Отче наш, иже еси?..

      "НА НЕБЕСАХ ОБЕТОВАННЫХ."

Когда я был маленький, искренне, как можно только в раннем детстве верил в Бога.
   Я знал, что Бог добрый, ласковый. Я верил, что он живет на небе над горой Поп Иван и что ему подвластны ветер, дождь, луна и звезды.  Что он тихо ходит по ночному небу и наши души во сне открыты перед ним, и нам не скрыть от него даже маленькой мысли. Я был убежден, что солнце встает и заходит по его велению, потому, что нельзя жить людям без солнца и мы, дети, без него не сможем вырасти. И грозовые тучи висящие над горами Плеши, Глемея, Шоймул и Тарнычын, Бог посылает на наши села, чтобы полить сады и огороды.
 Грозы в наших местах  рождаются внезапно: замирает вдруг на короткое время природа, тревожная тишина охватывает все вокруг, замолкает домашняя скотина, собаки, птицы. Тяжелые свинцовые тучи перекатываясь словно невиданные фантастические чудища, выползая из-за гор,поглощают испуганные маленькие тучки, закрывают оторопевшее солнце, чернеют буквально на глазах, стремительные молнии то и дело разрывают их на части и гремит раскатисто гром, заполняя жутким гулом весь белый  свет, Где-то там в  клубящейся огромной свинцовой туче святой Илия мчась на огненной колеснице  по велению Господа, посылает громы на землю. От них хочется спрятаться, но гром вездесущ, он проникает в каждый уголок дома, от него невозможно спрятаться.
   Однажды гром убил доброго безногого инвалида. Пятеро мужчин сидели в сельской столовой у окна и смотрели на грозу. Ослепительно сверкнула молния, все упали на пол, а Бог выбрал именно его, чтобы убить и забрать на небо.
   После одной из таких гроз, заболела мама. У нее сильно разболелось сердце. Болела она долго и никто ей не мог помочь. К маме приходили какие-то важные люди, пытались ее вылечить. Они были из какого-то другого мира, такого же загадочного и неведомого, как Райская Обитель о которой мне рассказывала мама. Мама лежала на кровати у окна, русоволосая и улыбчивая, с глубокими синими глазами, а я смотрел на родное лицо - и в мое детское сердце закрадывалась тревога...Однажды, после прочтения молитвы у ее кровати - мама похвалила меня, погладив мою  белокурую шевелюру теплой и нежной ладонью. Я на всю жизнь оставил в памяти этот ласковый жест, потому, что почувствовал какую-то безысходную грусть в глазах мамы, какую-то душевную еще не ясную для меня тревогу, которую смог  разгадать только став взрослым.
   Вскоре мама умерла...Попрощаться с мамой пришло все село и даже окрестные.
   Многие люди приехали из города. Мама лежала с закрытыми глазами, такая же красивая как и в жизни, ветер играл ее шелковыми русыми волосами. Мама казалась мне спящей  царевной - вот прикоснется сейчас к ней добрый ангел, она откроет глаза и улыбнется всем нам. Мне хотелось быть этим ангелом, бросится к маме, прикоснутся рукой к ее красивому лицу... Но увы, я обыкновенный, боящийся громов и молний мальчик, и мне не дано такой божественной силы.
   Наверно Бог поступил немилосердно?..
   Я верил ему со всей трепетной страстью доверчивого детского сердца.
Зачем он забрал нашу маму?..
А может быть, Бог не чувствует наших страданий и живет беззаботно на небесах обетованных.
Может ему захотелось чтобы мама, там, на небесах обетованных, погладила его рукой по пропахшим ладаном и восковыми свечами седым волосам, как  когда-то меня после молитвы у кровати. Видно Богу тоже иной раз хочется, чтобы его приласкала красивая и добрая женщина...

Фото из домашнего архива: в центре - отец, слева - мать.
         
 (громы*.громов* - это логическое ударение.) 
    


Рецензии
Красивые творческие люди - западные русичи - русины...
На фото мудрые добрые лица...
Море трогательной любви к маме в Ваших воспоминаниях.
Вы - молодчинушка!
СПАСИБО.
С уважением и поклоном -

Валентина Юрьева-50   24.12.2019 16:48     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв и теплые слова, Валентина. Всегда Вам рад.

Мирон Веклюк   25.12.2019 07:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 88 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.