Чужая

В Саду царило нервозно-приподнятое настроение. Цветы шушукались, склонялись друг к другу,  то и дело качали головами. Прекрасная Роза волновалась больше всех. Ей предстояла Пересадка.

- Ах, право, я не знаю, - нервно говорила Роза. – С одной стороны, мне так хочется пересадиться! Говорят, там, в Розарии, гораздо комфортнее! Но с другой стороны…
- А с какой стороны не смотри, дома-то лучше! – как обычно, резал правду-матку старый Левкой.
- Вы старик, вы не понимаете! – возражала ему добрая Глициния. – Нельзя всю жизнь сидеть на одном месте! Нужно ведь и мир посмотреть!
- Мир посмотреть! Ждали ее там, как же! Чикнут тебя по стебельку ножичком – и в вазу, - зловеще пугал Левкой. – А через неделю увянешь, и на помойку!
- Ах, замолчите, замолчите! Нам страшно! – в испуге дрожали Анютины Глазки.
- Нет, вы не понимаете, - объясняла Роза. – Это такое предложение, от которого мы просто не могли отказаться. Там такие замечательные условия! Гораздо лучше, чем здесь! Качественная почва, хорошее освещение. Удобрения самые современные. Подкормка – не чета местной. А полив, полив!
- Нет ничего лучше доброго дождичка! – не соглашался Левкой.

- Мои предки когда-то жили в Оранжерее, - вспоминала утонченно-гламурная белоснежная Калла. – Там действительно созданы потрясающие условия для роста. А какие там Садовники!
- Садовники везде одинаковые, - упрямо возражал Левкой. – Вот попомните мое слово, еще попросится она назад, да поздно будет…
- Но я же не одна иду на Пересадку! – протестовала Роза. – Я же с Георгином! А с ним мне ничего не страшно! Он такой большой и сильный!
Георгин важно кивал,  соглашаясь: «Да…я большой и сильный…со мной нечего бояться…»
- Мы увидим новые места! – с энтузиазмом мечтала Роза. – Мы получим новые возможности! Там для нас найдется занятие по душе!
- Где родился, там и пригодился, - упрямо бурчал Левкой.
Но остальные цветы его не поддерживали. Большинство из них втайне завидовало Розе: ее ждала далекая, незнакомая, окутанная легендами Оранжерея!

…И вот наступил день Пересадки. Лепестки цветов трепетали, покрываясь слезами, как росой – или росой, как слезами; создавалась всеобщая суматоха, Роза прижималась к Георгину, Левкой неодобрительно качал головой, Анютины Глазки тихонько всхлипывали, а Глициния совсем поникла…И к вечеру в саду стало двумя цветами меньше. Они ушли на Пересадку в  далекую загадочную Оранжерею.  И все цветы провожали взглядом Садовника, который бережно уносил Розу и Георгин.
- Ах, как я завидую Розе! – вздохнула Калла. – Ее ждет хоть какая-то новизна!!!
Левкой только неодобрительно дернул листиками.

… В Оранжерее правда все выглядело совсем по-другому. Казалось бы, чем так уж  принципиально могут отличаться цветы? Стебель, листья,  чашечка, лепестки… Но в Оранжерее все цветы отличались от привычных, садовых. Даже лепетали они на другом, незнакомом языке. Роза быстро научилась этому языку, но все равно не очень понимала, о чем они говорят. Георгин сразу поступил на Центральную Клумбу, у него было много работы. А у Розы оставалось много свободного времени, и она совершенно не знала, чем его занять. Как она скучала по Анютиным Глазкам, по Глицинии. Даже по высокомерной Калле. Даже ворчливый Левкой казался ей на расстоянии таким родным и близким!

Да, конечно, здесь была более питательная почва. И обильный полив. И клумбы были куда богаче. И света больше. Но Роза все равно чувствовала себя неуютно. У местных цветов была своя жизнь, и они не очень-то стремились принимать в свой букет чужую Розу.

- Какая-то  она странная… - шептались цветы.
- Да, вроде бы и Роза, но какая-то не наша…чужая, - и цветы поворачивали свои головки вверх – принимать солнечные ванны.
«Как грустно, - думала Роза. – Мне даже не с кем поговорить… Вроде бы и солнца здесь больше, но все равно чего-то не хватает… Мне недостаточно тепла!»

Бедная Роза скучала, печалилась, и понимала, что от такой жизни скоро начнет увядать. И в один из этих моментов на ее листик опустилась Пчелка.

- Я могу здесь отдохнуть минутку, Вы не возражаете? – вежливо спросила Пчелка.
- Конечно! – обрадовалась Роза. – Сколько угодно! А вы издалека?
- Да нет, не особенно, - отвечала Пчелка. – Я здесь за городом живу, в многоквартирном улье. У нас очень хороший улей, богатый! А вас я что-то раньше здесь не видела!
- А меня недавно пересадили, - призналась Роза.
- Ну и как Вам у нас? – поинтересовалась Пчелка.
- Мне нравится, но…
- Вас что-то тревожит? Вы хотите об этом поговорить? – участливо спросила Пчелка.
– Ой, как вы смешно говорите! Прямо как психолог, - удивилась Роза.
- Мы, пчелы, поневоле становимся психологами, - объяснила Пчелка. – Нас ведь так много, и все время возникают разные ситуации. А ссориться нам нельзя, а то улей погибнет. Вот мы и изучаем психологию.
- Здорово! – обрадовалась Роза. – Тогда Вы точно сможете мне помочь. Вы знаете, у меня проблемы. Я так сюда стремилась! И мне хочется, очень хочется здесь остаться навсегда! Но я чувствую себя так одиноко… Я пока не понимаю здешних Букетов. Они такие непривычные! А у местных цветов свои темы для разговоров, и я их тоже пока не очень понимаю… Я все время ощущаю себя какой-то…чужой.
- Но ты и есть чужая! – убежденно сказала Пчелка. – Просто прими это. Как факт. Все мы на новом месте сначала чужие, а потом свои. А как иначе?
- А…долго я еще буду чужой? – поинтересовалась Роза.
- Ну, это зависит, в основном, от тебя, - доверительно сказала Пчелка. – Сделай это место своим. Обустрой его!
- А как? – с надеждой спросила Роза.
- Да очень просто! Сейчас тебе печально, а кому хочется погружаться в печаль? Создай свое пространство, где тебе будет тепло и комфортно. И почаще выходи за его пределы. Тогда твое пространство будет все время расширяться. И каждый день добавляй к нему новый кусочек. А если в нем станет действительно хорошо, однажды к тебе захотят прийти гости. Чтобы взять от тебя немного тепла.
- Так просто? - изумилась Роза.
- А другого пути нет, - уверила Пчелка. – Чтобы кого-то привлечь, надо стать для кого-то привлекательной. Разве не так?
- Так, - согласилась Роза. –  Но я думала...
- Я понимаю, - прервала ее Пчелка. – Ты и правда красавица, но этого мало. Надо стать еще и Творцом! Стань Центром Своей Вселенной, зажги свои Звезды, и вокруг тебя начнут вращаться планеты.
- А как зажигаются звезды? – Роза была явно заинтригована.
- Ну, например, создай Клуб Одиноких Роз. Ведь в этой Оранжерее ты – не единственная Чужая. Наверное, кому-то неподалеку от тебя сейчас тоже одиноко и грустно. А ты могла бы подарить этому цветку частичку своего тепла. А вдвоем вы смогли бы согреть уже четверых. И так далее!
- Клуб Одиноких Роз! Боже, как романтично! – восхитилась Роза, но тут же опечалилась. – Но…я же привязана к этому месту. А мне нужно будет его покидать! Как же быть?
- Ну, не знаю… Наверное, это можно устроить, – сказала Пчелка, деловито отряхивая крылышки. - Обратись к Садовнику! А сейчас извини, мне пора лететь дальше!

И Пчелка покинула листочек, на прощание помахав крылышками.
- Спасибо, дорогая! – крикнула ей вслед Роза.
А потом стала ждать Садовника. И он пришел – огромный, бородатый, в оранжевом комбинезоне и с большой лейкой. И Роза с удивлением увидела, что Садовник – тот же, что и в ее родном Саду.

- А разве и Вы теперь здесь работаете? – ошеломленно спросила Роза.
- Я вездесущ, - серьезно ответил Садовник. – И всевидящ. И всегда готов прийти на помощь. Ты только позови. Я здесь – Центр Вселенной. Моей Вселенной. А Сад – он просто очень большой. И чужих у меня тут нет! Все свои…

И Садовник улыбнулся, с удовольствием глядя на свою прекрасную Вселенную. И на свою новую прекрасную Розу.


Рецензии