Идущий под дождём

Дождик пошёл,
А зонт я не взял,
Да сильный такой,
Прям как весной!

И вот иду я по лужам,
И мне никто не нужен!
А на душе так хорошо,
Дождь идёт, а мне не до него...
(…)
Дождик кончился!
А солнце я дождался!
Вот оно, счастье...
Как я скучаю по тебе.

    Осень. Поздняя. Дождь. Сильный. С грозой. Я шёл домой по тротуару. Ручейки уносили с собой пожелтевшие листья клёна. Они всё бежали и бежали. Капли барабанили по лужам, пытались пробить ровную поверхность воды. У них это получалось плохо. Сверкнуло. Послышался гром. Зонт мой стал поскуливать. До дома оставалось ещё десять минут.
    День не задался с самого начала. В метро отдавили все ноги. Экзамен завалил. Девушка послала куда подальше. Сказала, что я ненормальный. Машина обдала грязью. Такое чувство, что весь мир против меня сегодня. Да ещё в довершение всего этот дождь. Единственный, кто меня может понять меня в эту минуту, кто переживает тоже самое, что и я, это мой зонт. Правда и тот уже начал сдаваться. Вступив в схватку с порывами ветра, он явно недооценил свои силы и теперь проигрывает по всем позициям.
     Было довольно поздно. Около семи часов вечера. В домах горел свет. То там, то тут в окнах появлялись серые фигуры. Они ходили туда-сюда. Иногда останавливались, чтобы поглазеть на меня. Возможно с ехидной улыбкой. И как назло на улице никого. Кроме меня и моего однорукого друга. Или одноногого. Весь мир меня ненавидит. Что не делается, всё против меня. Такая несправедливость.
     Домой я пришёл половина восьмого. Положил сушить зонт, а сам отправился в ванну. Тёплую. Не помогла развеяться. Всё гуще и гуще становилось чувство одиночества. Угнетения. Я сидел один. В кресле. У окна. Дождь так и не переставал. Даже, сделался ещё сильнее. У меня была чашка чая в руках. С лимоном. Но не помогло и это. Потом у меня родилась идея. Довольно странная. Но родилась. Я переоделся. И вышел на улицу.
     Времени было часов десять. Дождь перешёл в завершающую стадию. Вода начала испаряться. Тротуар был покрыт лёгкой дымкой. Никого. Естественного никого. В такое время и ещё в такую погоду. А я что делал на улице? Сам того не понимая, бегал по лужам, кричал, радовался чему-то. Стоит задать вопрос – чему? Сам того не понимаю. Вот просто решил развеяться. Как ребёнок. В детстве я часто так бегал под дождём. Дома, конечно, получал от мамы, но, зато, сколько было счастья!
     А сейчас всё по-другому… Люди не замечают простых рецептов счастья. У всех во главе пирамиды приоритетов стоят карьера, успех, деньги и так далее. Но, разве, деньги помогут обрести птицу счастья? Нет, безусловно, нет. Чтобы заполучить птицу, есть более простые пути. Счастье, оно всегда рядом. Главное не закрывать на него глаза. А просто взять и протянуть к нему руку. И всё – оно твоё.
     Я стал чаще замечать. Мир – он серый. Краски тускнеют из-за повседневного однообразия. И люди тоже самое. Серые. Одинаковые. И каждый день похож на предыдущий. И не удивлюсь, если он будет похож на следующий. Но людям природа подарила дождь. Да, люди придумали ему логическое объяснение. Они всему его пытаются придумать. Правда, у дождя есть другое значение. Он помогает смыть эту серость с нас. С окружающего мира. Как пыль. Да, конечно. Мир с каждым днём всё пылится и пылится. Покрывается паутиной. Всё становится одного цвета. Но ведь раньше всё было цветное. Только люди об этом забывают в повседневной суматохе. Все куда-то спешат, опаздывают, зарабатывают деньги, разговаривают по телефону, но не замечают красоты окружающего мира. Вот он и пылится. Вместе с людьми.
     Так и я пылился с ним. До того дня. Когда был чай с лимоном. Тогда дождь смыл с меня всю пыль. Ничего не осталось. С того дня вся жизнь изменилась. Всё стало проще. Мир приобрёл новые краски. Или их приобрёл я?
     В тот вечер, когда я вышел из подъезда, понял тем, кем я был, я уже не вернусь. Я посмотрел на улицу и обомлел. Кругом был огромный слой пыли. Прямо как у меня на полке. Или на столе. Но там, куда попали капли дождя, серый слой пыли исчезал. Исчезал навсегда. С меня бежали серые ручейки. Они попадали на тротуар. Ручейки уносили с собой не только мою невзрачность и обыденность, но и пожелтевшие листья клёна. Они всё бежали и бежали. Сверкнуло. Послышался гром. Тогда я изменился. И изменил мир вокруг себя. Навсегда.


Рецензии
Согласна со многими мыслями этого произведения! Люди не умеют видить истинного счастье и ценить эти доли секунды его. А в детстве всегда умеешь радоваться жизни. Поэтому лучше в душе оставаться ребенком.

Денисова Кристина   02.12.2009 22:40     Заявить о нарушении