Утро вчерашнего дня

Викинг открыл глаза. Голова нещадно болела. В глазах роились  звезды. Он закряхтел и сел. Вокруг сидели его псы. 
        - Черт! Разрази меня гром! Клянусь Одином, я жив! – рыжий воин резко повернулся и схватил меч. – Гуннпеги (пламя битвы) – ты со мной! Спасибо Тору, это Вальхалла. Рута, Сула, Ванда, Марси, Естас, Воланд, ко мне! Собаки подлетели к хозяину и стали,  радостно виляя хвостами, лизать его руки и лицо. Кинг потрепал каждого пса и похвалил за послушание. Затем встал, отряхнулся и посмотрел вокруг. Он находился в странном лесу, на берегу чистейшего озера. - Эй, друзья, Каюна, где вы? Ему никто не ответил. Воин подошел к воде умылся и напился. – Купаться! – дал он команду псам. Те ринулись в воду, а Викинг начал размышлять: «Странно все как-то. А где алые одежды, яства, вино, женщины. Разрази меня гром, даже ребенок знает, как выглядит Вальхалла! А жрать-то хочется. Надо идти, искать провизию,» - и, позвав собак, воин отправился в лес.
        Лес был очень странным. Каждая травинка и веточка, каждый листочек и каждый жучок были похожи на хорошо отполированный металл, которым пользовалась Каюна, когда причесывалась и подкрашивала глаза. Викинг привез ей эту безделицу на 12-летие своей невесты, во время сватовства. «Хорошие были времена,» - подумал воин. Он шел, а лес отражал его и собак со всех сторон. Воину было неуютно, и он запел песнь викингов:
- На берегу забыли Одина и Тора,
Не хотите верить в Вальхаллу - не верьте!
Отнявшего жизнь не назовут вором,
Ветер попутный и нам, и смерти!
Собаки бежали рядом, сгрудившись вокруг хозяина. Дорога обещала быть долгой. Вдруг деревья расступились, и перед Кингом открылась большая поляна. В центре поляны росли три ивы. Деревья были усыпаны плодами, похожими на большие зеркальные  капли. Викинг подошел ближе к ивам и осмотрел плоды. «Груши как груши, разрази меня гром! Интересно, а есть то их можно?» подумал воин, срывая несколько странных груш и усаживаясь под деревом. «Черт побери! Что меня это так волнует? Клянусь Тором, дважды не умирают!» - и, усмехнувшись своим мыслям, Кинг откусил большой кусок сочного плода.
        В голове у него помутилось, и воин увидел самые страшные мгновения своей жизни: «Вот он лежит, связанный по рукам и ногам, на своем корабле. Рядом Каюна, мать, друзья. Все связаны. Собаки сидят на веревках, привязанные к мачте. Вот его брат нагибается над ним и смеется, глядя прямо в глаза. Вот воины брата подносят факелы, и корабль загорается. Крик матери, проклятья воинов, и глаза Каюны, полные слез и любви…»
        Видение пропало. Мысли просветлели.    
        - Вот это да, слава Одину! – воскликнул Кинг. Он понял, что видение вызвала странная груша. – Нужная вещь! Надо взять с собой, пригодится. Воин открыл свой наплечный мешок и положил в него несколько плодов.
Несмотря на видение, плод оказался очень сытным. Викинг растянулся под деревом. – Воланд, Естас, охранять. Остальные – на охоту, - отдал он команду и задремал.
        Отдохнувший воин лениво лежал под ивами и размышлял. Вокруг него дремали насытившиеся псы. Какая-то смутная мысль не давала ему покоя. Снова и снова прокручивал Викинг  события последнего дня. Что-то не получалось. Чего-то не хватало. «Ну что ж, попробуем еще раз. Помоги мне Один,» - решил он и резким прыжком оказался на ногах. Сорвав пару плодов, он удобно уселся под дерево, взял в руку меч (на всякий случай) и приказал собакам: - Псы, охранять! Затем вздохнул и надкусил грушу…
        «Пламя застилает глаза, лижет лицо, волосы. Вой собак заглушает крики людей. Викинг не чувствует боли, его глаза затмевает ярость. Его веревки рвутся, и воин вскакивает на ноги. Он хватает меч и пытается вырваться из огня и найти Каюну. Но… раздается дикий хохот и в Викинга летит дюжина стрел…»
        Рыжий воин затряс головой. «Жуть! Какая жуть! - этого он не помнил,  - Неужели все это было? Бедные его друзья, мать и жена! Что им пришлось пережить.» Кинг непроизвольно протянул руку и потрепал собак. - Да, верные мои псы… Но не на все вопросы он получил ответы.  И воин решил повторить опыт.
        « Тишина. Мертвая тишина, и лишь где-то далеко кукует кукушка. Нежный женский голос; - Кукушка, кукушка. Сколько мне жить? – Ку-ку, ку-ку, ку-ку… и переливчатый смех. Вокруг туман. Или дым. Он один на берегу. Рядом остов сгоревшего корабля. И никого. Он кричит, зовет кого-то, но все напрасно. Тишина. И только: - Ку-ку, ку-ку, ку-ку…»
        Сознание вернулось. Странные воспоминания. И главное, они ничего не объясняют. Викинг глубоко вздохнул и встал. Он пробежался по поляне, размялся. Поиграл с собаками. Он понимал, что никуда отсюда не уйдет, пока не разберется в случившимся. Значит, надо будет, еще есть эти странные груши и смотреть. И запоминать. Все. До самых  малейших деталей. Что бы понять. Что бы разобраться. И отомстить. Он еще не знал, как. Но знал, что отомстит. Обязательно отомстит!
        «Рассвет. Синее море на горизонте. Птицы.  Он идет по траве. Тишина. Кто-то зовет его, зовет без звука. Только движение воздуха, порыв души. Он точно знает, куда ему надо идти, но боится не успеть. Он бежит. Бежит, спотыкаясь и падая.  Но снова встает и бежит…»
        Викинг, что было силы, замотал головой. – Разрази меня гром! Клянусь Тором, ни черта не понимаю! Чушь какая-то. И Викинг задумался. «Эти видения должны что-то означать. Надо понять. Все понять и во всем разобраться. Ну не просто же так, мне показывают боги эти картинки!» И юный воин снова откусил большой кусок странного плода.
        «Взгляд. Он чувствует взгляд. Откуда-то свысока. Из-за облаков. Воин выпрямился во весь рост и поднял руки с обнаженным мечом к небу. – Кто ты? Выходи! Я тебя не боюсь! – гаркнул он во весь голос. Облака расступились, и Кинг увидел… Богов. Перед ним предстали Тор и Один, во всем своем великолепии. – Ты хороший воин, Викинг! – прогремел их голос, – Ты не заслуживаешь смерти! Ты не умрешь! Иди в эти ворота. Там тебя ждет новый мир, новая жизнь. Облака стали смыкаться, когда Кинг прокричал: - А друзья? Мои друзья! И… Каюна! И услышал ответ: - Там, ты встретишь тех, кого любил и потерял. Но не всегда они сохранят свою внешность. Смотри в душу. Боги исчезли. Викинг бесстрашно шагнул в огненные ворота. Ворота за ним закрылись.»
        Кинг пришел в себя. Он все понял. Главное, он понял, что он жив. А значит, может отомстить! И найти своих друзей. И свою любовь. Свою Каюну. Только что это значит: «не всегда они сохранят свою внешность. Смотри в душу.»  Ладно, об этом он подумает позже. А сейчас ему пора идти.


Рецензии
Отлично написано! Сочно и со вкусом.
Оставляет впечатление некоего пролога к чему-то большему.
И это большее стоит написать, и тем более - прочитать.

Анастасия Вихоцкая   06.10.2009 15:30     Заявить о нарушении
Обязательно будет.

Нина Щелкан   06.10.2009 15:34   Заявить о нарушении