Посмотри в окно

«Южное окно»

  Начало октября, поздний вечер. После жаркой русской бани как приятно вдыхать прохладный запах осени.
Вид из окна завораживает. Вода, как зеркало. Отражение огромной желтой луны тонет в мягкой вуали тумана. Этим зеленоватым светом залиты крыши соседних домов, озерные кусты и камыш. Глядя на это, невольно замираешь, от этой вечной картины мироздания.
Тишину нарушило шуршание листьев, хруст веток, топот и неистовый крик: «Не бей его, не бей его..»
  Сердце заколотилось, кровь ударила в мозги. Выглянув в форточку можно было рассмотреть только суетящиеся фигурки людей. В мгновение запрыгали мысли в голове: «Драка, там кого-то бьют, а вдруг вообще убьют кого-то. Я же верю в Бога, не хватало, что бы под моим окном утром нашли труп». Рассуждать  было некогда, страха не было, крики и глухие хлопки не прекращались. В домашнем халате, босиком, с полотенцем на голове я выскочила на улицу. На пустыре перед домом двое длинных били третьего по голой спине, а четвертый в таком же одеянии, бегал вокруг них и неистово кричал: «Не бейте его, не бейте..» Меня уже саму распирало от этой энергии. Побежав навстречу возне, я уже не рассуждала, что со мной будет, и сама неистово закричала:
  « Во имя Иисуса Христа прекратите драться, во имя Иисуса Христа прекратите!» Я уже просто кипела от возмущения, с властью в голосе я орала со всей мочи.
…Двое нападающих, как побитые кошки бросились на утек, такого быстрого конца я и сама не ожидала. Воцарилась тишина. Тот, который пытался остановить драку подбежал, пал на колени, руки целовал, что-то бормотал , благодарил, пытался подарить свой телефон за спасение друга. «Телефона мне твоего не надо, давай просто помолюсь за вас». Теперь только я рассмотрела, что эти потерпевшие были молодые невысокого роста парни азиатской национальности. Благословила их и пошла к дому. Те  повернули в противоположную сторону. Оглянувшись, в тени деревьев я разглядела еще человек пять, которые молча наблюдали за «разборкой».
  Только вернувшись домой, я почувствовала страх. Ведь они могли меня просто превратить в фарш. Теперь я уже дала волю эмоциям, ревела так, словно меня побили. Долго не могла уснуть.
  Успокоившись, к величественной картине лунной ночи я прибавила величие Создателя, который защитил и меня и тех двух, не глядя на их вероисповедание.   
                17.09.2009
               
«Северное окно»

  Северное окно кабинета выходит на хозяйственный двор. Ждет своей очереди на вывоз сгуртованный снег. Тракторист всегда ворчит, сгребая снег в кучу, ему мешает примерзшая к асфальту легковая машина по середине двора.
  Она похожа на медвежье жилище, занесенное снегом. Боковая дверь не завалена. Иногда из нее выбирается тощий, выпивший человек. Известной походкой – «стараясь идти по одной прямой», он заходит за угол, облегчается и опять прячется в своей берлоге, хлопнув дверцей. Ком снега падает с крыши авто и засыпает его следы.
  Когда-то это был представительный высокий мужчина, работал на автопредприятии, занимая не маленькую должность. Вернувшись на родину из ближнего зарубежья так и не смог себя найти. Жил  за счет жены в общежитии, бросил всякое желание не только зарабатывать деньги, но и искать работу. Взрослый сын отдал ему своего «Москвича» новой модели, дав ему шанс на восстановление. Жена, после четырех лет уговоров, терпеливого молчания, потеряв всякую надежду,  развелась, положив на его счет половину суммы за проданную квартиру в азиатском регионе. И перестала оплачивать его проживание в общежитии. За что комендант его выселила. 
  «Кошка привыкает к месту…» Мне казалось, что он просто приходит, проверяет машину время от времени. Но он, оказывается, жил в ней с конца лета…
  Середина декабря. Развязка приближалась. Утром, выглянув в окно, я увидела чистое поле двора. Вчера очередной раз вывезли снег. На ровной белой поверхности темно - серая машина еще более отчетливо выделялась.
  Сердце сжималось от сознания, что там живой человек. Чем я могу ему помочь? В его уши вкладывать религиозные фразы? Фанатично проповедовать о вечной жизни? Молиться? Так бы уже и бомжей на свете не было.
  …Дверца открылась, он медленно выполз из машины и сел, подогнув под себя длинные ноги. У него не было сил уже стоять. Бордовые опухшие руки бессильно лежали на утрамбованном снегу. Наблюдавшие из окна кухарки,  выбежали, стали подавать ему горячий чай, кусок хлеба. Эта картина напоминала кормление бродячей собаки, которую в дом ни кто не собирался брать. Очередной раз вызвали скорую. Его уже не раз отвозили в больницу, от куда он, отогревшись, убегал на следующий день: «А кто меня будет посещать в больнице?» -был его аргумент. К вечеру, его определили в приют. У него были отморожены конечности, внутренние органы.
  Он умер через две недели.
В окно можно было видеть, как тракторист на буксире вывез его машину с хозяйственного двора за территорию -  так зимой с поля волоком вывозят заснеженный стог сена. В выходные приехали родственники, похоронили. Жена  с сыном на машине уехали в другой город.
  Два года назад, в бешеной лихорадке, я выбегала «на защиту» человека, боясь обнаружить труп под своим окном. А в этой ситуации я бессильно смотрела в окно, наблюдая, как угасает человеческая жизнь. Человек не воспользовался имеющимися у него деньгами, машиной, терпением жены - отверг всякую возможность спасения.
Слезы тихо катились из глаз. Человек умер под моим окном…
                18.09 2009


Рецензии
Грустно конечно, но молитвами тут не помочь....

Владимир Поярков   21.05.2010 20:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.