интеллектуальный потенциал нации и развить его до уровня передовых стран, но и занять лидирующие позиции в мировом процессе сохранения и создания ценностей нашей цивилизации.

4.  ЧТО ОТЛИЧАЕТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ

          Сравнительно недавно только узкий круг лиц,
       непосредственно связанный с космическими исследованиями,
       обладал уникальной информацией о возможностях
       человеческого разума.

                Книга Интеллект (2004)
            (Из отзыва Федерального Собрания РФ)

     С кем только их не путают! Чем так сильно они отличаются от людей со средними способностями?
     Они почти не допускают ошибок в отличие от большинства населения. Небольшая выдержка из книги "Интеллект".
     "Измерение показателя интеллекта методом экспресс-тестирования основано на заведомо известной предрасположенности человеческого сознания (мышления) к ошибкам, а также - на знании этих ошибок и видах их практического проявления. Вот примерный перечень:

- неумение выделять главное, существенное,
- подмена понятий,
- принятие неправильного решения,
- неадекватная реакция,
- неадекватное толкование сведений,
- пропуск сообщения,
- пропуск заданного временного интервала,
- потеря информации,
- искажение информации,
- неумение использовать доступную информацию,
- несоблюдение формы предоставления информации,
- избыточность информации (перевыполнение плана),
- недостаточность представляемой информации,
- неполное воспроизведение данных,
- ошибки в распознавании и понимании образов,
- пропуск одной из сторон объекта,
- неумение выстраивать логические цепочки,
- затруднённое распознавание своих ошибок,
- принятие заведомо ложного за действительное,
- принятие видимого ложного за действительное,
- принятие невидимого действительного за ложное,
- зеркальное отображение (нарушение   
  последовательности знаков, сигналов),
- неумение разгадать алгоритм,
- недопонимание задачи,
- непонимание задания,
- искажение смысла поставленной задачи,
- неполное уточнение задания,
- неоправданное усложнение задачи (ложный путь),
- неумение сформулировать вопрос,
- завышение своих возможностей (самомнение),
- нечёткость формулировок,
- небрежность,
- компьютерная ошибка.

     Ошибки правописания в счёт не берутся.

     Статистическая обработка данных по общему числу протестированных даёт следующий интеллектуальный срез  (шкала нормирована).

     УРОВЕНЬ          ПОКАЗАТЕЛЬ      ПРОЦЕНТ        КОЛИЧЕСТВО
    ИНТЕЛЛЕКТА    ИНТЕЛЛЕКТА   ИСПЫТУЕМЫХ      ОШИБОК

   Высочайший            90 - 100          0,001           0
Очень высокий           70 - 89            2,999          1 - 3
   Высокий                40 - 69             11             4 - 7
   Средний                20 - 39             57          8 - 12
Ниже среднего            10 - 19             29         13 - 20

     И это при условии, что применение теста "Интеллект" не требует никаких специальных знаний или навыков." А если учесть, что тестировались в основном люди с активной жизненной позицией, то не трудно представить себе результат более широкого среза социальных групп.

     Две нижние строки приведённой таблицы могут повергнуть в шок неподготовленного читателя. Но до каких же пор смотреть на окружающий мир через розовые очки? Вот почему так называемый "человеческий фактор" служит причиной 80% аварий в авиации, где операторы (лётчики) жёстко отбираются и тщательно, и кропотливо обучаются. Ясно, что с аварийностью на дорогах дела обстоят ещё хуже.
    
     ВЫВОД
    
     Нельзя терять из поля зрения ни одного интеллектуала. Если мы не можем увеличить их число, то преступно его уменьшать.
     То, что показатель интеллекта человеческих особей может отличаться на порядок, то есть десятикратно, предполагает при использовании человеческого ресурса это учитывать. Любой специалист должен выполнять только ту работу, с которой он может справляться. Тогда не будет краха солидных банков, в которых "умнейшие" аналитики о банкротстве своих заведений узнавали из вечерних газет.
     Ставку надо делать на работу с молодёжью. Это позволит не только своевременно выявить одарённых подростков, но и благотворно повлиять на формирование и развитие их интеллекта.
     Экспресс-тестирование с измерением показателя интеллекта позволяет обрабатывать большие массивы данных в кратчайшие сроки, обеспечивает достоверность, точность и информационную насыщенность результата.
     Уникальная методика уже помогла раскрыться многим одарённым людям и найти должное применение их неординарным способностям. Расширение сферы её применения даст большой положительный эффект и прежде всего в области экономики.

               Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Владимир Юденко. Развитие русского языка и культуры речи.
                http://www.stihi.ru/2009/10/24/110
2. Владимир Юденко. Александр Ефимик - изобретатель от Бога.
                Интервью. http://www.proza.ru/2010/01/15/915
3. Владимир Юденко. Что отличает интеллектуалов...
                http://www.proza.ru/2009/12/02/1465
4. Владимир Юденко. Для чего надо измерять интеллект?
                http://www.proza.ru/2009/01/21/645
5. Тест Владимира Юденко - "ВООБРАЖЕНИЕ":
                http://www.proza.ru/2009/03/09/935
6. Владимир Юденко. Нобелевские лауреаты - А.Гейм и К.Новосёлов.
                http://www.proza.ru/2010/10/15/830
7. Владимир Юденко. Современная русская поэзия.
                http://www.proza.ru/2010/10/23/1152
8. Владимир Юденко. Клуб интеллектуалов - на связи с МКС!
                http://www.proza.ru/2011/02/05/795
9. Владимир Юденко. В Риге состоялся вечер поэзии.
                http://www.proza.ru/2011/06/04/970


   2009

       Клуб интеллектуалов в 2020 году открыл НОВЫЙ сайт: klubintellektualov.com

      


Рецензии
Статья содержательная, интересная. Ответы на риторические вопросы что делать? как делать? очевидные и не раз уже озвученные (за исключением собственных авторских разработок), но в России, на мой взгляд, ни один из этих посылов не реализуем. Осталось мне ещё прочесть фундаментальный, судя по-всему, труд: Интеллект.
С уважением.

Николай Орехов   30.01.2010 11:36     Заявить о нарушении
Николай, спасибо за высокую оценку.
Посыл - действительно отклика пока не нашёл.
Книгу "Интеллект" на второе издание постараюсь сдать в московское (а не рижское) издательство в этом году. Она будет дополнена литературоведческими статьями - это ведь тоже интеллектуальная составляющая. Не техникой единой...
С наилучшими пожеланиями и признательностью,

Владимир Юденко   30.01.2010 15:01   Заявить о нарушении
Недавно послушал президента Медведева.
Пусть через два года, но всё же озвучиваются мои идеи об особом отношении к талантливой молодёжи.

Владимир Юденко   28.02.2012 15:47   Заявить о нарушении