Букет роз

Миссис Брэдли встает поздно. Встает, вернее сказать, сползает с высокой кровати со скрипом во всех суставах и с забористыми выражениями, характеризующими ее нынешнее состояние здоровья, а затем медленно, еле передвигая ноги, тащится в ванную.Стивен либо спит, либо делает вид, что еще спит.
Он хорошо знает, какое настроение у Лиз в утренние часы. После посещения ванной и осмотра пришедшего в полную негодность лица, она становится еще несноснее, чем обычно. Стивен искренне опасается, что когда-нибудь, после очередного утреннего стресса, полученного после обозрения своей физиономии в безжалостном зеркале, да еще при ярком свете, она запустит в него феном  или большим пузырьком с ароматической солью. А миссис Брэдли каждый раз поражается, глядя на то, что недавно,  каких-то тридцать пять лет тому назад, было предметом ее гордости.
Просто географическая карта, а не физиономия.
Глубокие борозды морщин и бугры желваков, темные впадины под глазами и коричневые островки пигментных пятен. Редкие волосы, как серые липкие водоросли, прилипли к вискам.  Только глаза, хоть и слегка выцветшие, поблескивает на дне провалов  бледно-голубыми  озерками, указывая на то, что мадам еще жива. Восемьдесят пять лет. Вчера опять до трех часов ночи смотрела какой-то фильм, периодически засыпая и снова пробуждаясь, не понимая, что происходит  на экране, и зачем она это смотрит. Ящик идиота, как его величают в народе помогает скрасить одиночество.
Одиночество. Стивен ложится спать в одиннадцать часов. Да и что обсуждать со Стивеном.Одиночество? Она и представить себе не могла, что родив четверых детей, будет так одинока в старости.
Дети считают, что у нее отвратительный характер, что она обеспечена, у нее огромная квартира, слуга Стивен, и что этого вполне достаточно для престарелой идиотки. Стивену тоже восемьдесят пять, слуга он только по статусу. Продукты доставляют из супермаркета, уборку два раза в неделю делает Дженни, приходящая разгребательница авгиевых конюшен. Она все время ворчит, что они со Стивенем - два опустившихся старика - все роняют, разбивают, портят, разливают и размазывают.
Приготовлением пищи занимается Стивен, но есть его шедевры кулинарии вот уже лет десять совершенно невозможно. Поэтому Лиз ест мюсли и пьет жидкий кофе. Иногда делает себе бутерброды с ветчиной или сыром. Любит маленькие леденцы, которые часто вкладывают в пакетики с мюсли в качестве сюрпризов. Обертки от них валяются по всей квартире. Она почти не выходит из дома. Но, если это случается,  (раз в месяц, не чаще) она долго готовится к важному мероприятию. Это может быть поход в ближайшее кафе - посидеть за чашкой кофе, или в парикмахерскую, чтобы превратить серые водоросли в подобие прически. Автомобиль есть, но она никогда сама не водила его, а шофер умер, нового не наняли. Стивен уже не может водить по возрасту. Да и куда ездить? Подруг нет, с теми, что были раньше, она не общается. Они все старые курицы, безмозглые, завистливые и безобразные, как, в прочем,  и она сама. Иногда они со Стивеном играют в карты, но если он выигрывает, она становится настоящей фурией, и он редко соглашается на столь тяжелое испытание. Лиз любит сидеть в кресле и смотреть в окно. Вот и сейчас она разглядывает прохожих.
Мир за окном такой однообразный, но иногда случается что-нибудь интересненькое. Вот молодой человек с огромным букетом роз выходит из машины, скорее  всего,  посыльный, одет опрятно, но как-то слишком стандартно для того, кто может позволить себе купить такой букет. Не меньше ста фунтов - думает Лиз. Когда она сама последний раз получала букет роскошных роз, в 1979 или 1983, забыла... а потом были какие-то мелкие хризантемы, букетики фиалок, резеды, цветы в горшках и кактусы. Дети и внуки  дарят на день рождения дежурные букеты-ассорти в корзиночках, такие делают из обломанных цветов.
Вон какая-то странная женщина подошла к подъезду и стоит в раздумье, либо устала, либо слегка навеселе. Лиз никогда не видела эту даму в их дворе.
Высокая, стройная, с густыми каштановыми волосами, одета  стильно. Наряд подобран со вкусом и все в тон. Дорогая сумка. Непростая штучка! Но почему она так странно себя ведет, опустилась на корточки, села прямо на тротуар, завалилась на бок и затихла.
-Стивен, Стивен же! Звони 999!
-Что еще за новости! Опять Ваши фантазии, Лиз?!
-Да, нет же, упрямец. Женщина упала в обморок или умерла, не знаю точно. Звони в полицию или 999.
- Уже звоню.
Послушай, Стивен, а этот с букетом, кладет цветы назад в машину и уезжает. Запиши номер: MA56ACA
Черный оппель, я помню такой же значок на автомобиле моего внука.
-Стивен, ты не называй им наш адрес! Я слишком стара, чтобы давать показания наглым молодым полицейским.
-У них, наверняка, стоит определитель номера.
-Вот незадача!
-Так звонить или нет?
-Звони. Она, кажется, пошевелилась.
 Может ей еще можно помочь.
-Лиз. Они сказали, что выезжают.
Старая дама как-то очень оживилась, даже помолодела и похорошела. Когда-то она зачитывалась детективами и даже представляла себя в роли Мисс Марпл.
-Смотри, Стивен. Они приехали: полиция, скорая.
Она жива, идет сама, но очень слаба.
-Что же с ней такое?
-Молодой человек, похож на сыщика, смотрит на наше окно, думаю, сейчас заявится к нам. Срочно, Стивен, дай мне мою блузку и юбку, я переоденусь.Не могу же я встречать полицию в ночной рубашке и халате.
-Лиз, Вы не переодевались уже месяц. Хороший знак!
-Замолчи и делай, что тебе говорят. Боже, эта блузка вся жеванная, где она валялась. Надо бы подгладить, нет, я накину сверху шаль. Ну, вот вроде неплохо.
-Лиз, звонят, открывать?
-Конечно, а то они начнут ломать дверь.

Полицейских было двое, они долго не задержались в доме Элизабет Брэдли.
Спросили, что она видела, записали все, сухо поблагодарили, и спустя 10 минут их и след простыл.

                II
-Ну, и где эта тварь?
-Все в порядке, перехватили на подходе.
-Она точно не успела нас засветить.
-Да точно, все сработало. Букет сделал свое дело, никто ничего не заметил. Крейг здорово все придумал! Он же работал в секретной лаборатории,  занимался  разработкой  мощных успокаивающих средств, ну, этих как их, тран-кви-ли-заторов. Несколько капель на шипы, и чуть царапнуть или уколоть и готово! А то пришлось бы хватать и тащить ее среди бела дня. А так все очень элегантно получилось, посадили в скорую помощь и увезли.
-Да, а полицейские?
-А что полицейские, они видели только медиков в белых халатах, физиономии они свои не очень выставляли напоказ, номер на скорой липовый.
-Кстати, откуда полицейские-то появились? Да еще так быстро?
-Выясним! Свидетели нам ни к чему!
-Выясняйте! Черт, побери! А то все коту под хвост. Итак, эта дурища чуть все не испортила. Кто ее выпустил из-под колпака? Кто недосмотрел? Выясню, урою!
-Она не так уж много знает. Ее не допускали до важной информации. И что Вы собираетесь с ней делать?
-Пока не решил! Но использовать ее уже нельзя.
-Пусть побудет какое-то время в Зеленой шкатулке.
-А методы воздействия применять?
-Пока не надо. Я должен с ней поговорить. Вдруг она кому-то уже успела протрепаться о нас!
-Не думаю, но Вам виднее.
-Завтра утром займусь ей. Все, свободен.

                III

-Стивен! Ст-и-и-и-вен!? Ну почему, когда ты нужен, ты всегда  делаешь вид, что спишь.
-Да, Лиз, слышу-слышу. Что случилось?
-Стивен, как ты думаешь, что с той девушкой, что вчера упала в обморок. Давай позвоним в справочную и узнаем, как она.
-Что это вас так заинтересовала эта девушка?
-Не знаю, что-то в этой истории мне кажется подозрительным.
-Бросьте, Лиз, Вы не частный детектив. Без Вас разберутся.
-Мне кажется, тот человек с букетом как-то связан с этим происшествием.
-Ну что Вы выдумываете?
-Я не выдумываю, звони в справочную, узнавай, в какой больнице эта девица.
-Звоню-звоню, Вы ведь не отстанете. А что спрашивать, мы ведь не знаем ни имени, ни фамилии этой дамы.
-Спроси, не поступала ли к ним девушка лет 23-25, которая  вчера утром упала на  Куинроуд.
-Ну, что ты копаешься, вот здесь у меня записано: единая справочная.
-Занято
-Звони еще. Что? Поступала? Нет?
- Нет, ни в одну клинику такую девушку не доставляли. Может ей стало лучше, и она отказалась от госпитализации.
-Да она еле шла, ей было очень плохо. Что-то тут не так. Звони в полицию.
-Что я им скажу?
-Что? Ты еще не понял, ее похитили.
-Лиз, Вы всегда были фантазеркой, но сейчас, по-моему, Вы перебарщиваете. Нас поднимут на смех.
-А если несчастную пытают или уже убили!? Стивен, ты бездушное животное.
-Знаете что? Звоните сами.
-Не обижайся, Стиви, звони. Ну, право, моя интуиция меня редко обманывает.
                IV
Господи, где это я? Комната совершенно незнакомая и все в ней зеленое, даже мебель с зеленоватым оттенком, просто малахитовая шкатулка. Шторы такие плотные, что непонятно какое сейчас время суток. Надо бы встать, но почему-то во всем теле такая слабость и голова какая-то тяжелая. Что со мной случилось?

Помню юношу с букетом и все, потом какая-то непроглядная тьма и больше никаких воспоминаний. Я переводчица, это я помню. Недавно участвовала в переговорах между двумя солидными компаниями. В результате переговоров была заключена сделка на 100 млн. долларов.  Но я заметила неточности в переводе документов и сообщила  об этом главе компании. Но солидный импозантный мужчина очень убедительно объяснил мне, что я ошиблась, и что мне стоит забыть об этом. Я промолчала, но решила заявить об этом в полицию. И все...
               

продолжение следует...


Рецензии
Начало интересное,в стиле и духе Агаты Кристи .Буду ждать продолжения.С теплом,Дина.

Дина Прокофьева   12.10.2009 16:44     Заявить о нарушении
Спасибо, все недосуг, работы стало больше. Работать интересно, но иногда утомительно!:)))
Всех благ!

Елена Полянская   12.10.2009 13:33   Заявить о нарушении
Так когда же будет продолжение?На другое же находится время?...Д.

Дина Прокофьева   20.11.2009 12:04   Заявить о нарушении
Не знаю, что-то не пишется. Работы было много. Может соберусь в ближайшее время.

Елена Полянская   11.06.2014 22:59   Заявить о нарушении