Другое измерение Часть2Из книги Аттракционы чувств

                Другое измерение
               
                Часть 2
               
                1
 
Самолет «Москва – Пафос» набирал высоту, унося меня из хмурой осени в теплую весну. Я оставила весь груз «глобальных» проблем и переживаний, спихнула прочь бережно взращиваемый комплекс вины. И, теперь, паря налегке, ощущала непричастность, безразличие, я бы даже сказала, равнодушие, ко всему, что раньше волновало и жгло изнутри. «Только бы не забыть это сказочное состояние! Навсегда запомнить его!»
Три с половиной часа полета – и вот самолет уже летит над горами и морем, а я не перестаю удивляться силе простых чувств, наполняющих меня!
- Добро пожаловать на Кипр!- сказал водитель в аэропорту и лихо забросил сумки в багажник машины.
Вдоль моря, гор, кипарисовых аллей, апельсиновых садов мы направлялись в Лимассол. «Околдованность цветом» - так можно было охарактеризовать мое состояние. На фоне ванильных, кремовых скал, поросших сочным можжевельником и вековым кедром, широко простиралось ярко- бирюзовое, а где-то нежно- голубое и темно- синее Средиземное море. Я испытала состояние детской радости, счастья, которое появляется не по причине прибавки зарплаты или покупки чего- либо, а просто от того, что живешь, можешь видеть, осязать эту красоту и быть частью прекрасного Божьего мира!
Сам климат, природа благоприятствуют здесь благополучной размеренной жизни! Остров вечной весны и солнца! Остров земного рая! Остров, где все еще длится тот самый, нереальный «золотой век»!
Водитель по пути завозил меня в небольшие кипрские деревушки, чтобы показать, как живут «простые киприоты». Современные школы, аптеки, кафе, таверны есть в каждой кипрской деревне! В палисадниках - пушистые шапки нежных роз, а не строгих хризантем! Хотя, конечно, дело вкуса! В садах – темно бордовые, почти черные гранаты! А не яблоки! Увесистые гроздья налитого сладким соком спелого винограда, оливки, грейпфруты, инжир!
Добротные дома крестьян -киприотов были так непохожи на лачуги крестьян в российской глубинке! А ведь бывшая английская колония Кипр только в августе 1960 года получила независимость! Русские же крестьяне в стране, не знающей колониального гнета, получили свободу от крепостного права аж в 1861 году! Но нужна ли была им такая «тараканья свобода»!?
Бывшие «рабы» живут в домах современной архитектуры! От автомобильной трассы к каждому дому проведена асфальтированная дорога! В деревнях есть Интернет, спутниковое телевидение! Много детей! Молодежи! В деревенских тавернах пожилые киприоты чинно попивают кофе, чай, прохладительные напитки, обсуждают новости и играют в «Табли».
«Сиеста! В это время у нас не работают!» - пояснил водитель.
Может быть, пример такой чудной жизни преподали бывшим рабам английские колонизаторы? А наш крестьянин по сей день живет хуже раба!
 
2.
 
Мы подъезжали к Лимассолу.
Машин было много, и наше довольно медленное продвижение позволяло наблюдать из окна за туристами и прохожими. Я посмотрела в зеркало и попыталась так же, как они, растянуться в улыбке. Улыбка изуродовала лицо, словно при воспалении нерва. «Рано!» - сказала я себе и приняла свой прежний вид.
Наверное, в наших лицах, как и в нашей истории, запечатлено нечто трагическое. Как бы мы ни меняли себя, как бы ни прихорашивали, мы все - либо палачи, либо жертвы. Хотя часто эти две тонкие нити накрепко переплетены в судьбе каждой русской семьи. Мы казнили невинных, и сами падали на ту же плаху, уготованную нашей исторической судьбой.
3.
 
Дом, в котором я должна была жить, соответствовал стандартам виденных вилл и фазенд в «мыльных операх» и сериалах. Ухоженный двор, бассейн, клумбы! В апартаментах - большая терраса с панорамным видом на море и пляж.
Соседи, впервые видевшие меня, говорили: «Hello!» и расплывались в улыбке. Я поняла! Это как аксессуар! Как часть одежды человека! И почувствовала себя неодетой!
 
4.
 
В состоянии опьянения всеобщей любовью, обласканная мягким воздухом и незнакомыми ароматами моря, кедра, эвкалипта, терпкого виноградного вина и маслин - впервые в жизни мне не спалось ночами! Трудно было осознать и привыкнуть к тому, что реально существует место на планете Земля, где в ноябре-декабре, январе- феврале цветут кустарники и деревья, задорно щебечут птицы. Под пальмами, увешанными спелыми финиками, отдыхают от надоевших туристов заласканные кошки, а люди не депрессируют и не вгоняют себя в сладострастный стресс, а радуются жизни!
Что – то покинуло меня, а новое еще не пришло и не наполнило! Я открыла окно. Луна казалась слишком большой, яркой. «Какой- то непривычный, подозрительный покой! Тишина, как перед наступлением!»- вспомнила я рассказы о войне.
Но головастая луна каждую ночь все также бездумно всходила на свой небосвод, а не сбивающееся с привычного ритма море монотонно шуршало пенной волной. И мне пришлось поверить, что подвоха никакого нет, и принять этот пейзаж.
Утром я встречала рассветы, купаясь в кристально-чистой, словно минеральной, воде, а вечером, на террасе, за чаем, провожала закаты. Во всем чувствовался Божественный порядок. Солнце, как по расписанию, ровно в 6.15 обволакивало своими лучами мощные пальмы и обманчиво нежные эвкалипты. В 7.00, по команде, гуськом, друг за другом на дорожку, тянущуюся вдоль моря, выбегали любители здорового образа жизни. К 9.00 занимались лежаки на пляжах, а к 12.00 часть их освобождалась, чтобы в 15.00 заполниться вновь. Ну а вечером все снова выходили на дорожку и слышались разговоры киприотов о том, что пора бы наконец отдохнуть и съездить, к примеру, в Грецию. «День сурка!» Некого пожалеть! Не с кем пострадать! Некого спасать! Все одинаково счастливые! Влюбленные! Целующиеся! Таких людей я не знаю! Я не из их мира! Их жизнь мне непонятна! Смогу ли я принять этот уровень? Войти в это измерение?
Чтобы адаптироваться среди улыбающихся и счастливых, я решила приобщиться к здоровому образу жизни и, как все, отправилась прогуляться вдоль моря.
Вот навстречу мне идет женщина с коляской, в которой опьяненный свежим морским воздухом, посапывает маленький киприот. Его ножки, ручки, такие толстенькие! Словно перевязанные жгутиком сосисочки! Губки бантиком! Во сне от удовольствия и безмятежности он пускает пузыри! Кучерявенькая головка будто пахнет молоком! «О боже!- остановилась я. - Да у нее таких красавцев еще трое!» Чуть поодаль чинно шагал счастливый и гордый отец семейства, с ног до головы увешанный такими карапузами. На шее - девочка лет трех, на правой руке – мальчик годика полтора, за левую руку держится еще один мальчик лет пяти. Отец ласковым голосом ведет с сыновьями серьезную беседу, то и дело останавливаясь, что-то показывает, объясняет. Мама с коляской уверенно рулит впереди своей дружной команды.
В какой капусте киприоты находят таких хорошеньких?
 
5.
 
Вот прошли туристы в одинаковых шортах и сланцах. В руках у каждого- зеленый пакет с надписью на английском языке. За ними чинно и благородно, ровно ставя ногу, продвигалась, также любуясь морем, довольно упитанная и самодовольная семья пеликанов. Да! Да! Вы все правильно поняли! Именно пеликанов. «Ать-два, ать-два, ать-два!» Эта крупная троица растянулась на всю дорогу и ни на кого не обращала ни малейшего внимания. Они пришли не на других посмотреть, а себя показать. Не хватало только сланцев и шорт! Когда пеликаны поравнялись со мной, пришлось уступить им дорогу и взгромоздиться на альпийскую горку: откуда я знаю, что у них на уме?! Вдруг клюнут!
-Не пугайтесь! Они тут каждый вечер гуляют! На отдыхающих внимания не обращают!
- В России так важно ходят только олигархи! – ответила я.
 
6.
 
Вдруг где-то совсем рядом послышался отчаянный визг и крик. Англичане с интересом осматривались, ведь появилась реальная возможность в монотонных буднях увидеть нечто захватывающее. Я, как и другие зрители, в ожидании представления присела на лавочку. Пожилая немка заметила: «Не волнуйтесь. Это просто русские идут. Они живут в нашем отеле и каждое утро так шумят».
По ступеням лестницы медленно ползли три здоровых русских танка: мама, папа и сынок лет десяти. Мальчик выл как сирена, отец матерился от души, мать причитала по поводу загубленной жизни, а все отдыхающие с интересом смотрели это бесплатное кино.
После первой серии сразу же последовала вторая.
На соседнюю лавочку присела таинственная незнакомка в вечернем платье и босоножках на двенадцатисантиметровых шпильках. На голове красовалась прическа «башня». Ее образ на фоне всеобщих шорт, плавок и мокрых от моря волос выглядел нелепо.
- Пора уже! Пойдем! Скорее! Жду! - звала она кого –то, но никто не отзывался, а дама все продолжала и продолжала выкрикивать тревожные позывные, словно: «SOS!SOS!SOS! SOS!»
Отдыхающим было вынужденно интересно: «Что она так шумит»?
Зрители крутили головами и внимательно следили за дальнейшим развитием событий. «Сумасшедшая,- подумала я. - Бредит, наверное! Недаром на голове такую «башню» накрутила»!
Вдруг, дама как вскочит! Да как извергнется разными словами!
- Е……в...…м…..!До каких пор я звать тебя буду!
От резкого крика и высокого прыжка из позиции «сидеть» в позицию «стоять» «башня» не выдержала сотрясений и рухнула, шпильки не удержали, образ наклонился в сторону проходившего рядом пожилого немца.
В момент откуда- то нарисовался мальчик лет семи. Маман двинула ему по шее, он запищал, как придавленный мышонок, и они побрели отдыхать дальше.
Я, русская, жалела эту несчастную. А другие зрители запричитали. Им стало жаль сразу всех русских детей.
Странно, но я недолго переживала после внезапного столкновения с культурой соотечественников. Отстраненно понаблюдав со стороны, я не грызла себя стыдом и не мечтала, как педагог, перевоспитывать, внушать. Тем более, что и сама нуждалась в «адаптации к новым условиям существования», но место дислокации решила сменить.
Приглядев поблизости пиццерию, я присела за свободный столик и сделала заказ.
Под соседним стулом, развалившись всеми своими телесами, сопели и исходили слюной, три неестественно здоровых жирных кота. По всему было видно, что они страшно избалованные и ленивые. На заплывших от обжорства мордах, еле-еле виднелись вечно голодные глаза. Я поняла! Эти коты - страстные любители пиццы, и, как минимум, нужно заказывать еще одну, иначе они меня просто отсюда не выпустят! Подозвав официантку, я дополнила свой заказ пиццей с салями и попросила положить побольше «хама», сосисок и говядины. Не поверите! Но в благодарность я услышала трехголосное полифоническое мурлыканье! Уже через десять минут официантка несла в сковородочке румяную, поджаристую, только что приготовленную пиццу. Коты, даже не сомневаясь, что это им, как по команде, разинули рты.
- Я что? Их пиццу должна сама им в рот еще положить?- шутя, поинтересовалась я у официантки.
-Кушайте-кушайте! Если хотите, Я их покормлю!
- Ничего себе! У котов, оказывается, здесь комплексное бесплатное обслуживание!
Налопавшись пиццы и разомлев от полученного внимания со стороны руководства, коты вышли поразмяться. Начались гонки по территории с танцами и мордобоем. Рыжему чем-то не угодил собственный хвост. Кружась по залу, он долго пытался выяснить с ним отношения, но тот все куда-то убегал. У черного кота появились вопросы к серому, и он гонялся за ним, как волк за зайцем. На всю эту картину с умилением смотрели официанты и отдыхающие. А кто-то из русских сказал: «Головы им открутить! Заразу тут разносят!» Негатив с радостью подхватила особо модная, громкая, русская дама: «А в некоторых странах и в приличных ресторанах котам не место!»
-После еды бегать нельзя! Сколько раз вам говорить!- переживала за желудки любимых клиентов официантка.
Мне вдруг захотелось превратиться в кошку или кота, чтобы без визы, без счета в банке жить на Кипре столько, сколько захочешь. Главное – найти незанятую пиццерию, подружиться с официантами, быть мягкой и пушистой.
Я размечталась, представляя все прелести беззаботной кошачьей жизни в тепле, любви и неге на острове вечной весны и солнца, но эйфория длилась недолго. Русская душа вдруг потеряла смирение и потребовала встать с четырех лап в полный рост, русский язык просил слово, имперское самосознание принуждало вернуться в прежнее тело и заставляло цинично сравнивать площадь, численность, положение, показатели, перспективы. Все. Фантазии каюк.
А жаль. Очень жаль. Ведь могло быть так хорошо!


Рецензии
Написано наглядно, поэтому интересно.
Но почему-то вспомнил притчу.

Как-то раз умер один священник. Конечно, он был уверен, что попадёт в рай, на небеса. Он прибыл туда, и всё было прекрасно. Дом, в который он попал, был просто великолепен, это был самый восхитительный дом из всех, о которых он только мог мечтать. В тот миг, как у него появлялось желание, немедленно возникал слуга. Если он был голоден, слуга держал в руках поднос с едою, самой изысканной из той, что он когда-либо пробовал. Если он испытывал жажду, то ещё до того, как его желание формировалось в мысль, пока оно всё ещё было чувством, появлялся человек с напитками.
Так это и продолжалось, и он был очень счастлив два или три дня, а потом он начал ощущать беспокойство.
Два-три дня выходных, небольшой отдых — это нормально. При жизни он был так активен: множество публичных служб, миссии, церкви, проповеди; он был настолько вовлечён в дела общины и паствы, что теперь с удовольствием отдыхал.
Но сколько же можно отдыхать? Отдыхать хорошо до тех пор, пока, рано или поздно, выходные не закончатся, и тогда вы возвращаетесь в свой привычный круг деятельности.
Он стал беспокоен, начал чувствовать какое-то неудобство.
Вдруг появился слуга и спросил:
— Чего ты хочешь? Это твоё чувство — не потребность, ты не голоден, не испытываешь жажду, ты просто неспокоен.
Так что же мне сделать?
— Я не могу всегда сидеть здесь, не могу же я сидеть вечно, я хочу чем-нибудь заняться, — объяснил священник.
— Это невозможно, — возразил слуга. — Все твои желания здесь будут нами исполнены, что за нужда тебе что-то делать? Это ни к чему, и поэтому такое тут не предусмотрено.
Священник обеспокоился ещё больше и воскликнул:
— Да что же это за Рай такой?!
— Какой Рай? С чего ты взял, что это Рай? — удивился слуга. — Это — Ад.
Желаю счастья

Солнца Г.И.   07.04.2010 18:17     Заявить о нарушении
Благодарю Вас. Вы внимательно прочитали произведение и вспомнили эту притчу не случайно.
С уважением,
Паша Ксенина.

Паша Ксенина Оксана Десятерикова   07.04.2010 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.