Салатовый чай с салатом

-Может чаю?- высокая лупоглазая девочка, с пучком пушистых волос, подняла вверх указательный палец, с видом ликующего Пифагора, которого только, что озарила великая мысль и он смог наконец-то доказать теорему, причем теорему Карла Линнея (но что это была за теорема мы углубляться не будем…)!
Высокая девочка, чуть поменьше предыдущей высокой девочки, немного задумалась. Её правая бровь тоже задумалась и в задумчивости поползла вверх, вероятно туда же, куда указывал палец озарённой. Однако это не выглядело столь странно, так как вопрос был риторическим, а чай, кипяток, кружки, в совокупности со всей прочей кухней, принадлежали хозяйке удивленной брови, которая, впрочем, судя по скромному предложению выпить весь её чай, была уже не совсем хозяйкой вышеперечисленного (не считая брови, разумеется). Следует уточнить, что сиё оригинальное предложение поступало за этот день неоднократно. А «неоднократно» ровнялось пяти разам…
-Что ж.… Ставь чайник… - бровь всё еще не хотела возвращаться в исходное положение, но голос, по крайней мере, не дрожал, хотя в нем и слышалась нотка безысходности…
-Куда?
-Туда.
-«Туда» - это куда?
-На плиту конечно! Куда же ещё? – наконец-то свершилось возвращение блудной брови, которая, не останавливаясь на достигнутом, уже вовсю наступала на беззащитный глаз. Тем самым из удивленного, лицо преобразовалось в злобное.
-Так он же стоит там! – наивный выпученный взгляд выражал недоверие.
-Как стоит? Где?
-Там, -  объяснение пошло от обратного.
-«Там»- это где?
-На кухне, на плите, - роль Пифагора постепенно сменялась ролью, блещущего мудростью и умением растолковать смысл жизни психопату, Зигмунда Фрейда.
-А-а-а... Плита горит?
-А должна?! - испугалась пушистая.
-Ну а как ты чай собралась пить? Холодным?
-Горячим. Хотелось бы…
-Так поставь чайник!
-Куда? – замешательство увеличивалось.
-Да на пол! - дело запахло паранойей. Если она вообще конечно чем-то пахнет.
-Э-э-э. А зачем?
-Да чтобы плиту поджечь.
-О! А сверху чайник поставить?!
-Абсолютно. - Последовал одобрительный кивок.
Радостное, ликующее существо рвануло на кухню. И судя, по грохочущим звукам, чайник и в самом деле вначале опустили на пол…
 «Как бы она на плите и правда сигнальный костёр не развела…»- подумала спокойная хозяйка.
И вот на кухне раздаётся чирканье многострадальных спичек. Спокойствие начало сменяться нервным тиком, и девчушка засеменила к месту дислокации подруги с потенциальным орудием поджога.
К её большому удивлению, такому же большому, как и облегчению (моральному), пытливый ум нашел правильное решение не лёгкой задачи, и вот конфорка уже пылает ровным миролюбивым огнем, изо всех сил стараясь согреть озябший чайник.… Но стоп! Где же чайник?! А чайник как спустился на пол, так и не поднялся в исходную точку. Новоприбывшая молча поставила чайник на огонь. Чайник довольно засопел.
Подруги сидели, молча, ожидая хулиганского свиста, который оповестил бы о возникновении кипятка.   
-А к чаю-то у меня ничего нет, - первой нарушила молчание владелица уже бухтящего чайника.- Всё ведь съели. Причём ещё во время второго чаепития.
-Хм… Можно сделать салат.
-А логика?
-Будет с чем чай пить. Полезно и вкусно одновременно.
-Мне вот только интересно, какой именно аспект твоего предложения окажется вкусным.… Про полезность я промолчу.
-То есть?- глазастая снова погрузилась в раздумья.
-Чай ли салат?
-Оба.
-А если раздельно?
-Без чая?! А зачем чайник грели?
-Без салата. Мы его еще не готовили. Да и для него у меня только помидоры и сам салатный лист остался.
-Тогда точно оба. Я помогу тебе в готовке. Кулинария - мой профиль! – от воодушевления и собственного довольства подруга закатила глаза.
-В таком случае боюсь даже представить твой фас…,- незамедлительно последовало недоверие.
-Кого?
-«Кого» - что?
-Как что? Фас, говорю, кого?
-Помидоры и салат, в смысле салатный лист.
-Да! Я размажу их по стенке, сделаю из них отбивную! – такому остросюжетному протеканию разговора и обдумыванию последующих действий позавидовал бы сам Стивен Кинг.
-Лучше салат.
-Есть, мой генерал!
-Да. Потом будем есть. Сейчас принесу ингредиенты. Готовь чай и нож.
-Для чая?!
-Салата….
Когда салат и чай были успешно сотворены, их поставили рядом, наверно желая познакомить. Ну, вы сами подумайте: когда ещё салат сможет так близко созерцать чай, а чай- салат? Особенно если чай не чайного цвета.… Кстати о цвете! Не чайный чай выглядел как-то не здорово.… Даже скорее очень болезненно.
-Что ты сделала с чаем?!
-Сделала.
-???
-Ну, сделала чай. Не нужно было? Ты ведь сама попросила.
-Каким образом? У нас дома такого напитка не было никогда!
-А вот теперь есть! Я же сказала, что шарю в приготовлении всякой всячины, а главное чаёв!
Видно в одобрение чай в чашке сипло булькнул, и рябь на его глади начала переливаться нежным салатовым оттенком. Однако это одобрение не одобрила шокированная девочка, поддержав её мнение, салат растёкся по тарелке.   
-Кажется, я знаю, что же все-таки вошло в состав этого зелья. Судя по запаху - мамин чай для похудания, а по цвету… по цвету… Зелёнка?!
-И молоко! – дьявольская улыбка потянулась к невинным ушам.- Это главное в его составе!
Минута молчания плавно перетекла в полчаса, а затем и час гробовой тишины… Закадычные подружки сидели за столом и ковыряли вилками сверхсложный, в ингредиентном смысле, салат. Чай в расстройстве чувств остыл, и булькать перестал.
Тишина продолжалась. О чем в этот момент думали чаевницы остается только догадываться. Но судя по их неомраченным мыслями лицам, мысли их головы, как впрочем, и лица, не стремились посещать.
В общем салатовый чай с салатом вполне сочетался цветом, но вот вкусовыми качествами сильно уступал, почему-то особенно борщу! Хотя и цветом тоже уступал, вероятно, в жизнерадостности.
-Знаешь, -опять перебив тишину, сказала более рассудительная из подруг. – В следующий раз возьмем синьку.… Не очень люблю зеленый. То ли дело голубой….


Рецензии