Вхожу в образ
Что вы делаете, когда выходите из себя? Кричите, да? Жестикулируете, да? Мечете икру, гром и молнии? Короче, надрываете организм, собственной рукой убиваете нервные клетки, которые не восстанавливаются.
А вот я нашёл метод, при котором никакой конфликт мне не страшен, никакой стресс меня не берёт. Как только я выхожу из себя, сразу же вхожу в образ.
Стою я, скажем, в очереди. Продавщица, как водится, ведёт себя надменно – покрикивает, грубит, демонстрирует своё численное и моральное превосходство. Я подхожу, выдерживаю паузу, и как только с кончика её языка готово сорваться понукающее: «Заснул там, что ли!», я опережаю её вопросом:
- Ваша фамилия Коноплёва?
- Ну, - отвечает она.
- Глафира Петровна?- нагнетаю я обстановку.
- Ну, Глафира, - голос её чуть-чуть вибрирует, первый психологический эффект достигнут, холку ей уже сбил.
- Так что ж это вы, Глафира Петровна…, - сверлю её взглядом и как бы невзначай показываю из нагрудного кармана уголок красного коленкора.
Продавщица теряется. Ей уже трудно сообразить, что её ФИО я только что узнал из таблички на прилавке, а красный коленкор – от пропуска на бассейн.
- В чём дело? – мямлит она.
- В глаза, Глафира Петровна! Смотреть в глаза! – мизансцена достигает кульминации. Очередь затаила дыхание. Продавщица бледнеет, от недавней спеси и следа не осталось.
- Что же это получается, Глафира Петровна? В то время, как!.. Или вас ещё не коснулось!.. Такие, как вы!.. Отпустите полкиллограмма!
Я протягиваю деньги, она смотрит на меня, как кролик на удава, заворачивает покупку, и я отхожу от прилавка в абсолютной почтительной тишине.
Да, хорошая драматургия всегда действует безотказно.
Идёт представительное совещание. Рассматривается вопрос, в котором я ни бум-бум. Но… Вхожу в образ и с умным видом подаю реплику:
- И что вы хотите этим сказать?
Докладчик начинает объяснять по-новой, я слушаю, устало прикрыв глаза, и, когда он кончает, повторяю, но уже с другой интонацией:
- Ну, и что вы хотите этим сказать?
Он опять объясняет, потеет и с опаской поглядывает на меня. Он ещё не знает, что от этого каверзного универсального вопроса нет спасения, его можно задавать бесконечно и в конце-концов загнать человека в угол.
Вот так, самому ничего не сказав, можно много сказать, создать у окружающих образ глубоко и оригинально мыслящей личности.
Главное, когда входишь в образ, - узнаваемость. Важно, чтобы тебя в нём узнали, не заподозрили подвоха, не приняли за Хлестакова.
Приезжаю я в незнакомый город. Мест в гостинице нет. Но я гипнотизирую администратора взглядом и, не давая ей опомниться, сразу вхожу в образ:
- Моя фамилия Иванов. Надеюсь, слышали. Если что, – обращайтесь прямо ко мне...
На лице администратора удивление сменяется сомнением, сомнение раздумьем, в общем, пробегает целая гамма чувств, но место она находит, потому что слоган «если что, обращайтесь прямо ко мне…» обладает магическим свойством, таит в себе скрытый многозначительный смысл, против него ещё не устоял никто.
Приёмы вхождения в образ разнообразны. Тут и хорошая, вовремя поданная реплика, и красноречивая пауза, и тембр голоса, и мимика, артикуляция, поза. Но стоп! Сюда кто-то идёт. Жена. Сейчас прицепится, как репей. Начнёт на мозги капать. За что? Она найдёт. Такая пила. Такая зануда. Где мой спасательный круг? А вот. Вхожу в образ…
И тут я вспоминаю одного известного актёра. Как-то его спросили, с каким чувством он выходит на сцену, не страшно ли ему, не боязно. Он усмехнулся и ответил:
- Конечно, я всегда волнуюсь. Так и должно быть. Это естественное состояние актёра. Ведь сейчас он выйдет, и зрители просветят его насквозь внимательными, придирчивыми взглядами.
Помолчал и добавил:
- У меня большая практика, я знаю, как выйти на сцену, не знаю порой, как с неё уйти.
Учтём. Попробуем красиво уйти. Снимаю одну маску, надеваю другую. Играю радость.Сияю в тысячу солнц:
- Здравствуй, дорогая. Здравствуй, любимая. Когда я вижу тебя, у меня поднимается настроение.
Свидетельство о публикации №209100700350