очерк С папой, помоей стране- Россия

                С папой, по моей стране –Россия.
                (путевой очерк)


Был праздник -день посёлка, и мы с подружкой пошли на площадь, где и проводились торжества.На празднике было интересно, и мы долго там гуляли, смотрели концерт, пробыли там до конца. И поспать пришлось всего часа четыре, так как в шесть утра надо было ехать на «метеор»,на котором мы с моим папой должны были поехать в Приобье, оттуда на поезде в Екатеринбург.
Тома, моя двоюродная сестра, заплела мне утром волосы в колосок, а я так торопилась, что забыла свой сотовый телефон.
На такси доехали до реч вокзала, нотам оказалось что билетов на «метеор» не было. Посидев с остальными, кому то же не досталось билета, всё таки удалось уговорить начальство что б нас увезли в Прибоье на Линде. И вот мы в пути. Наконец и Приобье. После Линды голова у меня была кругом, но папе я ничего не говорила. Поезд наш конечно уже ушёл, на наших глазах. Папа  быстро договорился с такси, и мы поехали догонять его в г Нягань.  Нягани мы быстро выскочили из машины, и бегом побежали в кассу, но как оказалось, билетов на этот поезд не было. Я расстроилась, и чуть не заплакала. Но папа куда сходил, и нам дали два билета в плацкартном вагоне на верхних полках. Подошёл поезд, который мы обогнали на такси и вот мы вагоне на верхних полках. Под нами собралось почти десять Узбеков. Они ели, один из них мне предложил кусочек арбуза и конфеты. Я конечно отказалась, а когда папа вышел в тамбур, я всё таки у них взяла три конфетки. Поразгадывав кроссворд, поболтав , решили спать, узбеки своими разговорами мне это делать мешали. Рядом был свободный шкавчик, который был завален мешками с матрасами и подушками. Их было много, штук шесть. Папа мешки убрал, проводник мне постелил и нацепил на полку ремни, что б я не упала ночью со второй полки.
Поезд остановился на станции г Советский. Остановка была долгой и папа сходил на станцию и принёс мне сухие супы, с улыбкой называя их «бич пакетами». Вот тронулся и поезд. Я также лежала на своей полке. Колёса за окошком отстукивали свою песню.  Я радовалась что скоро окажусь в Серове, а после него сбудется моя мечта о том, что скоро я попаду в Екатеринбург в Аквапарк. Иногда посматривала в окно поезда и видела там незнакомые города и деревни. Скажу вам- это так увлекательно!! И так в своих мечтах я постепенно уснула. Наступило утро. Я проснулась. Папа вдалеке несёт чай, в железных стаканах. На столе распечатанные «бич пакеты». Я быстро встала, села за стол и мы с ним, отлично позавтракали. Поезд по прежнему упрямо вёз нас в перёд. Я расчёсывала свои волосы, папанька снимал с наших матрасов бельё, сдал его проводнику, и вот за окном показались дымящие трубы заводов.
Кажется мы приехали,- подумала я. Что за город, спросила я папу.
Нижний Тагил, ответил папа. И мы быстро собрались, после чего вышли в тамбур.
Приехали! Поезд остановился! Радовалась я. И мы уже на асфальтированном перроне.
Купите! Купите! Купите деточке сладенького, свежего домашнего! Зазывали нас бабушки. Ну, мы и напокупали всего. Хорошо что папа у меня добрый, радовалась про себя. Город был пыльным и грязным, даже с Ханты Мансийском его- не сравнить. Не успела я всего осмотреть, как папа подвёл меня ещё к одной бабушке и купил у неё громадных размеров патиссон, почему походивший на морскую звезду.
Собрав все пакеты в одну руку, папка повёл меня на автобусную остановку. Где поймали такси и поехали на нём, по незнакомым мне улицам к его друзьям. Да я его и не спрашивала куда едем, ведь я была отвлечена видами этого города. Красивые магазины, один из них, самый большой, назывался «Мегамарт», видела множество разных танков, пушек, и даже настоящий танк. Одно из улиц называлась Ленинградский проспект. И вот машина остановилась у одного высотного дома.. Выходим дочка сказал мне папа.
Хоть я мечтала попасть побыстрее в Екатеринбург (когда выезжала из Берёзово),то в Нижнем Тагиле то же было очень интересно. Хотя я знала, что через несколько дней, мы до Екатеринбурга всё таки доберёмся. И в Аквапарк всё таки попадём. Только мы подошли к входной двери квартиры папиного друга, как она открылась, и знакомый голос папиного друга сказал:
Заходите!
Привет! Поздоровался с ним мой папа, и показал ему огромный патиссон, купленный на ЖД вокзале у бабушки.
Дядя Миша посмотрел на него, и спросил:
Это в Берёзово такие растут?
Ага, подоврал ему мой папа.
Дядя Миша улыбнулся, и ответил:
Ну если привёз, то пошли жарить.
Я почему то не утерпела и сказала:
Да ну папа…, мы дядя Миша на вокзале у бабашек его купили….
Дядя Миша весело засмеялся, взял меня за руку и провёл на кухню, где уже был накрыт для нас стол. Я немножко перекусила и пошла в комнату на диван- посмотреть телевизор. От усталости но я быстро уснула.
Вставай..! Добрым голосом сказал мне мой папа. Поехали с нами в город.
Я конечно же согласилась. Сели в дяде Мишину Машину и поехали. Остановились конечно же у магазина «Мегамарт». Зашли мы туда и несмотря ни на что, купила четыре компьютерных диска, и яйцо «Вырастайка». На остальное я даже смотреть не хотела. А дальше мы поехали…., я даже и не думала что есть такие магазины!, я раскрыла рот, когда его увидела. Он был большой, такой большой, что сама б даже и нашла вход этот магазин. А когда зашли, то увидела я, как красиво. И косметика там, и школьное…, всего не перечислить. Мне больше всего понравился девятый этаж, туда мы ехали на настоящем эскалаторе. Там я, дядя Миша и мой папа пили свежее выжатый сок. Я и папин друг- апельсиновый, а папа апельсиновый, с ягодами.
следующий магазин был Детский мир, но там я ничего не купила, правда что то всё равно присмотрела. Вот так и прошёл день. К вечеру я устала и по приезду домой к дяде Мише, крепко уснула.
Утром как командир папа разбудил меня:
Подъём….! Едем в город Екатеринбург в Аквапарк купаться. Быстро собралась я, села в машину на заднее сидение и поехали. Проезжали много городов, в Екатеринбурге попали в дорожную пробку, на въезде в аквапарк ГАИшник за что то, оштрафовал дядю Мишу. Аквапарк называется Лимпопо. Там мы переоделись, я в женском зале, папа и дядя Миша в мужском, и во мы там. Аквапарк оказался громадным, я даже и не думала что он может такой быть. В нём много разных бассейнов, всяких горок. Есть даже кафе посредине.  Сразу ринулась скатиться вниз с самой большой горки, высота её как у нашей школы, в которой учусь я.  Папой поднимаемся по большой лестнице вверх, и тут, я аж испугалась, когда услышала чей то голос «Стоп». Прочитайте! Сказала дежурная там женщина. «Детям до 12 лет спуск с горки запрещён.
Можно только вот с этой, показала дежурная на горку далеко внизу, там где лежат спасательные круги. Там с десяти лет.
Та горка действительно была действительно с десяти лет, но я хочу больше, как эта большая, макси горища!
А эта…, Маленькая мини горка, как на ней кататься? С этой вот большой, здорово наверное, даже страшно, а вдруг скатишься и упадёшь на человека, который скатился первый… ещё до тебя?
Класс! Прикольно! В большом бассейне покатились громадные волны, прям как на настоящем море. Пойду ка покатаюсь сейчас на них! И немедленно! А то выключат волны в бассейне и будет обыкновенная лужа.
Я немного побултыхалась на волнах и пошлёпала на следующее развлечение. Это было в том же бассейне, в котором была маленькая горка. Вот я и в воде. Надо успеть взять в руки круг. Пока его не заберёт кто то другой.
Ура…! Залезла…!Ой!- е- ей…! Меня уносит по течению….Вокруг всего аквапарка такой канальчик с водой и течением, и все на кругах плывут в перёд, проплывая мимо всяких чайных, кафешек, и даже ресторанчиков. Единственно чего боялась я,- это потерять из виду своего папку. Вконец потеряв его я плыла вперёд вместе со всеми дядями и тётями. Весь день я купалась, каталась с горок, гидромассажных бассейнах, так и пролетел день. Папа накормил меня в кафешке пловом, так как перед Аквапарком я есть не стала, что б купаться на голодный желудок. Досыто наевшись, я села в машину и покатил обратно, в Нижний Тагил, а оттуда с дядей Мишей в Серов.
Вставай! Растолкал меня сонную папа.
Я открыла глаза и спросила папу:
Почему папа я в Серове….?! И не успев подумать услышала от него:
Как ты догадалась?
Не знаю пробормотала я. Просто ты меня не будил, с закрытыми глазами продолжала разговаривать я. И вдруг учуяв незнакомый запах нового дома, я вскричала:
Где я!
У Черни Кости, сказал папа, вот и Костя.
Я приподнялась и спросила:
Костя это ты? Я знаю что это ты. Мы не виделись целых четыре года. Костя молча поздоровался со мной и ушёл в другую комнату, буркнув:
 Знаю что я, это я.
К Черни Кости, папа заслуженный тренер по боксу. Тренер знаменитого боксёра Кости Цзю.
За завтраком, за обедом, за ужином я Костю донимала вопросами, пока он совсем не взбесился. Один из моих вопросов звучал примерно так:
Как я проснулась?
Ты на меня кричала, ответил Костя.
Но я же со сна!? Я лунатила?
Да, лунатила, и так уверенно стойко со мной разговаривала, вспомни- раз- го- ва- рива- ла! Видишь же сама что лунатила, а ещё спрашиваешь.
Хватит, оборвала его я, забыли! Хватит…, спать….., а то голова у меня кружиться…!Сегодня трудный для меня и выходной для тебя день. Хотя болтать от этого мы с ним и не прекращали. Наконец я встала, порисовала. Спросила Костю:
А куда мы сегодня поедем?
На дачу! Коротко ответил Костя.
Вошёл его папа, и сказал, давайте перед дачей, поешьте хорошо! Мы в охотку поели с Костей, кстати мама его тётя Оля, так вкусно готовит, пальчики оближешь!! И вроде всё, собрали вещи, заехали в магазин, и вперёд, за город. Прямкак на севере с папой на катере на рыбалку на Северную Сосьву. А тут правда на город на дачу в сад. И то хорошо, мне ведь интересно.
Вот наша дача, -сказа дядя Вова, Костин папа.
Дача эта, как в деревне, дом из дерева, Над ним росло дерево слива. К сливе был привязан настоящий гамак, я легла в него и с удовольствием покачалась в нём. Жарили шашлыки, варили уху и устраивали разные конкурсы например кто кого «замаскирует». Понравилось мне на даче Черни, день опять пролетел как один  час. На завтра утром, мы должны были ехать назад. Так и случилось.
Просыпайся! Встаньки, встаньки, будил меня папа.
Я не маленькая.., обиделась со сна я.
О, проснулась, обрадовался папа. Собирайся. Поехали домой!
Честно говоря я соскучилась уже по дому, о маме. И быстро встала. Вокзал, прощание, наш вагон и вот, поезд тронулся. Я уже привыкла к дороге, к станциям, городам. Следующая наша станция была Нягань. Там живёт папин друг Дядя Миша. Почему то всех папиных друзей зовут дяди Миши. У дяди Миши в Нягани две маленькие ляльки, две девочки близняшки. Нас накормили, я водилась с девочками, пока мой папа и дядя Миша куда то ездили, целый вечер. Я смотрела телевизор, потом музыку, время пролетело незаметно. До Приобья нас довёз на следующий день дядя Миша, на своём красивейшем джипе BMV. В кассе изрядно постояв, мы купили билеты до Берёзово. Слава богу, вздхнула я. Хоть сегодня маму увижу свою. На улице за кассой увидели нашего батюшку, отца Сергия. Они обрадовались встрече и начали свои разговоры. Я же устала ждать, хотелось быстрей домой.
Дай как папа билет, попросила я. В нём было указано время отправления нашего метеора. Когда посмотрела время отправления и сравнила его с со своим сотовым телефоном.
Ё-к-л-м-н…!!! Это же наше время У меня на сотике время на три минуты больше отправления.
Да ну, отмахнулся папа. Вон наш метеор стоит, и продолжил дальше болтать с батюшкой. Чуть поболтав, папка посмотрел на мня и сказал, ну что доча, пошли садиться!
Пошли, мотнула головой я. Подходим к трапу, подаём билеты дежурной, она посмотрела на нас, и удивлённо спросила:
Вы что..? Ваш метеор давно уже ушёл. А этот идёт до Нарыкар.
До Нарыкар, так до Нарыкар, от досады поморщился папа. И мы прошли в метеор. До Нарыкар было ехать недолго, часа четыре. А ночевать в них,после Тагила, Серова, Аквапарка, было целое испытание. А ждать метеора на голой барже, пол дня, было для меня целое испытание. Подошла «Линда»- это то же пассажирское речное судно поменьше, метеора, капитан которой сказал. Ваш метеор сегодня долго стоял в районе Ханты Мансийска в тумане, так что придёт с задержкой. От расстройства я чуть не заплакала, уж так сильно хотелось увидеть свою маму. Папа то же ходил хмурый. Молчал и батюшка. Но вот, пришёл и наш метеор. Облегчённо вздохнув мы поехали. Уже на подъезде к Берёзову, на протоке Вайсова, зазвонил сотик, звонила мама.
Я от радости почти крикнула:
Мама я скоро уже буду в Берёзово…!!!
Счастливый момент приезда домой и момент встречи с моей мамой состоялся. Рад был и папа. Хотя я ему высказала:
Никуда больше с тобой не поеду!
P.S.  C нетерпением жду Новогодних каникул, чтоб вновь с папой поехать в Екатеринбург, Нижний Тагил, Серов. Ведь с папой так интересно!!

                17 Декабря 2008г Берёзово


Рецензии
Уважаемая Полина!
Это - Ваше резюме (на Вашей страничке):
"Меня зовут Полина. Мне 10 лет. Живу в Берёзово, что в Ханты Мансийском округе. Именно в это Берёзово был сослан когда то сподвижник великого Петра Первого, светлейший князь Меньшиков. Известный художник Суриков нарисовал картину Меьшиков в Берёзово. Много кого со свобоолюбивым духом, выслали в этот исторический посёлок. Это и граф Остерман, и князь Долгорукий..., пожалуй не перечслить всех, кто по воле закона, на всегда остался в этом пронизанном историей в великом граде Берёзово".

В нём нужно кое-что поправить:
* //в Ханты Мансийском// - в Ханты-Мансийском;
* //сослан когда то// - когда-то;
* //картину Меьшиков в Берёзово// - картину "Меньшиков в Берёзово" (МеНьшиков);
* //со свобоолюбивым// - свободолюбивым;
* //на всегда остался// - навсегда;
* //остался в этом пронизанном историей в великом граде// - слишком сложная конструкция для 10-летнего автора (она требует дополнительного знака препинания, так как использован нарочитый повтор предлога: "в этом", "в великом") и это требуется подчеркнуть. Но лучше обойтись тем, что просто убрать повторяющийся предлог, если (конечно) он не слишком дорог автору.

В названии данной работы - тоже не всё хорошо: "очерк С папой, помоей стране- Россия". Ваше написание "по моей" очень напоминает "помои", что для такого заголовка - большой минус (в сочетании с рядом стоящими словами).

Дмитрий Сухарев   17.08.2011 14:12     Заявить о нарушении
Я исправлюсь.

Полина Бабанина1   25.11.2011 10:08   Заявить о нарушении
У Вас всё получится.

Дмитрий Сухарев   26.11.2011 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.