Палестинцы и ЕГЭ

                «Палестинцы»  и  ЕГЭ

В обеденный перерыв ко мне зашла кубинская подруга и сообщила:
-Представляешь, «палестинцы» изнасиловали несовершеннолетнюю… Групповуха.
-Не представляю,- удивился я. –Куба и палестинцы… Откуда здесь палестинцы?
-«Палестинцами» у нас называют молодых парней, которых посылают в «Сибирь» работать на стройках.
-Палестинцы, Сибирь? – я был совсем сбит с толку.
-Ну, «Сибирью» мы называем провинцию Ольгин, где вместе с вами строим завод. Сюда пригоняют ребят, которые должны вместо службы работать сварщиками, бетонщиками, токарями. А «палестинцами» их называют, потому что у тех нет родины. Какой ты бестолковый. Живут они лагерем у дороги за горой.
Возвращаясь на стройку после сиесты я и в самом деле заметил жестяные крыши бараков на повороте за взгорком. После этого каждый раз проезжая мимо этого места смотрел в окно автобуса, надеясь увидеть «палестинцев». Однажды заметил, как понуро брели молодые парни колонной в сторону строящейся новой дороги. «Вероятно, жизнь у них не мед», - отметил я про себя. Спросил у Йойо  о «палестинцах», тот тряхнул пальцами:
-Ерунда, приятель, вспомни, ты разве не служил в армии. Это тоже самое, даже лучше. Кубинской революции нужны рабочие руки. Отработают два года, получат специальность и будут нужны дома. Станут мужчинами, наконец.
«И то правда,- подумалось мне. –Профессию хотя бы получат».
Как-то довелось побывать на горе, в «палестинском» лагере. Мы зачем-то заехали туда с Петровичем. Вероятно, нужна была дармовая рабочая сила. Петровича уговорил начальник  лагеря отведать «палестинской» кухни, а  я с сигаретой отошел в сторону. Озираясь по сторонам, прихрамывая ко мне подошел «палестинец». Попросил закурить. Стоим, курим. Он меня спрашивает, откуда и кто мы. Узнав, что из Союза, принялся изливать наболевшее.
Оказывается, парень мечтал стать биологом, хотел поступить в университет, но не прошел по конкурсу аттестатов и теперь вынужден бесплатно работать на стройке.
-Отработаешь, подготовишься и поступишь – станешь биологом.
-Нет, друг, может быть у вас так; у нас, если ты не прошел по конкурсу, и тебя загребли в «палестинцы», то быть тебе до конца твоих дней бетонщиком или сварщиком. Вот так-то и никуда не деться…
Меня позвал Петрович, надо было ехать и я попрощался с «палестинцем» и задумался о том, что такое кубинский социализм и социализм вообще.  Вскоре я убедился, что на Кубе, как и в Союзе решает все блат, связи, взятки. Даже в большей степени, чем у нас. Нет их, а ты почему-то вовремя не сориентировался в свои 17 лет, а потом решил получить высшее образование, а оно для тебя уже закрыто. Хочешь купить машину, цветной телевизор - нужно стать ударником и отстоять очередь либо дать кому-то на лапу.
Спросил у подруги о конкурсе аттестатов. Она рассказала, что в 12-том классе предуниверситетской школы выпускники заполняют анкеты, указывая, где бы они хотели учиться, а потом им сообщают, прошел ли их аттестат конкурс или нет.
Но и дураку понятно, что при такой системе, высокопоставленные родители со связями обязательно позаботятся, чтобы их бездарное чадо попало в список престижных вузов, а удел парней и девушек, даже  способных и одаренных из простых семей, работать на революцию.
«Слава Богу, - думалось мне, - у нас не так, любой парень может после службы подготовиться и поступить куда хочет».
Много слышал о ЕГЭ, но не знал, что вместе с ним вводится и система конкурса аттестатов. Надо же, попрощавшись с социализмом, мы вводим худший опыт его кубинского варианта, загоняя сотни способных ребят и девушек в ряды торгашей, строителей и маклеров, и закрываем им путь в науку.



Рецензии
ЕГЭ - говно! Прямой контакт при экзамене, на мой взгляд, вещчь (это не ошибка) - незаменимая. Все эти "придумки" фурсенковских "новоделов" от образования ещё один способ разобщить народ, и, где только можно, лишить людей непосредственных контактов. Хорошо хоть для ведущих ВУЗов Московского и Ленинградского университетов, это говно, кажется отменили.
С уважением
А. Чугунов

Александр Чугунов   19.10.2009 23:06     Заявить о нарушении
Согласен, для меня в принципе вопрос с ЕГЭ не актуальный, но обидно за тех способных ребят, которые вовремя не сориентировались. Да и вообще не понятно, зачем надо было вводить его... Для борьбы с коррупцией в вузах? Ну теперь она перекочевала в школы.

Николай Тернавский   20.10.2009 01:23   Заявить о нарушении
Коррупция не просто перекочевала в школы. Она в них засела. Что будет с нами в дальнейшем? К врачам - не пойдёшь, у учителей не спросишь. Если будет время, прочтите мой рассказ на эту тему под названием: "Начни с себя".Спасибо.

Нелли Григорян   02.04.2010 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.