Мама

   Никто не может точно сказать, почему человек решает покончить с жизнью. Вот есть человек, а тут его сразу нет. И почему так? Никто не знает. И вот я тоже не знаю, как оказался на крыше своего дома. Четырнадцать этажей разлучали меня от асфальта. Четырнадцать мгновений. За это время можно обдумать всё. Понять, зачем я это делаю. Почему пропасть меня зовёт? Но я стоял на краю это пропасти. Только ветер доносил лёгкий запах свободы. Один шаг. Вперёд. И всё. Цепи падут. Тюрьма рухнет. А потом что?
   Перед смертью у человека проноситься вся жизнь перед глазами. Абсолютно вся. Но только, если его время пришло, а если он сам решил завязать петлю на линии жизни, то билет  на бесплатный показ он не получит. Тьма поглотит его. Никакой речи о короткометражном фильме. Глубоко в душе он будет греть надежду о спасении. Ангел-хранитель спасёт его, и всё будет замечательно. Как раньше. Только ангелы не спасают самоубийц. Пока стучит непоколебимая мышца в груди, теплится в ней вера и надежда. Но в один прекрасный миг оно остановится… И всё – конечная остановка. Выходим или едем в депо?
    Я окинул взглядом картину кипящего города. Очень уж люди похожи на муравьёв с такой высоты. Город – их муравейник. И каждый муравей спешит со своей целью, спешит выполнить задание. Вот, оседлав разных букашек, они стоят в пробке. У каждого своя цель. А стоят они вместе. Их всех объединяет одно – все они стремятся справиться с заданием как можно быстрее. Они стремятся жить. Просто жить. Показалось, на миг, что я – тот неизвестный повелитель этого королевства, которого они так ждут. Который придёт и раздаст им новые поручения. Я поднял руку в знак приветствия своего народа. Но меня никто не видел. Или не хотел видеть.
    Так и стоял. Долго причём. Шаг в бездну для меня был слишком тяжёлый. Огромный чемодан незаконченных заданий скопился у меня за спиной. Но задания то, чёрт с ними, у меня была ещё одна остановка впереди. И тут он, наконец, пришёл. Мой Ангел. Хранитель.
- Ты что делаешь?! Летать собрался? Я тебя опять спасать не собираюсь. Это не сердце заводить в больнице. Сегодня до конечной поедешь. Смотри у меня, я тебя предупредил…
- Не опять, а снова. И я никуда не собрался. Я приветствую свой маленький народец. Вон, смотри!
   Я ткнул пальцем в сторону школы, где проучился десять лет. Потом в сторону своего детского садика. А потом показал больницу, где лежит моя мама. После того как она упала с лестницы, она там лежит. Врачи говорят, не выкарабкается. Повреждено левое полушарие мозга. Ужасно. В её возрасте очень опасно. Но это медики. Им дай волю у здорового человека пять недугов найдут, с которым вообще жить нельзя, и человек должен был умереть ещё в школе. Но я верил в то, что чудеса случаются… Хоть иногда, но случаются!
   Ангел следил за моей рукой, но понять ничего не мог… Думал, что я совсем свихнулся. А у меня в этот момент родилась мечта. Да, у того кто минуту назад хотел поставить жирную точку в повести своей жизни, спрыгнуть с четырнадцатого этажа, появилась мечта.
- Слушай, а можешь спасти не меня, а кое-кого другого? Он очень близок мне. Я даже жизнь готов отдать за него…
- Конечно, только если ты передумаешь целоваться с асфальтом сегодня! Кто это?
- Это моя мама… Она лежит в больнице, и врачи говорят, что дни её сочтены. Пожалуйста, спаси её! Прошу… Не меня, а маму, родную, единственную… Не нужен мне больше асфальт. Маму только мою спаси!
   Он кивнул и исчез в сгустившихся облаках. Дождь. До меня долетели жёлтые листочки клёна. Капли барабанили по спутниковым тарелкам и кондиционерам. Я закрыл глаза. Природа плакала. Весь мой народец плакал. Свой спасительный жетон я передал самому дорогому человеку на свете. Самому родному. Без которого жизнь теряет смысл. Если бы не она, я бы не был таким, какой есть. Меня бы вообще не было. А я тогда отошел от края бездны. Вернулся в муравейник. Императором я, пока, не хочу становиться.
   На следующей неделе маму выписали. Врачи только разводили руками. Ничего понять не могли. Она обещала им больше не падать. Она прекрасно себя чувствовала. Будто заново родилась. С тех пор я больше не видел своего Ангела. Никогда. Но я верил в то, что чудеса случаются… Хоть иногда, но случаются!


Рецензии
Спасибо за рассказ! Очень проникновенно и лирично!!! Всего доброго!

Елена Казянина   07.10.2009 16:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!

Проницательный Лис   24.11.2009 23:48   Заявить о нарушении