Путешествие не туда

   I
    Он открыл глаза. Светило яркое солнце. Чистое синее небо над ним. Ни одного облака. И море. Сладостный шум волн. Чарующий аромат свободы. Но ему не до этого. Всё тело было сковано жуткой болью. Даже дышать было больно. Он пролежал несколько минут так, осматривая небосклон, а потом глаза закрылись, и пустота захватила его разум. Темно. Кажется, нет пути назад. Но его путь только начинается…
   Никто не знает, сколько он так пролежал: день, два, а может неделю. Очнулся он на пляже, богом забытом. Чистый песок, раскаленный солнцем, пальмы, небольшие камни, живность, типа черепах. Такие пляжи всегда показывают в фильмах про Карибское море. Никого. Ни души. Он осмотрелся… То, что открылось его взору, было ужасно. Небольшой залив, окружённый рифами, как пасть у акулы: в несколько рядов. Его лодка, на которой он плыл из Австралии в Индонезию, была перекорёжена. Такое чувство, что ей вспороли пузо, и всё, что она употребляла в пищу, во время простоя в доке, выползло наружу: чемоданы, стулья, одежда – всё это, путешествовало по волнам на разном расстоянии от берега. А сама лодка загорала под палящим солнцем. И не было никому никакого дела до неё. Даже команде. Хотя командой туземца и собаку трудно назвать. Но где же тогда они?!
    - Где это я? Что…Что случилось? – задавал он риторические вопросы, на который, видно никто не ответит. Голова болела, ноги подкашивались, но он встал и побрёл к месту крушения своего чуда. Подобравшись ближе, причина, по которой туземец не пришёл спасать капитана, стала ясна. Он вместе с Рексом испарились. Но куда? Да и вообще, что это за место?! Как... Он не довёл мысль до логического завершения, потому что увидел кое-что. Это могло навеять ужас в два счёта.
   
    Представьте себе, на дворе двадцать первый век. Совершено новая лодка, на которую работали несколько лет. Напичкана самой последней аппаратурой. Просто писк моды. Его «Одинокой звезде» было три недели от покупки, техника была в идеальном состоянии. Он отправился из Дарвина в Джакарту, деловое поручение, отвезти груз: коробку, вскрывать которую категорически запрещалось. Он нанял местного туземца, который обещал показать быстрый морской путь до Джакарты и обещал готовить в пути пищу. Был третий день пути, ничего не предвещало бури. Дело шло к вечеру. Он стоял у штурвала, сверяя курс туземца с GPS-навигатором. Пёс сидел на корме и нервно вилял хвостом. Прекрасно.
    Но всему хорошему всегда приходит конец. Это не сказка. На фоне заходящего солнца разыгрался ветер. Сила его всё росла и росла. Капитан быстро направил лодку в сторону небольшого архипелага, но до него, как минимум, было часа два пути. Пора начинать молиться. Волны начали расти, небо разом заволокло тучами, ночь пришла слишком быстро. И тут полил дождь. Вдруг что-то сверкнуло на горизонте, неуловимое для человеческого глаза, потом раздался грохот. Ещё вспышка, ещё. Всё ближе и ближе. И тут одна из белых змей вонзилась в хвост «Звезды»…Дальше он очнулся на этом берегу.
   
    Он смотрел на панель управления. Глаза становились всё больше и больше. Такое чувство, что эта лодка была поднята со дна океана, а пролежала там, по меньшей мере, лет сто. Вся панель была разбита, позеленела, кругом дурацкие водоросли. И ещё приборы, хоть и были покалечены солью и временем, но таких он раньше не встречал. Разве что, в музее, посвященном истории кораблестроения. Какие-то счётчики, датчики. Ни одного компьютера. И заветного секретного ящика нигде не было. Толкнув дверь в кабину, он в ужасе отпрянул от неё в тот же момент – там, из глубин до боли родной каюты, на него уставились два пустых чёрных глаза. Они принадлежали туземцу. Вернее тому, что от него осталось. На кресле перед столом капитана сидел скелет. Руки было странно изогнуты. Перед смертью он пережил что-то ужасное. А запах какой! Сил больше не осталось и он вывалился из каюты и пополз прочь от лодки. Полз. Полз по рифам. Рвал кожу на руках и ногах. Кричал. Кричал от боли. От ужаса. От страха, который только что навалился на него.
    Трудно представить, как он добрался до пляжа. Труднее было понять, как он сюда попал? Что случилось с лодкой? Почему вместо обычного трупа в каюте оказался скелет? Сколько, извините, лет прошло с момента крушения? Почему он выжил? Лучше б океан забрал бы его. Он так и сидел, прислонившись к могучему стволу пальмы, думал. Иногда плакал. Иногда кричал. Так и уснул.
    Следующий день или два, он бродил по острову. Искал кого-то или что-то. Не приближался к лодке. Он осмотрел всё, что смог разглядеть с местной горки. Оставалось небольшая полянка, а за ней рощица кустарничков. На поляне он постоял немного. И вдруг услышал, шепот со стороны кустарника. Секундой позже он уже раздвигал ветки. Но его ждало разочарование – там никого не было. Показалось. А было так правдоподобно. Но нет! Чуть поодаль от пальмы он увидел человеческую тень, или опять показалось? Он ринулся туда, потом послышался шепот. Следовал неизвестно за кем. Бежал, спотыкаюсь, разбивая коленки в кровь. Бежал. Кричал шепоту. Но его никто не слушал. Или не хотел слушать.
    Так он добрался до вершины горы, с которой осматривал недавно весь остров. А шепот пропал. Тишина. Снова остался один. Свалившись от изнеможения и боли в ногах, он уставился в небо. Смотрел. Долго.
   
 

     II
    Никто не знает сколько времени он пролежал так. В тело его вернул шепот. Но глаза он не открывал. Думал, что снова его больная фантазия. Но тут его ткнул кто-то палкой. Он даже подпрыгнул! Как? Человек?! Живой?! Здесь? В глазах всё плыло, ноги всё ещё не хотели слушаться, но он увидел отчётливый силуэт человека. Он стоял на краю пропасти, и махал ему рукой. Звал к себе. Он начал ковылять к незнакомцу. Но, почему то, он ему показался слишком знакомым. Точно! Это туземец мой. Ха! Пришёл меня забрать? – думал он, тяжело передвигая ногами. Каждый шаг давался ему с трудом. Он заметил, что в руках у туземца тот самый ящик. Открыт. Внутри какая-то странная маска. Туземец взял её в руки и водрузил на голову. Как будто кто-то нажал на выключатель – только что сверкающее солнце исчезло. Тьма опустилась на остров. Туземец повернулся к капитану, который был уже в трёх шагах от него. Подняв руку, он ткнул пальцем прямо в маску, проговорил что-то на своём языке и отвернулся. После секундной паузы туземец заговорил на понятном языке, похоже было, что этот голос принадлежал не ему.
- Зря ты согласился на эту сделку. Груз, который тебе дали – это маска смерти. Она принадлежит моему племени. А всякие парни, вроде тебя, хотят получить за неё много денег, вот и таскают её с места на место. Но теперь она нашла своё «место». Это здесь. Остров Мертвой Дымки. Ты видел свой корабль? Я сохранил его, как смог. А скелета? Ты не волнуйся, это не мой, как ты подумал. Он принадлежит тебе. Как не прискорбно – ты мёртв. Каждый кто приблизиться к острову на милю, обречён на смерть. Я пожалел тебя - немного продлив тебе жизнь. Теперь, когда ты понял что к чему – прощай! Туземец отошел в сторону, а капитан ничего не смог собой поделать – его ноги несли тело прямо к обрыву. Он хватался за ветки, за камни, за выступы – не помогало. Пропасть уже близко. Вдруг они остановились, будто собирались с духом и шагнули вперёд. Земля приближалась слишком быстро, а в ушах стоял шепот. А внизу были одни скалы. Падение смягчил выступ. Хруст костей. Кровь. Но боли нет. Она уже исчезла. Вместе с шепотом.

    Говорят, что во снах мы видим будущее. Одни с этим согласны. А другие утверждают, что это всего лишь абстракции, игра воображения. Никакого будущего мы во снах не найдём. Зато сможем найти ответы на то, что мучает нас днём. Кома – это отдельный разговор. Человек в коме и живой и мёртвый. Он ещё не определился – хочет он жить или может уже пойдёт…
    Змея молнии пришлась в хвостовую часть «Одинокой звезды», была яркая вспышка, оглушительный хлопок, капитана отшвырнуло на несколько метров в океан. Туземец кинулся его спасать, Пёс помог затащить тело утопающего на борт. На следующий день они были уже в Джакарте. Три недели он лежит в коме. Только бредит. Врачи говорят, что от прямого попадания молнии никто не выживает. Благо оно было не прямое – змея пыталась укусить GPS-навигатор. И получилось у неё. Туземец с псом плыли вслепую. Весь день. Пытались спасти капитана. И у них получилось.
   
    Земля приближалась слишком быстро, а в ушах стоял шепот. А внизу были одни скалы. Падение смягчил выступ. Хруст костей. Кровь. Но боли нет. Она уже исчезла. Вместе с шепотом. Он открыл глаза и очутился в больничной койке. Вокруг столпились врачи, медсёстры, туземец и его верный пёс.
- С возвращением из царства мёртвых! – прикусив губу, отрапортовал врач. Остров отпустил его. Пёс на радостях запрыгнул к нему на коленки и начал лаять. Он был очень рад возращению хозяина. Как и все собравшиеся здесь.
- Слушай, один вопрос! – слова давались ему тяжело, но он собрался и обратился к туземцу, - Что было в том ящике?
- Так…Героин – смутившись, прошептал он.


Рецензии