Портрет

Я хотел нарисовать твой портрет… изобразить тебя на холсте… увидеть тебя красками на картине и запечатлеть твой образ навсегда в статическом совершенстве. Мне хотелось обладать тобой, овладеть твоим взглядом, наслаждаться твоими глазами, которые бы смотрели только на меня. Но с чего же мне начать?

С чего начать картину той, которая способна погубить? Как нарисовать мне тебя? И не погубишь ли ты меня после?

Твоя история заворожила меня, приковав все внимание к твоей персоне, к твоему кошачьему нраву, к твоей тонкой натуре и твоему характеру. Но как теперь все это изобразить, когда, оживив тебя, я позволю тебе меня уничтожить?

Взяв грифель, я подошел к большому полотну и вгляделся в белоснежную бездну. Ведь это пространство, на котором я буду изображать тебя, эта карта твоего лица, твоих глаз, твоих бровей и губ, здесь будут вырисовываться очертания твоего властного, но такого женственного подбородка, твои скулы, и волосы, в которые будет заплетен всё тот же красный цветок. Он как будто бы будет заключен в твои волосы, будет заложником твоей красоты,  и его я изваяю увядающим… Я заключу в нем тайну, которая будет известна только тебе – этот красный цветок в твоих волосах будет олицетворять меня.

На холсте оставалась всё та же пустота. Ни одного штриха, ни одной черты, только совершенно белое пространство. Я занес руку над тобой и стал вырисовывать твои глаза. С глаз мы начнем, с твоих ресниц, с того холода, который есть в твоем образе и таит в себе всё мироздание. Юдифь… Ты ласкова можешь быть, твои глаза смеются, они полны тепла и нежности ко мне сейчас. В твоём взоре я описываю привязанность, ведь я твой создатель, и ты довольна, что я рисую тебя.

Бесконечность твоих глаз скрывает что-то очень важное, словно бы ты больше хотела показать свою приятную натуру, но где-то внутри, за пределами взгляда, за четко выписанными зрачками таится хитрость и ледяная хватка. Твои глаза стали похожи на глаза дикой кошки, которая мечтает выпрыгнуть из засады и разорвать добычу, но при этом всё больше прижимается к земле и крадучись пытается смутить свою жертву. Ты смотришь на меня чуть прищуриваясь, как бы решая, что делать со мной.

А вот если я сейчас, оторвав грифель от холста, просто порву твой несостоявшийся портрет! Не надо на меня так смотреть! Ты пугаешь меня своей холодностью, проступающей слишком явно из-под доброты своего взгляда.

Давай попробуем представить очертания твоего носа, такого пропорционального и изящного. Носик женщины всегда вызывал у меня задор, если я целовал его. Я нарисую твой носик таким, каким хотел бы увидеть его у своих детей! Он будет благороден и изящен, и его я нарисую с легкостью, присущей тебе. Ведь ты легка и беззаботна, и в твоем характере воздушность…

Бесчисленное количество раз я пытался представить тебя. И всякий раз, когда ты приходила ко мне во снах, я видел твои губы. Уста твои всегда целовали меня, они прижимались к моей груди, к моим ладоням, к шее, к сонным губам моим, и нежно лобзали мою кожу. Твои губы говорят, даже когда ты молчишь. Они улыбаются, когда ты хочешь получить что-то, и они печальны, когда цветок в твоих волосах увядает. И сейчас я рисую твои губы с долей грусти, со слезой на глазах, с вздохом, потому что они не улыбаются мне. Уста сомкнуты, губы будут красные, как предзакатное солнце, и тонкие, как шелк. Ты целовала меня в ту ночь, и чем слаще я ощущал твои губы, тем больше они меня поражали. Ты умеешь целоваться, ты делаешь это виртуозно, полностью порабощая мужчину, которого целуешь, и отдаваясь этому целиком. И когда ты прикасаешься губами ко мне, этими губами, какие сейчас я пытаюсь нарисовать на холсте, на них ощущается яд, ведь ты смертельно опасна в своей страсти.

Очертания лица, твои щеки, твой лоб, который я целовал ночью, твои уши, что я чувствовал меж пальцев и мочки ушей, которые я лобзал, твоя прическа, столь удивительная и необычайная, что сама Мария Антуанетта позавидовала бы тебе, твой образ полон моей страсти.

Я нарисую твою шею, пожалуй! Пусть каждый аккорд моей живописи будет приближать меня к погибели. Изящество твоей шеи я уподоблю лебедям! Тонкая и нежная, шея, созданная для поцелуев, манящая мужчин и разводящая огонь в их сердцах. Прикоснуться к ней губами, облизывать ее, пока ты будешь спать иль в лифте, когда никого нет, или в театре, когда внимание толпы приковано к Юдифи на театральной сцене! Я целовал твою шею так, что ты вздыхала, и подавала голову назад, чтобы я целовал тебя и дальше. Ты подставляла шею, и я изучал тебя в ощущениях, в прикосновениях к твоей коже, а сейчас я смогу тебя изобразить в красках. Но разве мои поцелуи были лобзаниями бедноты? Неужели твоя шея не достойна чего-то столь же драгоценного, сколь таится в твоем сердце? Я нарисую скромное бриллиантовое колье, которое будет довольно ярко сверкать, но потускнеет под моими красками, ведь ты его затмишь собой!

Я изучил тебя немного. Ты взбалмошна, коварна и сильна, твой характер никогда не даст тебе стать моей жертвой. Ты отвернешься раньше, чем я дам тебе повод. Ты скажешь «нет», и в той игре исчезнешь, оставив меня с моими размышлениями, скажешь своё «прощай», и пропадешь. И на том портрет был бы закончен, но… через неделю или две я вдруг вернулся к нему. Я стал рисовать твои плечи, и чуть ниже стал рисовать твою фигуру. Ты не позволила мне! Твой взгляд в миг изменился, и ты стала кричать, чтобы я не прикасался. При всём ты любишь аристократизм и тонкость собственных манер. Нарисуем кружева, шитьё и аппликацию. Ты хочешь платье, старинное прямое со стройными расшитыми серебром складками, которое носили раньше. Ах, обнаженная была бы ты намного лучше! Но раз ты хочешь строгое и яркое одеяние, так пусть и будет. Я шелк вплету в него, и золотые нити, и тонкий аромат духов – помажу только холст. Оптимизируем объёмность кринолина: платье будет более плоским спереди, а складки ткани превращу в турнюр. Ты улыбаешься глазами, ты довольна!

Я вижу, как ты пронизываешь меня взглядом, как пытаешься ты в меня заглянуть, узнать ту тайну, отчего я тебя нарисовал. На заднем фоне ничего, лишь белый свет. Я нарисую осень сзади. Но осень будет в доме, в торжественности и скромности одновременно. Ты сидишь на резном стуле, и черной краски будет довольно. Ты с восхищением смотришь на меня, а позади на полке смотрит деревянная фигурка, и ухмыляется. С чего бы?

Еще один момент. Твоя рука. Мне так нравилось ласкать твои пальчики, я целовал их, брал в рот и лобзал, и понимал, что ты совершенна, и твои руки можно целовать всегда. Я действительно любил тебя. На пальце я нарисую кольцо. Оно будет контрастировать с твоим колье, оно будет отражать свет, падающий из окна, не вошедшего в композицию. Кольцо, приковывающее внимание. Бриллиант… большой и крепкий, он будет символизировать твою неприступность, ведь если у женщины кольцо, она чужого, значит.

Портрет почти закончен. Я нарисовал тебя, твой образ, твои глаза, характер твой и темперамент. Ты не обладаешь преданностью, при этом ты приковываешь к себе. Твои намеки, меняющийся взгляд, и безжалостная хитрость в каждом изгибе… чего же так не достает картине?

Кисти влажны от красок, на холсте появляются сами собой очертания твоей второй руки. Всё больше черного, всё больше резких черт, и твои пальцы, совсем не нежные здесь, они жёстко сжимают что-то. О боже!!! Это я! Второй рукой ты на картине сжимаешь мою отрубленную голову, держа ее за волосы, будто это голова манекена. Ты держишь крепко ее, как будто свою добычу, а в глазах довольство и удовлетворенность. Ты получила то, чего так пожелала. А краски, они размыты, не видно глаз, нет четких очертаний моих губ, но отчетливо ощущается, что это голова, моя.

Оставила меня ты без головы, Юдифь моя! Меня ты погубила!


Рецензии
Но как теперь все это изобразить, когда, оживив тебя, я позволю тебе меня уничтожить?" - Мне очень понравилось вот это.
"этот красный цветок в твоих волосах будет олицетворять меня" "будет заложником твоей красоты," - потрясающе о цветке.
"Я нарисую твой носик таким, каким хотел бы увидеть его у своих детей!" - потрясающе! Слишком много потрясающего. Я больше, пожалуй, не буду копировать)
Я думаю, не нужно уточнять, что я потрясена и восхищена! Это очень четкое и такое правильно во всем произведение! Мне нравится самоотверженность художника и его искренность и капля яда, заканчивающаяся резкой точкой смерти... Все к месту все законченно и удивительно гармонично!

Мадам Лемпицка   16.10.2009 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо! Это я написал под чувствами к одной особе. В итоге я довольно сильно увлекся. А тема художника проскальзывает во многих работах. Мне нравится эта тема, хотя я и не умею рисовать. Но именно с красками и художником у меня получается уже не в первый раз. Под впечатлением от фильма, который я никогда не посмотрю - "Живые краски на холсте". Этот фильм - мое самое нереализованное детское желание)

С теплом, Денис

Денис Шапкин   19.10.2009 02:58   Заявить о нарушении
Почему не посмотришь?
Думаю, это надо написать не здесь, но все же скажу: В образ парня из "дома реки" я очень много добавила от тебя, так что ты не обольщайся на свой счет;) ты достаточно холоден внутри и расчетлив и направлен во внутрь себя, что бы иметь сходство вот с таким роковым мужчиной, который я описала.

Мадам Лемпицка   19.10.2009 16:00   Заявить о нарушении
Я поражен!!! Я в шоке! Неужели это я? неужели во мне столько холода и мути? Я считал себя мягким и тепленьким, у меня всегда внутри тепло и нежность. После Катьки я стал чуть холоднее, чуть более безжизненным. Но это всего лишь налет, а внутри я очень нежен, хотя внешне может быть иначе. Просто когда постоянно твердят, что я ребенок, и что так нельзя любить, становишься чуть безжизненнее.

Денис

Денис Шапкин   20.10.2009 18:02   Заявить о нарушении
) Мы себя воспринимаем по-другому. Со стороны видится больше

Мадам Лемпицка   24.10.2009 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.