Барабашка

Невыдуманная история.

В новом доме всё началось не так, как хотелось. Полученная мужем квартира в последнем доме, построенным в советское время и заселяемом по очереди, слишком дорого досталась нам. Сначала болезнь мужа, потом обе матери ушли одна за другой. В тот день, когда не стало моей свекрови, в ночь с седьмого на восьмое октября 1993 года, мы проснулись от грохота в шкафу. Кто-то отчаянно бил молотком  по дереву, пилил, строгал, забивал гвозди. Была глубокая ночь. На лестничной клетке, а она находится  за стеной, у которой стоит шкаф, никто ничего делать не мог. На всякий случай я выглянула на лестничную клетку, там никого не было. Этот звук не был звуком из другой квартиры, он шёл из шкафа. Ошарашенно глядя внутрь шкафа, мы ничего не понимали. Полночи уснуть не удавалось.  Так мы познакомились с барабашкой, поселившимся в нашей квартире. Наутро пришла телеграмма.
В канун рождественской ночи мне посоветовали прочитать молитвы в каждом углу над горящей свечкой, что я и сделала. В рождество вся семья собралась в комнате, сидя на диване. Вдруг над головой раздался резкий громкий звук. Все смотрели друг на друга и на воздух над головами.
-Мам, ведь ты ночью барабашку выгнала из всех углов, вот он и сердится, - сказала дочка.
-Сегодня ведь праздник, ты рядом с иконой ведь уживаешься, пожалуйста, не пугай нас, - попросила я.
Барабашка прошёл к столу (там скрипнул стул), затем вскочил на подоконник и чем-то громко хлопнул. Потом всё успокоилось. Долгое время мы гадали, чем хлопнул барабашка, пробуя на хлопок разные вещи: книгу, тетрадь, посуду, пока не догадались хлопнуть колодой карт. Звук был похожим.
Барабашка любил женщин. Стоило к нам в гости прийти кому-нибудь из знакомых дам, он начинал очень мелодично свистеть в тон разговора с ними. Они останавливали разговор на полуслове и осматривались. Мы объясняли, чтобы они не боялись, что это барабашка.
Барабашка очень любил играть с котом. Когда все ложились спать, он гонял кота по комнате. Наш кот, очень спокойный от природы, бегал по комнате как обалделый. Иногда днём, когда кот спал на стуле, барабашка швырял его со стула, и кот, переворачиваясь в воздухе, просыпался на ходу и жалобно мяукал.
Однажды барабашка выдернул в туалете вентиляционную решётку, которую потом мы с трудом поставили на место.
Ещё он любил воду, в ванной комнате часто включалась вода.
Мужу надоело слышать его звуки, и он вызвал служителей церкви освятить квартиру. То ли церковь попалась не та, апостольская, то ли сил у них не хватило, но ничего не вышло из этой затеи. Я была на работе, а дочка рассказала, что обряд был таким: сначала шёл священник с кадилом, затем ещё какие-то мужики, а потом следом шёл барабашка и свистел, явно издеваясь над процессией. Святоши толку не принесли, но умыкнули нашу икону, с которой моя бабушка, а родилась она в 1878 году, венчалась с моим дедом в церкви. Когда я пришла с работы, пришлось нам с дочерью бежать в церковь и выручать икону, пока её никуда не сбыли.
Мирное время барабашки продолжалось до февраля, когда пришло время моей матери. Она уходила, я чувствовала это. Поэтому вызвонила всех своих сестёр и братьев, которые живут в нашем городе, проститься. Они приехали ночью. Когда они заходили в квартиру, барабашка выдернул лампочку из патрона и плавно опустил на пол.  Мама поднялась, села на кровати, и отругала всех, и меня в том числе, зачем  всполошились, она в порядке. Все мои родственники уехали по домам, поверив ей. Назавтра её не стало.
Днём, перед выносом тела, в квартире стояла тишина, хотя комната была полна народу. Вдруг раздался очень громкий плач, стенания. Все стали переглядываться, мне пришлось объяснять, что это плачет барабашка.
Вскоре после этих событий барабашка покинул нашу квартиру.
Говорили, что сначала он ходил по дому, а потом попал в посёлок Заречный, что за рекой Тыей. Что потом с ним стало, мне неизвестно.
Если бы мне кто-нибудь рассказал эту историю, что она была на самом деле, я вряд ли поверила бы. Но не верить себе я не могу, ведь мы же были свидетелем этого явления – барабашки.

07.10.2009


Рецензии
Было нечто подобное и в нашей 4-хкомнатной квартире, в которую мы вселились в Краславе в октябре 1981 года, постепенно мы все как-то притёрлись с барабашкой, видимо, начал считать нас своими... Охотно верю! Спасибо! Р.Р.

Роман Рассветов   20.12.2018 00:13     Заявить о нарушении
История и забавная, и грустная...

Сибирячка Татьяна Муратова   20.12.2018 02:12   Заявить о нарушении
В жизни возникают различные ситуации и надо с ними как-то справляться. Р.

Роман Рассветов   20.12.2018 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.