Проект Две звезды. Сочинение на тему

                "Две звезды".   
               
               
        Когда мне предложили участвовать в шоу "Две звезды"… Нет, я не отказалась, меня не терзали сомнения согласиться или нет. Как человек увлекающийся, я сразу "загорелась" этой идеей о шоу, где можно проявить себя, показать не только вокальные данные, но и удивить зрителя интересным номером, стать режиссером собственных мини-спектаклей… В общем, идея меня вдохновила сразу же. Даже когда я не знала кто вместе со мной составит пару на проекте. Останавливало меня, на тот момент, только одно, - в этот проект одним из участников приглашен Марк… Нет, безусловно, по правилам шоу, он не мог быть моим партнером, т. к. мы оба  были на "Территории  звезд", и оба представляем "поющую" часть конкурсантов, т. е. профессионалов. Но… Увидеться с ним после такого перерыва по окончании тех гастролей, заново начать общаться, пусть даже на проекте… Для меня это было сложно. С тех пор, когда я сама для себя все решила… И в то же время, сказать "нет", я уже не смогла. Все же, лучше быть рядом, хоть и в таком качестве.
    Премьера состоялась перед Новым годом. Это был праздничный выпуск. Съемки прошли в декабре. Мне тогда еще не подобрали пару, поэтому на шоу я была только как зритель. А Марк выступал с актрисой МХТ. Для премьеры они придумали комедийный номер на песню "Женюсь".  Ксения сыграла ревнивую невесту, ну а Марк, соответственно, оправдывающегося жениха. В самом деле, было смешно. Уж как Марк умеет сыграть и пошутить, знают многие. Во время "Территории…" было много постановочных номеров.
   Съемки основных программ начались только в марте. К тому времени я успела познакомиться, отрепетировать номер вместе, и побольше узнать о моем партнере по проекту "Две звезды" - Иване Урганте. Конечно, меня терзали сомнения по поводу нашего репертуара, и нашего дуэта вообще. Лиричная героиня, поющая грустные песни о любви, и известный телеведущий, которого все видят как обаятельного, шутливого парня, травящего байки и анекдоты. Но тем интереснее.
    Наша первая встреча состоялась в кафе. До этого мы почти не общались, и очень мало знали друг о друге.  Беседа с Иваном Ургантом похожа на игру в пинг-понг. Многие вопросы он парирует шуткой или мгновенно придуманной историей. В его рассказах о себе порой прячутся за маской искрометного остроумия, хотя он сам уверяет, что абсолютно серьезен. Большинство артистов и телеведущих с устоявшимся образом шутов, балагуров и весельчаков при встречах имеют довольно унылый вид. Иван не таков. Он полностью соответствует в жизни своему телеобразу.
   Свой выбор мы остановили на песне из мюзикла "Юнона и Авось" - "Я тебя никогда не забуду". Решили, что на первой программе Иван должен выступить в новом амплуа. Ну а для меня этот образ был хорошо знаком. Я почти не волновалась, да и песня была одной из моих любимых. Наши репетиции проходили, в основном, в караоке-клубах. Кто бы мог подумать, что Иван неплохо поет. Уж, как исполнителя, его точно мало кто знал. А несколько лет назад он записал альбом своих песен. Что называется; просто так, для друзей. С ним было несложно работать, если бы не карьера телеведущего, которая ему намного ближе, он точно стал бы певцом. С настоящим "не профессионалом" все было бы гораздо труднее. Но мне очень повезло с Иваном. Творческий, талантливый человек, хорошо разбирающийся в нотах, тональностях и прочем, что необходимо на "Двух звездах" для хороших выступлений. Нам не сложно было сориентироваться, и подстроиться под голоса друг друга.

                ------------

   Первый съемочный день начался, конечно, с репетиций. За кулисами мне удалось пообщаться с Марком. Так странно, мы встретились, как старые друзья. Он спокойно подошел ко мне, как всегда с улыбкой. Видимо, однажды пообщавшись с таким человеком, как Марк, спустя время, обиды забываются, а в памяти остается только его невероятное душевное тепло. За то время, что мы почти не виделись, Марк успел попробовать себя в роли ведущего на Первом канале, поучаствовать в различных фестивалях и концертах. В общем, его карьера набирала обороты. Обо всем этом он успел мне рассказать вкратце. Я была безумно рада слышать, видеть его, узнавать новое о его жизни. Словно долгое время не видела своего близкого родственника, и наконец смогла встретиться. В разговоре с ним никогда не возникает неловких пауз, даже если общаешься с ним каждый день. Он всегда знает о чем спросить, что рассказать, и именно так, чтобы это было интересно собеседнику. На проекте он совершенно свободно общался со всеми, поддерживал явных соперников, вовсе и не считая их соперниками, шутил. 
   Первый номер Марка и  Нонны  был на песню из репертуара Л. Утесова - "Пароход". Одесса, море, Солнце… Такие ассоциации вызывало их выступление. До этого я не знала Нонну, как певицу, и она меня приятно удивила. Профессионально поставленный голос, причем голос сильный. Поющая актриса, что сейчас довольно редко. Марку очень повезло с партнершей. Что уж говорить о Нонне. Хотя первое время она относилась к Марку довольно настороженно. Может быть, считала одним из попсовых мальчиков, совершенно не зная его как человека, и как хорошего исполнителя. Но их дуэт удался с первых программ. За ироничную песню "Пароход" они получили высшую оценку жюри - 40 баллов.
    Меня сразило наповал это первое выступление. Его глаза, голос, сильнейшая энергетика… Все это, то ли новыми приятными эмоциями, то ли воспоминаниями о его прошлых концертах, уносило меня… Я просто летала…А в голосе Марка появились новые интонации, это было заметно. На протяжении всего времени, с тех пор, как закончилась "Территория…", он не переставал совершенствоваться. И на протяжении всего проекта "Две звезды", от номера к номеру, голос становился более глубоким, играл яркими красками, раскрывался в полную силу.
    Мы с Иваном выступили последними. Наш номер получил 39 баллов. Я была вполне согласна с мнением жюри, что чего-то все-таки, в нашем выступлении не хватило. То ли энергетики, то ли умения слышать партнера. И потом, все привыкли видеть Ивана в другой роли. Да и я, если честно, на сцене рядом с собой мысленно видела не Ивана, а Марка… Перед глазами все плыло от волнения, и слова песни были адресованы Марку…

                -------------

    На протяжении всего проекта я удивлялась, сколько же у Марка новых идей, мыслей. Проект дал ему  возможность раскрыться и показать себя с разных сторон. И как исполнителя, и как режиссера и как актера. Чувствовалось, что Марку все это нравится, что он по-настоящему увлечен этим проектом, что получает удовольствие он воплощенных идей, поэтому и выступления отличались от многих, стояли на порядок выше, словно и не для "Двух звезд" они были поставлены, напоминая короткие спектакли или фильмы.
    Съемки шли подолгу. Вторую программу снимали в этот же вечер. Второй песней Нонны и Марка была -"Эти глаза напротив". Кому, как не Марку, петь эти строки?.. Прекрасный вокал…  Звенящий, высокий голос Нонны сочетается с завораживающим баритоном Марка. Он во фраке, она в вечернем фиолетовом платье. Оба в огромных портретных рамах, напротив друг друга… Ожившие картины. А в конце выступления они становятся семейным портретом в одной раме… Они слышали друг друга, каждая нота совпадала, каждое движение подчеркивало песню. Эти взгляды… А как они держались за руки… 
     Мы в этой программе спели "Привет" М. Леонидова. Лиричная песня, но в то же время, довольно спокойная. Отрепетировали ее мы всего один раз. Вообще, все наши номера были построены на импровизации, т. е. мы знали примерно когда и кто поет определенные слова, когда и кто должен сделать какие-то движения, но мы не рассчитывали все по секундам. Иван совершенно спокойно к этому относился.
    И я видела как репетируют Марк и Нонна. За несколько минут до выхода на сцену, в гримерке, они еще и еще раз, оттачивают каждую ноту, каждое движение, весь номер по секундам, все, вплоть до взгляда. Еще меня удивляло то, что все номера они придумывали сами; каждую деталь, начиная от общей идеи выступления и заканчивая нотой в тот или иной эпизод номера.   
    Помню, однажды Марк зачитывал свои стихи о Нонне. "Забывая все запреты, нарушая все каноны, в голове чудесным звоном бьется имя - Нонна". Правда, это я уже увидела в телеверсии, этот момент вошел в профайл (небольшой ролик о каждой паре, показанный непосредственно перед их выступлением).
   В наши профайлы, в основном, входили съемки репетиций в караоке-клубах, либо интервью, взятые сразу после наших выступлений. За эти ролики я не беспокоилась совершенно. Иван всегда знал как и какой шуткой или байкой удивить зрителя, а мне оставалось только подыграть.

                -------------

    Еще одним приятным воспоминанием стала пресс- конференция с Марком, на которой мне удалось побывать  незадолго до начала проекта "Две звезды". Это была одна из немногих моих встреч с ним после "Территории звезд". Участвовала я в конференции просто как зритель. Марк, конечно, не ожидал меня там увидеть. А я… Как только услышала об этом, не смогла не придти. Конечно, во время нее, меня  узнали. Потом мы вместе рассказали о песне, которую Марк написал для меня в Звездном доме, о наших совместных выступлениях, о жизни на том проекте. Было приятно пережить все это еще раз, на словах, рассказывая зрителям.
   Сама не знаю как это получается, но вопросы Марку я могу придумать, что называется "на ходу". Всегда интересно узнать о нем что-то новое, всегда есть множество тем, на которые хочется с ним поговорить, узнать его мнение. И я спросила его про соавторство. Смог бы он написать отдельно или слова или музыку с каким-нибудь известным поэтом или композитором. Он сказал, что довольно сложно писать или слова или музыку отдельно, т. к. все авторы очень трепетно относятся к своим произведениям, и это довольно закрытые, люди чаще всего. "Да я и сам такой, если честно". "И потом, мне еще никто не предлагал писать что-то совместное". И отвел глаза… "А он вовсе не изменился, по -прежнему так скромно рассказывает о себе" - подумала я. Еще он говорил тогда о подготовке к шоу "Две звезды", о том, как у них с Нонной была мысль исполнить песню Ю. Антонова "Летящей походкой…", о своих путешествиях в другие страны, и еще много всего интересного.

                -------------------

        На проекте было много запоминающихся дуэтов. Особо выделялись  выступления Пелагеи и Д. Мороз. "То не вечер" они замечательно исполнили, новая аранжировка, уникальное исполнение просто оживили эту песню. Позднее она вошла в альбом Пелагеи "Тропы".
      У Пелагеи вначале возникли сомнения по поводу дуэта, у Первого канала - тоже. Этот альянс предложила концертный директор певицы - С. Ханова. "Я понимала, что это нестандартный дуэт для проекта, и в нем еще был огромный музыкальный плюс: девочки находятся в одной тесситуре, значит, будет возможность делать интересное, настоящее "русское" двухголосье.
     Пелагея одарена от природы тембром, диапазоном,  всеми составляющими профессионального вокала. Слух у нее потрясающий, чувство ритма., а у Д. Мороз нет особых вокальных данных, но она потрясла своей артистической способностью повторять то, что ей показывают, запоминать это молниеносно, делать какие-то выводы, учитывать свои ощущения. Просто великолепно справлялась с очень нелегкой задачей: ей нужно было в манере, которой не было до сих пор, держать основной тон, да еще и слышать себя на сцене, еще и в образе быть! Она очень быстро схватила присущую Пелагее казачью аутентичную манеру, в которой и был задуман "Вечер".
      Пелагея  поддерживала ее всем существом - это было видно в эфире, как она кидается к ней после песни, как хватает за руку, как хвалит и благодарит. Уже за время первых репетиций Дарья перешагнула несколько этапов вокального воспитания. И без ее феноменальных артистических способностей сделать "Вечер" и "Коня" так, как мы хотели, было бы просто невозможно".

                ----------------------

    "Мне нравится, что вы больны не мной" лилось со сцены, заполняло пространство студии и… моего сердца… Мы с Иваном обсуждали постановку нашего номера, когда я услышала это чудо… Так тихо, спокойно, о том, от чего разрывается сердце… Так умеет петь только Марк…  "Мне нравится, что я больна не вами" - продолжает песню Нонна. Я не смогла не дослушать до конца. Забыв о своей репетиции, я с упоением слушала "Что никогда тяжелый шар земной не уплывет под нашими ногами…" Если бы это было со мной… Если бы эта песня была обо мне…
    А мы в этот вечер пели "Ты грустишь". Довольно известный хит. Ну куда я без лирики? Песня идеально подошла под вкрадчивый голос Ивана. На огромном экране, позади сцены, лил дождь… Спели без особого надрыва, словно рассказали одну из многочисленных историй о любви, чужих историй.
    Я напрасно уговаривала Ивана спеть на "Двух звездах" песню из его альбома. Мне показалось, что после долгого перерыва, с выхода его альбома прошло почти 8 лет, можно было выбрать какую - нибудь песню и сделать ее в новой аранжировке, как-то обыграть. Но он отказался наотрез. Сказал, что песни слишком простые для этого проекта, где почти все выбирают хиты, известные на всю страну.
     В начале проекта мы держались ровно, почти в первых рядах, получая по 38-39 баллов за выступление. Выбывать из проекта мне, конечно, совсем не хотелось. Естественно, не из-за победы, я не стремилась занять первое место, я просто хотела "рядом быть", пока это возможно, пока длится этот проект. Да, мне нравилось выступать, петь то, что близко именно мне. Иван чаще оставлял мне право выбора песни. Но меня сильнее подогревал азарт от мысли, сколько еще я смогу продержаться здесь.
    Кроме съемок, с Иваном мы почти не общались. Репетиции становились все короче, из-за отсутствия времени. У него сейчас множество проектов, фильмов. Готовились быстро, да и то, в основном, уже перед выходом на сцену. Следующей песней стала "Я то, что надо". Мы сидели на стульях, спина к спине. "Дай мне этот день, дай мне эту ночь…" И в конце номера, я поворачиваюсь к нему… "Дай мне этот день, дай мне эту ночь…"
    А  Марк и Нонна в тот день пели "Актрису" Меладзе. Нонна была актрисой, а Марк играл влюбленного в нее фотографа. Они разложили песню на дуэт, что очень меня удивило. Песня заиграла новыми красками. Наконец я увидела ту самую "Актрису", о которой столько лет пел В. Меладзе. Нонна была в красивом алом платье, а Марк в черных брюках, белоснежной рубашке и в стильной кепке. В руках был профессиональный фотоаппарат. Кстати, во время номера, Марк даже успел пофотографировать Нонну, на память о выступлении остались снимки. Только голос немного подкачал. Все же, Марк так и смог раскрыться в песне, простыл накануне съемок. Но с кем не бывает. Несмотря на  высокую температуру, Марк ничего не отложил, и не бросил,  все было отработано как нужно, как и было запланировано. И репетиции, и номер.
    После выступления, Илья Резник, входивший в состав жюри в тот день, посвятил Марку такие строки:

"Марк, тонкий стан, святые очи.
Он был на Фабрике рабочим.
Обрел там навык трудовой,
Теперь он популярен очень,
И стал, каналья, между прочим,
первоканальною звездой!"

                ---------

   Теперь, спустя время, я стала в чем-то понимать Нонну. Когда ей предложили петь в дуэте с Марком, она хотела отказаться. Можно было с уверенностью отличить первые съемки Марка и Нонны и финал. Очевидно, насколько они сдружись за этот период. Я знаю, что долгое время она готовилась к этому проекту вместе с А. Кортневым, у них уже сложился дуэт, были какие-то заготовки песен, выступлений. И поначалу с Марком у нее не было особого доверия.
      Марк - "Нонна восприняла меня настороженно. Все-таки она театральный человек, а я парень попсовый. Честно говоря, я тоже не был уверен, потому что мой конек - это лирика, а Нонна - актриса характерная. Все думал, как я с ней буду петь серьезные вещи?! Вот с такими опасениями мы и пришли в караоке. У нас оставалось всего два дня. За эти два дня мы должны были придумать репертуар"
.    Поначалу, она не представляла как согласовать репертуар, как построить выступление вместе. С Марком до "Двух звезд" она не общалась. Я тоже много раз ошибалась в "красивых картинках". И Марк, почему-то, многим, на первый взгляд, кажется лишь картинкой. Но если искреннее ему поверишь, то потом уже точно никогда в нем не разочаруешься. На проекте он окружил ее заботой, он поддерживал ее, он дарил цветы, в том числе, ее любимые тюльпаны,  интересовался ее работой в театре, ее делами. Он шутил, чтобы разрядить обстановку после выступления. У нее от волнения дрожали руки, а он обнимал и говорил "Если руки дрожат, значит, они есть". Он далеко за полночь ехал репетировать новый номер, как только она прилетала с гастролей. Порой мне непонятно его искреннее участие. Ведь сейчас все привыкли быть равнодушными. А он так живет, он не заставляет себя быть галантным, чутким и внимательным. Наоборот, ты, после общения с ним, начинаешь понимать насколько равнодушна ко многим, и насколько чувствительна его душа. Я верила, что Нонна обязательно изменит мнение о нем. Так и случилось. Они и сейчас дружат с Марком. А к концу съемок она стала так трогательно его называть - "Маричек".
    Номер "Небо Лондона" мне запомнился особо. Во - первых, эту песню я знала очень плохо. Меня даже не убедило то, что Марку очень нравится творчество Земфиры. До "Двух звезд" я так и не заинтересовалась ее песнями. Но Марк… Поет так, что его словам обязательно веришь, потому что рассказывает так, как есть на самом деле. Во-вторых, Нонна и Марк рискнули. Песня для формата этой программы, относительно авангардная. Этой "выходки" и не поняло жюри. Оценки явно были занижены. Хотя, может быть, не все услышали в этой песне то, что хотел донести Марк. Даже вокал Нонны здесь мне показался излишним. Приятным, красивым, но каким-то классическим для этой песни. А номер был необычным. Два раскрытых зонта, плащи, дождь… А потом яркая радуга… "Побежали летать…"
     А мы пели тогда "Я не могу без тебя". У нас не было сложно построенных номеров, еще каких-то уловок. Иван покорял своей вкрадчивостью, зритель начинал ему верить, что довольно сложно. Даже я, по большому счету, не верю его словам, песням. Ведь у таких людей трудно отличить правду и  очередную шутку. Просто его голос не может даже ассоциироваться с лирикой. Может быть, это минус тех шоу, в которых он давно участвует, которые давно ведет. Хотя, вполне возможно, это ничего не значит для Ивана, не выйдет же он, в самом деле, на сцену, чтобы  петь лирические баллады, после окончания проекта. Но за кулисами было весело. А когда съемки затягиваются до 4 утра, это спасает.
       На одной из таких затянувшихся съемок, Марк готовился к номеру "Жестокое танго", это песня из фильма "12 стульев". Нонна в это время еще гримировалась. Я проходила мимо, по коридору, увлеченная своими мыслями, почти не замечая ничего вокруг. Тут меня окликнул Марк.
-Ты не могла бы мне помочь? Нонна сейчас вернется. Давай пока отработаем с тобой пару движений.
-Я смотрю, вы танец шикарный готовите…
-Ну не знаю как получится. Хотели на мотив фильма что-то подобное сделать.
-Марк, я танго не танцевала никогда.
-Я тебе сейчас объясню все.
Я не успела ничего сказать, как он обнял меня. Я просто стала двигаться вместе с ним.
-Марк, а это наше первое танго.
Он начал улыбаться.
-Это просто номер. Неужели ты не подыграла бы мне, как подруга?
    Мы еще немного покружились в этом танце, и они с Нонной направились к сцене.
    Выступили они замечательно. Так легко, ярко, с иронией сыграли. И станцевали прекрасно. Марк в роли Остапа Бендера… Танго… Словно фильм, который я смотрю в кинозале… Но никак не в нескольких метрах от меня. Все отточено до мелочей. Сыграно и прожито. Настоящий актер…
   

                -------------------

     Шел снег… Да… В апреле. Белые хлопья, плавно кружась в воздухе, оседали на асфальте, крышах, подоконниках… "Опять метель"… Марк и Нонна спели эту песню. И снег, символично, словно по заказу, выпал весной…
   Сомневающийся, терзающий себя, мальчик, с проникновенно-грустными глазами, душой находящийся с ней… А она… Она где-то там… Одна в своей гримерке… Он, то включает, то выключает торшер, решает одеть пиджак, и тут же передумывает. В общем, каждая мелочь выдавала его сомнения, переживания.
    Это было не выступление, это был фильм… Настоящий, с сюжетом и невероятными эмоциями после просмотра.
     А Марк вернулся за кулисы каким-то потерянным. Ведущие задавали вопросы, он отвечал односложно и лишь добавил, что переволновался. Он просто отвернулся и сидел с задумчивым лицом, будто обижен на что-то. Позднее я узнала, что он посчитал этот номер одним из неудачных
     "Не очень получился номер "Метель". Я к нему субъективно отношусь, потому что это моя любимейшая песня, потрясающе спетая Пугачевой, написанная Константином Меладзе. Мне кажется, чего-то нам там не хватило, уверенности не хватило. Так получилось, что "Опять метель" мы пели после того, как "Небо Лондона" и "Жестокое танго" – на наш с Нонной взгляд, удачные номера – жюри оценило без энтузиазма. Мы сделали все, что могли в этих номерах, придумали все оригинально. Нам так казалось. Шли на "Метель" уже, как на эшафот. Артист не имеет права выходить на сцену таким. Он имеет право выходить на сцену более приподнятым, чем в жизни. Потому что ты будешь находиться на возвышении по сравнению с остальными людьми. Значит, внимание будет приковано к тебе. Ты не имеешь права быть неуверенным. А мы шли на этот номер именно такими. Этот номер мне хотелось бы повторить, потому что я знаю, что мы могли бы сделать его гораздо лучше. Я помню репетиции".
     Я не смогла не подойти к нему после съемок.
-Спасибо за прекрасный номер. Впечатлило. Очень.
-Рад, что тебе понравилось. - мимоходом ответил Марк.
-Что-то произошло?
-С чего ты взяла?
-Я не могу на тебя спокойно смотреть. Что-то случилось у тебя.
-Ты давно не можешь на меня спокойно смотреть. - то ли в шутку, то ли всерьез сказал Марк.
-Марк, ну зачем ты об этом?
-Хотя нет, ты изменилась. Похвально. Правда. Стараешься.
-Какой смысл было начинаться все заново, зная, что это закончится ничем? Я совсем не "стараюсь", как ты выразился. В общем, я вижу, что я не вовремя подошла.
-Ну подожди. У меня, в самом деле, трудный день. Я не хочу сейчас об этом говорить.
-Чувствую…
Мы постояли молча вместе несколько секунд, не поднимая глаз друг на друга…

                -----------------

       Ну а следующий их номер был комедийным. "Я встретил девушку", - эту песню они выбрали.  Они были в соответствующих, восточных  костюмах, чтобы передать весь колорит этой песни. Национальные костюмы, привезенные из Душанбе, сестра Марка отдала специально для этого номера.
    Все было сделано на уровне, как и любой номер Нонны и Марка. После лирики, смотрелось необычно. Марк прекрасно справляется с любой ролью. Я знала, что у него хорошее чувство юмора, но в образе таджика, я видела его впервые. 
      Еще, я помню, на эту съемку Марк приехал со своими племянницами. Он так ладит с детьми, знает что сказать, как спросить, чем заинтересовать. Какое-то природное чутье, что ли?..  Этому нельзя научить. Мальчишка… Озорной, живой, не сидящий на месте, весь переполненный новыми идеями, - это Марк. Наверно, поэтому он так свободно чувствует себя с детьми, ему это нравится.
    Да и на сцене… Однажды даже удивил "Билановским" прыжком на одном из концертов в Москве. И всегда столько энергии, драйва, эмоций при его выступлении. "Наизнанку душа", - очень точные слова, это то, что испытываю, когда он поет…
   Знаю, что Марк не любит, когда его хвалят. Но по-другому о нем говорить не получается. Была бы я подобна ему, может быть, не удивлялась бы так его талантам. Не врать же мне, в самом деле, когда я просто впадаю в ступор от новых способностей, которые он раскрывает постепенно, то в новых песнях, то в новых программах, новых для него, ролях. Голос, проницательный взгляд, умение преодолеть себя и  отключать "ненужные", на определенный момент, эмоции, умение перевоплощаться, тонкая актерская игра на сцене, в частности на проекте "Две звезды. В общем, перечислять можно долго. 
   Когда съемки закончились, Марк предложил подвезти меня домой. Я отказывалась, говорила, что вызову такси.
-На часах уже почти 4 утра. А ты собрался везти меня в другой район. Тебе еще домой возвращаться.
-Ну и что? После съемок я, все равно, подолгу не могу уснуть.
     Марка переубедить сложно, и я поехала вместе с ним. Мы катались по Москве. Город был ярким, ожившим, проснувшимся после долгой зимы. Нам, по крайней мере, на тот момент, так казалось. Таял снег… Все плохое и ненужное уходило вместе с этим снегом. Я была счастлива… Когда совсем рассвело, Марк привез меня к дому.
-Спасибо. Я пойду. До встречи на проекте…
-Подожди. Мне сейчас опять возвращаться в пустую квартиру. Совсем одному… - сказал он, удержав меня за руку.
-Многие так живут…- делая вид, что я ему не сочувствую, и не понимаю что он говорит, отвечала я.
   Он повернулся ко мне… Пронзил знакомым, достающим до самой души, взглядом… Прикоснулся рукой к моей щеке… И я прижалась к нему на несколько секунд.
-Знаешь сколько всего было за это время… Только ты можешь это понять…- прошептала я.
"Дело не в нем, это вечный твой дефицит тепла…
Стоит обнять, как пошла, поехала, поплыла…
Только он же - скала, у него поважнее дела…" - мелькнуло в голове. И понимая, что сейчас разревусь, сменила тему. Проведя ладонью по его лицу, сказала, сделав тон голоса ироничным:
-А кто теперь мажет тебе нос своим дневным кремом?
Он, вспомнив, мою шалость, начал улыбаться.
-Мне пора. Я не сплю уже вторые сутки. Пока я не уснула у тебя в машине, я пойду.
    Стараясь запомнить каждое его движение, улыбку, взгляд, стараясь унести с собой частичку его запаха, я понимала, что мне давно пора идти, и я только оттягиваю это прощание.
   Освободившись от его объятий, я опустилась на сиденье, еще несколько секунд мы молчали, и я вышла из его авто. Он дождался, пока я зашла в подъезд. Закрыла дверь. Услышав, как он поехал, я стала подниматься на свой этаж…
   Мне не хотелось начинать все заново, потому что потом терять будет еще больнее, заставляла себя не думать на эту тему вообще. Я не ожидала, что Марк на этом проекте будет со мной общаться. Я распланировала свое поведение здесь - от и до. Я была уверена, что просто буду находиться рядом, поддерживать, если это будет нужно, но не более того. Только вот мысли Марка учесть, конечно, не смогла.


"И все позади, но под ободком ногтей,
В карманах, на донцах теплых ключичных ямок,
На сгибах локтей, изнанке ремней и лямок
Живет его запах – тлеет, как уголек.
Мы вычеркнуты из флаеров и программок,
У нас не случится отпуска и детей
Но – словно бинокль старый тебя отвлек –
Он близко – перевернешь – он уже далек…"


                --------------------

    За время шоу мы успели сдружиться со всеми участниками, переживали за оценки жюри, поддерживали друг друга. Все это было не менее страшно и волнительно, чем на "Территории звезд". Я помню, в одной из программ Марк и Нонна набрали наименьшее количество баллов. Они или пара Г. Лепс и И. Гринева должны были покинуть проект. Все решало зрительское голосование. В эти минуты я, как могла, уговаривала Ивана, что если Марк уйдет, то мы покинем этот проект вместо их пары. Если уж кто-то и должен был уйти из этого шоу, так это я. Все происходило на моих глазах. Это ужасное чувство несправедливости, когда ты понимаешь, что от тебя сейчас ничего не зависит, и помочь ничем нельзя, меня просто убивало.
    А тот номер был шикарным… "Ноктюрн" на стихи Р. Рождественского. "Если хочешь, если можешь, вспомни обо мне, долгая любовь моя…" Марк за белым роялем… Воспоминания, впечатления от наших совместных номеров, которые были когда-то давно, песня, его невероятные глаза… Еще мне понравилось, что в "Ноктюрне" теперь появилась женская партия.
    Да и как иначе я могу относиться к этой песне, если впервые, я услышала ее в исполнении Марка, до этого даже не зная о ее существовании. И почему я раньше не обращала внимания на эти строки в сборнике стихов?

"А между мною и тобой — века,
мгновенья и года,
сны и облака…
Я им к тебе сейчас лететь велю,
Ведь я тебя еще сильней люблю"...

     Марк и Нонна остались на проекте. Зрители проголосовали за них. Марку в тот день удалось пообщаться с Г. Лепсом после съемок.
    Рассказывает Марк - "Мне запоминается эпизод, когда наша пара была в номинации с парой Лепс – Гринева. Это была первая номинация на вылет. Когда еще Григорий Лепс не был таким известным, популярным и любимым певцом в России, я его очень любил, и он мне нравился. Еще кассеты у меня были. Еще даже дисков не было. Я слушал его первые песни. И тут я сижу в номинации с этим человеком. Так случилось, что Григорий, который покинул этот проект, себя неважно чувствовал и совсем не расстроился. Мы сидели чуть ли не до 6 утра, беседовали. Это был для меня настоящий подарок. Я очень уважаю этого человека, люблю как певца, а теперь еще и как человека".
    Еще хочу сказать о песне "Звон". Исполняли ее Д. Харатьян и О. Орлова. Очень неоднозначная песня. Даже похожих я никогда не слышала. Поется ровно, без надрыва, но столько философии в словах, что не оставляет равнодушными… Мне кажется, это была одна из самых удивительных песен на проекте.
      Потом мы готовили выпуск ко Дню Победы. Марк с Нонной пели в тот день "Последний бой." Мне эта песня нравилась давно. С тех пор, как она вошла в альбом группы "Любэ" "Ребята нашего полка", я слежу за творчеством этого коллектива. Очень известная песня, была написана еще в 1975 году, прозвучала в советском фильме "Освобождение", а в 2004 году, "Любэ" включили ее в свой репертуар.
    Я не равнодушна к военным песням. Для меня это отдельная тема. Каждая песня, как одна из историй о войне,  не может не оставлять следа в душе. 
    Мы с Иваном выбрали для этой программы "Темную ночь". Сюжет номера - мы вдвоем, в кинотеатре, а на экране кадры кинохроник, фильмов о войне.
    А "бои" продолжались. На этот раз их паре снова занизили оценки, несмотря на всю душу, что они вложили в это выступление. Нонна в роли матери, читающей письма сына с фронта, и Марк в роли ее сына, солдата... Это было прожито, это было прочувствованно. Каждый из участников, на той съемке, рассказывал о своих воевавших родственниках. Эта тема для каждого, мне кажется, дорога и свята.
    Конечно, Марка и Нонну оставили на проекте, но этот осадок я помню до сих пор. У меня после такого просто опускаются руки… Но Марк снова собрал всю волю в кулак и стал готовиться к следующим съемкам проекта.

                ------------------

     На следующей программе Марк и Нонна удивили ярким номером, навеянным фильмом "Стиляги", на песню "Оранжевый галстук" группы "Браво". В стиле ретро, оригинальный, живой номер получился. Песня меня заинтересовала.
     В. Сюткин в одном из своих интервью рассказывал историю создания этой композиции: "Вот в песне «Оранжевый галстук» — мелодия латинская. Женя Хавтан принес мне заготовку, а я, когда сочиняю, ставлю кассету в плеер и слушаю, пытаясь понять, о чем бы это могло бы быть. И вдруг мне приходит мысль: это джунгли какие-то! И тут же приходит фраза — это какой-то «пожар в джунглях»! И я вспоминаю, что в 60-х годах у стиляг и выражение такое было, например, у него галстук — пожар в джунглях! Так люди говорили, выражая степень восторга. И я подумал, что пожар в джунглях — это песня про галстук". 
     Это был один из ярких номеров, это был один из ярких дней. Еще он запомнился мне беседой с Марком в кафе, в центре Москвы, после съемок.
-Как прежде, кофе?- с улыбкой спросила я, когда мы приехали туда.
-Как прежде, ты - иронично ответил Марк.

     "Челка, переливающаяся на солнце, ресницы, родной голос… "Милый мальчик, ты весь впечатан в изнанку век" - вспомнился мне отрывок из стихотворения В. Полозковой. Стоит тебе рассказать о чем-нибудь, посоветовать, как почти все стихи твоего любимого автора я знаю наизусть… Мне тоже стало близко творчество Полозковой. И знаешь, почему-то приходит такое ощущение, будто все строки, что я читаю, написаны о тебе… "Милый мальчик, такая горечь от прохожих, что окунают меня в твой запах…" "Ангел, не обжившийся в собственной красоте. Ладно фотографировать - по-хорошему, надо красками, на холсте. Если Господь решил меня погубить - то Он, как обычно, на высоте".
    Ты становишься известным, все больше и больше людей знают тебя, и не только в России, столько новых программ показывают с твоим участием, и как при этом всем, ты остаешься таким настоящим, таким своим, таким близким… Почему именно тебе хочется доверять, почему именно тебе хочется рассказать обо всем, что со мной происходит?
    Замечаю каждую мелочь, неосознанно, машинально, по привычке, и  удивляюсь этому, начиная мысленно себя одергивать. Нет-нет, да и покупаю куртку такого же цвета, как у тебя, и с точно такой же "молнией" или темные очки округлой формы.
    И не меняю запах своих духов со времен нашего первого проекта… Стоит открыть этот флакон, как мне вспоминаются дни, проведенные вместе… У меня почти все состоит из мелочей, которые хранят память о тебе… Мне так важно все, что связано с тобой…"- обо всем этом думала я, сидя напротив Марка.
    Мы говорили в тот день обо всем на свете. Я не думала о том, что будет дальше. Я просто наслаждалась теми мгновениями.

-Ты уже в стольких странах побывал, столько всего интересного видел. А куда теперь хочешь поехать? Там, где еще не был.
-Из тех стран, где я не был, меня привлекает Куба. Еще Исландия. Вообще, меня заинтересовала Исландия. Ощущение, что там осталось все, что могло бы статься после какой-то мировой катастрофы. Уникальная страна.
-Надо будет найти информацию. О многих странах читала, но про Исландию совершенно ничего не знаю.
Я так давно с ним не говорила о разных мелочах. Мне не хотелось обсуждать сейчас какие-то серьезные вопросы, что-то планировать.
Мы шутили, смеялись, дурачились.
-Ну так что ты ешь -то вообще? У тебя хоть что-то есть в холодильнике? Изящный, стройный…
-Даша, сейчас ты начнешь меня хвалить по поводу и без.
-А когда я еще успею тебе сказать все, что я о тебе думаю?- не унималась я.
Он улыбался.
-Ну по-разному. Вот сейчас часто творог в холодильнике.
-А кефир, как раньше, не любишь?
-Ну почему же? Люблю. Но он вкусный, когда холодный. А холодное мне нельзя.
Я, задумавшись о чем-то, замолчала на пару секунд.
-Чувствую, у тебя в холодильнике с сегодняшнего дня появится тот же набор продуктов.
-Марк.- давясь смехом, сказала я.
-Я о серьезном сейчас. Одну вещь хотела узнать. Я не представляю как ты так живешь. Мне одно твое интервью на глаза попалось, ты говорил, что вообще никому не доверяешь.
-Смотря в каких вопросах. Ты ведь тоже не все всем доверяешь. Как и любой человек.
-Ну да.
-В моей жизни есть, по крайней мере, 4 человека, которым я доверяю, с которыми советуюсь.
-Я счастлива, что эти люди есть в твоей жизни…
Повисла пауза. Он смотрел в окно. В его бездонных голубых глазах отражалось Солнце. Весеннее, теплое… И такое редкое для Москвы.
-Слушай. У тебя совсем недавно новая машина появилась. Как у нее кличка?
-Кстати, вот у этой машины ни названий, ни кличек, ничего подобного нет. После того интервью про автомобили в "ТВ Парке" многие об этом спрашивали.
Время летело незаметно. Пора было уходить...
-Я тебя подвезу.
-Нет, не надо. Правда, не надо, Марк.
-Почему?
-Я сейчас возьму такси. Пока еду, подумаю обо всем. Я с тобой у подъезда не смогу попрощаться, давай лучше здесь.
     Немного недоуменно на меня посмотрев, Марк согласился.
"Память по твоим словечкам, вещам, подаркам,
Нашим теркам, фоткам, прогулкам, паркам –
Ходит как по горной деревне после обвала".- крутилось в голове…
    Эти два часа на моих глазах становились лишь памятью… Мы попрощались. Один из самых счастливых дней подходил к концу, догорал весенним закатом…
               
                -------------

       Съемки уже заканчивались. Оставалось снять два выпуска. Самое главное, - финал, должен был пройти сегодня вечером.  Марк и Нонна в предпоследней программе исполнили "Натали". Почти всю песню Марк пел на испанском, а Нонна один припев на русском - слова из романса "Очи черные." Великолепный номер. Марка было не отличить от настоящего испанца. В строгом костюме, он почему-то показался тогда немного старше своего возраста. По сюжету, Марк летит в Россию, и знакомиться в самолете со стюардессой. Только увидев ее, сразу же влюбляется. Трогательная история любви, красивый номер. Голос Марка звучал просто волшебно. С присущей ему  глубиной, трепетностью…Меня сначала не впечатлил их выбор песни, но как они сумели это показать, исполнить…
    Еще, я заметила, что у Марка очень хорошо получается исполнять песни в стиле "Ретро", будь то "Натали" ("Ностальжи"), "Ноктюрн", "Ты не печалься" (Песня из фильма "Большая руда"), "Я тебя рисую", "Пароход".
    У него есть свой взгляд на эти песни, он делает их яркими, при этом, не теряя их основного смысла, не "перепевая", а давая им новую жизнь. Я думала, что все песни прошлых лет отлично сочетаются с баритоном. Но дело даже не в этом. Неподдельная душевная теплота, искренность, интуиция на то, что если взялся исполнять именно это, то должен донести до зрителя всю глубину этих песен. Он проживает их, он поет о том, что ему самому очень близко.
   Еще, из песен, которые исполняли другие участники проекта, мне запомнился "Я скучаю по тебе". Эту песню исполнили Зара и Д. Певцов. Песня на стихи С. Трофимова.  Трогательная, философская… Я потом еще долго слушала ее на повторе. А когда проект закончился, она так точно передавала мое настроение. Только у меня ничего не вернется "На круги своя"… У меня все, как и прежде, останется.
      В финал программы вошли 5 дуэтов. На удивление, мы с Иваном оказались среди них. Напоследок мы подготовили песню "Притяженья больше нет". Я прекрасно знала, что в тройку лидеров нам не попасть. Может быть, поэтому выбрала довольно сложную песню, чтобы не оставлять шанса на победу. Но слова были как нельзя кстати "Лети, моя душа, не оставайся… Сто шагов назад…" Это был наш последний съемочный день… Я ужасно переживала за Марка. Я знала, что заслуживает победы только их пара. Сколько труда, энтузиазма, было вложено, сколько переживаний и трудных моментов прошло. Но впереди еще был целый вечер, с оценками, комментариями жюри, голосованием. Мне хотелось, чтобы поскорее все, наконец, решилось, и в то же время, я дорожила каждой секундой последнего дня на проекте. 
    Мы с Иваном покинули "Две звезды" в полуфинале. Да, все наши номера были отработаны хорошо, спеты по нотам, все было так, как нужно, но без яркости, без души. Все было словно по шаблону. Лично мне так кажется. Да, мы стали привыкать друг к другу к концу проекта, но той гармонии, чтобы слышать, чувствовать вместе, так и не добились.
     В первой части финала Марк и Нонна спели "Черная стрелка торопит циферблат…" Номер был условно разделен на две части. Первым на сцене появился Марк. В белоснежном фраке, восторженный, вдохновленный. В каждой детали чувствовался праздник, и вместе с тем, волнение от ответственности участвовать в финале. В первой части номера Марк спел несколько строк из песни и начал танцевать степ. "У меня еще есть такая проблема: когда я пою чужие песни, мне сложно спеть так, как написано. Я, как человек, который пишет песни, сразу хочу какую-то фразу изменить, придумать другой мелодический ход. То же самое в танцах – очень по-своему интерпретирую все движения. Те два занятия степа, чечетки, которые я взял перед финалом – я думаю, если мой преподаватель по степу посмотрел, что я делал в финале, он бы понял, что это новое слово в чечетке, в степе" - рассказал Марк.
    Получилось оригинально. На это надо решиться - станцевать в финале степ, который считается одним из сложнейших видов танца, да еще почти не репетируя толком. Но Марк рискнул, и не прогадал. Станцевал блестяще, а уж для такого новичка в чечетке, вообще, прекрасно. Во второй части номера на сцену вышла Нонна. Тоже в белом. Именно так и должны выглядеть победители, мне кажется. Я думала о том, что даже если, сегодня первое место займет другая пара, то для меня победителями останутся, все равно, только они. Я запомню их такими, как сегодня, - светлыми, вдохновленными, сияющими.
     Для второй  части финала нужно было выбрать одну из песен, которые уже звучали на проекте. Марк и Нонна выбрали "Эти глаза напротив".
    "Правда, нам было сложно выбрать. Многие нам потом говорили, что в финале надо было повторять "Натали". Но мы еще не знали, какой резонанс она вызывает, потому что она только прошла. А "Эти глаза напротив" - может не самый яркий, но достаточно лаконичный по постановке номер. Там есть очень для нас с Нонной судьбоносный и автобиографичный текст, хотя песня была написана давно: "Вот и свела судьба нас, только не подведи, только не отведи глаз". Сначала нас с Нонной свела судьба. А вот и настал финал, когда мы не имели права подвести друг друга и всех тех, кто за нас болел. Поэтому в эти слова в финале мы вкладывали другой смысл, чем когда исполняли эту песню в первый раз" - поделился Марк.
    Так и было. Когда они впервые спели "Эти глаза", все было нежнее и спокойнее, а в финале, они даже взглядами старались поддержать друг друга, больше чувствовалось волнение.
    По итогам шоу, из-за равного количества набранных баллов, победителей определило зрительское голосование. Я до последнего момента верила в их победу. Когда одна из ведущих сказала, что победителями признаны Д. Певцов и Зара, у меня внутри все похолодело. Но к счастью, это была ошибка, голосование к тому моменту еще не завершилось.
    И победителями стали Марк и Нонна!
    Помню свое восторженное, переполняющее чувство в тот миг.  После завершения конкурса всех участников тепло поздравил глава Дирекции музыкального вещания Первого канала Ю. Аксюта. Отдельные поздравления - Марку и Нонне, чью победу Аксюта назвал "заслуженной".
     Победителям были вручены два микрофона из белого и желтого золота, усыпанные драгоценными камнями. "Через два дня я буду петь в этот микрофон в Ялте", - пошутил Марк.
     Марку поначалу не верилось в эту победу. Немного потерянный, уставший, но все же, счастливый. Именно таким он показался мне на той съемке.  А некоторые почему-то посчитали, что он и вовсе не рад победе на проекте, не увидели в нем "особой радости". Марк потом объяснил это так:
    "После того, как во время исполнения песни "Последний бой" (это был выпуск, посвященный 9 мая), все пары получили 40 баллов, и только пара Тишман и Гришаева получила 39, нам с Нонной было достаточно сложно. Мы посчитали это в какой-то степени несправедливым решением. Нонне просто физически за кулисами стало плохо. Я дал себе слово абсолютно расслабиться по поводу всего, что говорит и ставит нам жюри. Хотя там были люди, которых я очень уважаю. Настроил себя на то, чтобы абсолютно забить на оценки и делать все в свое удовольствие. Именно так я и поступал в последующие две передачи, когда был номер "Натали" и "Оранжевый галстук". Но когда настало время финала… Проект потрясающий, дает возможность попробовать разные песни, образы, мне дал возможность поучиться у очень талантливых людей, которые уже состоялись в профессии, даже по гамбургскому счету. Тут самым неприятным были оценки. Да еще ладно мне, зеленому человечку, Нонне, которая тоже достаточно молода. Но там сидели мэтры, которым тоже было неприятно. У меня была неловкость, когда им выставляли оценки. В финале неловкость в отношении оценок, которую я от себя гнал в последнее время, видимо, вылезла наружу. Я такой человек, который понимает, что в музыке не может быть конкурсов. Любая оценка в музыкальном конкурсе субъективна. Все пары, которые пробились в финал, были достойны победы. Я так считал и продолжаю считать. То, что в тот момент так случилось, что первыми мы оказались с Нонной, это просто так случилось. Поэтому у меня было желание просто поделить свой микрофон на 5 частей и микрофон Нонны – на 5 частей, чтобы каждому досталась часть. Не потому что я такой добрый и хороший. Я совсем не такой добрый и не хороший. Я просто, правда, считаю, что любой конкурс в музыке – это не прыжки с шестом, когда Исинбаева берет высоту за высотой, и все понимают, что круче нее нет никого – это все субъективно".
     Особенно приятно было услышать добрые слова в адрес Марка и Нонны от Д. Певцова, Н. Гнатюка и других участников проекта.
   Финал мне запомнился как настоящий праздник. Да, мне было безумно грустно от того, что все завершилось, что этих минут не вернуть никогда, но я была счастлива, потому что все завершилось именно так. Завершилось, чтобы началось что-то новое…
   Я тоже чувствовала себя немного опустошенной, толком не понимая, что происходит. Все сразу, все внезапно. С одной стороны, долго готовились к финалу, столько сил было вложено в этот проект, столько пережито, а с другой, кажется, что все мимолетно. Ведь в самом деле, это были трудные, разные, эмоциональные, но все же, считанные дни.
    Я тоже, вместе со всеми, поздравила Марка и Нонну с победой. Он видел, что я безумно рада их победе. Впрочем, наверно, и с первого дня съемок Марк знал ради чего я участвую. Напоследок, в память о совместном проекте, я попросила его подписать мне книгу стихов В. Полозковой. Это именно Марк рассказал мне об этой книге. Теперь она напоминает мне о тех счастливых днях.

"Тебе дали им надышаться; кислородная маска тьмы, слов, парфюма, простого шанса, что какое-то будет «мы», блюза, осени, смеха, пиццы на Садовой, вина, такси, - дай откашляться, Бог, отпиться, иже еси на небеси, - тебя гладили, воскрешая, вынимая из катастроф, в тебе жили, опустошая, дров подкидывая и строф; маски нет. Чем не хороша я, ну ответь же мне, Боже мой, – только ты ведь уже большая, не пора ли дышать самой.

Бог растащит по сторонам нас; изолирует, рассадив. Отношения как анамнез, возвращенья – как рецидив.

Что тебе остается? С полки взять пинцетик; сядь, извлеки эти стеклышки все, осколки, блики, отклики, угольки. Разгрызи эту горечь с кофе, до молекулок, до частиц – он сидит, повернувшись в профиль, держит солнце между ресниц. Он звонит, у него тяжелый день – щетину свою скребя: «я нашел у скамейки желудь, вот, и кстати люблю тебя». Эти песенки, «вот теперь уж я весь твой», «ну ты там держись».

Все сокровища. Не поверишь, но их хватит тебе на жизнь..."

 
     Теперь у меня тоже есть свои сокровища,- подпись на книжке, фото, память о времени, когда я была рядом, разговаривала, общалась с ним, видела как "он держит солнце между ресниц"… То, что остается, когда заканчивается счастье… То, что согревает, спасает, когда уже совсем перестает вериться, что это было на самом деле…

P. S.: С тех пор мы больше не виделись…


Рецензии