Записки рыболова-любителя Гл. 783-784

783

И ю л ь 2 0 0 9 г.

Письмо Володи Опекунова от 10 июля 2009 г.

10.07.09 Намгаладзе

                Александр Андреевич!

      Спасибо за книгу. Веня звонил мне и рассказал о Вашей встрече в Зеленоградске. Я буду в Калининграде с 15 по 29 июля. Базироваться буду в Переславском, а мои друзья, семья художника Августиновича, остановятся в Вениной квартире в Зеленоградске. В планах у нас походы на Куршскую косу и экскурсии по Калининграду. Августинович везет металлодетектор, с помощью которого мы намерены обследовать окрестности дома в Переславском и в лесу. Веня собирался опять идти в море, в составе индийской экспедиции к Антарктиде, прошел все курсы и тестирования, но пока вылет команды задерживается, так что я надеюсь на встречу с ним в это время. Буду рад побывать у Вас, у Карповых. Если Вы планируете презентацию своей книги в университете или в областной библиотеке, я хотел бы принять в ней участие. Могу написать небольшое выступление, две страницы на четыре минуты. Жаль только, что время сейчас отпускное, и много людей не собрать. В ИЗМИРАНе можно собрать несколько человек, пригласить преподавателей из университета. Конечно, если все это входит в Ваши планы. Мне кажется, что встреча могла бы быть интересной. В любом случае я позвоню Карповым, как устроюсь в Переславском.
     О нашей жизни можете узнать из моего письма Вене. Привет Ване и Ирине. Мальчик, которому она помогала во время болезни, и который перенес хирургическую операцию в ее больнице, успешно закончил университет. Занимается каратэ, одно время был первым в республиканском турнире. Из ярких воспоминаний о пребывании в больнице у него остается образ малыша, который еще не умел говорить, но уже воровал вишни из тумбочки. Сейчас, как я могу предположить, а мне хочется, чтобы я ошибался, он работает по-крупному. Привет от Раи.

Володя Опекунов


Письмо Володи Опекунова брату Вене от 10 июля 2009 г.

10.07.09 Вене

                Веня, здравствуй!

               Мы получил визы в литовском посольстве, так что нашей поездке в Калининград больше ничто не угрожает. Василий Слежкин подтвердил свое желание встретить нас на машине, так что есть все основания благополучно добраться до места.
     Дома у нас дела идут нормально. Саша получил диплом инженера-электроника и направление на работу в проектную организацию, в которую он устроился еще в апреле. Нашел в белорусском интернете и прошел собеседование. Работа ему понятна, проекты делаются на компьютере в конструкторских программах. Сейчас он занят проектом по заказу фирмы «Керамин». Нужно сделать автоматизированную систему, которая управляла бы  печью по сушке глины. Температура в печи и расход газа должны поддерживаться в зависимости от влажности поступающей в печь глины. Чтобы не повышать требования к квалификации оператора, система должна быть реализована на простейших программируемых средствах. Если он справится с этой задачей, и система будет работать, можно считать, что он получит боевое крещение. Если система работать не будет, то, как следует из моего личного опыта, тоже ничего страшного не будет. Сплошь и рядом такие системы, правильно спроектированные, изготовленные и налаженные, не работают. Это свойство нашей техники. В английском языке есть термин, означающий устройство, которое не должно работать, но оно работает. Если бы я не боялся обвинений в преклонении перед иностранной техникой, я бы сказал, что у нас наоборот, устройство не работает, даже если оно должно работать.
     Как-то Вадима в Киеве по его публикациям нашел бывший российский офицер, который сделал большие деньги на войне в Карабахе и хотел бы вложить их в завод по производству ячеистого бетона из местного минера в Армении. Удивительный материал. Будучи размолотым, при нагревании он вспучивается и превращается в туф безо всяких добавок, в отличие от распространенной технологии, при которой расходуется порошкообразный алюминий.  Себестоимость может быть минимальной, а запасов хватит настолько, что продукцией можно завалить весь Кавказ. Если бы Вадима попросили спроектировать линию немцы, он согласился бы безо всяких колебаний. Но при нашей системе, а тем более в Армении, даже незначительные ошибки в исполнении накопятся, и продукция не пойдет. А он мог бы запатентовать технологический процесс, внести его в уставной капитал и стать миллионером даже при нашей никуда не годной системе охраны авторских прав.
     Но Вадим не решился. Ему было жаль года жизни на Кавказе.
     Пока Саше платят 150 долларов в месяц, но он надеется, что при последующем оформлении инженером-конструктором ему будут платить 500 долларов. Сейчас он в отпуске, сдает зачеты по второму платному вечернему экономическому образованию в бизнес-школе при Белгосуниверситете. Когда-то ее закончил и Андрей. Курсовую работу в связи с занятостью перенес на осень, но какие-то зачеты получил. Вчера вечером ходил в ресторан вместе со своей группой из 17 человек, отмечали окончание первого года обучения. Окончание учебы в Белорусском национальном техническом университете тоже было отмечено походом в ресторан. Собирали по 130 долларов с человека. Я помню, что по окончании техникума мы сбрасывались по 15 рублей, а Тихомиров по окончании мореходки вносил уже 50 рублей. Надо было угостить преподавателей-моряков, которые привыкли к более содержательному обслуживанию. Конечно, пропить по 130 долларов на человека не реально, деньги шли на оплату ведущих из клубов КВН и праздничный фейерверк. Некоторые люди возмущаются бездумной тратой денег во время кризиса, но мне известно, что один потраченный доллар порождает товаров и услуг на шесть долларов, пока не пропадет в чьей-то кубышке или иностранном банке. После этого федеральная резервная система США может смело печатать еще один доллар и продавать его кому-нибудь за реальный товар. А фейерверк сейчас может заказать каждый, только плати. Например, для любимой девушки. И если после фейерверка она не покажет большей благосклонности, можно посылать ее подальше. В этом году Саша в Калининград не собирается, а думает съездить в Питер. Там живет Раин двоюродный брат Олег Юшкевич. Когда-то он пытался поступать в военно-морское училище в Калининграде, сдал какие-то экзамены, но убоялся морей и вернулся в Минск. Но от судьбы не уйдешь. Его призвали на службу во флот, и он три года служил на Севере во Вспомогательном флоте мотористом, потом в Питере, где и женился.
     Андрей об отпуске ничего не говорит, ждет, когда мы переберемся на новую квартиру. Завтра в 10 утра у нас инструктаж по газовому оборудованию, после чего новым жильцам можно будет выдавать ключи. Надо сразу же менять замки в дверях, иначе строители обворуют квартиры, вынесут ванны и унитазы, что уже неоднократно происходило в новых домах.
     С понедельника 13 июля я числюсь в отпуске до 14 августа. В августе собираюсь кое-что поделать на даче. Возьму туда ноутбук и попробую что-нибудь написать. Работать физически по 10 часов я уже не могу. Выдерживаю только часов 5, а потом начинается одно мучение и бесполезная трата времени. В черновиках лежит много всяких задумок.
     На твое сообщение о потере якоря расскажу морскую байку. На одном судне был потерян якорь, а чтобы подменная команда приняла судно, боцман с плотником изготовили деревянный якорь и покрасили его черной краской. При попытке бросить этот якорь, новый боцман сошел с ума, так как первый раз в жизни видел, как якорь плавает.
     То, что ты не уйдешь в море до нашего прибытия в Калининград, меня даже радует. И твое пожелание, чтобы мы поменьше злоупотребляли алкоголем, я довел до Славы Августиновича. Мы так и намерены поступить. Иначе вся поездка теряет смысл. А хотелось бы посмотреть город и другие интересные места. Слава спрашивал меня, чем он может отметить, поблагодарить, принимающую сторону. Я предложил ему подарить тебе, Ире на юбилей и Люсе по картине небольшого формата, белорусские пейзажи. Такие картины стоят на рынке до 100 долларов. Надеюсь, что это не сильно разорит Славу. Картины изготовлены по традиционной технологии и могут существовать без реставрации сотни лет. Это предметы, которые могут передаваться по наследству и служить памятью об их владельцах. Такие картины имеют свою историю, о них можно много говорить и дорожить ими. Это уже роскошь, о которой можно думать только после удовлетворения первейших потребностей.
     Павел Шичко продолжает перегонять мне рисунки. Просит одобрения художественной идеи и указаний о проработке рисунков. Я считаю, что нужно довериться художнику и позволить ему довести замысел в каждом рисунке до такой степени проработки, которую он сам считает окончательной. Его стиль мне кажется соответствующим твоим текстам. Рисунки смелые, шаржевые, позы людей чуть необычные, но так принято в художественном изображении. В них я усматриваю классическую школу, которую прошел Павел. Когда я смотрю на эти рисунки, вспоминаю иллюстрации Дюрера к сказкам Шарля Перро и к книге Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Эти книги в моем детстве были у нас дома, и я любил рассматривать рисунки. Особенно мне нравились толстые кривые с корявой корой деревья с нависающими ветвями. Ивы на нашем озере при малой воде похожи на деревья Дюрера. Но для твоих текстов такой детальной проработки не требуется. Кроме того, это значительно удорожило бы работу, а пока Шичко вообще не требует платы. Так что от твоего имени, как автора, я сообщу ему, что окончательный вариант рисунков остается на его усмотрении. Сейчас ты захвачен береговыми делами, общением и отношениями с другими делами, так что работать над книгой не просто. Нужно как-то уметь скрываться от людей. Недавно схоронили писателя Василия Аксенова. Тот скрывался за границей, а под старость даже приобрел себе домик на берегу Средиземного моря. Так что здесь есть проблема. Но в любом случае не стоит насиловать себя. Это как на даче. Поработаю 6 часов вместо пяти, а потом три дня хожу вдребезги разбитым. В любом случае тебе уже есть, чем гордиться.
     По дороге в отпуск в Киев Вадим заехал ко мне и забрал свой экземпляр подаренной тобой книги. Сам я, хоть и думал все время об этом, привезти им книги в Гродно забыл. Вадим с уважением принял книгу и сказал, что он, как прочитает, передаст ее сыну Виталику, чтобы он знал, что в роду Опекуновых существуют талантливые люди, которыми можно гордиться. Он все время старается показать себе, сыну и бывшей жене свою значимость. И докторскую диссертацию защищал из этих соображений.
     Вадим оставил мне распечатки двух глав своей книги, которую он пишет много лет: «Наши любимые страсти». «Рассуждения о прекрасных дамах». Я их внимательно прочитал, а потом передал Рае на экспертизу как психиатру. Ее впечатление совпало с моим. Гордыня и горечь. Это свойственно русским людям, хвалиться и прибедняться одновременно. У меня не хватает мужества сказать ему, что надо жить проще. Женился бы второй раз, уже десять лет как в разводе, родил бы еще одного талантливого сына и занимался им. Нужно заполнять свою жизнь содержательной деятельностью, кроме того, это интересно. Но он не может найти женщину, достойную его. Хотя ими пруд пруди. И любая потом создаст проблемы, но без этого не бывает. Нужно терпеть. Бог терпел и нам велел. Но гордость не позволяет опуститься Вадиму ниже его первой жены, а равные ей или выше по достоинству не существуют. Так он и живет один. В своей горечи.
     Даже высокая должность заведующего кафедрой не вдохновляет его. Нечто подобное я усматриваю и в жизни Юры Опекунова. Ранний успех, деньги, которые доставались без большого труда, делают бессмысленной любую обычную рутинную работу. Вадим хоть трудился, не покладая рук, привык напрягаться из последних сил, а Юра и этот период не пережил. Ему должно быть особенно плохо. А жить надо. И ничем нельзя помочь ни тому, ни другому. Рая говорит, что они в отделении за четыре сеанса психотерапии вправляют мозги пациентам и избавляют их от комплексов, но на родственников ее сила не действует.
     Кузнецов съездил в Прагу, встретился с нашим приятелем, который уже 4 года живет там, и неплохо устроился, а сейчас Кузнецов пытается сам перебраться туда на постоянное жительство. Перед вторым отъездом в Прагу Кузнецов познакомил меня с белорусским писателем, который и перевел потом один из моих рассказов на белорусский язык. Редактор моей второй книги Масаренко сказал мне, в отличие от Кузнецова, что переводить меня на белорусский язык не нужно, можно быть белорусским писателем и писать по-русски. Редкий случай, когда это возможно. Мне кажется, что в Германии нельзя быть немецким писателем, не знающим немецкий язык. Переводчик, которого Кузнецов называл гением белорусской литературы, когда-то учился в аспирантуре при кафедре теории литературы, преподавал в университете, но в настоящее время, как и мой редактор первой книги Игорь Матвеев, сильно сдал в позициях. На почве пьянства. Я предложил ему проконсультироваться у Раи. Он съездил на прием, и Рая тут же позвонила мне в Волковыск по мобильнику: «Кого ты мне подсунул? Ну у тебя и друзья! Полная дегенерация и мания величия». Так что гениальность и дегенеративность идут рядом. То же самое я прочитал у исследователей творчества Льва Николаевича Толстого. У него тоже все было. Я уже этому не удивляюсь. Еще о друзьях: как-то на даче со мной очень радушно поздоровался один мужчина, который когда-то пилил мне дрова. Был он выпивши. На что Рая сказала: «Мне кажется, что этот человек мог бы быть твоим другом». В ответ я сказал ей, что ее замечание радует меня не столько своей правдоподобностью, сколько дважды вероятностным характером. Первая вероятность: «мне кажется» и вторая – «мог бы быть». Но это соображения, о которых можно будет говорить при встрече.
     Я напишу письмо Александру Андреевичу Намгаладзе и поблагодарю его за книгу. Содержание ее я немного знаю по его публикациям в интернете. Есть некоторая надежда, что случайно туда просочится и наша фамилия, но это не обязательно. В любом случае книга мне очень интересна, так как я сам был свидетелем некоторых событий. Прочитай ее. В отличие от Вадима я не замечал у Александра Андреевича ни мании величия, ни комплекса ущербности. Исключительно равновесный человек. Я бы сказал, гармоничный. В высшей степени работоспособный и боец. Он успевает все, включая рыбную ловлю. Думаю, это еще и потому, что он хоть и считается русским ученым, студентом играл в футбол за грузин и немцев, одним из которых был до четырехлетнего возраста. Открытость его миру не может оставить никого равнодушным. Впечатление такое, что ему нечего скрывать. Редчайший случай. Он реализовал этический принцип, сформулированный две тысячи лет назад римским философом, другом императора Нерона Сенекой. Что не помешало Нерону убить его. Сенека говорил: «Жить надо так, как будто за каждым твоим шагом смотрит весь мир». Правда, он и оговаривался, что жить надо не так, как я живу, а так, как я учу. Видимо, об этом знает писатель Кузнецов, который в предисловии к своей новой книге сообщает, что это книга о том, как не надо жить. Тоже опыт.
     Я благодарен Александру Андреевичу за поддержку. В конечном счете, можно думать, что и твоя книга пошла вслед за моей, когда оказалось, что все это возможно. Наставления Намгаладзе касались даже необходимости освоить компьютер, чего он от меня просто потребовал. Как-то я обсуждал с детьми тексты записок Намгаладзе из интернета. Когда он был аспирантом, ему пришлось руководить дипломной работой одного студента, который, «как оказалось, не знал не только физики, но и математики». Александру Андреевичу казалось, как я комментировал эти слова, что физик как бы может не знать физики, но математику он должен знать в любом случае. И незнание физиком математики ему казалось пределом нравственного падения. Такое же представление об обязанностях имеется у Намгаладзе относительно всего российского народа и его власти. Люди не знают элементарных вещей и не исполняют элементарные обязанности. А повальное воровство просто противоречит здравому смыслу. Это же никому не выгодно! Сплошные потери и риски для всех. Интересно было бы посмотреть, сохраняется ли такая идеология в тексте бумажной книги. Александр Андреевич писал мне, что книга, как часть более крупного произведения, будет называться «Гостремиада» и содержать описание похождений профессора Гострема, который когда-то был начальником и учителем (с чем не согласится А.А., так как ничему хорошему он его не научил), против которого Намгаладзе и восстал. Восставал он и против многих других людей, на месте которых я мог бы подойти к нему и сказать: «Александр Андреевич, ты хоть и считаешься выдающимся русским ученым, на самом деле ты со своим физико-математическим рационализмом не русский, а немец, кем и был при рождении. И русскую душу тебе не понять. А фамилия твоя хоть и грузинская, ничего нам не говорит, хоть грузины воруют не меньше русских. А мы сами как воровали, так и будем воровать, хотя знаем, что это приведет к нашей окончательной дегенерации. Это наша судьба, а от судьбы не уйти».
     Как-то мы с Раей обсуждали твое намерение выйти в море. Я сказал ей, что мое мнение здесь не имеет никакого значения, поэтому его можно не высказывать. Что ты только внешне человек мягкий и покладистый, а внутри тебя – железобетон. И ничто тебя сломить не может. В этом смысле у тебя есть чему поучиться и Вадиму и Юре. Намгаладзе такой же. Вы – одной породы. За обаянием и внешней простотой исключительно сильная и волевая личность. Он сделал свою жизнь содержательной и интересной, выполнил многие даже советские установки типа «жизнь в борьбе и в труде», и общечеловеческие: посади дерево, построй дом и воспитай сына. Его книга должна быть очень интересной.
     На этом желаю тебе успехов и крепкого здоровья.
     До встречи. Надеюсь, что Василий успеет тебе передать это письмо, или принесет его на вокзал. В любом случае тебе надо его прочитать, так как при встрече кое-что из сказанного могу упустить.     Володя.

Моё письмо Володе Опекунову от 12 июля 2009 г.

Добрый день, Володя!
Два последних прикреплённых Ваших письма мне и Вене от 10 июля мне удалось открыть только после их переименования, убрав лишние точки из названия файла.
К сожалению, встретиться с Вами в Калининграде я не смогу, так как закрепощён в Сестрорецке перестройкой тёткиной дачи. В Калининграде я был 23-27 июня на встрече с одноклассниками, тогда и удалось забросить экземпляры моей книжки Вене для Вас и для него. Эта 1-я часть «Записок» («Приключения с Самиздатом») предваряет «Гостремиаду», которую я уже почти подготовил к изданию. В Калининграде книжку можно купить в «Книжной лавке» и в «Бибколлекторе» рублей за 300 с лишним (точно не знаю), а за 200 р – у Карповых. Презентациями я пока не занимаюсь, надо рекламу раскрутить сначала, да и лето сейчас, не сезон.
Вы в «Записках», естественно, появитесь в своё время, если я осилю издание следующих частей.
Александра Николаевна будет в Калининграде с 18 по 25 июля, а с 1 августа я выхожу на работу в Мурманске.
Сердечный привет Рае.
Ваш ААН

25 июля 2009 г., Сестрорецк
Перестройка тёти Тамариной дачи идёт полным ходом стараниями Яши и его подручного Рафы. Яша (Яков, а по паспорту Якуб) – 45-летний татарин, тридцать лет уже живущий в Сестрорецке, очень напоминающий мне Феликса Израилева, был найден Сашулей по его объявлению, когда отказалась от работы бригада, с которой я вёл переговоры ещё с зимы. Яша – контактный и добросовестный строитель, у нас с ним полное взаимопонимание, как, между прочим, и с Людмилой Большухиной, конфликты с которой мне предрекала тётя Тамара.
Перестройка внутри дома практически закончена – старые перегородки сломаны, новые возведены в соответствии с решением суда, финансовые расчёты с Большухиной произведены, идёт ремонт ветхой, покосившейся дачи, который теперь долго можно делать.
Тётя Тамара восстановилась после операции очень быстро, чувствует себя прекрасно, во всяком случае, на скандалы по поводу всякой ерунды у неё сил хватает. Сашуля очень устала спорить с ней в процессе разборки многолетнего хлама, скопившегося на даче, и уехала отдохнуть на недельку в Калининград, а я остался надзирать за ремонтом. И тут же заболел, простудившись, судя по всему, в купаниях в ещё не прогретом Разливе, до сих пор кашель меня мучает. И, как назло, погода хорошая установилась, только купайся, а мне нельзя.

Митя умудрился выбить лобовое стекло у своей машины: не поставил её на ручник на стоянке у супермаркета (по поручению Лены чего-то ей там покупал), и она скатилась под рекламный щит, который и вышиб стекло. На этой неделе он гостей из Москвы принимает – Оксану с дочкой Ириной.

9 августа 2009 г., Мурманск
25 июля Сашуля вернулась в Сестрорецк из Калининграда, где пообщалась с дочкой, внуками, зятем и почти со всеми приятелями и приятельницами, раздарила несколько книжек моих с обещанием авторских автографов при моём следующем там появлении. Иринка возила её на море и на дачу, ходили с ней на органный концерт в Кафедральный собор и с Людой Лебле в Художественный музей на фотовыставку «Красота в изгнании» (о русских дворянках, работавших в эмиграции манекенщицами и артистками). Погода была хорошая, и отдохнула Сашуля полноценно. Но переживает за Мишу, который на работу так и не устроился пока. У Алёши же проблем с зачислением в университет с его баллами по ЕГЭ не предвиделось.
Митя своё 34-летие (26 июля) отметил в путешествии с гостями вокруг Бодензее, останавливались в Меерсбурге, ходили в ресторан с Мари и Майклом. Побывали и в Австрии, и в Швейцарии. Гостям, конечно, поездка понравилась.
29 июля мы с Сашулей были в гостях у Ляльки и Серёги Андреевых, где нас угощали прекрасно приготовленными Серёгой самоловленными плотвой и подлещиками под маринадом, а также были продемонстрированы замороженные судаки, недавно пойманные Серёгой в Разливе. После выпивки три часа гуляли по берегам Разлива в местах нашего детства в районе Угольной и Красноармейской улиц,  существующих и поныне, отыскивая (и находя!) следы наших Задней и Красногвардейской улиц на обочинах Приморского шоссе. Серёга показывал мне все свои рыбацкие места, а через день вытащил меня на вечернюю джиг-спиннинговую рыбалку под мостом, где мы пытались ловить судаков, и, похоже, что поклёвки у нас были. И на следующий день, 1 августа, Серёга водил меня и к мосту, и на Шипучку, теперь уже с «вертушками» - вертящимися блёснами, но с тем же результатом.
А 30 июля мы навестили Аксёнова, исхудавшего буквально до «кожа да кости», но в состоянии выползать в лоджию, а перед моим отъездом он похвастался, что даже на улицу выбирался в парикмахерскую. У него наладились отношения с сыном, а вот с внуком никакого взаимопонимания, как и с матерью.

784

А в г у с т  2 0 0 9 г.

1 августа Андрюшке Пронько исполнилось 40 лет, а 2-го он приезжал к нам в Сестрорецк, чтобы забрать мои книжки в подарок ему и маме его – моей сестрёнке Любочке к её дню рождения, на который Андрюшка собирался поехать в Протвино. Сам он трудится в Германии, в университете Вупперталя, имеет грант на полтора года и полную свободу действий, как в научном, так и в житейском планах. Жора, отец его, сейчас в Протвино, работает на постоянной основе в ИФВЭ.

4 августа я вернулся в Мурманск и вышел на работу, на абсолютно пустынную кафедру. Даже по телефонам никто не откликается. 7 августа приехала из Питера Сашуля. Я к её приезду провонял всю нашу квартиру чадом от сгоревшей в кастрюле курицы, про которую я забыл, улегшись спать, что она у меня на маленьком огне варится. И кастрюлю потом всё утро чистил.
А Сашулино 66-летие 8 августа мы очень славно отметили на берегу Лавны, ниже плотины, где ещё ни разу не бывали. Скатились на машине прямо к воде, разбили бивуак (стол, стулья, мангал), я безуспешно пытался ловить форель на червя, Сашуля занималась любимым делом – мытьём машины, пожарили шашлыки из шпикачек и после всего этого поехали в грибную разведку по Печенгской дороге. Наковыряли в двух местах небольшое ведро грибов (штук 8-10 подосиновиков, 4 подберёзовика, сыроежки, волнушки), грибы только пошли на открытых местах.

10 августа 2009 г., Мурманск
Вчера «Зенит» проиграл на своём поле «Томи» 0:2, после чего Дик Адвокат был отправлен в отставку до истечения контракта с выплатой ему неустойки. Очень похоже на то, как уходил из «Зенита» предшественник Дика Властимил Петржела. Разница лишь в том, что досрочная отставка Адвоката была фактически предопределена его отказом от продления контракта с «Зенитом» и подписанием контракта с руководством сборной Бельгии, после чего «Газпром» не пожелал удовлетворять запросы Адвоката на покупку нужных ему футболистов всего лишь на оставшуюся половину сезона. Купленные же венгр Хусти, белорус Корниленко и итальянец Розина не смогли, конечно, заменить проданных Аршавина, Тимощука, Погребняка, Домингеса и травмированных Данни и Текке. Плюс и счастье спортивное как-то затяжным образом от «Зенита» отвернулось, и он растерял кучу очков при в общем-то вполне приличной игре, исключая последнюю злополучную игру с «Томью», когда «Зенит» выглядел полностью деморализованным после первого пропущенного гола. Жаль, конечно. Эпоха Адвоката была светлым пятном в биографии «Зенита», и сам Дик мне нравился, и играл «Зенит» здорово. Но жизнь продолжается. Может, «Зенит» ещё и заиграет.

Письмо Ады Свердловой от 9 августа 2009 г.

Alexander,
 I am Ada Sverdlova. Was very happy to find your site and get the list of all the graduates.
It is terrible that there are some "dead" people among us. I was able to find several phones that I could use (and used already). Thank you very very much.
Since 1981 I live in USA, state of New Jersey (not far from New York). Worked in the computer field all these years. 6 years ago after my husband death retired and now travel a lot. I have a daughter, who now lives and works in Moscow.
My address is amsverdlov@yahoo.com.   Will be happy to hear from you (if you decide to do so...).
Best regards. Ada.

Мой ответ ей от 10 августа 2009 г.

Dear Ada,
Thank you very much for the letter! We all, me and other graduates, are very glad to get any response to our site. Your page at our site is empty and I'm ready to put there any information about you which you like including photos from then and now if you send it to me.
Best regards,
 Alexander

Письмо Киселёва Румянцеву (копии Аксёнову,  мне и Биненко) от 13 августа 2009 г.
Тема: Послеотпускная…

Василич, привет!
Ты не поверишь, но 10 августа я был в легком недоумении. Выхожу из отпуска, а в почтовом ящике ни  одного сообщения от коллег по Пленуму - даже самого крошечного нет.
Я немного приуныл, но к вечеру ситуация стала вроде бы налаживаться. Вечером наш уважаемый Рыб'Ак прислал сообщение про некую Аду Свердлов. Простите, но я такой не помню. Может, она девичью фамилию добавит? Для идентификации. Ну, да Рыб'Ак разберется.
А еще позднее позвонил Окатов. Из Киргизии. Он там в командировке, вернется через неделю, если я его правильно понял, так как слышимость была на уровне 1981 года. Чего он звонил - я не понял? Возможно, после обеда.
На следующий день - вообще праздник! Удалось дозвониться до Старика и провести с ним довольно продолжительную беседу. Голос был у него достаточно бодрый, и он поведал о своих бедах с Участковым. Я подумал, что наши доблестные органы плохо берегут Старика, но оказалось, что это врачи из поликлиники положили ... на его здоровье и полностью игнорируют запросы по существу. А уч. врачиха даже наорала на его мамашу! Представляешь!? Баба 35 лет орет на бабулю 95-летнего возраста. Хуже, по-моему, чем в зоне (впечатления об этом из книг Шаламова и Солженицына).
Старик, конечно, расстроен. Я порекомендовал ему обратиться с жалобой на врачиху к зав отделением и выше. Меня в схожей ситуации завотделением лечила лично и без очереди.
Вчера из деревни позвонил Туровцев и передавал всем приветы. Он вернется к 1 сентября.
Ситуёвина в стране меня раздражает. Высшее руководство ведет себя странно, неадекватно. Похоже, что назревает Большой П..дец. Вообще, мне иногда кажется, что Третья Мировая будет из-за того, что соседи-волки перегрызутся из-за раздела нашей территории. А куснуть хотят абсолютно все - ведь друзей у России никаких не осталось.
Ладно, не будем о грустном.
Всем большой привет с надеждой о возможной встрече.
Ваш вечноворчащий физик
Вит Киселев

Мой ответ ему в тот  же день

Витус,
Ада Львовна Свердлова числится на нашем сайте, но её страничка пустая, т.к. не было никакой информации. И вот подала о себе знать из Штатов.
Про ситуёвину в нашей стране Юлия Латынина ещё когда сказала: "это не кризис - это полный пимпец".
Я, кстати, возобновил размещение своих "Записок" в Интернете. А Аксёнов, между прочим, даже на улицу самостоятельно вылазил в парикмахерскую. Я ему книжку свою подарил, остальным - при личной встрече на очередном Пленуме.
Всем привет,
Саня как бы рыболов

Письмо внука Миши от 14 августа 2009 г.

Привет!
Высылаю некоторые армейские фотографии, жаль только сканер подкачал. Постараюсь прислать еще немного и написать письмо.
Миша.

Письмо Аксёнова Аде Свердловой (копии мне и Киселёву) от 14 августа 2009 г.

On Thu, 13 Aug 2009 17:43+0400, ada sverdlov wrote:

> Dear Vladimir,
> I am Ada Sverdlov writing to you from USA. I was extremely happy to find 
> your list of graduates. Unfortunately, I could not find phones and so on 
> for some people (including myself). It is also terrible to find so many 
> dead... If you want to update my profile, please let me know
> what information is needed. I wrote to Hamgaladze a couple of days ago 
> with data, but no answer. Best regards. Ada


День добрый, Ада ! Похоже, у Вас нет проблем с кириллицей, посему на ней и отвечаю.
Информация об однокашниках объемна, но неполна и меняется. Будем рады любым дополнениям и уточнениям примерно по такой схеме:

ФИО (включая девичью фамилию)
Дата рождения 
Кафедра 
E-mail 
Хобби 
Организация (последняя или главная) 
Положение 
Адрес 
Тел. дом. (или иной) 
Супруга 
Дети 
Внуки 
Здоровье 
Верно на 
Намгаладзе, очень обязательный, но занятый, ответил Вам в понедельник, а полученную информацию со временем всенепременно отразит на сайте.
Я по ряду причин теперь сайтом не занимаюсь и почти не выхожу в Сеть. Но сведениями об однокашниках весьма интересуюсь.
Не желаете написать и выложить на сайт свое бытописание? Типа Намгаладзе, Аксенова, Румянцева... Хотя бы для своих потомков...
С наилучшими пожеланиями
Володя (он же Старик)

Моё письмо Аде Свердловой (копии Аксёнову, Киселёву, Румянцеву) от 14 августа 2009 г.
Тема: Physphac-66

Dear Ada,
It seems to me that you haven't received my letter from August, 10, because you wrote to Aksenov that you "wrote to Hamgaladze a couple of days ago with data, but no answer". I asked you to send to me more information about you including the chair (kafedra) you graduated and some photos and  I'll put it at your page of our site. Now I use another postbox. By the way, can you read Cyrillic texts, at least in the attached Word.doc files?
Best regards,
Alexander

In addition: the information you already sent to me in your first letter can be put at our site just now but it would be better to add something else to it.
Alexander

Ответ Ады в тот же день

Thank you for answering.
What else ? Date of Birth - 20/10/1944. Eleсtrophysics. You know my E-Mail address. Address -  56 Rochford Drive, Manchester, NJ 08759. Phone - 1-732-657-7523.
My E-Mail address works also via SKYPE (if somebody has it, the call is free, and I'll accept it).
The last position is V.P of IT Department in one of subsidiaries of Citi Corp.
Stopped working when my husband got sick. So, now I am a widow, travel a lot and create huge photo albums on Internet for all my friends to see (I cannot send them outside US).
My daughter lives now in Moscow, a partner in an Internet Consulting Co.
Some write about their car... Here it is not a luxury but a necessity.
You can choose whatever you like. More questions ?
Again, thanks a lot for your incredible site.
Best regards. Ada Sverdlov(a) (Sutina)

Мой ей в тот же день

Dear Ada,
Look at http://anamgaladze.narod.ru/sverdlova.htm Is it OK?
Yours Alexander

Ответ Ады от 15 августа 2009 г

Dear Alex,
It was quick ! Everything is OK. The only thing - I wrote to you 2 messages and some info repeats. You can pick up anything you think appropriate (with translation ?).
I was in one group with Tolik Scherbina (have no idea how to spell) during first 2 years.
We had 5 guys from Pushkin : Tolik, Gittsovich, Danilchenko, Lukjanchikov, Pixtenkov (he left before graduation). Any info about them in addition to their names ?
I gave your site to Galina Domkina (we talk quite often through Skype - very convenient), I think she will get in touch with you from Germany.
Sorry, I do not have Russian key-board, but I can accept any language in E-Mail. Gladly answer any question you might have about life here.
Again thanks a lot.
Best regards. Ada.

Письмо Румянцева Киселёву (копии Аксёнову и мне) от 15 августа 2009 г.
Тема: текущая

Привет, Витус!
Рад появлению твоих депеш в информационном пространстве.  Правда, я плохо понимаю, что это за пространство, т.к.  в силу физиолого-экономических причин  что-либо кроме трехмерного (с  временнОй составляющей  в виде времени  выплаты выплаты пенсии  зарплаты),  уже воспринимаю  с трудом. Я уж не говорю про дробные заряды.  А все теоретики проклятые, сам понимаешь какой национальности. И тут же теорему доказали, что дробность экспериментально не определить.
Со Стариком за время твоего отсутствия общался довольно часто. Вроде, в ремиссии, хотя срывы бывают. А так уже своими ноженьками доходит до винного отдела.
Кстати, об Алкоголе. Смотрю на т.Медведева и не могу понять, зачем опять эту лажу затевать? Создали экономику, когда кроме бутылки нет доступного времяпровождения. Вот, был в Париже. В каждом аррондисмане (по нашему, округе или районе) 3-4 отличных бассейна. До 14 - бесплатно, пенсионеры - бесплатно, безработные - бесплатно, а так - 2 евро с копейкам. Плавай с 6 до 21. А тут решают, на каком расстоянии от вокзала водку можно продавать. И прикидывают, сколько брать за разрешение. Народ, видите ли, вымирает. Так, может, его и должно вымереть какое-то количество, чтобы что-то сконцентрировалось. Хотя, концентрироваться, может быть, уже и нечему -  лучшие молодые  уезжают, а это  с логикой властей уже только железным занавесом  можно прикрыть.
Но - это все дорожная пыль. Общество трезвости  пережили, и это переживем.
На ниве академической науки большое уныние - резко сокращают финансирование в 2010 и далее при резком увеличении финансирования науки в Америке. Есть вещи, которые мы уже не сможем даже воспроизвести, не то что догнать.
Наш микроолигарх-благодетель загудел где-то у приятеля на югАх, так что и тут все в той же позиции. А, в целом, наверное, пора давать дифферент на корму и закругляться. Остается только решить из какой тумбочки деньги брать. Вот в таких размышлизмах и умолкаю
 ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ) 


17 августа 2009 г.. Мурманск
В субботу, 15 августа, мы с Сашулей ездили на 80-й километр Серебрянки, как бы на рыбалку и за грибами одновременно. Выехали около полудня. Пока ехали, погода была солнечная, +19 градусов. Машин и народищу повсюду полно, но вот корзин, полных грибов, мы что-то не видали. На место приехали – дождь пошёл, ветер, холодюга. А там же тундра голая, от ветра не спрячешься. Всё же вылезли из машины, я на речку пошёл, Сашуля – грибы-ягоды искать. На речке у меня сразу начались поклёвки на червя, я вытащил и отпустил пару маленьких семужат. Сашуля ничего не нашла, если не считать три хилых подберёзовика. Морошки мало и неспелая. Сашуля вернулась в машину книжку читать.
Мне тоже надоело червей семужатам скармливать, и я пошёл к машине, но не напрямик, а, поднявшись на ягельные пригорки. Гляжу, вдали у озера две фигуры, не разгибаясь, что-то собирают. Пошёл посмотреть. Ага, морошку собирают, тут её довольно много. Пошёл к машине, между кочками еле ноги из трясины вытащил. Позвал Сашулю за морошкой сходить. Ну, и вышли мы на необобранное ещё место с целыми кочками, усыпанными морошкой. Спелых ягод – процентов десять, но всё равно набрать при желании можно было, сколько захочешь. Собрали литр спелых (жёлтых, мягких) и столько же полуспелых ягод, десяток подберёзовиков и на этом успокоились. Погода не улучшалась, а скорее, наоборот, и не стимулировала оставаться тут.
Возвращались в густейшем тумане, видимость не больше пятидесяти метров. Народ повсюду бродит с пустыми вёдрами. Грибов нет. На 16-м километре съехали к озеру, расставили стол, стулья и мангал, пожарили шпикачки и съели их. Тем поход и закончили. На следующий день температура воздуха днём была +6 градусов, а сегодня утром +5, но солнышко выглянуло. Может, ещё не совсем лето кончилось?

20 августа 2009 г.. Мурманск
18 августа приехала из Калининграда погостить Галина Якимова. Вчера я возил её и Сашулю по Печенгской дороге на 1521-й километр и к водопаду на Западной Лице (1466-й километр). Больше двухсот километров наездили.
Повезло с погодой – тёплый солнечный день, но грибов в лесу мало: набрали белое ведёрко и пол-Сашулиной корзины хороших сыроежек и толстых горькушек, в основном, а подосиновиков всего с десяток. У водопада устроили пикник с жарением сарделек на мангале.
Галине виды понравились, она много фотографировала. Заезжали в Абрам Мыс специально Мурманск поснимать с противоположного берега залива.

Письмо Алексея Оржевского от 19 августа 2009 г.

Александр Андреевич, здравствуйте!
Искренне обрадован Вашим письмом. Обязательно внимательно прочту в ближайшее время когда не отвлекают – ночью. Прочитав записки, невольно сроднился с Вами.
В июле с сыном на машине посетили фамильную церковь в Оржевке Тамбовской губернии (деревянная, 1763 г.). Были ниже Астрахани в Икряном (где купил домик). Отдыхали, рыбачили, принимали гостей.
    
23 августа 2009 г., Мурманск
В пятницу, 21 августа, повезли Галину в тундру. Они с Сашулей накануне на рынке увидели, почём морошку продают, и загорелись её пособирать, пока она есть, тем более, что место, где её можно набрать, нами было уже разведано.
Поехали на 80-й километр Серебрянки, а там разошлись по разные стороны от шоссе: девушки налево, где мы в прошлый раз собирали, а я в разведку направо. Набрали совместными стараниями литров пять за два часа. Главным было отойти подальше от уже обработанных народом мест, а там только наклоняйся.
Погода была пасмурная, но не холодно. Сардельки жарили на мангале на берегу Териберки.
На следующий день, 22 августа, поехали по Верхне-Туломскому шоссе виды снимать, благо на небе ни облачка, леса уже начали разноцветиться. На 9-м километре я свернул с шоссе на грунтовую отворотку, ведущую куда-то вверх, по которой я ещё не ездил. На машине мы поднялись не до самого верха, нам показалось, что дорога уходит в сторону от Туломы, и мы полезли на макушку довольно крутой горы вдоль линии электропередач в надежде увидеть оттуда сразу и Мурманск, и Тулому, и Мурмаши. И залезли, и увидели, и нафотографировались, и несколько подосиновиков нашли. И черники много, но не вся спелая ещё.
На обратном пути сделали остановку у речки Вензин, и мне показалось, что в ней должна быть форель, надо будет проверить.

А вечером я ходил в баню, там в парилке грохнулся, спускаясь по лестнице с полка (тапки забыл одеть, оставив их у бассейна, - склероз!) и, похоже, сломал ребро. Ночью в постели поворачиваться и кашлять не мог. Так что девушки сегодня без транспорта по ближним лесам гулять пойдут.

Письмо Гали Домкиной Вите Биненко от 21 августа 2009 г., которое Биненко переслал мне и Аксёнову

Здравствуй (те) Виктор (Иванович),
прошло столько лет с того времени, когда нам не требовалось отчество, что я и не знаю, как и обратиться. Меня зовут Домкина Галя (Галина Германовна), и 42 года назад мы учились вместе. Совершенно случайно я попала на сайт, который сделали Вы и наши сокурсники о встрече физфака через 40 лет, я очень рада и благодарна, что я смогла посмотреть наших ребят, уже дедушек и бабушек и некоторых даже узнать. Большое Вам всем спасибо!
К сожалению, я ничего не знала об этой встрече, как раз в это время я была в России. Моя страничка в Ваших данных пуста и поэтому я немного расскажу  о  себе: я 15 лет живу в Германии и до сих пор даже немного работаю в школе, но, конечно, не преподаю, а на продленке. У меня один сын и одна внучка. И второй муж, поэтому моя сегодняшняя фамилия Aufderheide, но у меня двойное гражданство, значит, верна и первая фамилия. Мои хобби – литература, музыка, немного спорт и путешествия, ну и, естественно, внучка. Я была бы рада, если бы Вы мне ответили и поместили мои данные на сайт физиков. Мой адрес: Аufderheide Galina, Hannoversche Str. 70a, 31582 Nienburg Deutschland, Tel. (0)5021-923296,  Skype: galina.domkina. Привет всем нашим сокурсникам.
Еще раз спасибо,
Галина

Моё письмо Гале Домкиной от 22 августа 2009 г. (копии Аксёнову, Биненко, Румянцеву, Киселёву)

Добрый день, Галя!
Витя Биненко переслал мне Ваше письмо, поскольку я управляю нашим сайтом и размещаю на нём материалы о наших сокурсниках. На Вашей страничке, пока ещё пустой, я могу, по Вашему желанию, разместить любую информацию о Вас в любой форме (текст, фотографии – не более десяти). Например, выложить Ваше письмо Биненко и дополнение к нему с указанием даты рождения, кафедры, которую Вы оканчивали, и т.п. Можно в стандартном формате, как большинство страниц. Можете свои воспоминания разместить – присылайте!
С наилучшими пожеланиями,
Саша Намгаладзе (Рыболов)

Ответ Аксёнова (копии Биненко, Румянцеву, Киселёву) в тот же день

Как я уже говорил - не зря небо коптим. И пусть нам всем будет хорошо!
Обрати внимание на "Эталон" - продукцию поставщика Кремля.
Сашуле – персональный
Старик

Письмо Алексея Оржевского от 25 августа 2009 г.

Александр Андреевич, здравствуйте!
В Продолжении по прочтении страницы не всегда осуществляется переход на следущую страницу. Не знаю в чем дело, но заходить заново через путеводитель хлопотно.

Александр Андреевич, ещё раз здравствуйте.
У меня сейчас хлопоты - сына на операцию в госпиталь Бурденко (ничего серьёзного до 15-20 сентября). Приглашаю Вас с супругой или друзьями в низы Волги – Икряное. В доме всё есть, включая холодильник и постельные принадлежности. Даже уйма моих рыболовных снастей. По моему звонку Вас встретят в Астрахани на машине. Стоить это ничего не будет. Сейчас самый сезон. Арбузы, дыни, рыбалка и солнце.
Подумайте......
8 916 675 94 56

Мой ответ ему в тот же день

Добрый день, Алексей!
Большое спасибо за заманчивое приглашение в Икряное. Увы! Через неделю занятия начинаются, а я пока ещё завкафедрой. Вот выйду на пенсию...
Я проверил все переходы между главами 765-782 по ссылкам "Продолжение следует", они работают. Возможно, что дело в скорости загрузки фотографий, надо просто подождать, когда они загрузятся. Через "Путеводитель" они грузятся, судя по всему, быстрее. Каюсь, я не сжимаю фото, чтобы не терялось их качество, но при этом замедляется загрузка, да и с количеством фото у меня перебор. Зато есть версия в Прозе.Ру вообще без фото. Надеюсь, что со временем высокоскоростной Интернет станет вседоступным.
Всего наилучшего,
ААН
 
Ответ Алексея в тот же день
 
Александр Андреевич
через 2 дня выезжаю в Астрахань
Нет постоянства в женщинах и Мире
как писал Хайям
а я уже 12-ый год пенсионер
Вот страна......

Письмо Киселёва Румянцеву (копии Аксёнову, мне и Биненко) от 25 августа 2009 г.
Тема: Поздравления

Господа!
Поздравляю всех членов Пленума и примкнувших к ним товарищей с тем, что идея сайта физфака-66 таки заработала! Я имею в виду, что обнаружились две души, учившиеся с нами. Лично я их не припоминаю, но это, наверное, называется склерозом. Или как-нибудь иначе.

Рыб'Ак'а позвдравляю с выходом в свет первого тома эпохального сочинения 21-го века. И пойдут они том за томом. Пруст отдыхает!
Саш, ты упомянул какую-то Юлию Латынину в одном из своих посланий. Возможно, я должен ее знать, но мне такая дама неизвестна. Прости мою серость, но чем она так прославилась, что к ея мнению следует прислушиваться? Ларису Латынину я помню - прекрасная была гимнастка.

Василич!
Тлетворное влияние загнившего Запада сквозит у тебя через строку, а уж парижи там всякие - это ж отрава для российского менталитету. Ведь тебе же ясно внушают, что нам, россиянам, надо. Отдельную квартиру, удвоение ВВП, трезвость, достойная старость и т.д.
Это все есть, но там, у них. И у тех, кто туда утёк. А остальным здесь наступает полный ... Синонимов у этого слова много, но смысл - один.
Вот и науку академическую словом поддержали, а денег - нет.
Если стало тебе так тошненько, то можно и закруглиться с работой, тем более, что всегда есть возможность рвануть по следам Наполеона и прямо в Париж к родственничкам.
А нам останется только ждать, когда сократят, а потом в тайгу - партизанить и пускать поезда под откос. Правда, местное население продуктами уже помочь не сможет, так как им и самим жрать нечего будет. Да и раньше они отдавали продукты только под дулом автомата. Пример смерти Аркадия Гайдара в этом смысле очень показателен.
Хватит о грустном.
Василич, желаю тебе побыстрее найти ту заветную тумбочку.
Всем привет
Ваш вечноворчащий физик
                Вит Киселев

P.S. Приношу свои извинения за долгое молчание, но у меня был взломан почтовый ящик. Пришлось хлопотно менять пароли, процесс почему-то затянулся.

Мой ответ ему от 26 августа 2009 г.

Витус!
Юлия Латынина - обозреватель "Новой газеты", колумнист на радио "Эхо Москвы", ведёт там по субботам передачу "Код доступа", регулярно публикуется в "ЕЖ"е (http://ej.ru), автор нескольких романов о Кавказе, куда часто ездит.
Бой-баба, язвительнейшая критикесса нынешнего режима, как её только не пришили до сих пор - тьфу-тьфу, не накаркать бы. Её, правда, иногда заносит, но умница и эрудит. Интересно, насколько близка к реальности её версия про злосчастный пропавший сухогруз (вёз ракету С-300 в Сирию для Ирана и её перехватили то ли натовцы, то ли израильтяне). Мне она запомнилась ещё со времён дискуссий на НТВ и ТВ6...
Я тут отличился - поскользнулся, спускаясь с полка в парилке, и грохнулся спиной на лестнице. Похоже, ребро сломал. Ни чихнуть, ни кашлянуть не могу, ночью жену бужу своим ором, когда со спины на бок переворачиваюсь.
Я, кстати, распихал, наконец, на нашем сайте фотографии Кравкиной, которые присылал Старик, по страницам тех выпускников, которых на этих фото опознал Витус.
Остальное обо мне в "Записках", которые в Сети дошли до июня этого года, а скоро и июль-август выложу (когда август кончится).
Саня как бы рыболов

Письмо Румянцева Киселёву (копии Аксёнову и мне) от 27 августа 2009 г.
Тема:поздравительная

Дорогие товарищи и друзья! С чувством глубокого удовлетворения, в состоянии  сильного душевного волнения  присоединяюсь к ранее высказанному участниками Пленума, хотя и не совсем понимаю, о чем дискуссия. Депеши, о которых идет речь, к сожалению, не получил, кроме лаконичного мессажа Старика о том, что, мол, мы не зря. Радует одно - информация сайта Ф61-66 становится непосредственной производительной силой. Что я имею в виду? Человек вышел на  сайт (случайно или детерминированно) и обрел его. И вспомнил он, что было в его жизни, и укрепился. А это в наше мудацкое  время  многого стоит. Хотя отдельные австралийские  ревизионисты типа Кагановича и пытаются это поставить под сомнение. Не выйдет, господа хорошие!
Поэтому высказываю опять же глубокую озабоченность состоянием здоровья Сани. Как же так, товарищи? Один, бля, лежит, подкошенный Алкоголем, теперь другой наебнэ. Осторожней надо и употреблять и телодвижения выполнять. Так мы до удвоения ВВП не доживем.
Жизня текет, внуки на Сицилии, на родине отца. Тяжелый кризис, устроенный у нас понятно кем, привел к пересмотру договоров  на НИРы: резко взвинтили цены всякие монополисты типа ВНИИФТРИ и др. Так что  повычёркивали многое, кроме своей зарплаты. У нас, кстати, никаких сокращений в личном составе - всё держится на естественной убыли.
Надысь закончил читку опуса любезного мне писателя-порнографиста Сорокина "Сердца четырех". Здесь, правда, чюйств (порно) - мало, а словам - просторно для шизоидных фантазий. Не приведи, Господь, читать с похмелюги.
Водяра, сука, опять не берет. Последних радостей  в жизни лишаешься (не при Старике будет сказано).
                ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)

Ответ Аксёнова (копии Румянцеву, Киселёву и Биненко) от 27 августа 2009 г. на моё письмо от 26 августа

On Wed, 26 Aug 2009 12:46, Alexander Namgaladze wrote:

> Я тут отличился - поскользнулся, спускаясь с полка в парилке, и
> грохнулся спиной на лестнице. Похоже, ребро сломал. Ни чихнуть, ни
> кашлянуть не могу, ночью жену бужу своим ором, когда со спины на бок
> переворачиваюсь.

Дико соболезную!

> Я, кстати, распихал, наконец, на нашем сайте фотографии Кравкиной,
> которые присылал Старик, по страницам тех выпускников, которых на
> этих фото опознал Витус.
> Остальное обо мне в "Записках", которые в Сети дошли до июня этого
> года, а скоро и июль-август выложу (когда август кончится).

Нет слов!

Румянцев информировал - фонд Солженицына принимает информацию о незабвенной жизни в совковый период.
Старик

Письмо Киселёва мне (копии Аксёнову, Румянцеву, Черноусу) от 28 августа 2009 г.
Тема: О визитах

Саша!
Прими мои искренние соболезновения по поводу твоей травмы. Теперь тебе больно чихать, кашлять и даже смеяться. Но стакан-то хоть ты  поднять сможешь?
Г-н Окатов сообщил мне при встрече в метро, что на следующей неделе он собирается в Апатиты и, возможно, в Мур-мАнск.  С Черноусом он, кажется, связался и известил его. А вот твоих координат у него нет. Если у тебя есть желание и здоровье с ним встретиться, то сообщи мне возможно быстрее свои  координаты и каналы связи, т.е. адрес и телефоны. А я их передам нашему Неугомонному.
Всем большой привет
Ваш вечноворчащий физик
Вит Киселёв

P.S. Черт! До Черы мое послание опять не дойдет - какая-то ошибка в адресе. Кто сможет, перешлите ему, а также сообщите мне его правильный адрес.

Письмо Аксёнова от 29 августа 2009 г.

On Wed, 26 Aug 2009 12:46, Alexander Namgaladze wrote:
  ...
> Я тут отличился - …

Активно используй магнитный диск и попробуй препараты с жень-шенем (Геромакс, например) или элеутерококом.

> Я, кстати, распихал, …

Прочитал продолжение Путеводителя - много случаев невыделения цитат и/или комментариев, что приводит к непоняткам у читателя.
На моей страничке:
 ... В «Записках рыболова-любителя» можно найти (гл. 746-760) переписку Аксёнова с друзьями, а также описание его встречи с Рыболовом 26 декабря 2007 г.
Предлагаю: ... (начиная с гл. 746) ... описаниЯ его встреч с Рыболовом.
А пункт о машинах (предложен Биненко) и устарел, и действительно, несколько чреват.
 766. ... Уладили недоразумение с Биненко по поводу фильма «В Контакте.Ру».
И в тексте:
31 мая 2008 г. ...
Пообщался по телефону с Биненко, который увидел в размещении его фильма на моём сайте «В Контакте.Ру» покушение на авторские права его сына, снимавшего фильм. Уладили недоразумение.
А ежели так: ... опасался, что размещение ... нарушит ...
774. Октябрь 2008 г. Письма Румянцева от 30 сентября – 1 октября. ...
Мой ответ Румянцеву от 1 октября. - Аксёнов наслаждается своей немощью - так ведь не запретишь!...
И в тексте ответа. Я бы заменил на "... допился до немощи ...". Которую (в себе) ненавижу!  Или убрал всю фразу.
Продолжение собственно "Записок" еще не читал, но жажду.
Сань, не помирай, пожалуйста!
Сашуле - привет!
Старик

Мой ответ от 29 августа 2009 г.. на письма Киселёва и Аксёнова от 28 и 29 августа (копия Румянцеву)

Витус!
Мои координаты:
183075, Мурманск, Северный проезд, 16, кв.33
Тел. дом. 8 8152 26-25-66
Тел. раб. 8 8152 45-71-25
Тел. моб. 8 921 667-13-04

Я не только стакан поднять могу. Я вчера с двумя дамами 66 и >70 лет шесть часов плутал по горам, болотам и буеракам с полными корзинами грибов, а когда вышли, наконец, на шоссе, я посадил девушек грибы перебирать, а сам ещё полтора часа пёр назад в гору к машине. Более двух кг весу сбросил, будучи наглухо обмотанным эластичными бинтами

Володя!
Спасибо за советы и замечания. Тронут твоей внимательностью. Постараюсь учесть (не сразу, а когда поднакопится).

Ваш Саня как бы рыболов

31 августа 2009 г., Мурманск
25 августа приехала Града Петрова навестить родной Мурманск, а 26-го проводили Галину Якимову.
28-го я повёз Сашулю и Граду в лес на ту гору, по которой мы недавно с Галиной лазили, по крутой отворотке с 10-го километра Верхне-Туломского шоссе. В этот раз мне захотелось проехать подальше, пока подъём не кончится, т.е. на самую вершину этой горы. Вершину мы достигли, проехав три километра от начала отворотки. Вид сверху изумительный: слева Мурманск, впереди Тулома (река), справа Мурмаши и Тулома далее тянется.
Поставили машину на площадочку, вылезли, решили осмотреть места поблизости на предмет грибов. Сапоги мы с Градой не надевали, еду, питьё – всё в машине оставили, не собираясь далеко от неё отходить. Проведём разведку, если место понравится, тут и будем грибы собирать, если нет – проедем подальше.
Разделились – я пошёл на левую (по ходу машины), а Сашуля с Градой – на правую сторону от дороги. Найдя пару молоденьких подосиновичков прямо у машины, я нашёл свою сторону всё же неперспективной и перебрался к подругам посмотреть, что у них там. Перешёл на их сторону, пошастал там, но девушек своих не нашёл. Вернулся на свою сторону, и обнаружил их там, подальше от машины, за поворотом, на горках.
Мы полазили по этим горкам, спускаясь и поднимаясь, но грибов было немного, а следов других грибников предостаточно. Я предложил вернуться к машине, чтобы сменить место, но представления о том, где находится дорога, у нас оказались разными. В своих представлениях я не сомневался и уверенно тащил девушек в нужную сторону. Они, однако, с не меньшей уверенностью уверяли меня, что я ошибаюсь. В жарких дебатах выяснилось, что мы по-разному представляем себе, с какой стороны дороги мы находимся. Я считал, что на левой, где машина стояла, и куда я сначала пошёл, а они, что на правой, и что на мою сторону они не переходили. А я же помнил, что перешёл сначала на их сторону, а потом вернулся на свою и нашёл их там. Они же говорили, что они, действительно, переходили дорогу, но это была другая дорога.
Я ругался выражениями типа: - Ну, вы, блин, даёте! Совсем ни хрена не соображаете, полностью ориентацию потеряли!
Девушки уговорили меня подняться на ближайшую вершинку, чтобы сориентироваться. Оттуда было хорошо видно и Мурманск, и Тулому, но дороги видно не было ни с какой стороны. К этому времени погода совсем разгулялась, небо очистилось, так что ориентироваться и по солнцу можно было. Я решил, что мы далеко прошли вдоль дороги по хребту в сторону, откуда приехали, и дорога теперь внизу – мы же по ней поднимались! Вон и озеро, которое в прошлый раз Галина сверху обнаружила.
И я потащил девушек вниз.
А внизу болото вокруг озера, его надо обходить, мы же с Градой без резиновых сапог – я в кроссовках, она в тапочках, да и у Сашули сапоги невысокие. И обойти его невозможно, потому что это распадок, по которому ручей течёт. Короче, ноги не только мы с Градой промочили, но и Сашуля в свои сапожки набрала. Зато какая морошка крупная и спелая, во рту тает! Перешли на ту сторону распадка, поднялись на локальную горку, а за ней новое болото! И линия электропередачи виднеется, похожая на ту, по которой мы с Галиной ходили. Выбрались на просеку под этой линией, а она заболочена и по краям завалена срубленными и высохшими деревьями и кустами.
А я ведь со сломанным ребром! Правда, туго обмотан эластичным бинтом, но каждый спотык отдаётся острой болью. Я с кровати-то с трудом встаю, а тут буреломы надо преодолевать. И идём мы уже четыре часа. И идём по нехоженым местам, поэтому корзины наши уже почти доверху заполнены грибами. И устали, и жрать, и пить охота, но, главное, где же дорога?
Если смотреть вдоль просеки направо, она идёт вверх и очень похожа на ту, по которой мы с Галиной лазили. Но дороги поперёк неё не видно. И болота такого там вроде бы не было. А если бы дорога там и была, то как мы оказались слева от неё?! Посадив отдыхать Граду, мы с Сашулей попробовали пройти по просеке в обе стороны, но следов дороги не обнаружили.
В этот момент я окончательно осознал, что я ошибся, что правы были девушки, а не я. Что мы были не по левую, а по правую сторону от дороги, а я пересекал другую дорогу, когда думал, что возвращаюсь на свою сторону. И, следовательно, всё это время я упорно тащил подруг не к дороге, а от неё, в сторону Мурманска, примерно параллельно Верхне-Туломскому шоссе.
Я признал свою неправоту перед подругами, покаялся, и они великодушно меня простили, упрекнув лишь спокойной фразой: - Вот видишь, а ты на нас ругался ещё!
Но что же делать теперь? Куда идти?
От отворотки и машины мы так далеко уже ускакали, что ближе, наверное, до Верхне-Туломского шоссе было, тем более, что уже шум машин можно расслышать. И мы попёрли на этот шум напрямик по горам и болотам, в целом спускаясь вниз – мы же оставили машину на самой вершине хребта. И шли мы ещё полтора часа, с теперь уже полными корзинами. Стартовали от машины в 11 утра, а вышли на 6-м километре шоссе в 17 часов. Шесть часов гуляли.
Я оставил девушек с грибами на пикниковом местечке близ шоссе, а сам отправился обратно к машине. Три с половиной километра по шоссе я прошагал более или менее браво, а вот вверх по крутой грунтовой отворотке я уже брёл, шатаясь, останавливаясь и наклоняясь, чтобы размять сдавленную бинтами спину. И при этом напевал: -
Вместе весело шагать
По просторам,
По просторам…
И ещё в голове вертелся эпиграф к «Улитке на склоне» Стругацких:
«Тихо-тихо ползи улитка по склону Фудзи».
Вот я – улитка, а эта гора – Фудзи, и я ползу по ней. И ещё грибочки молоденькие – подосиновики и волнушки в бейсболку подбираю.
К машине я шёл полтора часа, и удивился, когда увидел её, почему-то подумав, что она в пяти километрах от начала отворотки, а оказалось – в трёх. Приятный сюрприз наконец-то.
Девушки тем временем перебрали грибы, а какие-то прохожие грибники напоили их чаем и кофе. Я же, подъехав к ним на машине, даже вылезти из неё поначалу не мог, но всё же вылез и сфотографировал их с грибами у машины.
Героизмом и мужеством подруг я был восхищён. Одной 66, а второй 72. Не ныли, меня – ИванСусанина - не бранили, перешучивались. А Сашуля ещё и грибы до четырёх часов утра перерабатывала (я, выпив водки, сморился до полуночи).
Я сбросил больше двух килограммов весу, Града – полтора, а Сашуля почему-то всего четыреста граммов.
На следующий день у нас в гостях по случаю приезда Грады были Боголюбовы и Власков, и Боголюбов вспомнил, что я в Мурманск приехал и в ПГИ поселился почти ровно 20 лет назад, в июле 1989-го года. Выпили по этому поводу дополнительно. И за эти 20 лет я впервые в местных лесах заблудился, в солнечную погоду при том! И со сломанным ребром (которое у меня заживает потихоньку).
А вчера я свозил Сашулю и Граду на 1421-й километр Печенгской дороги просто погулять на часик (на футбол спешил). Еле их вытащил из дому, так как шёл дождь, а в лесу дождя не было, и уже в машину я их еле загнал. Без грибов, конечно, не обошлось, хотя ходили по хоженым местам.

(продолжение следует)


Рецензии