А он любил ее очень...

  ... - А он любил ее очень, - тихо произнес я, выходя из автобуса.
 - Пап, ты это о чем? – услышав фразу, произнесла моя маленькая дочь. – Кто кого любил?
 - Да, это я легенду вспомнил о великане, который в стародавние времена жил здесь…, - задумчиво произнес я, прищурив глаза и глядя на высокую скалу впереди.
 - Ой, пап, расскажи о нем! Это ведь так интересно… – воскликнула моя Анютка, вцепившись мне в ладонь.
 - Ну, хорошо…, - произнес я, вздохнул, и начал рассказ…
   … Давно это было. Никто не уже не помнит, как и когда в этих местах появился большой и страшный великан. Все люди его очень боялись, лишь звери да птицы тянулись к нему, чувствуя его доброе сердце. Помнится, одна ласточка рассказывала, что злая ведьма наложила на него свое заклятие, когда он был еще ребенком. С тех пор семья отказалась от него, потому что он был из рода королей, и младенцем унесла и оставила в лесу, где он и вырос….
   Он помогал заблудившимся путникам добираться до дома, защищал людей от хищников и разбойников, но люди все равно боялись и не любили его.
 - Как можно любить это чудовище? – говорили они, а он, слыша это, горько плакал у себя в горах…
   … И вот однажды, великан наткнулся на горной дороге на прекрасную маленькую принцессу в золотом платьице и сразу влюбился в нее. Конечно, он понимал, что никогда сердце этой юной красавицы не сможет полюбить такого как он, но ничего не мог с собой поделать.
 - Кто ты? – спросила принцесса, совсем не испугавшись его уродства.
 - Я – великан. Живу здесь…, - хрипло ответил он, потому что спазм сжал его горло.
 - А почему ты здесь живешь? – продолжала расспрашивать его девушка. – Неужели тебе нравится жить одному?
 - Нравится? – хмыкнул он. – Нет, просто людям не нравится жить по соседству с таким уродом, как я…
 - Ты зря наговариваешь на себя, - по простоте душевной произнесла девушка. – Ты вовсе не урод, а просто … несчастный великан…
   Слезы градом побежали из его глаз, и он, закрыв ладонями лицо, бросился бежать. Перемахнув через долину и три горы, он сел на вершину скалы и разрыдался. Еще никто никогда не говорил ему таких слов. Никто и никогда!
   … С тех самых пор стали они друзьями. Он катал ее на своих плечах, кормил сладкими ягодами да орехами, приносил вкусный мед диких пчел и пел ей песенки. Смеялась принцесса, гладя его своими маленькими ладонями.
   Все больше и больше влюблялся великан в это маленькое чудо…
   … И вот однажды, когда он сидел у себя в жилище и писал очередную оду в честь своей возлюбленной, к нему в окно залетела и села на подоконник ласточка.
 - Скажи, я вот только сейчас подумала, - произнесла она. – Если тебя заколдовали, то и расколдовать как-то можно? Ну, чтобы ты вновь стал принцем…
 - Можно, - ответил великан. – Меня может спасти лишь поцелуй любви…
 - У меня есть одна знакомая девчушечка из деревни, - радостно произнесла она. – Она может помочь тебе. Поцелует и ты…
 - Ты не поняла меня, сестричка, - хмуро произнес великан. – Меня спасти сможет лишь тот, кто любит меня, и кого при этом люблю я. А это значит…, что я навеки останусь уродом…
   … Шло время, а затем принцесса похвасталась своему лучшему другу, что влюблена в заморского принца. Что тот тоже любит ее. Она скакала на месте, радостная и счастливая…, не зная, что новость вонзилась великану в сердце отточенным копьем.
   - Я люблю…, - произнес он. – Я очень сильно люблю тебя, принцесса.
 - Я тоже люблю тебя, мой друг! – воскликнула она, обняв его за шею.
   … Страшная всеобъемлющая боль охватила несчастного великана. Он взвыл и, вскочив на ноги, бросился бежать, сметая на своем пути деревья, кусты и упал возле своей пещеры, стены которой были все испещрены одами в честь своей любимой принцессы. И вот теперь она совсем про него забудет, потому что сердце влюбленной девушки способно воспринимать лишь то, что оно хочет, а не то, что есть на самом деле…
 - Я люблю тебя!!! – закричал он, и голос его прокатился по ближайшим деревням и лесам. – Я люблю тебя, принцесса! – кричал он, вгрызаясь в мерзлую землю.
   … А в это время принцесса со своим принцем каталась на лодочке по горному озеру. До них долетел крик великана, только они не поняли его.
 - Кажется, кто-то кричал? – спросила светящаяся счастьем принцесса.
 - Да, нет, - отмахнулся красавец-принц, - это просто горы шалят…
   … Поднялся с земли великан и, превозмогая страшную боль в сердце, написал последнюю оду в своей жизни на стене своей пещеры, также нарисовал он и саму прекрасную принцессу. Долго он стоял и смотрел на нее, а потом, проведя рукой по ее изображению, упал замертво на землю.
   … Птицы, звери, некоторые путники похоронили его в своей же пещере.
   Принцесса вышла замуж и была счастлива, вот только она ни разу потом не вспомнила своего друга великана.
   … Прошли годы, и поползли слухи в народе, что любой, кто посетит пещеру великана, обретет дар написания прекрасных стихов или романов, научится рисовать и поймет смысл любви…. - Но, это только легенда, Анютка…, - закончил я, с грустью глядя на далекую скалу.
   - Какая грустная легенда! – дочка чуть не плакала. – Скажи, ну, вот почему принцесса не смогла полюбить его? Почему?
 - Потому что он был страшным великаном, - ответил я. – А все принцессы любят только принцев…
 - Но ведь он тоже был принцем! – возмутилась Анютка.
 - Да, только ведь люди смотрят на внешность, а не в душу…
   Я видел, как возмущенно дышит моя дочка, что ее распирает от негодования. И оказался прав…
 - Ну, нельзя же так! – воскликнула она, и слезки брызнули у нее из глаз. – Нельзя жить так дальше, если никто не будет понимать и любить великанов. Они ведь добрые и… несчастные. Почему принцесса не поняла его, он ведь говорил ей о своих чувствах?
 - Сердцу не прикажешь, - ответил я.
 - Прикажешь!
 - Возможно, но тогда счастья уже не будет…. А впрочем, давай поговорим на эту тему лет через десять, - улыбнулся я. – Ты станешь взрослой и, возможно, совсем по-другому будешь думать…
   … Я взял дочку за руку, и мы пошли по дороге в лес, зазывающий нас своей пестрой красотой, влагой и прохладным воздухом. Мы шли и собирали охапки опавших листьев. А я продолжал думать о великане и его разбитом сердце… - Как же тяжело любить, но не быть любимым! Ведь он любил ее очень…


Рецензии
Добрая грустная Сказка)
Любовь, при любом раскладе, делает нас счастливее, сильнее и чище.

Авалон 2   09.10.2009 09:40     Заявить о нарушении
Все верно...
Спасибо за отзыв.

С уважением, Алексей

Алексей Досков   09.10.2009 12:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.