Холодным сентябрьским днём...

   Осень. Осень всегда являлась особым периодом в человеческой жизни. Весь окружающий мир перерождается, готовится к приходу царицы снежных покровов, и ему сейчас не до моего отчаяния, с которым я смотрю на зеркальную поверхность витрины какого-то бутика. Понурившийся парень пялился на меня карими глазами, в которых можно увидеть всю скорбь, грусть и ненависть ко всему, что его окружает. Боюсь, понять его не получится. Нет, это возможно: пара лекций о наивных чувствах, надежде и счастье, которое есть везде, только не в этой паре глаз. Понять их невозможно, потому что глаза принадлежат мне.
   Психологическое образование дало мне не только хорошую работу, где я могу помогать людям, как когда-то хотел в детстве, но и возможность понимать людей, чувствовать их, перенимать проблемы, раздавать советы и так далее, список можно продолжать до бесконечности. Но куда податься психологу, когда ему самому нужна помощь и совет? Надеяться, что всё само встанет на свои места? Пройдёт неблагоприятный период, и всё будет хорошо. Конечно, что тут думать? Забиться в тёмный угол, чтобы не только люди забыли о твоём существовании, но и насущные проблемы. Забиться и надеяться.
   Надежда - самое глупое из всех чувств, свойственных людям. Мы всегда верим, что жизнь прекрасна, что счастье где-то там и скоро к нам заглянет, посидит недолго с нами, возродит надежду и тепло в наших сердцах и снова уйдёт "по своим делам", оставив после себя тёплые воспоминания. А на её место придут глупые будни, а с ними серость и холод повседневной жизни. Глядишь, полжизни ускакало, а дней запомнилось так мало.
 - Ведь сколько правды в этих словах, ты не находишь? - спросил я кареглазого парня, смотрящего на меня с зеркальной поверхности витрины какого-то глупого бутика. Ответа не последовало, постояв минут пять, я бросил этого одинокого странника витрин и отправился дальше - куда глаза глядят. Никакой цели в своём походе я не выделял, да и не хотел, так же как и не было цели в моём существовании.
   Жизнь больше не была мне симпатична, человеческое счастье забыло дорогу к моему дому, думаю - заросла эта тропинка бурьяном уже. Возникает логический вопрос - на кой чёрт продолжать так жить? Подумаешь, не сложилось у человека, но ведь, нужно бороться, нужно...
   С этими мыслями я свернул на ближайшем перекрёстке в какой-то тёмный переулок и столкнулся с мужчиной. Одет он был незаурядно: большой чёрный плащ, капюшон, а в руках он держал какой-то серебренный предмет. Лишь потом я узнал, что это был анкх. Древнеегипетский символ жизни в руках жителя современного города - довольно странное сочетание. Заговорил мужчина первым:
 - Вот тебя то я и искал. Хорошо, что поиски не заняли много времени. Долгое хождение пешком сильно меня расстраивает. Ну что, пойдём со мной?
 - Как это?! Куда ещё вы меня зовёте?! - немного опешил я, - как вы меня могли искать? Я даже не знаю вас, а вы выдаёте тут. Объяснитесь, пожалуйста!
 - Ну, давай обойдёмся без условностей? Всё очень просто, - с этими словами он снял капюшон и посмотрел на меня своими карими глазами.
   У меня даже дыхание перехватило: это был тот странник витрин, которого я недавно оставил на попечительство судьбе; это был я сам!
 - Хватит на меня так пялится!- манера общения меня убивала, я не мог так общаться со своими пациентами. - было же сказано - всё очень просто! Я - твоя Тень. Я есть всё то, что ты оставил в другой жизни, твоя тёмная сторона. Все твои страхи, переживания и неосуществлённые желания, которые ты оставил там, там где нет людей, нет счастья и любви, где никто не верит в надежду. Этим миром правит Смерть. Только не говори мне, что встречи ты с ней не ждёшь! Что ты недавно спрашивал сам у себя? Зачем так жить? Нет счастья и любви? Так пойдём со мной!
   Редкий момент, когда я не могу найти нужных слов. Ведь он, то есть я, прав. Но что-то внутри меня противилось и не давало мне согласиться с ним, со мной. Я не хотел принимать его предложения. Странно, но в самый ответственный момент я испугался умирать. Но мне нужно было сделать выбор...
   Может si, а может нет. Его испытывающий взгляд буравил меня. Ещё несколько минут, и я точно соглашусь с ним, наплевав на то тёплое чувство, которое дало о себе знать сразу после того как мы встретились в этом тёмном переулке. Но с каждой секундой напряжение росло, а в отместку тепло переполняло каждую клетку моего тела, и сделать решающий шаг становилось всё сложнее.
   Спасение не заставило себя ждать: зазвонил телефон. Резким движением руки я схватил телефон и вытащил из кармана куртки. На дисплее я увидел номер бывшей жены, ну почти бывшей, скоро должно быть слушанье в суде: развод и все дела. Без задней мысли я ответил:
 - Алё...Слушай...Давай всё забудем...Хоть на этот вечер? Я...Не могу без тебя...Думала, что смогу...Но всё оказалось слишком тяжко...Жду тебя...Надеюсь, ты приедешь... - сквозь слёзы она пыталась загладить все обиды и изменить мою судьбу. Готов признаться - у неё это получилось. Я так ничего и не ответил ей - бросила трубку. Быть может, и не нужны слова в такие моменты.
   Я так и стоял, держа телефон в руках. Уставившись на своё отражение в луже у своих ног. Тут я вспомнил о своей "тёмной стороне" и поднял глаза. Его не было, просто взял и исчез... Но на асфальте лежал свёрток, на том же месте, где он стоял несколько минут назад.
   С распирающим меня любопытством я поднял свёрток и заглянул внутрь. Среди газетных обрывков обнаружился тот самый серебренный анкх, который он, ну или я, как он выразился, держал в руках и небольшая записка:
   "Сегодня тебе была дарована "жизнь". На самом деле, мне это было и так ясно: твой час ещё не пришёл, в наш мир тебе рано, слишком много остаётся дел. Пожалуйста, больше не задавай таких вопросов мне, как бы плохо тебе ни было, выход есть всегда. Пускай, его сначала не видно, но он есть. Пускай, надо пройти через тернии неудач и ошибок, но тот кто ищет, тот найдёт. Рано или поздно..."


   Осень. Осень всегда являлась особым периодом в человеческой жизни. Весь окружающий мир перерождается, готовится к приходу царицы снежных покровов, и ему сейчас не до моего бесконечного счастья, которое было даровано мне однажды, холодным сентябрьским днём...


Рецензии