Эпизоды. Не объяснимо, но факт

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Данный сборник включает в себя описание некоторых жизненных эпизодов, в которые трудно поверить тем, кто не переживал подобного рода случаев. И, тем не менее, каждое повествование является воспоминанием действительно пережитого случая...               




                Шаровая молния
                НЛО?
                Найда
                220В.
                Вегетарианец



ШАРОВАЯ МОЛНИЯ

 До школы я ещё не доросла, а в садик не ходила. Болталась по улицам шумного города, распоряжаясь своим временем как умела, и каждый день мечтала, чтобы настало лето. Летом дети не ходят в детские сады, а значит на улице будет с кем поиграть.

 Лето наступило и каким же был мой восторг, когда сестра моего отца предложила мне с её дочерью ехать в лагерь! Я была ОЧЕНЬ довольна! Июнь месяц многое запрещал, поскольку больше был похож на весну, чем на лето. Купались редко, а в основном сидели по корпусам да занимались всякими тихими играми. Плюс всякие дежурства и жизнь по расписанию, к чему я не привыкла (хулиганка, пацанка, неуправляемый ребёнок и т.п. и т.д.). Я уже думала, что в моей памяти так и останется тоска зелёная от этого треклятого лагеря, но как же я ошибалась!

 Незадолго до окончания нашей смены, в полдень, начался дождь. Очень сильный дождь. Солнце светило как прежде, а дождь, словно не обращая на него внимания, знал себе - лил да и только. Все с визгом да писком скрылись в деревянных домиках, а я так и осталась сидеть на траве...
Безумно люблю гулять в дожде, потому что никого нет - все по домам и чувствуешь себя так свободно...

 Сижу я на мокрой траве, подставив своё лицо холодным капелькам, и ни о чём страшном не подозреваю. Глаза закрыты и только уши ловят это звучное: "шшш" ядрёного дождя. И вдруг кто-то из старших как завизжит: "Юлька! Беги к нам! Сейчас же! Она к тебе летит!". Я открываю глаза и в нескольких метрах от себя вижу самую что ни на есть настоящую шаровую молнию! Естественно я поднимаюсь на ноги и хочу драпать куда подальше, но!..

 Белый такой шипящий комочек размером с два кулака взрослого дядьки, летит на меня сквозь пелену дождя словно фара! И страшно, и интересно! Интерес перебарывает страх и я снова сажусь на мокрую траву, аккуратными движениями снимаю со своего пальца металлическое кольцо и швыряю его в сторону...

 Кто-то из важатых метнулся-было ко мне, но так и не добежал до меня, ибо молния-шарик поравнялась с моим застывшим от страха и изумления лицом. Это было что-то!

 До того момента своей несчастной детской жизни я страшно боялась гроз, пряталась под кровать или в ванной, но с того момента я стала любить грозы, нисколько не страшась быть убитой молнией. Шарик, посмотрев в моё лицо на протяжении всего лишь нескольких секунд, показавшимися мне вечностью, резко изменил траекторию своего полёта. Шаровая молния уплыла в лес, а скоро за нею ушёл и дождь.

 Не буду рассказывать, как "измывались" надо мною важатые, ибо это не важно. Важно лишь то, что ради той встречи с глазом шаровой молнии я вовсе не жалею, что пожертвовала целым месяцем своей свободы, терпя все условности и режим лагерной жизни! Кстати, с тех пор я с чего угодно цепляю разряды, что жутко не удобно!


НЛО?

 Четвёртый день нового 1985 года угасал в приятном фиолете сумерек, подпитываемом бархатистым свечением уличных фонарей. Небольшой городок Кемеровской области утопал в пушистом снегу. Я вместе с толпой взрослых и детей каталась с ледяной горки, бегала по скользким стенам ледяной чаши и, конечно, кидала в мальчишек снежки. Ноги и руки окоченели от мороза так, что пальцы едва шевелились, а домой ну абсолютно никакого желания идти не было.

- Ещё разок с горочки скатиться бы! - Подумала я и вперёд на горку. Пристроившись "вагоном" в живом "паровозе" из больших и маленьких людей, скатываюсь...
И вдруг визг, крик, сумятица! Словно резко у всех "крышу" снесло. Мне не на шутку сдавили грудную клетку так, что я, придавленная массами тел, начала уже задыхаться.

 К моему счастью все довольно быстро рассосались, но подняться я всё ещё не могла. Не могла даже шевельнуться. Вокруг тишина - словно я нахожусь в заснеженной пустыне. Делаю над собой усилие, переворачиваюсь с живота на спину и: "О, мамочки!".
Прямо над собой, во всё небо, вижу как медленно плывёт что-то такое, что напоминает старинный дирижабль, только ОЧЕНЬ громадный и без пассажирской (как это там называется?) корзины...
И ни звука от этой махины, поглотившей собою всё - и звёзды, и луну, и зимнюю парошу...

 Я, теперь ещё и парализованная страхом, смотрела большими своими глазами на это что-то плывущее, размерами на всё небо, и страшилась сделать вздох. Потом мне стало совсем дурно и моё сознание мне изменило...

 Очнулась я лишь тогда, когда несколько человек, скучковавшись около меня, обеспокоенно трясли за плечи и хлопали по щекам, а кто-то даже убежал вызывать "скорую"...
Заслышав про "скорую", я открыла глаза и простонала, что всё в порядке. Мне стоило огромного усилия, чтобы подняться и пойти по направлению к своему дому. Успокоенный народ, провожая меня взглядом, принялся обсуждать, что же это такое было.

 Помню, я с той прогулки целый год читала информационные газеты и смотрела все доступные телепередачи с новостями, прислушивалась к тому, что народ говорит по поводу того гигантского дирижабля, но до сих пор для меня тот поздний вечер остаётся загадкой... Пресса молчала, а народ ещё месяца четыре судачил об этом (ещё бы! Эту громадину нельзя было не заметить - она собою всё небесное пространство заполнила!). Народ предполагал, что мы все имели честь лицезреть испытание какого-то нового летательного аппарата. (Может и так, но почему тогда СМИ молчали?).



НАЙДА

Жили мы тогда в Кемеровской области, в городе Белово. Я девчонкой любила всяких "животин" уличных домой таскать. Мама моя ругалась, но последнее слово оставалась всё-таки за мной.

 И случилось мне как-то повстречать старую собаку-овчарку. Здоровая такая собака. Умная. Преданная. Её все боялись. Боялась её и я. Но однажды она ко мне подошла вплотную и как давай своим шершавым языком моё лицо лизать, что моё сердце чуть от страху не остановилась...
Я вообще больших собак боюсь. В общем, я расценила этот собачий жест как просьбу дать поесть. Пулей я сгоняла домой и принесла пол булки хлеба. Естественно с этого момента под дверью нашей квартиры эта собака поселилась. Никто в восторге от сего не был, но последнее слово, как всегда, осталось за мной.

 Скоро Найда меня понимала только лишь по взгляду, точь-в-точь как человек. Когда мне было грустно, она просто сидела рядом или лизала мои руки лицо. Когда я выпускала "чертят" и начинала быть неуправляемой, она умела меня цапнуть так, чтобы я остепенилась. Умела она и радостные минуты разделить...

 Время шло и случилось так, что наша семья решила поменять место жительства. В 1990-м году, (месяц не помню, но было лето), мы сели в поезд, следовавший в город Хабаровск. Напрасно я умоляла взять Найду, по сути самое родное существо в моей жизни, с собой. Собака, не скрывавшая слёз, бежала за вагоном пока могла, а потом отстала и всё...

 Вышли мы из поезда ночью, на платформе неприметного посёлка Бурея (в общем тьма тараканья). Как-то добрались до другого посёлка, где, собственно, ждал нас новый дом... Стали жить. Жизнь текла своим чередом. Трудностей хватало. О Найде я не позволяла себе думать - больно было. Прошёл месяц, прошёл другой, а за ним следующий...

Как-то раз гоню я, значит, коз наших домой... Ливень был. Вся промокла. Да ещё козы, сволочи такие, нервы все потрепали. Выдохлась я совсем, прыгая за ними по сопкам сама как коза! И вижу, не поверите, плетётся по дороге измученная, мокрая, тощая собака. Какая собака не вижу, но вспомнилась мне моя Найда. Стало внутри ещё больнее. Я самых строптивых коз как сигану прутиком (а было их у нас пять), чтоб легче стало, и веду своё "недостадо" в сарай. Загнала коз и затворила воротину. Не успев даже повернуться, чувствую на себе лапы...

 Господи! Я сама не поверила. Эта была Найда - кости в коже, но Найда! Живая! Тут, в Амурской области! В моём мозгу до сих пор не укладывается, как собака могла из Сибири прибежать на Дальний Восток да ещё найти меня?! Невероятно, но ФАКТ! Истина!

 Домашние мои тоже были в шоке, но зато теперь Найда жила в самом коттедже на правах полноценного члена семьи. Правда прожила она с нами совсем не долго. Всего несколько месяцев...
                08.10.2009г., г.Наро-Фоминск, СаЮНи
http://sauni-sauni.blogspot.com/2009/10/blog-post_29.html


220В.

 Было мне четыре года и на дворе стоял последний месяц весны. (Сомневаться в достоверности моих воспоминаний не стоит, ибо свои действия и события своей жизни я могу точно описать начиная с трёх-летнего возраста). Ну да ладно.

 В общем к моменту события того дня своим "недостойным" поведением я добилась того, что меня закрыли в детской комнате на ключ(хотя мне эта мера наказания казалась крайне несправедливой:

- Разве можно наказывать, - думалось мне, - за то, что я использую предметы не совсем так, как положено?..)

 Так, предоставленная сама себе и запертая в квартире, я всегда находила чем заняться - как-то, например, я изрезала ножницами постельное бельё и несколько вещей из гардероба, создавая "шедевр". В другой раз я почти полностью разобрала цветной телевизор"ГОРИЗОНТ", руководствуясь самыми благими намерениями - узнать принцип работы ящика. А ещё я зачем-то поливала водой прохожих из трёхлитровой банки... Зачем поливала не знаю, но изначально интерес был самый наивный - мне было интересно затащить на подоконник эту здоровенную банку так, чтобы не пролить из неё ни капли воды, а потом было интересно эту воду выплеснуть из неё так, чтобы не намочить подоконник, и улыбнувшись самому факту, что справилась, повторить сии действа снова!)

 Итак, ограниченная пространством маленькой комнаты, я сидела себе и сначала лепила из пластилина гонки (игрушечные машинки, пользующиеся в то время у дворовых мальчишек популярностью). Скоро мне это дело надоело и я взялась составлять картинку из цветной бумаги.

 И вот, как сейчас помню, сижу я, вырезаю ножницами квадратик и вдруг посещает мой маленький мозг гениальная мысля!

- Если лампочки светятся, - подумалось мне вдруг, - то почему бы не светится ножницам?..

 И тут я представила себе ножницы, "включенные" в розетку и светящиеся цветами радуги. Почти маленькая цветомузыка! Эта мысль привела меня в восторг и я, не откладывая сей замысел в долгий ящик, поспешила срочно "включить" ножницы. Правда в детской комнате было всего две розетки и обе заняты (тяму мне не хватило вынуть из них вилки ламп, поэтому я целый час потратила на освобождение себя из заключения).

 Когда мне удалось выйти из детской, я, естественно с ножницами в руках, побежала на кухню, где и совершила задуманное. Я действительно воткнула ножницы в исправную розетку, пропустив через себя 220вольт!

 Едва я сунула в розетку ножницы, из неё посыпался каскад искр. Розетка плавилась. Меня трясло и я не могла отнять своей руки от металлического предмета. Потом, со всей силы упершись обеими ногами в стену, я всё-таки выдернула ножницы из обугленной розетки, отлетев к противоположной стене.

 В тот момент как раз пришла мама. Она застала меня сидящей на полу с чёрными от копоти ножницами в руке, с каменным лицом и испуганными глазами, бессмысленно смотревшими на изувеченную искрами стену кухни со стороны розетки. Почему-то мама не поняла, что я могла умереть, а очень сильно наказала меня за чёрную стену и расплавленную розетку. Потом наказал меня и папа, к вечеру вернувшись домой с работы. И брат старший тоже наказал. Но все эти "наказания" воспринялись мною сущим пустяком в сравнении с тем, что мне довелось пережить в этом дне.

 Спустя долгое время, когда я подросла, мама вспомнила этот эпизод моего детства и спросила меня, зачем я пыталась поджечь квартиру? Я сказала маме, что поджогом я не занималась, а что я всего-лишь включила ножницы в розетку, полагая, что они должны будут светиться как лампочки, только красивее... Но она мне не поверила... Хотя это было правдой. Впрочем, я на неё не сержусь. Ведь действительно очень трудно поверить, чтобы маленький человек, пропустив через себя 220В., остался жив... Не вероятно, но факт!
http://sauni-sauni.blogspot.com/2009/10/blog-post.html



ВЕГЕТАРИАНЕЦ

  Откуда он такой взялся — наглый и рыжий, я уже и не упомню, но откуда-то это чудо природы к нам привалило. И привалило оно как раз в ту пору, когда работа по высадке рассады огурцов и помидоров кипела полным ходом. Суета просто с утра до вечера — то полив, то прополка, то окучивание, а тут этот рыжий! Котёнок-подросток, тощий такой, жалкий. Словом, что с него взять-то? Понятно, что у нас во дворе и без этого обормота живности хватало — собаки, козы, свиньи, корова, куры да ещё два кота, так что вроде бы нам третьего и не куда брать-то… Ан нет! Жалость сыграла свою роль и рыжего охламона оставили. Вроде как на пока, а получилось что навсегда.

 Ну что сказать? Поначалу кот как кот, правда поправляться не спешил. Бывало дашь ему миску с рыбой или мясцом, а он, бедолага, понюхает излюбленное всеми котищами лакомство да и отойдёт от неё прочь, как говорится «не солоно хлебавши». А другие коты и рады! Моментом за него всё подъедят и довольные греют толстые свои животики на летнем солнышке, мурлыкая как моторчики. Ну ладно бы этот рыжий раз или два не поел, а то ведь так постоянно! Молока только чуть-чуть отхлебнёт с утра и целый день валяется на крыльце тощей шерстяной тряпочкой. И уж как мы его не принуждали поесть, а он — ни в какую! В конце концов пришлось оставить этого котофея на произвол судьбы. Тащить его к ветеринару не было ни сил, ни желания. Лето, жара и дел невпроворот, так что не до кота нам всем было…

 Время между тем не стояло на месте. Появились первые плоды — меленькие огурчики и зелёненькие помидорчики! Вот где радость-то! Каждый Божий день ходили мы, дети, между грядочек, наблюдая созревание плодов наших, так сказать, трудов и предвкушали скорое их поедание…

 Помню, как мама в вечерней прохладе, когда солнце уже село и вся скотина в сарае была уже сытая, сказала, что завтра мы отведаем первые помидорчики. При этом она показала несколько розовых овощей, которые по её опытному убеждению уже завтра нальются краской, так что их вполне можно будет съесть. Ух, как же хотелось чтобы завтра поскорей наступило! Во рту уже чувствовался сладкий сок молоденьких томатов и от этих мыслей как-то крепче и слаще спалось.

 Едва забрезжил рассвет, я встала вместе с мамой и отправилась к нашим драгоценным помидорам. Подойдя к нашим бесценным овощам, мы просто-напросто замерли от неожиданности… Рыжий этот, нисколько не смущаясь, догрызал последний красный помидор, премило мурлыкая… А потом он поедал с таким же аппетитом и огурцы, и клубнику, и даже морковь!!! Слава Богу урожай выдался в то лето на славу, так что овощей и ягод хватило всем — и нам, и рыжему проглоту - вегетарианцу, который за лето отъелся так, что к осени сделался ну просто огромным рыжим котом. Ни мяса, ни рыбу, кстати говоря, котище этот чудной так и не вкушал до последних дней жизни своей, а мышей и прочих полевых паразитов он благополучно душил мощными передними лапами, так что кот был мировой.

 Э-эх! И чего только в жизни этой не бывает?! Так что всякий раз, когда наступает пора жаркого лета, я неотступно вспоминаю нашего рыжего кота Ваську — вегетарианца, который появился в нашем доме неведомо откуда как самое настоящее непостижимое пушистое чудо!

20.07.2010г., г.Наро-Фоминск, СаЮНи


Рецензии
Что интересно-в моей жизни встречались аналогичные "чудеса"
И шаровая молния, обошедшая нас с супругой, и НЛО, который
мы видели вместе(правда, не над собой, а на большом расстоянии),и случай с собакой невероятный...
Написано хорошо.Спасибо.
Читатель

Герчиков Илья   18.01.2011 15:56     Заявить о нарушении
=) Всегда приятно получить отзыв!!! С уважением к Читателю...

Юлия Сасова   19.01.2011 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.