Притча о Качествах

 
 Когда-то давно Бог решил наделить тварей своих качествами,- так, чтобы каждая зверушка обладала каким-нибудь одним.

 Лев получил Величие, а Слон - Силу; Лисица хитрость получила в удел, Орёл был облечён Гордостью; Осёл Упрямством был наделён, а Косуля Изяществом; Черепаха на Медлительность была обречена, а Гепард на сноровитость; Собаке досталась Преданность, а Кошке Независимость; Лошадь сделалась Трудолюбивой, а Свинья Ленивой...

 В общем целый день трудился Создатель, раздавая одному это, а другому то. Наконец выдал Змее Мудрость, а Обезьяне Глупость и иссяк. Полюбовался на плоды своей затеи, этак свысока и, в который раз уже, остался крайне собой довольным,- похвалил себя, как водится и отправился почивать.

 В полдень следующего дня, когда Господь ещё отдыхал от трудов праведных,явился к нему Человек,- венец творения, никуда не денешься и, как всегда с претензией.

Создатель: Ну, чего тебе, сынок ? Давай излагай коротенько,- выходной у меня сегодня. Воскресение. Так-что не утомляй меня особенно-то.

Человек: Аааа,- сынок!? А как качествами наделять, так всех тварей своих наделил, даже тварей, вон, ползучих! А про меня позабыл. Тоже мне папаша! Все с качествами теперь бегают и только один я, как дурак, без них. Нет, я так не согласный, я без качеств находиться не могу. Давай наделяй и меня чем-нибудь, а иначе я напрочь отказываюсь!

Создатель: Ну тихо ,тихо... Ишь ты, расшумелся тут! Отказывается он видете ли! Нешто и вправду думаешь, что забыл я про тебя ?... Есть у тебя уже одно качество, которое позволит тебе беспредельно пользоваться всеми остальными...

Человек( удивлённо ): Да ну! Это какое же ?

Создатель: Твоя сверх-естественная Наглость!... Так-что ступай давай, ступай откуда пришёл... и это самое... живи и радуйся.

 Почесал Человек за ухом, да и отправился восвояси, так и не поняв, что же это
такое имел в виду Творец...

 Вот с этих самых пор и перенимают люди качества у той или иной зверушки: один величавый как Лев, другой трусливый как Заяц;  кто-то предан как Собака, а кто-то Вероломен как Шакал; тот мудр как Змея, а этот Глуп как Обезьяна...


Рецензии
Так это Вы просили у Господа мудрости? Приятно удивили.Удивили знанием БИБЛИИ.
спасибо.

Литовченко Лида   09.06.2014 21:17     Заявить о нарушении
У меня такое подозрение, что кто-то другой за меня просил чего-то у Господа ... так что что вышло, то вышло - я не ропщу!

С Искренним Уважением

Анатолий Гусев 2   10.06.2014 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.