Хранитель

I
     Каким-то магическим образом я успел на электричку перед перерывом, который для меня обычно длится долгими и мучительными минутами. Народу было немного, я нашёл укромное местечко у окна, напротив женщины, увлечённо разглядывающей свои руки. После работы я обычно никакой еду домой, а тут ещё и с погодой не заладилось. Всякие магнитные бури и переменные облачности на меня плохо действуют – сплю я везде, где только можно.
     Но пока мы никуда ещё не отправились, я решил проследить за работой грузчиков, которые трамбовали чемоданы на погрузчике, видимо поезд дальнего следования прибыл. Они много ругались и размахивали руками. Было очевидно, что один чемодан точно не влезет в чудо-машину, и его придётся тащить. Машинист объявил, что едем со всем остановками, это значит, лично для меня, – будет много времени, и я смогу выспаться как следует.
     Было ещё не слишком поздно, на улице было светло, но первые признаки приближающейся царицы звёздных просторов были на лицо. Она придёт и накинет покрывало, такое же, как и в прошлый раз – чёрное, в звёздочку. А я буду уже дома. А переменные облачности синоптиков превратились уже в конкретную облачность и были готовы вылить всё, что накопилось у них за прошедшие несколько дней, со времени последнего ливня.
     От дождя у меня всегда болит голова, всё начинает бесить, а ещё после работы, то в двойне. Я на время превращаюсь в старикашку, которому надоели всё и вся, а «уйти» ещё не хочется, вот и остаётся – бубнить себе под нос о том, какой же жестокий мир. Становлюсь таким же стариком, который сел со мной рядом и начал читать газету. Только он обратно превратиться не может в молодого человека, вот и ищет заклинание омоложения, которое раньше знал наизусть, а теперь из-за склероза старческого забыл. Только литература не та. Мне хотелось ему помочь, но рядом уселась пара громких друзей, обсуждающих прошедший вчера матч. У каждого по бутылке пива, типичные болельщики. И они спугнули мой энтузиазм – я так и не помог старику в поисках заклинания. Вагон почти заполнился, двери закрылись и мы поехали…
     Не помню, сколько я проспал, такое всегда со мной. Проснулся от того, что мы стояли, а это есть довольно необычно. Я взглянул на часы: около девяти. Ряды моих попутчиков сильно поредели. Осталось несколько серых голов. У одной из них я спросил, какая следующая остановка, на что получил довольно невнятный ответ, из которого я подчеркнул, что прошли мы только половину пути, а по времени должны были подъезжать к моей родной станции.
     На улице уже стоял поздний вечер, и лёгкая дымка заволокла невысокую траву. Облачность разошлась, и смотрящие на меня звёзды, были явно не рады тому, что мы встали. Вдруг двери открылись, и машинист, как мне показалось, загробным голосом сказал следующее: «Дальше поезд не пойдёт, прошу всех выйти из вагонов и дойти до станции. Тут недалеко, около минуты. Идите прямо по рельсам». Нужно было видеть лица пассажиров. Новость была ужасна, но ужаснее было её понимание. Встать с любимого места и отправиться бороздить просторы железных дорог на своих двоих, почти что ночью? Вот этого мне как раз и не хватало.
     Меня два раза просить не надо, поэтому я сразу вскочил и отправился в тамбур. Я оглянул своё место, на лице выразил всю безнадёжность ситуации и спустился по небольшой лестнице на гравий. Дымка окутала мои ноги. Не просто окутала, а проглотила так, как сделал это со всеми колёсами поезда. Я осмотрелся. Любой знающий человек скажет, что в этом районе несколько железных дорог переплетается в одну. Станция, лежащая впереди, была чем-то вроде зоны погрузки грузовых поездов.
     Было видно, как люди неохотно выползают из тёплого зелёного укрытия. Я их могу понять. Несмотря на холод, царивший вокруг, мне холодно не было. Даже наоборот, прилив сил какой-то. Но, вдруг, вдали я заметил свечение. Свет шёл со стороны других путей, возможно, там стоит ещё один поезд. Не знаю, почему, но я отправился именно туда.
II
     Поход мой не занял много времени. Уже на подходе я понял, что это не поезд, простой вагон. Немного больше обычного. Только при ближайшем рассмотрении выяснилось, что это огромнейший вагон, изрядно изуродованный временем. Ржавчина так и въелась в него там, где только могла. Все бока ему искусала. На крыше поставили трубу – жильцы явно тут надолго. А запах, который шёл из неё был просто блаженный. Свежий кофе. С детства обожаю этот запах. В окнах горел свет, поэтому я увидел вагон на таком большом расстоянии. Я обернулся – поезд, на котором я приехал, оказался так далеко. Может, темнота, спустившаяся на землю, увеличивала расстояния, но километр был точно.
     Стоило мне подойти к двери, как она медленно открылась. Словно меня ждали… Я заглянул в тамбур и сразу же отпрянул - из дальнего угла на меня пялилась огромная маска Вуду. Её чёрные глаза там и манили меня, на что одна половина моего мозга не могла отказаться, а другая всё ещё не могла понять, куда я собрался и всячески противилась. И я поднялся в тамбур. Кругом были сплошные обереги, кости, маски поменьше, всякие устройства против «злых духов», как мне показалось. Мурашки уже одержали верх над моим телом. Но блаженный запах кофе меня увлекал дальше. Я дошёл до дверей, и они открылись передо мной. На меня смотрел небольшого роста человека, весь в лохмотьях, на голове капюшон, лицо я не мог разглядеть – тень не дала. А вот яркие жёлтые неправдоподобные глаза я увидел сразу.  В руках у него была ветка с благоуханиями и чашка кофе. Он протянул мне чашку и жестом показал следовать за собой.
     То, что я увидел, меня поразило до самой глубины моего умственного понимания. Это был всего лишь вагон, больше обычного, но вагон. Помните? А я вошёл в огромный зал, в который могли поместиться шесть, а то и все восемь таких вагон. Дальше – больше. Весь пол, стены и потолок были выкрашены в цвет шахматной доски. На полу, естественно, стояли фигуры, огромные, с мой рост. Они были живые. Передвигались сами. Я бы, наверно, сдвинуть с места их не смог. Играли в партию. Пока побеждали белые. Интересный механизм, надо будет узнать у моего таинственного незнакомца, где такие можно купить…
     Мы шли мимо этих огромных фигур, вернее их хозяин шёл, огибая те, что встали на пути, а я тащился за ним, потягивая кофе и глазея по сторонам. Тут я заметил очень занимательную вещь – пол и потолок, хоть и были выкрашены в чёрно-белые квадраты, были зеркальные, то есть на потолке и на полу шли наши копии. И я решил проверить реальность ситуации – взял, да и остановился. От того, что произошло, я потерял дар речи: моё отражение на потолке продолжало уныло плестись за незнакомцем, а через несколько секунд, будто заметило, что я как секунд пять стою, тоже встало как истукан.
      Я старался больше не смотреть на потолок, особенно на моё отражение. Догнал полуночного незнакомства у маленькой двери, когда он пыжился и пытался её открыть, вставляя уже пятый ключ в замоченные скважины. Через минуту дверь сдалась, и мы оказались в небольшой уютной комнате, вся она была выкрашена в синий цвет, а из мебели были только два жёлтых стула и такой же стол, на котором были аккуратно расставлены две чашки и чайник. Жестом мне показали садиться…
III
     - Сейчас мы с вами поиграем в игру… - сказал мой друг, наливая мне новую порцию кофе. Он снял капюшон, и я смог разглядеть его лицо: он больше походил на кота своим чертами лица, только усов не хватало. Такой же маленький нос, острые уши, небольшой оскал и, конечно же, жёлтые глаза, которые я заметил в самом начале, никуда не делись. Но вид ему было уже за пятьдесят лет, но держался он молодцом.
 - Мне уже интересно, а в какие игры могут играть два взрослых мужчины ночью?! Может, вы хоть имя своё назовёте? – играть я хотел меньше всего сейчас, поэтому попробовал взять инициативу на себя.
 - Хм…Я так и думал, что без имени мы не сможем разговаривать нормально, поэтому приготовился, – он поднял руку и сунул её бороздить просторы своих лохмотий, через пару секунд он достал мятый листок – Меня зовут Юрий! Теперь вы…
 - А без бумажки вы своё имя не могли назвать? – не успокаивался я.
 - Видите ли, Максим, у меня очень много имён, в каждом времени оно своё, соответствующее месту и требованиям эпохи.
 - Да откуда вам известно моё имя…Юрий?! – я произнёс его имя обрывисто, словно боялся его. Но сам был просто в шоке – я же, вроде, не называл его!
 - Мне известно…Всё. А узнать имя сегодняшнего гостя не так уж и тяжело. Да, вы не называли его, не переживайте. Всё хорошо: я не маньяк, я не частный детектив, нет, я не сумасшедший. Ещё вариант будут?
 - Пожалуй, нет…Вы меня ждали?! По-моему я случайно увидел вагон в тумане, в нём горел свет, и мне просто стало интересно – что там? Может, пассажирам нужна помощь, и всё такое. На моём месте мог оказаться любой человек из поезда, который остановился по неизвестной причине, так и не доехав до станции несколько метров.
 - Нет! – он ехидно подмигнул мне своими кошачьими глазами – Поезд остановил я, а вагон мой могут увидеть только особые…Да, это звучит глупо, и в этот «современный» век никто не верит в сказки, ну может только дети. Но это не вагон! – он очертил руками круг вокруг себя, показывая, что имеет он в виду то место, где мы находимся, - это мой маленький дом. Знаю, у вас вопрос – кто я? Я скажу вам, но сперва давайте сыграем в игру?
 - Ладно… Валяйте… Только мне ещё налейте, – не знаю, почему я согласился, но раз уж он меня ждал, то грех не согласиться.
 - Ура! Тогда следуйте за мной, кофе вам больше не понадобиться, - Юрий вскочил и отправился к занавеске, я и не ожидал, что там есть ещё одна дверь. Через минуту я стоял уже в новой комнате: полностью чёрной, в ней ничего не было, кроме красной кнопки посередине и непонятного света, который исходил явно из потолка, но ламп нигде не было. Только тёмные стены, пол и потолок. Он встал рядом с кнопкой и жестом показал мне подойти. А что ещё делать? Ну, я и встал напротив него, а между нами была кнопка, красная большая кнопка.
IV
 - Максим, вы знаете, что это за кнопка? Конечно, не знаете! Откуда вам знать то? Это, друг мой, стиратель… - в его голосе слышалось восхищение. А мне стало не по себе: что интересно он стирать им собрался?
 - Не бойтесь, он стирает только то, что хочет тот, кто нажмёт на кнопку. То есть вам нужно загадать вещь, которую вы хотите удалить из этого мира и нажать! Только есть маленькое «но»: создатель кнопки был явно зол или чем-то расстроен и настроил стиратель так, что вы можете загадать только одну из двух вещей…
 - Не велика потеря. Надеюсь вещи то хоть действительно мешающие этому миру? Если уж даже создатель хотел от них избавиться, - странно, но мне стало жутко интересно, и я уже хотел нажать на эту загадочную кнопку.
 - Это вы так думаете…Те две вещи, которые мы можем стереть несопоставимы с возможностью этой машины. Она может стереть того, кто нажмёт на эту кнопку или весь мир вокруг, оставив только того, кто нажал. Единственный плюс – машина так же и создаст новый, пригодный для жизни, но «новый мир» вряд ли будет дружелюбен к вам.
     Меня словно током ударило: я стоял и мычал, не мог подобрать правильные слова. Получается, этот тип мог уничтожить весь наш мир всего лишь одной кнопкой, которая установлена у него в чулане?! Да что это за бред? Кому расскажи – никто не поверит. На кой чёрт, тогда ему сдался я? Нужно срочно выбираться отсюда! Мысли так и бегали у меня в голове, но решить, что делать дальше, я не смог, а мой товарищ продолжал.
 - Вы спросите, зачем мне понадобились вы? Дело в том, что я и есть создатель этой машины, просто так получилось, что те, с кем мы вместе создавали эту машину, не смогли вынести всю тяжесть ноши, взваленной на наши спины, пытались несколько раз сломать машину, а потом и убить меня самого. В итоге на одной из последней стадии работы они все пропали, а вместе с ними и все чертежи. Осталась только одна записка, суть которой, я пытаюсь до вас донести уже как три минуты. Если я нажму на кнопку, то она сотрёт меня, и не важно, что я загадаю, хоть костюм клоуна.
 - Извините…Но, мне кажется, что я сплю…Пожалуйста, ущипните меня, - я не верил ни одному из его слов, а сходство ситуации со сном всё больше и больше росло.
 - Это не сон, Максим…Я вам, что хочу объяснить: сколько разных людей побывали в этой комнате, сколько разных уговорок я не использовал, но все, кто, в конце концов, нажимали на эту кнопку стирали сами себя. Обидно, но счётчик их перевалил уже за несколько миллионов. Самое интересное, так это наблюдать, как перестроятся большой зал и гостиная, потому что перед каждым новым посетителем мой дом преобразуется по вкусу гостя. Но я уверен, что вы всё-таки нажмёте на кнопку, если вы этого не сделаете, мне придётся вас убить…
      Я дёрнулся к двери, но не смог её найти и провалился в кромешную тьму, пробежал ещё несколько метров и передо мной включился свет, и я увидел Юрия и кнопку, кнопку и Юрия… Какая идиллия! А мне спасать себя как-то надо. И тут у меня появилась идея…
V
 - Ладно, ваша взяла. Только объясните мне кое-что – если я нажму на кнопку, то весь мир исчезнет, то получается, и вы тоже должны отправиться к праотцам?
 - А вы не так уж и глупы…Настало время объяснить, кто я такой. Видите ли, я – «хранитель». Это те, кто призван хранить порядок в мире в любой его форме, даже если его уничтожают каждые несколько тысяч лет. Нас было много, те кто собирал машину, но потом все исчезли, и я думаю, что остался только один хранитель всего это бренного мира, и он сейчас перед вами…За прошедшие тысячелетия, сколько их там прошло, с того момента как мы уничтожили динозавров? Не помните? Да-да, мне, к сожалению, а может и к счастью уже второй миллион лет. Ну, так что? Вы согласны поиграть?
 - Так, значит, вас не сотрёт? И станете хранителем нового мира, который сотворит ваша чудо-машина? А я что, так и останусь простым смертным? Тогда вы должны сделать меня тоже хранителем, иначе вы играете не по правилам!
 - Хм…Хорошо, как только мы сыграем, я всё сделаю. А теперь будьте так любезны!
     Он отошёл на полметра в стороны, давай мне подойти к заветной кнопке. Когда я стоял у самой кромки этой волшебной подставки, чувствовал вибрацию исходящую из пола. Наверно, это колёса стучат, вагон куда-то едет, и сейчас, я нажму на кнопку, и всё закончится. Вот только об этом я сейчас и думал. Я присел так, чтобы кнопка была точно перед моими глазами. Юрий последовал за мной. Он был так близко, что я чувствовал его дыхание. Я протянул руку к заветной красной поверхности, пара сантиметров и этот, родной для меня мир исчезнет навсегда. Что ждёт меня там? Что сотворит чудо-машина психопата, который зовёт себя хранителем и думает, что живёт уже второй миллион лет? Капля пота проделала путь от моего лба к полу. Напряжение росло с каждой секундой, а я не торопился…
     Юрий тоже нервничал. Мало того, что он присел рядом со мной, так его лицо было так близко, что каких-то несколько сантиметров разделяли наши лбы. Вдруг он дёрнулся…
     …но моя реакция не заставила себя долго ждать – я схватил его за шею и со всей силы ударил об эту кнопку. Раздался ужасный треск, сначала я подумал, что это его голова разошлась как арбуз, но потом понял, что это была та магическая подставка – кнопка вошла внутрь на полметра. А Юрия отбросило в сторону, он не кричал, просто поднялся, убрал руки от головы и посмотрел на меня:
 - Глупец! Я только этого и ждал! Встречай меня, новый мир!
     Свет погас, а он продолжал кричать. Комнату затрясло, словно началось землетрясение, и если оценивать по баллам, то получило бы наивысшую оценку, стены заходили ходуном, а меня начало швырять из стороны в сторону. Вдруг огромная трещина прорвала реальность, и мир погрузился в белые краски. Я куда-то свалился и ударился головой. Довольно сильно, я чувствовал, как кровь стала струиться из места ушиба. Всё было кончено…
 VI 
    Я очнулся на полу в зеркальной комнате. Сразу же вскочил и схватился за голову – она была перебинтована. А моё отражение, теперь уже около двери, в которую мы вошли, стояло и смотрело на меня, но бинтов, царапин и ушибов на нём не было. Я сам себе сделал жест подойти и сам же себя послушался.
 - Ты наверно хочешь получить ответы? Хорошо, садись и слушай… - сказал я сам себе, сел напротив самого же себя и начал внимательно слушать свою историю.
     Поразительно как человек быстро адаптируется к окружающей его обстановке, если она выходит из рамок обычного понимания. Несколько минут назад я не мог поверить, что моё отражение может продолжать идти без меня, а теперь сижу и смотрю на себя самого, как на единственного нормального тут человека. Все шахматы сейчас были разбросаны по всему залу, видимо игрок закончил партию и был недоволен результатом.
 - Значит так. Сейчас я попробую ответить на все твои невысказанные вопросы: нет, это не сон. Да, всё происходит именно с тобой. Реальность – понятие растяжимое, и никто толкового термина дать не может. Одно могу сказать точно – ты оказался не в том месте и не в то время. Да, Юрий погиб. Мир твой цел и невредим. Всё, к чему ты так привязался, осталось на своих местах, никто ничего не уничтожал. Кто я такой? Хм… Юрий тебе рассказал о своих помощниках? Так вот, все мои напарники согласились уничтожить нашу машину вместе с Юрием, как только она будет готова, но я предложил другую идею, на которую я перетащил большую часть злодеев, но и остались те, кто был против. Долго мы спорили и ругались, долго не могли придти к компромиссу, в итоге получилось то, что ты слышал – машина сломана, хранитель остался один, а я – тень хранителей. Я есть то, как говорят, вторая половина, внутреннее Альтер-эго…
 - Не понял, ты хочешь сказать, что я теперь хранитель?!
 - Всему своё время дорогой друг, а сейчас дай я закончу. Сегодня, когда дом хранителя начал преображаться для встречи с тобой, я понял, что ты будешь не обычным ротозеем, а чем-то намного сильнее. Я был прав. Конечно, Юрий мог тебя убить ещё в прихожей, он тоже понимал, какой силой ты обладаешь. Он надеялся, что ты уничтожишь этот мир. Он возненавидел людей ещё в древности, когда они начали воевать, чтобы добиться того, чего им хочется. Но нажать на заветную кнопку не мог – моя работа, иначе он бы стёр себя. Сегодня ты сделал это за меня, ты осуществил мой план, который я предложил другим хранителям.
     Я ничего не мог сказать. Столько информации я не могу переварить за 5 минут. Одно я могу сказать точно – ничто больше не угрожает нашему миру. Он в безопасности. Только, что мне теперь делать? Куда идти? Как я хочу, чтобы это был всего лишь плохой сон, и завтра я проснусь у себя дома и ничего не вспомню. В глазах потемнело, голова закружилась, и я окунулся в бездну, второй раз за ночь.
VII
     Меня разбудил будильник. Его экран ясно показал мне, что сегодня суббота, и можно весь день ничего не делать. На улице уже ярко светило солнце, кричали дети, пели птицы. Все были счастливы. А я заметил небольшой конверт, лежащий на столике, недалеко от будильника. Я взял его – аромат, который исходил от него, напомнил мне далёкое детство, когда отец занимался кофе. Такой родной запах зёрен. Может они внутри? Я резво открыл конверт, но тут же расстроился. Внутри меня ждала всего лишь записка:
 «Вчера ты слишком рано ушёл, я не успел тебе всё рассказать, но, надеюсь, ты сам во всём разберёшься. Если утром ты обнаружишь это письмо, пожалуйста, взгляни на левое запястье. Если ты увидишь там четыре ровные одинаковые белые точки, соединив которые, ты получишь правильный квадрат, значит, этот мир согласен, теперь ты - он»
     Кто он? И где я вчера был? Голова болит, ещё этот бинт, упал с лестницы и разбил голову, замечательно просто. Так запястье… Ох ты! И правда четыре маленькие ровные точечки. И что теперь? Бегать и хвастаться всем своей новое татуировкой?
     Я встал и подошёл к шкафу, чтобы взять штаны. Открыл его и чуть не упал – за дверцей я увидел комнату. Она была полностью тёмной, света, кроме того, что был в центре и бил столбом на кнопку красного цвета, нигде больше не было. Только кнопка и ничего больше. Что ещё за шутки? Розыгрыш моих друзей? Очень оригинально, я почти попался!
 - Эй, вы! Выходите! Я знаю, что вы где-то здесь! – я немного покричал в пустоту, и ответа, конечно же, не услышал. Но как только я собрался закрыть дверь и позвонить своему другу, рассказать, что фокус с комнатой не удался, послышался шорох. На свет вышло трое. Все они были в белоснежных робах, у каждого в руке по веточке с благоуханиями. Лиц было не видно, капюшоны скрывали их. Но у одного из них во второй руке была такая же роба. Он подался вперёд и протянул её мне. Я принял дар, ничего не сказал, просто стоял и смотрел на них.
 - Теперь ты один из нас. Береги этот мир. – шёпот прошёл по всей квартире, трое гостей развернулись и вошли в тень. В ту же секунду они растворились в кромешной темноте. Как только я открыл рот, хотел позвать их, спросить, завыл сильный ветер, меня толкнуло в сторону, и я упал на кровать, а дверь шкафчика захлопнулась. В ту же секунду я вскочил и распахнул её снова, но кроме своих тряпок ничего там не нашёл. Рука задела страшно, татуировка жгла с такой силой, что казалось, рука сейчас разойдётся огнём, но через секунду всё прекратилось, и боль покинула меня. И вернулся к кровати – роба сползла на пол. Я расправил её и заметил торчащий из кармана конверт – очередное письмо с пристрастием:
 «Если ты читаешь это, то ты только что стал новым хранителем этого мира. Не задавай лишних вопросов, сам во всём разберёшься. Просто живи, как жил раньше. Приноси близким людям радость, даже в трудные минуты. Пускай тебе будет тяжело, пускай руки будут опускаться, пускай тебе будет одиноко, помни одно – ты хранитель своей жизни. Как ты захочешь, так и будет. Судьба не имеет власти над твоими желаниями, она лишь инструмент для осуществления задуманного. В конце скажу лишь одно – никогда не нажимай на кнопку. Ты знаешь, о чём я. Никогда! А теперь прощай, тень тебе больше не понадобиться…»
     Я лишь оказался в нужном месте и нужное время.


Рецензии