Второе пришествие богов

С высоты двухсотого этажа я смотрел, как лучи восходящего солнца делали белые здания города розово-алыми. Сегодня первый восход 3500 года.
Я подумал, что неискушенный взгляд древнего человека, жившего полторы тысячи лет назад, ослепил бы и ужаснул вид одного из городов планеты-заповедника Земля. Людей той далекой эпохи повергла в шок одна только мысль о том, что Земля теперь существовала не для человека. Кошмарным сном показалась бы цивилизация, численность населения которой не превышала семи миллионов на одной планете.
Я криво усмехнулся. Как это не парадоксально, но к тому, какой видели окружающую действительность мои глаза, древние люди имели самое прямое отношение. Сейчас мне было трудно представить густо населенные человеком континенты. Города в то время находились так близко друг от друга, что животным и птицам практически не осталось места для жизни. Им негде было рыть норы и вить гнезда… Порожденные 21 веком культы богатства и неконтролируемых потребностей все увеличивающегося числа людей привели к тому, что природные ресурсы исчерпались, флора и фауна исчезла. Воздух стал ядовитым от выбросов примитивных заводов и машин древнего человека. Люди той странной эпохи оказались настолько беспечными, что убивали жизнь вокруг ради одной только забавы.
Я вспомнил одну историю, прочитанную мною в детстве. История, посвященная отдыху древнего человека, называлась забавно: «Пикничек». В ней описывалась компания почтенной для того времени публики, решившая подышать «свежим воздухом», как тогда говорилось «на природе». Так вот, выезжая на «природу» уважаемые люди вдруг ни с того, ни с сего начинали вести себя как варвары. Им было мало того, что они ездили по траве колесами своих кошмарных машин, которые именовали совсем уж нелепо и смешно «тачками», они зачем-то еще эту траву жгли. Вероятнее всего вызвано такое поведение непонятными алкогольными напитками, вызывающими помутнение рассудка, а порой приступы безумия. Под влиянием алкоголя древние люди начинали даже разбрасывать по округе привезенные с собой вещи. В общем, занимались всевозможными мерзостями, которые мне, человеку 36 века, представить просто немыслимо. Для меня и других хранителей проживание на планете-заповеднике огромная честь, которой удостаиваются в Космической лиге лишь избранные. На Земле построено всего семь городов, остальную территорию наша цивилизация отдала всему тому, что чуть не было окончательно уничтожено в 23 веке…
Я закрыл глаза и попытался представить мою зеленую, полную птиц и зверей планету безжизненной и пустынной. Такой, какой она стала к концу 23 столетия… По моей спине волной пробежали мурашки. Каким чудом удалось тогда сохранить хоть что-то?! Пустая планета навсегда изменила и сознание людей, и их образ жизни. Культ богатства и личного благополучия уходил в прошлое, как уходили в это прошлое породившие его существа. Человечество, практически уничтожив все живое, само вымирало от голода, болезней, стихийных бедствий.
Новая эра начиналась с трудом… Люди, уподобившись вымирающим динозаврам, пытались изменить хоть что-то. Собирали остатки уцелевшей флоры и фауны. В  городах, прообразах нынешних, они из найденных останков некогда живших на Земле видов пытались воссоздать новые. Первые клоны получались слабыми, не приспособленными к жизни. Они умирали, а вместе с ними умирала надежда человечества когда-нибудь увидеть Землю, покрытую лесами, услышать пение птиц и голоса зверей.
Шли столетия…   
Упорный труд по воссозданию наконец-то был вознагражден! Мы нашли новые источники энергии в бескрайнем космосе, мы смогли освоить другие планеты, до этого не приспособленные для органической жизни. И в этом нам сильно помог опыт по восстановлению жизни на Земле. Моя родная планета стала символом новых свершений, которые еще ждут впереди человечество. Здесь на Земле в городах живут ее верные хранители. Планета-заповедник – вечное напоминание о хрупкости и ранимости всего живого.
Я смотрел на огненный шар восходящего светила и думал о том, что у нашей цивилизации еще очень много проблем. Но слава Всевышнему они больше не носят материального, потребительского характера. Мы пытаемся решить основные проблемы наших душ. Понять истоки возникновения одиночества, жажды власти, любви….
Как бы я жил, если бы родился в веке, скажем, 21? Не знаю… 
Для меня, выросшего в атмосфере любви и уважения к каждой травинке, такое воплощение было бы равносильно рождению древнего человека в общине людоедов. Я медленно оглядел одинаковые, похожие на соты гигантского улья, здания города. Потом вспомнил свою недавнюю прогулку по окружавшему один из семи городов участку заповедника. Вспомнил легенды древнего мира о «Втором пришествии богов», и понял, что оно, это второе пришествие, свершилось. Единый мир был воссоздан. А человечество, переступив через свои алчность и злобу, достигло уровня тех, кого они когда-то считали богами. 


Рецензии
Я хотел бы жить в таком мире...

Йорка   15.03.2011 23:03     Заявить о нарушении
Это вполне возможно, если вы воплотитесь в 3500 году. :)
Спасибо за рецензии.

Марина Новиковская   15.03.2011 23:24   Заявить о нарушении
)) Я бы хотел дожить. Наверное, я неисправимый оптимист...

Йорка   15.03.2011 23:26   Заявить о нарушении
Ну почему.... Тогда вам нужно стать бессмертным, как героине моего цикла рассказов "Бессмертная. Дневник".

Марина Новиковская   15.03.2011 23:28   Заявить о нарушении
Как читателя вы меня напугали... Ведь она бессмертная? Следовательно, я никогда не смогу дочитать её дневник до конца? Обидно. )))
Но я попробую! А там поглядим, кто бессмертнее...

Йорка   16.03.2011 00:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.