Совесть

          Пустая длинная улица – ни одного человека – как будто вымерли все! Я иду озираясь по улице – ищу хоть одну живую душу – но нет никого! В своих поисках «живых душ» я дошел до какого-то странного храма – толи церковь, толи простой дом и тишина. Я зашел в этот странный храм и увидел там всех своих знакомых – я видел, точнее, знал – знал каким-то шестым чувством – внутренним, что это мои знакомые, родные, близкие – но вид у них был более чем странный – вид по которому их нельзя было бы узнать! У одной длинный – безобразно длинный, свисающий до живота язык, у другого большие – больше головы уши и безобразный нос. Третий с огромными – как боксерские перчатки кулаками и озлобленным – перекошенным лицом. У четвертого большие, как у стрекозы глаза и кривые – гнилые зубы, изо рта его доносилось какое-то зловоние, которое невозможно ни с чем сравнить – хуже и зловоннее запаха я не слышал. У одних были бегающие, льстивые глаза, у других безобразное выражение лица, и несоразмерные – искривленные части тела. Кто-то наоборот – был чересчур прекрасен – прекрасен до безобразия, как после пластической операции.

          Почему они все такие? Кто их так обезобразил и что они тут все делают? Я задавал себе эти все вопросы и не мог на них найти ответы. Я пытался спросить у находящихся там что с ними случилось, но в ответ я слышал неразборную и противную речь, которую не мог понять.

          Вдруг в глубине этого храма я увидел человека, с длинными седыми волосами, хотя он не был стар видом – на вид ему было лет тридцать. Он был прекрасен ликом и одет в длинные белые одежды. Увидев меня этот человек улыбнулся – как будто старому знакомому и махнул мне рукой, приглашая подойти к нему.

          – Здравствуй Сергей! – протянув мне обе руки, поприветствовал меня седовласый незнакомец.

          – Кто вы? – спросил я с опаской протягивая ему для пожатия руки.

          – Я? Я совесть! – ответил незнакомец.

          – Совесть? Моя? И почему так выглядите? Я всегда представлял тебя… хм – Вас по-другому! – замешкавшись ответил я. – Я всегда представлял Вас женщиной – девушкой, молодой, красивой, но строгой!

          – Да! Меня так многие представляют! – засмеялась Совесть и по-отечески обняв меня жестом предложила пройти далее вглубь храма, – Я такая – какая есть! У одного я маленький мальчик, у другого я седовласый старик, у третьего я прекрасная девушка, у четвертого я умудренная годами женщина!

          – Да!? Но почему эти люди так выглядят!? Я знаю их! Но в жизни они совсем другие! А здесь они выглядят так ужасно! Они такие… они так… обезображены! Почему?! – спросил я Совесть, переведя разговор в другое русло, тема облика Совести меня не так сильно волновала, как этот вопрос.

          – Ах это! Ну это очень просто! Сейчас я тебе все объясню!

          Мы прошли вглубь храма, и подошли к сооружению, отдаленно напоминающему алтарь для жертвоприношений, с каменной верхней плитой, украшенной золотом и серебром. Там находились два человека, со свисающими с ребер и спины кусками кожи и плоти, но кровь почему-то не текла из ран, хотя раны были ужасны. Они пытались вытереть алтарь от крови, но как только завершали свою работу, чтобы хоть как-то приложить - остановить, все больше и больше отделяющуюся плоть от костей, кровь снова проступала изнутри – из золотого обклада и каменной плиты. Изнывая от боли и усталости они снова принимались за свое дело.

          – Вот например, – продолжила Совесть, – Эти два человека, это убийцы, которые совершили убийство ради золота и наживы.

          – Да я понял – понял как-то внутренне, каким-то другим чувством! – ответил я, – Тем же чувством, которым я узнал в этих обезображенных существах своих знакомых и близких!

          – Ну так в чем же проблема?! Ты понял что эти два человека убийцы, возможно ты уже понял почему эти люди так странно выглядят! – обрадовано произнесла Совесть.

          – Не знаю… я как-то… не уверен… – замешкался я.

          – Ну да ладно, – прервала мое замешательство Совесть, – Все очень просто! Человек с большим языком это сплетник, с большими ушами клеветник, наушник! Человек с обезображенным лицом и большими кулаками – сильно раздражительный и гневливый человек! Ну и тому подобное! Это духовный облик всех твоих знакомых – их истинное лицо! Их душа!

          – Но ведь все эти люди живы! Они же не умерли! – удивленно ответил я…

          – А это и не ад и не рай! Так людей видит Бог! И каким ты подойдешь к концу жизни, станешь прекраснее или останешься безобразным, все зависит от тебя Сергей!

          – А здесь есть зеркало!? – вдруг с каким-то внутренним ужасом спросил я.

          – Что? Хочешь посмотреть на себя – каков ты?

          – Да… в общем… хотелось бы…

          – Не нужно! Да и зеркал у нас нет! К чему!? Твоя душа есть зеркало! Чистое или замутненное, но главное чтобы основа зеркала была цела и покрытие – которое из простого стекла делает зеркало. Замаранное, запыленное зеркало можно вытереть – испорченное зеркало, облезшее и потрескавшееся – выкидывают! Помни об этом – не делайся участником в чужих грехах и храни себя чистым!


Рецензии