Взрослые разговоры

Был летний теплый вечер, конец рабочего дня. Во дворе происходили привычные события: приезжали и уезжали автомобили, мамы вели ребятишек из детских садов, хлопали двери подъездов. В песочнице, возилась малышня. А рядом, на трех скамеечках, поставленных буквой П, снисходительно поглядывая на несмышленышей, собиралась компания. Все они были соседями, потому что жили в одном дворе. Эти солидные люди с удовольствием вели свои взрослые разговоры.

… Когда Александр подошел, уже почти вся компания была в сборе. Не хватало только Зухры и Рустама – что-то запаздывали сегодня.

- Здорово, люди! – поприветствовал собравшихся Александр.
- О, привет! И ты будь здоров! Как дела, Санек? – обрадовались соседи.
- Спасибо, нормально. Устал немного, впахивал весь день не по-детски, - вздохнул Александр.
- Это бывает, - философски заметил Михайлов. – Ничего, сейчас потрещим, расслабимся, и все пройдет.
- Ну ты чего, Саш, работу-то закончил? – поинтересовалась Светочка.
- Да, закончил, сдал сегодня на проверку, - доложил Александр. – Теперь буду ждать. В понедельник, наверное, скажут результат.
- Ну, удачи тебе. Чтоб все было на «отлично», - пожелала Светочка. – А у вас что нового, ребята?
- Книгу интересную читал в онлайне, - сообщил Вениамин. – Про детей Индиго.
- Да? Ну и как? Стоит почитать? – оживилась компания.
- Однозначно стоит, - сказал Вениамин. – Это, я вам скажу, вещь! Там все расписано, как по нотам. Весь конфликт современных отцов и детей выложен, и анализ причин, и рекомендации. В плане детско-родительских отношений – просто классный материал.
- Тогда кинешь ссылку? – попросила Светочка.
- Конечно, сегодня же и кину, - пообещал Вениамин. – Смотрите, наши идут!

И правда, Рустам и Зухра наконец-то появились. Были они какие-то встрепанные и встревоженные.

- Привет, вы чего опаздываете? – полюбопытствовал Михайлов.
- Да опять семейные проблемы, - с досадой сказал Рустам. – Наши опять переругались, разодрались. Вроде не маленькие уже, а все не научатся мирно жить.
- Если б только они, - вздохнул Михайлов. – На всей планете люди никак не научатся мирно жить. Вон, взять хоть Израиль с Палестиной…
- Наши тоже как Израиль с Палестиной, - вступила в разговор расстроенная Зухра. – Воюют и воюют. Мы уже и просили, и уговаривали, и ультиматумы ставили – не понимают.
- Есть версия, что мужчины и женщины вообще существа с разных планет, - предположил Вениамин. – Им договориться трудно, потому что менталитет разный. Скажите, что не так?
- Не так, - возразил Рустам и обнял за плечи Зухру. – Мы же вот не ругаемся? И обо всем договориться можем. Так, Зухрушка?
- Разумеется, - пожала плечами Зухра. – Нужно просто слушать друг друга, тогда даже слов не надо. И так все понятно. Я вот чувствую настроение Рустика, и он мое тоже.
- Ну да. Нам вот договориться легко. А они – словно кошка с собакой, словно из другой семьи, - удрученно сказал Рустам. – Он слово, она два. Вот как с этим быть?
- Терпение, только терпение! – посоветовал Михайлов.  – Вы не можете их изменить, но вы можете опытным путем найти подходящие методы воспитания.
- Тем более, что проблемы у всех есть, только разные, - добавила Светочка. – Вот моя тоже… Ведь умница,  симпатичная, эрудированная – а до сих пор одна. Я ей говорю: «Ты что дома сидишь? Сходи куда-нибудь, развейся, может, друзей себе найдешь, новые интересы». А она - ни в какую. И вечера, и выходные – дома, или читает, или вяжет, или по хозяйству что-нибудь делает. Ну как она свою судьбу устроит при таком образе жизни?
- Так может, ее освободить от хозяйственных обязанностей? – предложила Аня Романюк.
- Да я сама все почти делаю! – с жаром сообщила Светочка. – Но ей на это наплевать, она себе все равно заделье найдет, только бы главную проблему не решать. Некоммуникабельная она…
- Значит, не созрела! – подвел итог Вениамин. – Тебе остается только смириться и принять.
- Да я ее всякую люблю, - отмахнулась Светочка. – Но ведь хочется, чтобы она была счастлива. Правда, ребята?
Ребята согласно закивали головами. Им тоже хотелось, чтобы их родные и любимые были счастливы.

- Вообще, в современном мире у многих потерян интерес к жизни, - задумчиво сказал Вениамин. – Вот взять хотя бы моего: у него всех интересов – компьютер. Но не в плане саморазвития,  для забавы! День и ночь в стрелялки режется. И кто бы его попробовал отогнать – сразу такая агрессия прет! Ему мама кофе и сосиски прямо к компу носит. Чтоб хоть как-то питался. Разве это здоровый образ жизни? Он уж и зрение посадил…
- А о чем вы с ним разговариваете? – полюбопытствовала Зухра.
- Да ни о чем, о фигне всякой, - признался Вениамин. – Ну там, дневник, оценки. И то редко, чаще мать этим занимается. Нет у нас общих интересов, понимаете, братцы?

Братцы дружно завздыхали – они, конечно, понимали.

- Твой-то хоть дома стреляет, - сказала Аня Романюк. - А наш-то вот дома бывает нечасто. Все время куда-нибудь сбегает. Явится  за полночь – и сразу на боковую. Он все еще чисто пацан: железяки всякие в дом тащит, все кругом  захламил. В гараже у Сидоровых пропадает, помогает Петровичу с машиной. У нас-то своей нет…
- Значит, ему дома некомфортно, - авторитетно заявил Михайлов. – Иначе бы он домой сам стремился. А так ему приходится в других местах самореализовываться. Тем более – технарь он у вас, золотые руки.
- Это да, это не отнять, - с легкой гордостью подтвердила Аня. – Только почаще бы дома бывал. Мы-то скучаем, да и беспокоимся.
- А ты не беспокойся, чтобы беду не накликать, - подал голос Стас Соловьев, который до этого тихо сидел с краешку и только других слушал. – Мы вот тоже беспокоились-беспокоились, пилили-пилили, так он у нас того… попивать начал. Допилились!
- Ну, пилить – это уж последнее дело, - сказала Зухра. – Этим только оттолкнуть можно. Кому охота идти туда, куда пилят? Нужно искать разумные подходы, разговаривать, как взрослый со взрослым. Как партнеры, в общем.
- Да понимаю я все, - уныло сказал Стасик. – Только если б все от меня зависело… Я ж в семье не один!
- Ну и что, - не согласился Рустам. – Кто-то же должен взять на себя ответственность? Вот ты и возьми. Литературу почитай, план действий составь. Не смотреть же, в самом деле, как человек погибает!
- Я могу ссылку кинуть, про построение отношений с алкоголезависимыми, - пообещал Вениамин.
- Так у нас и компа нет, - еще больше опечалился Стас.
- Не парься, приходи ко мне, вместе почитаем, - предложил Александр. – Заодно и обсудим, как нам их воспитывать.
- Завидую я Федору из первого подъезда, - проговорил Вениамин. – Они дружные, всей семьей то на рыбалку, то по грибы, то в кино, то в зоопарк своих вытянет. Взаимопонимание полное! Федор потому и с нами нечасто встречается, некогда ему – семейные дела!
- Да, у Федора – полный порядок, вот это – идеальные отношения в семье, - согласились все. 

- Странные они у нас какие-то, - с недоумением сказала Анечка. – Вроде уже и взрослые, а ведут себя как дети неразумные. Но ведь не во всех семьях так? Может, мы что-то не так делаем?
- Знаешь, Ань, родственников не выбирают, - рассудительно сказал Михайлов. – Уж какие есть, такие есть. Но вот воспитательный процесс – штука обоюдная. Мы – их, они – нас. И решения принимает каждый за себя. И ответственность – 50 х 50. Так?
- Выходит, так! – неохотно согласилась Аня. – А так иногда хочется отвлечься от проблем, просто ребенком побыть!
- Да и то правда, - подхватил Александр. – Хватит трендеть, айда расслабимся! Кто в «выжигалы»?

Хоть это и были вполне современные дети – Индиго, Кристаллы и просто продвинутые ребятки, хоть они и понимали в современных теориях воспитания гораздо больше родителей, но они все-таки были детьми.  Близнецы Рустик и Зухрушка, победитель математических олимпиад Санек, эрудит и умница Вениамин, юный философ Михайлов, тихий задумчивый Стасик, женственная Светочка, серьезная Аня Романюк – все они очень любили своих родителей, и тревожились о них, и мечтали об одном: чтобы был мир во всем мире. А весь мир, как известно, начинается с семьи – по крайней мере, для детей.

И, забыв про  взрослые разговоры о недетских проблемах, о пьющих папах и одиноких мамах, о недопонимании и ссорах в их семьях, дети гурьбой наперегонки кинулись на площадку – до темноты надо было успеть сбросить напряжение и накопившуюся за день агрессию, хорошенько поиграв в «выжигалы».


Рецензии