Степка и Дед Мороз
И Новый год мы, тоже, отмечаем с ними. Пока дети были маленькими, мы укладывали их втроем в детской, они мирно засыпали часов в 11 вечера, а мы спокойненько провожали «старый», и, уже, более весело встречали Новый год. Мы веселились - в одной комнате, дети спали - в другой.
Когда Сонечке исполнилось четыре, а Степану пять, папа-Николай решил, все же, что можно предстать перед детьми в костюме Деда Мороза. Дело в том, что Сонечка в садик тогда еще не ходила. Да, и у Степки с Дедом Морозом отношения были «не очень». В детском саду Степан предпочитал прочесть стишок для Дедушки, стоя поодаль от него, а подарок получить через воспитательницу или, даже, «Бабу Ягу».
Тем не менее, мы решили, рискнуть и попробовать свести Степку с Дедом Морозом еще раз. И, вдруг! Все получилось! Дети были в восторге! Маша, хоть и была старше Сони на пять лет, и папу-Колю узнала, но вида не подала. Ради малышей подыгрывала папе лучше нас, взрослых.
Представление удалось на славу. Все были довольны. Было около одиннадцати. Мы, как обычно, уложили детей спать. И побежали в соседнюю комнату отмечать настоящий взрослый Новый год.
Наступил следующий Новый год, который отмечался, теперь, у нас. И в этот раз нашему папе предстояло переодевание в Деда Мороза. Муж, хоть, и не любитель играть в такие игры, согласился ради детей, кроме того, была его очередь…
Как и куда подевался отец, Степка в игре с девчонками не заметил. И вот – звонок в дверь. Открываем, входит Дед Мороз. Степан сначала обрадовался, как и Сонечка. Маша искусно подыгрывала. Когда Дед Мороз заговорил, Степка напрягся и подошел поближе.
- Эх! Я же говорил Сергею, чтоб он, хоть, обычные перчатки одел! – запоздало прошептал мне в ухо Николай.
-А, что не так-то? – удивилась я.
-Они по рукам узнаЮт, - с сожалением объявил мне Николай, - и как я варежки позабыл! – продолжал сокрушаться он.
Между тем, Маша выступила со своим номером, показав пример малышам. И, получив подарок, уступила место сестренке. Сонечка, тоже, без запинки прочла свой стишок. Степан стоял возле Деда Мороза и не сводил с него глаз.
Когда Дед Мороз поздравил Сонечку и вручил ей подарок, раздался тихий голосок Степки:
- Ты – папа?
-Нет! Я - Дедушка Мороз, я подарки вам принес! Расскажи мне, Степан, стишок или песенку спой! А-то, задержался я тут с вами, а меня, ведь, другие детишки ждут, – решил продолжить игру неудавшийся Дед Мороз.
-Нет! Ты – папа! – вцепившись в рукав реквизитного красного халата шептал обескураженный Степка.
Все начали убеждать Степана, что это никакой - не папа, а настоящий Дед Мороз, что сейчас Степке нужно исполнить свой номер, потому что Дедушке Морозу надо идти сначала к другим детям, а потом – в лес.
Степка наотрез отказался исполнять подготовленный номер. Вцепился еще крепче в красный халат Деда Мороза. И, с мольбой глядя в глаза отца, прошептал:
- Не уходи в лес!
Муж взмок от переживаний, но твердо стоял на своем:
- Хорошо, дети! Не хочет Степа выступать, тогда вы, все вместе, поводите хоровод вокруг елки и песенку спойте. А мамы вам помогут.
Степку отодрали от красного халата, девочки взяли его за руки, взрослые, тоже, присоединились к хороводу. И пошли вокруг елки, неуверенно начав петь песенку « В лесу родилась…».
-Ну, и что, что папа? – начала увещевать Степку маленькая Сонечка, - сейчас он поиграет с нами в Деда Мороза, а ты сделай вид, что не догадался.
Я отметила, про себя, до чего же девочки покладистее и сговорчивее мальчиков.
А Степка, получив еще одно подтверждение в своей правоте, вышел из круга, скрестил руки на груди и срывающимся звонким голосом потребовал:
-Если ты – Дед Мороз, то где мой папа? Приведите мне папу!
- Он к соседям за солью пошел, - неуверенно сказала я.
Все! Это был полный провал! Дед Мороз передал подарок для Степана мне, взял свой мешок и начал прощаться.
Степан заплакал в голос:
-Папа! Не уходи в лес!
И попытался бежать за отцом. Я схватила его и удерживала, пока горе – Дед Мороз не скрылся за входной дверью. Степан плакал навзрыд. Взрослые ходили туда – сюда, ожидая, когда же это закончится. Девочки стояли растерянно и не знали, что делать дальше.
Наконец, раздался долгожданный для всех звонок. Катя поспешила открыть дверь.
-А вот, и папа!
В дверях стоял муж с пачкой соли. Степан бросился к нему.
-Ты не ушел в лес?
- Я за солью к соседям ходил, сынок! Какой лес? – продолжал гнуть свое муж. Степка подпрыгнул, чтобы отец взял его на руки. Сидя на руках отца, он крепко обнял его за шею и, всхлипывая, твердил:
-Ты больше никуда сегодня не пойдешь? Я тебя не отпущу!
Между тем, время было неумолимо, и до боя курантов оставалось чуть более получаса. О том, чтобы уложить детей спать, как бывало в прошлые года, не могло быть и речи. Во-первых, некогда было, во-вторых, Степан наотрез отказался слезать с рук отца.
- Как маленький, - попробовала начать уговаривать его Сонечка. Все было бесполезно. Сладкий детский стол остался нетронутым. А мы все, вместе с детьми, пошли в другую комнату, где был накрыт стол для взрослых.
Там, впопыхах, мы проводили старый год. От выпитой водки напряжение немного спало. Быстренько закусили, накормили салатами детей, разлили шампанское, прослушали речь президента, бой курантов. Чокнулись бокалами…
Девочки согласились лечь спать. Их уложили в детской. Наконец, и Степка уснул на руках отца. Его, одетого, муж отнес и уложил рядом с девочками.
Был, всего, час ночи. А праздник, так и неначавшись, закончился…
Свидетельство о публикации №209100600936