Глава четвертая. Серебряный хвост

Алиса оглядела берег и море, никого вокруг не было; она в недоумении застыла над зеркальцем. Эта выходка чайки ее, определенно, удивила и даже немного обидела.
- Ну и дела, – возмущенно проворчала она. - Такая большая и такая вредная! – Сказала она обиженно вслух громче обычного, в надежде, что хитрая птица ее услышит и появится. Ведь, несмотря на невежливое поведение и внезапное исчезновение, чайка Алисе все-таки понравилась.
Но та была уже, видимо, далеко, поэтому девочке ничего не оставалось, как лучше рассмотреть новую находку. Она была похожа на тот осколок, о который девочка порезалась утром - края такие же острые, ровные, и гладкие, словно бы это был и не осколок вовсе. Создавалось впечатление, что кто-то специально вырезал их из большого зеркала. Алиса осторожно подняла зеркальце, завернула в салфетку от бекона (мусор она никогда не бросала на улице) и положила в карман платья с намерением тут же отнести домой.
Но ее внимание привлек странный плеск среди скал на краю бухты. Это не просто море билось о камни, там определенно кто-то бултыхался. Алиса направилась в сторону звука, вовсе не думая об опасности. Подойдя ближе, она еще больше уверилась в том, что звук этот издает кто-то или что-то, бьющееся о воду. Девочка взобралась на самый большой валун, с которого хорошо было видно море за грудой камней, и от удивления чуть не упала в воду. То, что она там увидела, могло бы удивить даже самых скептически настроенных зрителей, а уж девочку десяти лет и подавно.
Держась за острые камни, распустив по воде иссиня черные волосы, переплетенные зелеными водорослями, на Алису снизу вверх смотрела молодая женщина, а прямо за ее спиной из моря торчал большой хвост, серебряная чешуя которого искрилась на ярком солнце. Именно этот самый хвост и издавал те мерные плещущие звуки, что привлекли внимание Алисы.
Девочка не могла вымолвить ни слова, широко открыв глаза, она смотрела и смотрела на эту дивную морскую деву, которая улыбалась ей из воды.
Придя в себя и осознав, что это не сон, не видение и не последствие солнечного удара, Алиса стала размышлять про себя, стоит ли первой заговорить с русалкой (а это, без всякого сомнения, была именно русалка), будет ли это вежливо с ее стороны.
«А вдруг, она по-английски не понимает, - рассуждала девочка, - испанский я знаю неважно, на немецком могу только поздороваться. Эх, надо было мне в начале года идти на курсы французского!»
Эти мысли прервал удивительно нежный голос морской девы:
- Здравствуй, Алиса. Не волнуйся, я могу говорить на любом человеческом языке, и, если захочешь, научу тебя испанскому, когда у нас будет на это время. Но сейчас его у нас нет.
Девочка совершенно не нашлась, что ответить, только еще шире открыла глаза.
- Не бойся и не удивляйся, милая Алиса. Тебе предстоит увидеть и услышать еще столько необычного, что пора начинать привыкать, - сказала русалка и улыбнулась так мягко и дружелюбно, что Алиса сразу перестала смущаться.
- Добрый день, - робко поздоровалась девочка и тоже улыбнулась. – Сегодня такой необычное утро, - Алиса вдруг поняла, что может полностью доверять русалке и решила рассказать ей обо всем, что с ней успело произойти. - Все началось еще во сне, - сказала она, но русалка вежливо прервала ее.
- Алиса, тебе, наверное, неудобно рассказывать стоя на камне и все время глядя вниз — возвращайся на  песок, а я подплыву к тебе, - сказала она и, взмахнув серебряным хвостом, нырнула.
Девочка  потратила несколько минут, чтобы спуститься с камней, и морская дева уже ждала ее у берега. Грудь ее, руки и чудесные черные волосы лежали на песке, а рыбья часть, покрытая серебряной чешуей, оставалась в воде. Русалка высоко подняла хвост и медленно покачивала большим плавником, словно бы обмахивалась опахалом. Алиса села на прежнее место, откуда началась ее погоня за чайкой, и стала смотреть на русалку.
Глаза у этого волшебного существа были удивительного ярко-зеленого цвета, они искрились, словно два больших изумруда, белая кожа отливала голубым цветом. Между пальцев Алиса заметила небольшие перепонки. На плече у русалки она увидела длинную водоросль. Ей очень хотелось рассмотреть новую знакомую внимательнее, но это было бы слишком невежливо, поэтому Алиса опустила глаза. Русалка улыбнулась.
- У нас, к сожалению, мало времени, сказала она. - Я не могу здесь долго находиться, расскажи мне вкратце, что с тобой было, а потом я расскажу тебе, что знаю сама.
И Алиса поведала все, как было, начиная с фиолетового сна, во время ее рассказа брови русалки, то гневно взвивались, то добродушно распрямлялись, а глаза то вспыхивали, то тускнели. В момент, когда девочка пересказывала ей, как ударила во сне зеркало мечом, серебряный хвост русалки с такой силой опустился в воду, что брызги долетели даже до Алисы.
- Ты все сделала, правильно, - сказала русалка, выслушав девочку. - А на чайку не обижайся, поначалу она очень недоверчива, но зато, узнав получше, становится преданным другом. Кстати о друзьях, - сказала она, и глаза ее вдруг потускнели, - тебе надо спешить домой, там может понадобиться твоя помощь. Но сначала возьми это, - и потянув за водоросль она вытащила из воды небольшую зеленую сумочку.
Из этой водорослевой сумки русалка достала маленькое зеркало и протянула Алисе. Девочка уже догадалась, что оно было в форме русалки, поэтому без удивления взяла стеклышко.
- Скоро ты все поймешь, а сейчас беги домой! Беги скорее! До встречи! - И русалка скрылась в воде.
- До встречи! - Алиса всего секунду помедлила, провожая ее взглядом, и побежала домой.


Рецензии