Stalker

                -->Последний шанс<--
Забавная ты штука – зона. Еще вчера ты дала мне все… а сегодня перед о мной стоит стая слепых псов во главе с огромным, размером с коня, чернобыльским псом.
Ну, на верное будет лучше, если я расскажу все с самого начала. Зовут меня Федор Игорев, и это не отчество, а фамилия Игорев. Но кто в зоне смотрит на имена, здесь в этом мире постоянного страха и хаоса, меня зовут Японец.
Нет вы не подумайте… на самом деле никакого отношения к Японии я не имею, я самый натуральный русский из под Екатеринбурга, а назвали меня так потому, что в первый раз еще зеленим двадцати трех летним парнем, пришел я в зону с тем оружием, что мог достать, а именно: пистолетом «Макарова», доставшимся мне от отца милиционера и японским боевым мечем – катаной. Это теперь я понимаю, как это глупо, а тогда для меня это было неплохое оружие. Деньги у меня были, хоть и немного, но все пошло на покупку снаряжения и доставку в зону, мало того я еще остался должен. Я рассчитывал, что придя в зону, примкну к какому-нибудь старожилу и обучусь всем премудростям сталкерского искусства.
На самом деле все оказалось вовсе не так радужно, как предполагалось. Никто не хотел брать меня к себе в напарники, лишь услышав, что у меня из оружия малоэффективный пистолет и самурайский меч. Все посылали меня в …, или обратно в свою Японию.  Вот так я и получил свою кличку. А так как никто не хотел меня брать, даже в качестве отмычки так, как навыков боя или каких либо других навыков у меня не было, то все знания и навыки я получал сам.
Вот по этому, я около месяца дальше насыпи не вылезал, а потом нашел свой первый хабар, небольшой: пару гравии и кровь камня. Продал его, купил себе, наконец то еды у Сидоровича и наелся от пуза, и хоть как-то оправдался в глазах у Сидоровича, у которого  до этого брал еду в долг. Тут Сидорович подобрел и даже дал первое задание, сравнительно легкое: достать глаз псевдоплоти.
Я, кое как выполнил это задание и получил свою первую награду. На дивиденды я приобрел первое оружие: двустволку, переделанную в обрез.
Но тут некоторые сталкеры, которые до сих пор не верили, что я смогу выжить в зоне поверили в меня ну, а после того, как я с катаной  завалил кровососа, каким-то образом забредшего дальше свалки. Конечно,  многие не знают, что кровосос был ранен и не мог становиться невидимым, но все же, после этого меня за уважали.  Тут же мне стали предлагать пойти в напарники, но я уже привык ходить один, возможно это была моя ошибка, а возможно самое верное решение в жизни. Так, как за те три года, что я шляюсь по зоне, я не стал ни кем. Конечно, я сталкер- одиночка имею довольно хорошее снаряжение наемника, оружие, хабар, деньги, и много друзей из всех каганов, ну разве, что кроме «Греха» и «Монолита». Зато я прожил в зоне дольше, чем многие, кто, когда либо, приходил сюда.
Я ненавижу зону очень давно, но не могу уйти, нет, не физически, но морально. Говорят, что зона держит людей, не дает им уйти, и это правда, я не смог уйти, пытался, но не смог, она тянет обратно, без нее я уже не смогу жить. Я ненавижу эту сволочь, а она любит меня, она дает мне хабар, не очень богатый, но стабильный, она ждет, ждет пока я смирюсь, и тогда мне придется платить по счетам, она заберет свое, все равно заберет.
У меня остался  только один шанс, добраться до монолита, и пожелать, что бы зоны никогда не было. Я понимаю, монолит исполнит мою просьбу как ни - будь криво, но для меня зоны больше не будет. Да, вы наверное думаете, что я сошел с ума, возможно, но нормальные люди в зоне долго не живут. Возможно, проще застрелится, но как это не странно – мне страшно.  СТРАШНО УМИРАТЬ!!! Да я видел смерть, и не раз, но я все равно боюсь. Говорят, что человек без страха, это не человек. Это не так, а скорее даже наоборот, что это за человек, который всего боится, он не может ничего, все равно, что калека. Вот так и я, из за своего страха, нахожу способ гораздо сложнее. Но в любом случае, мне нужно добраться до монолита, а для этого мне нужно хорошее снаряжение.
У ученых на Янтаре по знакомству можно купить «Севу», а у знакомых наемников, можно приобрести хорошее оружие, если повезет, я могу купить FN-2000, за хорошую плату, разумеется, вместе с необходимой для глубокого рейда снайперкой и прочим снаряжением, набиралась внушительная сумма. А за все, то время что я коплю, набралось примерно одна шестая всей суммы. Так что мне катастрофически нужны деньги.
Именно поэтому, я взялся за весьма сомнительное и очень рискованное задание. Оно заключалось в том, что бы, достать очень ценный и дорогой артефакт: «клубок».
За всю историю зоны таких было найдено всего два: один первооткрывателем зоны, и один сталкером по кличке Кот. Он сейчас один из богатейших людей в мире. Уникальной возможностью артефакта было то, что он мог разматываться на тонкие нити, которые нельзя разрезать ничем кроме их самих. К тому же, если обмотать ею любой металлический предмет, нить исчезала, а предмет становился непробиваемый и сверхпрочный.
Так вот, сижу я в баре «Сто рентген», общаюсь офицером «Долга». И как только мы договорили, подсаживается ко мне Умник, мой старый знакомый, и говорит:
- Ну здравствуй  брат Японец.
- Ну здорово Умник. Ты по делу, или так, поговорить. Я ведь ненавижу разговоры не о чем, поэтому, у меня не очень мало друзей среди сталкеров – одиночек.
- Ну… ну… ну обижаешь, не  первый день знакомы, конечно по делу.
- Так давай, выкладывай поскорей, мне еще на Янтарь переться.
- Значит так, буду краток и прям. Ты знаешь такой артефакт как клубок? - спросил Умник, явно пытаясь меня раззадорить.
- Ха, да я в полтора раза дольше тебя зону топчу. Последний клубок был найден еще на моей памяти, за него заплатили семь миллионов долларов. Сумма еще та, из грязи в князи за один маленький артефакт. Я естественно понимал, что даже если он укажет мне место нахождения такого дорогущего артефакта, он попросит не меньше 65%, да и семь миллионов за него уже не дадут, так как чем больше артефактов, тем меньше они стоят.
- Ага, знаешь – тут он очень хитро улыбнулся – значит, знаешь, сколько такой артефакт может стоить?
- Разумеется знаю, но зачем ты спрашиваешь? – я решил поиграть в дурачка - разве что, ты знаешь, где можно достать такую ценную вещицу?
- Да знаю - тут Умник осмотрелся и перешел на тихий шепот так, что я едва мог различать слова – я знаю от своего достоверного источника, но в первую очередь ты должен понимать, что я мог пойти с этой информацией куда угодно, и мне бы отдали его за несколько сотен тысяч.
- Понимаю… - я действительно понимал, что раз Умник говорит о таком, то меньше 80% он не попросит. Однако мне хватило бы и миллиона, да какой там, мне хватило бы и 500 тысяч на все снаряжение, что мне нужно для рейда к центру зоны.
- Ну, вот и хорошо, что понимаешь. Да я действительно знаю, но надо условиться о том, как будем делить прибыль.
- Хозяин-барин, твои предложения по этому поводу?
- Я иду с тобой, и делим 80/20
- Что?! Умник да ты выжил из своего ума, теперь тебя надо называть Безумником. С чего ты решил, что с безумными предложениями можешь обращаться ко мне?
- Ну, ты сам сказал – предлагать мои условия. – Умник заулыбался, явно нервничая. Он конечно понимал, что предложил нереальные условия. Так же он понимал, что меньше меня никто не возьмет, ибо только я не мог уйти из зоны, не уничтожив её. И все что мне было нужно – это хорошая экипировка и оружие.
- А теперь послушай мои условия: 60/40, ты со мной не идешь, с тебя экипировка, оружие мое.
- А ты умеешь торговаться!
- А то, ты ведь с кем идешь договариваться!  Раскрою секрет, я не хотел брать Умника, потому что, артефакт клубок мог оказаться любого размера, и если я незаметно отмотал бы пару метров, никто бы и не заметил.
- Мда… ну что ж  поделаешь, видит бог, что только на таких условиях мы сможем договориться…
- Умник! Неужто тут в этом аду, ты еще веришь в бога?
- Эх Японец,  где ж еще, как не здесь верить в бога?! Бог, это один из тех идолов, которые придумывают люди, что бы, на что-то надеяться кроме самого себя. А надеяться в зоне только на себя невозможно, ибо что бы выжить в зоне нужно иметь что–то больше чем просто свои собственные силы.
- Да! Возможно, ты и прав, но вернемся к делу, куда топать?
- Вот координаты я слил, теперь скажи, какая экипировка нужна?
- Это смотря куда идти… А на болота…
- Не совсем, там есть бункер в него и надо спуститься.
- Ясно, но сути дела не меняет, нужен хороший противорадиационный костюм, ну и раз в подземелье, то ПНВ, только в приличном состоянии, все остальное свое.
- Ну что ж, ладно, будет тебе ПНВ и противорадиационный костюм КРАБ.
- Хоть так, и то лучше чем ничего. Надо сказать, КРАБ – это самый плохой противорадиационный костюм расшифровывается как  Контр Радиационная Армейская Броня. Сначала разрабатывался как военная броня, не относящаяся к радиации, но оказалось, что он неплохо защищает от нее. И теперь ее выдают воякам на не особо важные задания в зараженные места.
 На том и порешили. И уже через три часа я топал в сторону болот в новом КРАБе с G36 за спиной и недавно купленной «Мартой» в руке. Я решил пойти через свалку, может быть дольше, зато безопаснее, а в таких делах, как добыча очень ценного артефакта, спешить не стоит. Тем более что Умник заверил меня, что просто так, этот артефакт не найти.
В общем, до свалки я добрался нормально, если не считать пару снорков, и стаю псевдособак. Но дальше началось такое…
Иду я, значит, между кучами железа и слышу звук, будто кто-то когтями по железу скребет.
Я снял с плеча G36 и пошел на звук, ведь зона научила не оставлять потенциальную опасность за спиной. Заглянув за угол, я увидел то, что всеми силами старался избежать: химеру. Самое страшное создание зоны, регенерирующая почти моментально, какой-то придурок специально подсчитал, что на самое сложное ранение уходит 12,3 секунд, но потом продал эту информацию ученым, вот так то. Не стоит и говорить, что эта тварь имеет дублирующие органы в частности четыре сердца, да, да четыре, но как это не прискорбно один из немногих способов убить химеру – это прострелить все четыре сердца, а с учетом регенерации на одно сердце надо потратить примерно три секунды, что не под силу даже самому лучшему снайперу, так что в одиночку пытаться завалить химеру считается самоубийством. Так что я решил просто аккуратно обойти, но тут, на мой ПДА поступило сообщение, а точнее просьба о помощи, это было хуже всего, не помочь человеку в зоне – это значит угробить свою репутацию, но что тут сделать, если парня зажала та самая химера, от которой я надеялся скрыться. Мда…дилемма, но зона помогла мне решить, химера все-таки учуяла меня. И как молния бросилась в мою сторону, я только и успел, что всадить в ее огромное тело пару пуль и тут же получил удар в грудь такой силы, что отлетел метров на шесть и, как на зло, попал в аномалию «трамплин» и вылетел из нее с огромной скоростью. К счастью, на моем пути не встретилось препятствий, а то бы расплющило бы меня в лепешку. Упав на землю, я, хоть и был ранен и не мог сосредоточить зрение, не говоря уже о том, что бы дышать, сразу начал искать автомат и нашел его метрах в тридцати от меня, около страшного мутанта. К счастью химера не ожидала, что я попаду в «трамплин» и растерялась, не видя меня, это дало мне несколько секунд, что бы оклематься. Но уже через пару секунд после того как я снова смог дышать, на меня мчалась огромная, но грациозная туша химеры. Я хотел достать пистолет, но вовремя вспомнил, что с пистолетом на химеру – все равно, что с булавкой на танк. Так что я принял единственное верное решение – я достал катану. А что? С лазерной заточкой она вполне могла пробить шкуру химеры. А химера, в свою очередь, видя, что может столкнуться с острым как бритва самурайским мечем, решила прыгнуть и располосовать мне череп, у нее это почти получилось, в воздухе я успел пырнуть ее мечем в живот. Но она успела нанести удар задними лапами и разнесла мне шлем вдребезги. Я упал, голова гудела и разрывалась от страшной боли. Но в пылу битвы некогда замечать ранения, через секунду я уже был готов отражать новую атаку моего противника.
Химера ринулась в следующую атаку, и я с разворота всадил меч прямо в голову химеры. Но это был лишь обманный маневр, ранив химеру, я сорвал одну из, висевших у меня на поясе, гранат и швырнул ее в ближайшую кучу мусора, но тут получил удар по ногам и упал. Химера с мечем в голове уже торжествовала, думая, что теперь жертве пришел конец, но в туже секунду прогремел взрыв и, как я и рассчитывал, огромная балка, конец которой торчал из кучи металлолома, упала и придавила химеру. Да, я все верно рассчитал, химера была обездвижена, но еще могла выбраться. Тогда, я вытащил катану из ее черепа и одним сильным ударом отрубил проклятую голову монстра.
С мутантом было покончено, и теперь стоило посмотреть на ущерб от монстра. Оценив все, я понял, что легко отделался - нечего не сломал, одни лишь ссадины, ушибы, царапины и легкое сотрясение мозга, но костюм можно выбрасывать. Хорошо, что есть схрон с экипировкой рядом, пусть это не противорадиационный костюм, но ходить по зоне можно. Жаль, что об артефакте придется забыть, и зачем я только сюда полез? Ах да, вспомнил зачем, я же получил сообщение SOS на свой ПДА, так где этот бедолага, ему придется хотя бы частично возместить потерю костюма.
Я нашел его там, где скребла химера, он спрятался в подобие сейфа размером со шкаф. Открыв дверцу, которую химера превратила в решето, я чуть не получил пулю в лоб. Тот, кого я спас оказался не кто иной, как Корица – ветеран «свободы». …Да он же ветеран, как он не смог отбиться от химеры?
- Ну привет брат, вылезай из ящика разговор есть!
- Здравствуй. А мы негде раньше не встречались?
- Корица! Ты с перепугу забыл где живешь? Это зона здесь все друг друга знают, особенно если кое-кто тебе должен!
- Эм…а я вроде тебе и не должен.
- Теперь должен: во первых я тебе жизнь спас, а во вторых из-за тебя у меня больше  противорадиационного костюма нет так, что ты мне вдвойне должен!
- А, вижу. Ну что ж, пришло время платить: что касается костюма, то вот тебе новенький «Эколог», я его достал по заданию со старого склада, но с заданием придется повременить, а за жизнь пока мне нечем заплатить. Это конечно не мое дело, но куда ты направляешься?
- Я по заданию, на болота, а что?
- Ну, может, я тебе помогу?
- Нет, я работаю только один.
- Ну что ж, не удалось отделаться легкой кровью. Ладно, если будешь проходить около нашей базы, заходи, и я расплачусь с тобой.
- Ну ладно хорошо, тогда пока.
Спустя два часа, как мы расстались с незадачливым «Свободовцем», я добрался до своего схрона с экипировкой. Он располагался на свалке, в одной из мусорных куч. Я влез в трубу, торчавшую из мусора, отодвинув бочку, обнаружил обломки ящика, под которым прятал костюм, разобрал обломки и все-таки нашел экипировку. Через десять минут я был уже готов и вылезал из трубы, как вдруг мой ПДА пискнул, обнаружив две, предположительно вражеские цели. Посмотрев на экран, я понял – это бандиты, хорошо бы их было только двое, и вообще еще лучше если бы они не увидели меня. Но так, как мой ПДА не был оснащен, какими-либо апгрейдами, позволяющими скрывать свое присутствие по типу приборов наемников, они меня заметили и остановились. Это я понял по тому, что шаги прекратились. Но не найдя некого, они продолжили свой путь. Вскоре я начал различать их диалог, не очень хорошо, но по тому, что я услышал, я понял: они направляются в мой схрон. Высунув голову, я понял – не уйти. Значит надо принять бой, но как? В этой трубе они меня положат! Я придумал: дойдя до конца схрона, я взял бочку и положил ее между трубой и куском арматуры, получилось что-то вроде заграждения, за которым я и спрятался.
Когда бандиты влезли в трубу, тот из них, что уже был здесь, немного оторопел, но они решили все-таки проверить. Сквозь щель в импровизированном заграждении я увидел, что вооружены они довольно скромно – один с обычным обрезом, другой с АКМ. Когда они подошли на оптимальное расстояние, я резко выпрыгнул из-за заграждения и несколькими выстрелами убил того, кто был с автоматом Калашникова. И тут, как на зло, мою винтовку заклинило, а бандит понял, что отступать некуда и выпустил дробь сразу из двух стволов. Я еле успел упасть на спину, при этом сильно ударившись об какой-то металлический мусор. Но тут же, достал свою «Марту» и, пока бандит пытался перезарядить двустволку, выстрелил в него четыре раза и, разумеется, убил. После чего поспешил покинуть злополучную трубу. Отошел от нее примерно на два километра и как раз добрался до края болот. Тут, я начал успокаиваться и решил остановиться, починить автомат.
После того как я починил винтовку и обрадованный тем, что ни один мутант и близко не пробегал, я решил остаться здесь на ночлег. После ночи, проведенной в полудремоте, я все же был бодр и полон сил. Но так как этот день мог оказаться решающим в моей жизни, то на всякий случай, съев банку тушенки и запив это энергетиком, переоделся в «Эколог» и отправился в путь.
Все складывалось довольно успешно, я добрался до входа в подземелье без приключений. Постояв у входа, я, наконец, решился. Так как а «Экологе» уже был встроен ПНВ, я просто включил его и вошел в загадочные пучины темного подземелья.      
Я шел по подземным коридорам,  держа наготове свой автомат, судя по координатам, артефакт был уже не далеко. Я завернул за угол и то, что я там увидел, меня поразило, посреди небольшой комнаты лежал невзрачный клубок, а вокруг него лежали шесть трупов в совершенно разной экипировке. Как они все здесь оказались? Особенно тот в экипировке Монолит. Ну что ж, это не мои проблемы, возьму артефакт и пойду.               
 Я подошел, взял артефакт и тут произошло неожиданное. Все шесть мертвецов вдруг встали и направили на меня свое оружие. М…да, ну что ж, попался в ловушку как зеленый новичок, ведь сразу было видно, что что-то здесь не так. И тут я придумал, что делать: я бросил артефакт в дальний угол, и все мертвецы бросились за ним, тогда я убил двоих из них, ту и остальные очнулись и начали стрелять в меня, и очень метко для обычных зомби. Я спрятался за поворотом, предварительно получив несколько пуль в бронежилет, который  предусмотрительно одел поверх костюма «Эколог».
Спрятавшись за поворотом, я сорвал с жилета одну из гранат и бросил к этим зомби. Громыхнул взрыв, я посмотрел за угол, зомби валялись на полу, не подавая признаков жизни. На всякий случай я сделал контрольный выстрел по каждому из мертвецов, и уже с большей опаской поднял артефакт, на этот раз ничего не произошло. Я спрятал артефакт в подсумок, и побежал оттуда так, как это место со странными зомби нагоняло на меня невыносимый ужас.
Не успел  я пробежать и 200 метров, как что-то тяжелое с огромной силой ударило меня по голове, разбив шлем костюма. Я потерял сознание.
Очнулся я в своеобразной клетке, состоящей из костей, человеческих костей. Осмотрелся, рядом со мной стояло два бюрера, явно мои охранники.  Дальше располагалась деревня бюреров, около сорока, своеобразных палаток. Вокруг палаток толпились множество разнообразных бюреров. Еще дальше располагался своеобразный огромный алтарь, состоящий из различных металлических предметов, от которых сильно фонило, и  костей.   Меня оставили на потом, и судя по количеству  бюреров,  скоро они меня съедят.  Надо срочно отсюда ленять. Я осмотрел свои вещи, и понял, автомат забрали и пистолет тоже, ух ты они оставили меч. Надо придумать план, а пока нужно срочно принять «антирад», шлем костюма разбит, а фонит здесь нехило. Так как большая часть «антирада» была в рюкзаке, а его с меня сняли поганые карлики, то у меня осталось всего два шприца. Один я вколол сразу же, а второй оставил на потом, кто знает вдруг это мой последний шприц. После чего я открыл контейнер для артефактов, достал клубок, размотал его примерно на метр и обмотал им свой меч, после чего та часть артефакта, что я отмотал, исчезла, а самурайский меч ненадолго засветился белым матовым цветом и потухнув поменял оттенок с металлического цвета на более светлый. Оставшуюся часть артефакта я спрятал в контейнер. Затем решив проверить новые свойства меча, я одним ударом разнес то подобие клетки в котором я находился. Дальше бюреры даже не успели понять, что происходит.
Спустя  5 минут я уже убегал от стаи бюреров по туннелям подземелья, отстреливаясь из «Марты», и уворачиваясь от летящих в меня камней, и  кусков арматуры. Счетчик «Гейгера» натужно трещал, каждая секунда, проведенная в зоне такой радиоактивности, сокращал мою жизнь на час. И вот, наконец, свет в конце тоннеля нет, не тот, что говорят, видишь после смерти, а тот, что на много милее и один его вид заставляет радоваться, намного сильнее. Это свет на волю из узких, загадочных, длинных и опасных подземелий, распростершихся на всей территории под зоной. Тот самый выход, который ты даже не надеялся увидеть. Тем кто не резу это не испытывал некогда не понять это блаженство, еще раз увидеть солнце и глотнуть свежего воздуха, вырваться на свет божий, с которым, быть может уже распрощался. Но расслабляться в зоне нельзя, хот иногд  очень трудно сдержать себя. Но многолетняя выделка зоной может приучить тебя к  чему угодно.
И вот в очередной раз, выбравшись из подземелий, я чуть было не забыл первое правило зоны, и чуть было не расслабился. Но тут же опомнился, и побежал быстрее от этого места, настолько быстро, насколько позволяет зона, разумеется. Отдалившись от входа в подземелье достаточно далеко, я, наконец,  осмелился остановиться. Счетчик «Гейгера» уже перестал трещать, но в голове все еще звучал этот паршивый и раздражающий треск. Может быть, от этого голова так болела, что сосредоточиться было невозможно. Все тело ныло, каждое движение отзывалось болью. Зрение не как не фокусировалось, и тут меня вывернуло. Все, что я ел за весь день, была банка консервов, так что, в основном желчью.
После этого мне немного стало легче, а после дозы «антирада», банки консервов и двух бонок энергетика жизнь начала приобретать краски. Затем я снял свой никуда непригодный костюм «Эколог», бросил его там же, одел свою старую снарягу, и направился в сторону базы «Долга».
Обратная дорога прошла без приключений, и уже через двое суток я добрался до блокпоста «долга». Затем дальше до бара, уселся в углу, взял бутылку водки и уже на половину ее выпил когда Умник, наконец-то, пришел, получив мое сообщение на ПДА.
- Ну здравствуй Умник наконец-то ты удостоился прийти!
- Привет – Умник и в самом деле был умником, и не стал поддаваться на провокацию, глядя  на полупустую бутылку водки, не стал. Более того, он сгорал от нетерпения, но все равно не стал спрашивать  про артефакт. Потому, что прекрасно понимал всю шаткость и неустойчивость своего положения. Ведь сталкер с таким хабаром, да еще и под градусом мог спокойно загнать его прямо здесь бармену и забрать все деньги себе, стоит лишь сказать, что ни будь не так.
- «Привет» - передразнил я его, ну, что здесь прохлаждался пока я по подземельям от бюреров бегал. И как насчет этих странных зомби, ты же знал о них.
- Честное слово, Японец, ничего не знал, и сейчас не знаю.
- Ну ладно, артефакт я принес с тебя деньги.      
- Какие деньги? Я же еще его не продал – этой фразой Умник меня раззадорил и я, будучи в не совсем трезвом состоянии, крикнул: Бармен, а что если бы кто-нибудь нашел клубок, сколько бы ты за него дал. Умник сделал такое лицо, будто он съел лимон и на него движется асфальтовый каток одновременно. А бармен весело ответил, что он дал бы три миллиона долларов. Я не стал мучить Умника дальше, тем более что он и так все понял. Я просто состроил кислую мину и сказал, что хорошо бы найти такой артефакт, с чем все в баре дружно согласились. А Умник, опять повеселев, сказал мне, что это была шутка и он сегодня же отдаст деньги. Но я, будучи не глупее Умника, сказал, что артефакт отдам только при наличии денег. Он нехотя согласился, и мы договорились встретиться с ним здесь же только вечером.
Я ,допив свою бутылку, отправился спать к своему другу ветерану «Долга». Проснувшись, я снова отправился в бар, но на этот раз за деньгами. Умник не обманул, он действительно принес деньги, и какие! Полтора миллиона долларов, и откуда у него собой такие деньги? Получив такие деньги, я сразу скинул сообщение на ПДА моему другу наемнику, что готов купить у него FN и СВД последней модификации. Мы договорились встретиться на условном месте и обсудить сделку. Но шастать по зоне с такими деньгами на руках это самоубийство. Так что я спрятал их в ближайшем схроне и отправился на встречу.
Условленное место располагалось недалеко от базы «Долга», так что к утру я был уже там. Моего друга еще не было или может быть был, но наемники никому не доверяют так, что он вполне может где-нибудь за холмом сидеть и наблюдать за мной. И вдруг меня сильно ударили по мозгам, замутило, а потом пошли глюки: сначала крысы, затем собаки и снорки. Смутные полу призраки поползли отовсюду, и я понял это – чернобыльский пес. Хорошо если без стаи, но я и тут ошибся, целая свора слепых собак вылетела из кустов. Автомата у меня не было так, как я потерял его еще в подземельях. Пистолет тут не поможет, и я достал меч. Да, да, тот самый, я невольно наткнулся на мысль, что за последние четыре дня я использовал его больше, чем за всю свою жизнь. И вот я почти без оружия стою перед стаей слепых псов во главе с огромным чернобыльцем. Вот мы и вернулись к началу истории.
И вот, чернобылец уже был готов прыгнуть на меня и сожрать, когда вдруг оскаленная морда чернобыльского пса превратилось в кровавое месиво, через пару миллионных секунд звук выстрела из Гаусс винтовки донесся до моих ушей. Пес упал замертво, пси воздействие исчезло, и я наконец-то начал соображать. Спасение это конечно хорошо, но Гаусс винтовки есть только у монолита, или нет? Наемники тоже могут позволить себе дорогостоящие снайперские винтовки. Но все равно я сейчас все узнаю, если следующий выстрел будет мне в голову, значит, это был монолит. Стоп! А слепые псы? Где они? А! Потеряв вожака, разбежались. Но где выстрел? Мысли путаются, и тут, прям над ухом прозвучало: Бу! И я в диком страхе отпрыгнул, заорав, что-то бессвязное. И только тут я понял – это был мой друг. Наемник по кличке Кокс. Почему? Не знаю, у наемников свои приколы, факт в том, что ему было 28. Молодой, по меркам зоны. Волосы русые, открытое, доверчивое лицо, но только на вид. Его внешняя наивность никак не сочеталась со снаряжением наемника и Гаусс винтовкой, перекинутой через плечо.
- Ну ты и напугал, Кокс!
- Ха, ты бы видел свое лицо, это того стоило!
- В следующий раз я тебя пристрелю.
- Эх, Японец, судя по тому, куда ты намылился, не будет у нас следующего раза! Ты такие деньги заработал, хоть бы мне отдал. Зачем они тебе там?
- Обещаю, помирать буду, координаты тайника обязательно тебе скину, а теперь показывай валыну.
- Валына, мой друг - это АКМ, а FN-2000 – это произведение искусства, как Джоконда, или девятая симфония.
- Мне глубоко плевать на это, показывай, давай. - Я начал выходить из себя.
- Ты знаешь, сколько он стоит? Да на такую вещь даже смотреть дорого, так что сначала, покажи деньги.
Я, молча, снял рюкзак и показал ему ровно отведенную сумму. Он же в свою очередь достал из-за спины кейс и открыл его. В нем оказался, совершенно, новенький FN. Я был доволен, расплатившись с Коксом за FN и за спасение и пристреляв новую пушку, я отправился на Янтарь за костюмом, о котором я всегда мечтал – за «Севой».
Спустя неделю я в «Севе» с FNом в руках и СВД за спиной я топал к базе «Свободы». Во-первых, мне было по пути, а во-вторых, вернуть себе должок. И он действительно расплатился, да как? Отдал свой «Булат» - армейский костюм. Так, что «Севу» я спрятал до поры, до времени, а сам одел «Булат».
От базы «Свободы» до территории «Монолита» рукой подать. Но к счастью сталкер по имени Меченый освободил путь к Выжегателю, а также к Припяти так, что до города-призрака я добрался быстро. А дальше начался ужас. На каждом здание сидел хотя бы один снайпер «Монолита». Ведь после того, как Меченый вышел к ЧАЭС там развязалась битва между вояками и «Монолитом». И что бы отрезать вояк от основной части наступления, монолитовцы бросили большую часть своих сил на охрану города, а тех вояк, которые остались у ЧАЭС очень быстро прикончили. Но от этого мне легче не стало. Так, что у меня есть два пути: либо в подземелья, либо через окна домов. Я последовал второму пути так, как в подземелья я лазить не люблю. Я влез в первое, попавшееся в окно, пробежал дом насквозь, вылез и влез в следующий дом, такими темпами я добрался до края города, а дальше началось самое сложное – это расстояния от Припяти до ЧАЭС. Недалеко, но по открытой местности. Здесь, я остановился, снял с плеча СВД, прикрепил к ней глушитель и стал осматривать окрестности через прицел. Из увиденного, я понял, что на территории ЧАЭС почти нет бойцов «монолита», лишь несколько снайперов, которых я тут же снял. Вдруг, за спиной что-то хрустнуло, тут же прозвучал выстрел Гаусса, и бетонная стена рядом со мной как будто взорвалась, и фонтан бетонной крошки полетел во все стороны. Я не стал медлить, отпрыгнув и спрятавшись за стеной, я сменил СВД на FN. Вдруг, прозвучал второй выстрел на этот раз наобум, через стену. Высунувшись, я пустил очередь в сторону стрелявшего, особо не рассчитывая в кого-нибудь попасть. Тут снайпер высунулся опять, и еще один выстрел из Гаусса лег прямо над моей головой. Вдруг, из дверного проема показался еще один снайпер, скорее всего, спустившийся с крыши. Видать сейчас подойдут и остальные, надо отсюда линять, чуть подумав, я принял безбашенное решение. Выстрелив из подствольника по противникам, я выпрыгнул в окно и бросился к ЧАЭС, лавируя между аномалиями.
Обманный маневр удался, стрелять в меня начали только тогда, когда вбегал на территорию комплекса. Да – скажу я вам: бегать в армейском костюме между аномалиями под лучами Гаусс винтовок, то еще веселье. Выломав дверь, я попал в одно из технических помещений, и тут же получил дробью в грудь, судя по выстрелу из SPAS-12. Отлетев к стене и упав на пол, я начал биться в конвульсиях, тщетно пытаясь вдохнуть. Когда мне это, наконец, удалось, и в глазах перестало мутиться, я увидел бойца «Монолита» выстрелившего в меня. Он медленно подходил, боясь, что я сделаю что-нибудь такое, что не оставит ему шансов на выживание. Он был прав, опершись руками о пол, я оттолкнулся и прыгнул, встав на ноги, как ниндзя в голливудских фильмах. Я выбил дробовик из его рук и выстрелил два раза из пистолета. И только тут мне пришло в голову, что тут что-то не так. Он боялся меня! А бойцы «Монолита» не должны бояться. Видать, этому не успели до конца промыть мозги. Но думать некогда, подобрав FN и сняв, ставший бессмысленным, бронежилет, я бросился бежать дальше. Не пробежал я и пятисот метров, как еще два монолитовца встретили меня шквальным огнем из «Громов». Я прятался за угол и стал ждать, спустя несколько секунд, у обоих кончились патроны. Дальше, я вышел из-за угла и положил обоих. Все-таки, что-то здесь не так, чтобы монолитовские бойцы работали так не профессионально, это просто финиш.
И вот я добрался до коридора, ведущего к четвертому энергоблоку. Но он оказался завален. Справа была лестница, ведущая вниз, в подземелья. Ну, что ж выбор не остается, придется лезть вниз. Спустившись по ней, я увидел нечто такое, что было одновременно, и ужасно, и прекрасно. Дальше шел коридор, который состоял как будто из стекла, но весь полностью светился от радиации. Или правильнее будет сказать фосфорицировал. Сняв с запястья счетчик Гейгера, я кинул его внутрь коридора, треск начался такой, что уши закладывало, я не знал, что он способен на такую громкость. Пришлось выстрелить в него, чтоб он заткнулся. Но тут делать нечего, надо идти вперед, но для начала мне нужна хоть какая-нибудь защита. Я переоделся в «Севу» и пошел вперед. Ощущение было еще то, как будто ты находишься на глубине и пытаешься идти по дну, преодолевая сопротивление воды. И такими темпами я шел довольно долго, потом коридор закончился и очень вовремя, костюм уже начал плавиться от радиации. Ну вот, и подъем наверх. Вдруг, что-то с невероятной силой ударило меня в плечо. Я упал и увидел, что это был огромных размеров кровосос, совершенно бежевого цвета. Он бросился на меня, желая поскорей сожрать, видно было, что он очень редко получает свежее мясо. Но и я не промах, перекатившись, я всадил очередь в морду поганой твари. Однако видимого результата эти выстрелы не оказали. Зато я получил еще один удар, на этот раз в живот. Отлетев метра на два и врезавшись в стену, я начал думать, как завалить этого гиганта. А он в свою очередь вошел в стелс режим и куда-то делся. Воспользовавшись паузой, я поменял патроны на разрывные для того, чтобы хоть что-нибудь сделать с ним. Тут очередной удар, сбивший меня с ног, зато я, наконец, нашел его и начал стрелять. Разрывные патроны оказали большее влияние, нежели обычные, но нечего особенного не случилось. Что же делать? И тут я придумал. Как я раньше до этого не додумался? Я включил встроенный в костюм тепловизер. Хотя из-за радиации он немного барахлил, но то, что мне нужно, то есть огромного кровососа, увидеть не составляло труда.
После этого стало немного легче, я стал методично и хладнокровно выпускать в тварь очередь за очередью. Так как я мог его видеть, он уже не мог нападать неожиданно и не понимал, что происходит. Но через какое-то время он понял, что старая тактика не действует и пошел в лоб. Снеся меня с ног, он, будучи в состоянии полного берсерка, уже не обращал внимания на автоматный огонь. Я, понимая, что другого выбора нет, выстрелил в кровососа из подствольного гранатомета. Как ни странно, я попал в голову. Голова кровососа разлетелась вдребезги, а меня обдало осколками. Кровосос был мертв. Я поднялся и заковылял вверх по лестнице. У меня было вывихнуто плечо, ранена нога и сломано как минимум два ребра. Поднявшись наверх, я увидел просторный зал, посреди которого находился огромный кристалл метров в восемь высотой. Я подошел к нему и только успел вымолвить: И, что дальше? – как вдруг по мозгам, что-то ударило, и голос в голове заговорил.
- Зачем ты пришел, Сталкер?
- Я хочу выполнить свое заветное желание – уничтожь зону!
- А с чего ты взял, что мы выполним твое желание?
- Но все в зоне об этом знают, ты ведь исполнитель желаний!
- Это лишь одна из баек зоны, мы не собираемся исполнять твое желание!
И голос исчез. Что же это такое, неужели все это байки? Неужели исполнитель желаний придуман сталкерами, желающими хотя бы по средствам выдумок и сказок, приблизиться к чему-нибудь невероятному. В слепой ярости, я высалил все патроны в кристалл, до которого дошел с таким трудом. В полном отчаяние, я сделал то, что не решился бы сделать до того, как потерял всякую надежду. Я достал свой меч и проткнул себя насквозь. Так помнится, делали древние самураи, потерпев позор. Но неужели это был единственный вариант? Люди странные существа, ища путь которому можно последовать, они перебирают множество вариантов, не видя или не желая видеть, что на самом деле путь всего один…


Рецензии
Расказ хороший и интересный, а сюжет во всех сталкерах очень банальнвй.

Михаил Мид   16.12.2009 21:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.