Песнь 10 о вере любящих

Перед нападением хищник собирается, добыча - впадает в панику... В поисках виноватого в случившейся беде можно потерять суть решения... И не спрашивайте северянина: "Кто виноват, что так сурова твоя земля?" Он не ответит вам. Зато расскажет, как выжить там, откуда и дикий зверь бежит, где и малая трава не растет.

Го - малая дочь Севера, не отличалась ни красотой, ни силой. Голосок ее тихий, как ветерок, почти не слышный, нрав мягкий, послушный. Полюбил ее когда-то Сайк - один из рыболовов, строгие черты которого и сила духа прельстили не одно девичье сердце... За что?

"... - За что ты любишь ее, Сайк? - взорвалась как-то измученная его насмешливым взглядом влюбленная девушка.
Он лишь пожал плечами в ответ.
- Странные ты вопросы задаешь, красавица. Разве можно любить за что-то?..."

Опасен промысел рыбацкий - коварно море. Скольких забирало оно к себе? Кто считал смельчаков, удостоившихся этой чести?
Но Сайк всегда возвращался назад к своей семье и дому... Но как-то возгордился рыбак - вышел в море один, крича:
- Я сильней любого зверя и стихии! Все мне нипочем!
Вышел он в море... Да и не вернулся к назначенному сроку.
Зашуршала молва травой пожухлой:
- Погиб Сайк - забрало его море, достойного.
- Не уберегла Го мужа своего... Тихоня... Была бы по-умнее, не отпустила бы - не погиб бы он.
Полный боли и сострадания, шагнул Лет на порог жены Сайка.
- Слышал я, милая Го, что забрало твоего мужа море...
Перебила женщина, не дослушав вождя, лишь вскинув голову гордо. Раздался голос тихий, но упрямый:
- Жив мой муж... Он лишь потерян...
- Не мучай себя... Знай, что чаша сочувствия к тебе переполнена - весь народ твой скорбит за тебя. И поддержит тебя и твоих детей.
Но не слушала Го, лишь бормоча в ответ:
- Жив мой муж... Так сердце мое шепчет и трепещет. Зачем мне помощь?
Промолчал Лет, лишь покачав скорбно головой, глядя на упрямицу, подумав: "Нужно время ей, чтоб эту боль принять".
Но каждый вечер с того разговора шла Го к серому, неспокойному морю. Сев на большой камень, она смотрела на хмурое небо, на барашки волн и шептала:
- Море... Сильное море, ты огромно, ты безбрежно. Ты омываешь берега многих земель... И каждая земля любит твою нежность, каждая земля принадлежит тебе... А у меня есть лишь мой муж и мои дети... Верни мне его, сильное море. Ведь он нужен мне больше, чем все твои земли...

"...-Ты нужен мне больше, чем все земли моря...- шептала Го Сайку, обнимая и целуя его.
- Отчего же так? - спрашивал муж удивленно.
- Оттого, что ни одна земля не даст мне столько тепла и любви, сколько ты мне даешь..."

Не скажет вам никто, услышало ли море зов измученной Го... Но через месяц вернулся Сайк чуть живой, но целый и невредимый. В жару и бреду он шептал, что привел его назад шепот, который он будто слышал от моря, будто в страшную непогоду лишь он направил его к дому...

- Сказки это все... - пробурчит вам кто-то, нахмурив брови.
Да только северные люди не верят в сказки. И скажут они вам, что все, что они рассказывают - чистая быль... 


Рецензии
Дочитал "Напевы Аквилона"; удивительный мир Вы открыли людям, Ксения! Спасибо Вам!

Андрей Мерклейн   06.05.2015 18:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.