Камушки и вода

Однажды, летом, после дождя, поехал я в гости к своим знакомым в коттеджный посёлок, расположенный в Раменском районе, на берегу небольшого озера. Посёлок построили недавно, успели ещё только заасфальтировать центральную улицу, а маленькие улочки, дорожки да стёжки засыпали пока мелкими камушками, чтобы грязи было поменьше и чтобы не забуксовать на машине.
И вот иду я по такой маленькой улочке после дождя и обращаю внимание на красоту этих мелких, по-моему речных, камушков. Похожие я видел на берегу Учинского водохранилища. Камушки разной формы и расцветки. Есть гладкие и овальные желтоватого цвета, есть матово-белого цвета, есть чуть красноватые и все они как бы чуть-чуть прозрачные. Есть остроугольные тёмных коричневых, серых и зеленоватых цветов-оттенков, есть  неопределённой формы и пёстрые. После дождя они выглядели особенно ярко и привлекательно. Так они мне понравились, что я набрал домой горсти две самых интересных.
Навестил я знакомых. Приятно провёл день, а вечером вернулся домой и положил речные камушки в большое глиняное блюдо. Поужинал и лёг спать. Про камушки я забыл на некоторое время. А недавно  вспомнил и решил ещё раз полюбоваться на них. Достал из шкафа блюдо и был немного удивлён. Камушки мои высохли и стали какими-то блёклыми, невзрачными. Тогда я заполнил блюдо водой. И произошло маленькое чудо – камушки ожили. Заблестели, стали яркими, выразительными, стали живыми. Глаз не оторвать от этой красоты.
Смотрел я на них смотрел, и родилась у меня мысль сделать небольшой аквариум, в котором разместить на дне камушки и завести какое-нибудь водное растение. Должно красиво получиться. Можно даже и без маленьких рыбок обойтись. А наслаждаться лишь красотой камушков в сочетании с зеленью растения.
Вот такая история. Оказывается вода всё оживляет, даже камушки!


Рецензии