Про авиаучёты, блевантин и Петьку Жыда

В общем, работал я на авиаучётах лося на континентальной Чукотке в середине восьмидесятых. Группа у нас была – мой тогдашний начальник… Назовём его Коркодон Закедоныч, ибо такова была его кличка для внутреннего пользования, невысокий, предельно амбициозный мужчина, с гипертрофированным чувством собственной важности. Кроме Коркодона в группе был местный участковый охотовед, Володя К., в прошлом чемпион Украины в тяжелом весе по боксу, и врач-дантист (именно в такой последовательности), начальник Чукотской охотинспекции Женя Шевченко и Петя. Как была Петина фамилия я не помню, а помню, что был он обладателем клички Жыд. В нашей среде она не была зазорной, а почему мы его звали, не помнит никто.

Признаться, Коркодон Закедоныч нас всех очень раздражал. Охотоведов – своим странным гонором, который основывался на недавно приобретённом звании кандидата наук, а меня – тем, что он был моим начальником. Конечно, мы все его потихоньку подкалывали, но Петька преуспел в этом с наибольшим успехом.

Ну, надо понимать, что мы бороздили заполярное небо в ноябре в дюралевом брюхе самолета АН-2, бипланчика, который незаслуженно зовут кукурузником. Незаслуженно, потому что настоящий кукурузник – это По-2. Ну ладно, здесь не про это.

А здесь про то, что печка в самолёте АН-2 обычно перестает работать минут через сорок после взлета. А летали мы на учетах полную заправку – то есть – семь-восемь часов ноябрьского неба, остуженного до минус тридцати пяти – сорока градусов.

И носили мы такие лётные меховые костюмы с огромными меховыми штанами и не менее огромными меховыми полушубками.

Так вот, сперва Петька привязал Коркодона к самолёту за штаны. То есть, под сиденьем лежала бухта какой-то капроновой веревки, толщиной с руку, украденной откуда-то предусмотрительным бортмешком. В общем, Петька привязал один конец этой верёвки к какому-то самолётному шпангоуту, а другой к штанам Коркодона. Самолёт сел и мы все выаплились оттуда и побежали наперегонки в туалет. Побежали и наперегонки – это, конечно, как нам позволяла меховщина. Так вот, все побежали, а Коркодон – нет. Точнее, он пробежал, но ровно отмеренные ему судьбой семьдесят метров, после чего шлёпнулся.
Конечно, он сразу подумал на Петьку, но доказать что-либо было невозможно.

Следующий раз Петька снова привязал Коркодана веревкой. Но верёвку отрезал и конец её распушил, так что свисала она у того со штанов наподобие бычьего хвоста. Изящно помахивая хвостом Коркодон совершил обязательный обход по магазинам аэропорта базирования (счётом три), после чего зашел в гостиницу и обнаружил у себя хвост.
Была истерика. Настоящая добрая мужская истерика научного сотрудника, кандидата наук, защитившегося в ИЭМЭЖ под покровительством самого академика Соколова.
С визгом, закатыванием глаз, и требованиями к Шевченко приструнить своего сотрудника.

Но был у Коркодона один физиологический момент…

Он блевал.

Он блевал в самолете.

Вообще, люди, подолгу летающие, четко делятся на тех, кто в самолете блюет и тех, кто не блюет никогда.

Коркодон блевал. Но вместе с ним блевал и Володя К. И пытливый взгляд Петьки Жыда как-то уловил связь между ними. Петька понял, что Коркодону надо увидеть, как кто-то начнет отблевываться, чтобы заблевать самому. И запомнил это, подлец.

На следующий полет он взял с собой банку компота. Выпил её, набрал последний глоток в рот и сидит. Подождал, пока Коркодон кинул на него взгляд, и выпустил этот компот в банку.

Коркодон загнулся в порыве страсти. Но глазом продолжал косить на Петра.
И тогда тот выпил компот обратно!

Бортмеханик был справедлив. Суров, да, но справедлив. И Петька с Коркодоном мыли самолет вместе.


Рецензии
Жестоко , но такие случаи в Ан-2 ,бывали. Так не удачно пошутил мой муж при посадке в Билибино . Сына укачало и он рвал ,остальные пассажиры считали минуты до посадки. Тут муж и выдал свой чёрный юмор: этот завтрак да на обед. И это была последняя капля терпения. Из самолёта пассажиры выходили с выпученными глазами и полными пакетами. Все лестные слова в свой адрес он получил по полной. Ваше воспоминание ,это напомнило. С уважением Ольга.

Ольга Борлова   25.07.2010 10:02     Заявить о нарушении
Вы хотели сказать, что в поселке с труднопроизносимым названием ,,Капервеем". В самом Билибино аэропорта нет! Лично для меня эти названия звучат как Канары, Багамы и ,,воздушные города Венеры".
В Капервееме взлетная полоса с лужей посередине и любая посадка самолета (летом) настоящее зрелище.

Анатолий Шишкин   02.12.2010 07:54   Заявить о нарушении
Всё верно Михаил !!! Наши Багамы *дороже и родней*. А мы летающие в Билибино с прииска ,Кепервеем считал его пригородом. Хотя до Билибино ,ещё на автобусе надо потрястись. Но там же расстояния меряются, по пословице * От Оёка недалёко -три недели в сторону*. Спасибо за ответ!!!

Ольга Борлова   02.12.2010 08:34   Заявить о нарушении
Извините Анатолий, с именем произошла ошибочка !

Ольга Борлова   02.12.2010 08:35   Заявить о нарушении
Бывает. А я уже запаметовал название, оказывается Кепервеем. Давно там не был. Надо рассказик написать о своих приключениях там, наверняка кому-то будет интересно. Вы там до сих пор живете? Или уехали на материк?

Анатолий Шишкин   02.12.2010 08:52   Заявить о нарушении
Давно на материке ,а на Севере остались друзья . Годы проведённые на Чукотке ,остались в памяти . Пишите ,читатели у Вас будут, я в этом уверена. Творческих Вам успехов !

Ольга Борлова   02.12.2010 09:47   Заявить о нарушении
Спасибо за пожелание мне читателей, они мне дороги. Анатолий.

Анатолий Шишкин   02.12.2010 09:53   Заявить о нарушении